Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : DAVID BOWIE : СТАТЬИ

    ДЭВИД БОУИ

    Мастер трансформаций


    Додик волшебныйДэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) родился 8.01.47 в Брикстоне на севере Лондона. Отец его ждал развода с первой женой, поэтому родители в браке не состояли. Брикстон - район бедный, населенный преимущественно ирландцами и выходцами с Ямайки. Отец Дэвида держал небольшой кабачок, мать была билетершей в кино. Еще в средний школе Дэвид увлекался джазовой музыкой, стал играть на саксофоне. В это же время начал заниматься живописью. Школу он вообще недолюбливал, считая, что обстановка в ней угнетающая. "Они пытались заставить писать меня правой рукой, хотя от природы я левша", - с недоумением вспоминал Боуи. В 16 лет Дэвид возглавил школьный джаз-оркестр, весьма популярный в округе. Тогда же, во время драки со своим другом Джорджем Андервудом, он сильно повредил себе глаз и большую часть года пролежал в больнице. Благодаря нескольким операциям, слепоту удалось предотвратить, но зрение в левом глазу было потеряно почти совсем. Глаза у него к тому же стали разного цвета - один синий, другой, поврежденный, зеленовато-коричневый.

    Закончив школу, 17-летний Дэвид Джонс пошел работать художником в рекламное бюро, но вскоре ушел оттуда, решив профессионально заняться музыкой. Первая его группа называлась "King Bees" ("Трутни"). Менеджеру группы удалось вскоре добиться контракта с фирмой "Decca". В 1964 году вышла первая сорокопятка, которая не произвела никакого впечатления, повиснув в воздухе эдаким вопросительным знаком. И группа вскоре распалась. Следующий, 1965 год, тоже был неудачным. Одиночная пластинка, выпущенная с группой "Lower Third" ("Пониженная терция"), на фирме "Parlophone" - той же, что выпускала пластинки "Битлз", - тоже не пошла.

    Дэвид жил тогда, как утверждает легенда, в старой машине скорой помощи и играл в маленьких клубах. Однажды во время его выступления в клубе "Марки" лондонского Сохо во втором отделении работала группа "High Numbers" (впоследствии она стала знаменитой - "Who"). На этом концерте к Дэвиду подошел менеджер Кен Пит. Он в то время искал разносторонний: талант - такого, кто мог бы петь, играть, сочинять комедийные песни и лицедействовать на сцене. Дэвид Джонс вполне подходил на эту роль, правда с небольшие "но" - в знаменитой группе "Monkeys" одного из ребят тоже звали Дэвид Джонс. И вот во избежание путаницы надо было менять фамилию, и тогда на свет божий появился Дэвид Боуи. Фамилия "Боуи" была позаимствована от названия ножа популярного на Западе США, ковбойского "bowie-knife". Но первые выступления Боуи на сцене были неудачными.

    В начале 1966 года менеджер Кен Пит добился для Боуи контракта с фирмой "Pie Rec." В апреле вышла первая одиночная пластинка. В августе - вторая. Однако обе лишь с очень умеренным успехом. В 1966 году Боуи выступал в роли манекенщика, снимался в рекламе морозного. Осенью Дэвид Боуи начал изучать китайский язык, заинтересовался культурой и искусством Тибета и регулярно встречался с одним буддийским монахом. К весне 1967 года он был готов к посвящению в буддийские монахи в монастыре, организованном с его же помощью в Шотландии. К этому времени подошла пора записывать его первый альбом и, по-видимому, артист в Боуи пересилил потенциального монаха. "Однажды вечером, - воспоминает он, - я пошел в город и напился пьяным. Мне стало страшно представить себе еще полтора года строгой монашеской жизни, потом я еще целый год пил и гулял, но нашел в себе силы в конце концов остановить и это. Монахи все же приучили меня к дисциплине".

    Первый альбом Боуи - "Мир Дэвида Боуи" ("The World Of David Bowie") - вышел в июне 1967 года. И хоть критика встретила его благожелательно, продался он небольшим тиражом. Сам Боуи редко вспоминал об этой первой пластинке и до сих пор говорит об этом скупо: "Первый альбом, - сказал он как-то, - я записал минут за 15. Кажется, я немного поторопился".

    Коммерческий неуспех его первого альбома вызвал у Боуи уже не в первый раз приступ разочарования и сомнения в себе. Он вновь попробовал удариться в буддизм, но ничего из этого не вышло. В этот колодец он раз плюнул, а с богом шутки плохи.

    Как-то, проходя в обеденное время по лондонскому Ковенгардену, он остановился посмотреть на представление трупы пантомимы, которая разыгрывала прямо на площади свой концерт. (Сейчас, после того, как Ковенгарден отремонтирован, подобные представления на его площадях идут почти беспрестанно). В антракте пантомимы включили музыку. К своему удивлению Боуи узнал свою новую пластинку. Он немедленно бросился за кулисы и познакомился с руководителем трупы Линси Кэмпом. На следующий день он уже был учеником пантомимы в классе Кемпа. Уже к концу 1967 года Боуи начал высыпать в спектакле "Пьеро" в голубеньком костюмчике и еще в течение нескольких месяцев оставался членом этой труппы.

    В начале 1968 года он стал выступать, так сказать, со вставным мимическим номером в концерте группы "T. Rex", Группа состояла тогда из двух человек - Марка Болана (он погиб в 1977 году) и барабанщика Стиви Тука. "Ти. Рекс" выступал в июне 1968 года в Лондоне в знаменитом Ройял Фестивал Холле, и номер Дэвида Боуи разросся уже до 20 минут. В продолжении этого времени он не только очаровал зрителей пластикой движения и ужимками лица, но еще и пел. "Зал был наполовину пустой , - вспоминал гастрольный импресарио, группы "Ти. Рекс", - мы платили непомерно одного, а уж Дэвид Боуи... Просто смотреть было стыдно".

    В течение всего 1968 юна Боуи пробовал свои силы и как актер. Ему удалось получить второстепенные роли в нескольких телефильмах и кинокартинах. В одной их этих ролей Боуи нужно было танцевать менуэт с дамой. Партнершу звали Хермина. Они сдружились. Дружба постепенно переросла в глубокое и нестерпимое чувство. Короче, Дэвид и Хермина сняли квартиру и год жили вместе. Впоследствии в своих интервью Боуи говорил, что по-настоящему был влюблен только раз, что любовь он считает тяжелой болезнью.

    Ни в кино, ни на ТВ дальше маленьких ролей дело не пошло и Дэвид Боуи решил вернуться к музыке. Вместе о Херминой и басистом Джоном Хатчинсом они организовали группу "Feathers" ("Перья") и начали высыпать по небольшим клубам центрального Лондона.

    Отношения Боуи с Херминой, однако, не складывались и продолжать, стало быть, смысла не было.

    В феврале 1969 года состоялось последнее выступление группы "Перья". Той же зимой, вдохновенный картиной "2001 год. Космическая Одиссея", Боуи написал песню "Спейс Одайти" "Космическая причуда". Однако, песню, которая впоследствии стала известной, в тот момент ни одна фирма грамзаписи выпускать не захотела. Куда бы ни приехал Кен Пит он повсюду получал отказ. "Пробить" пластинку помогла известная в своих кругах манекенщица и ведущая телевидения Анжела Барнетт, с которой Боуи познакомился на вечере прессы.

    Во время знакомства выяснилось одно пикантное обстоятельств Анжела встречалась с неким молодым человеком, с которым время or времени в принципиально другом качестве встречался сам Боуи. "Как же так?" - спросите вы. "Неужели?!" Да, у Дэвида Боуи была слабость, упоминаемая в статье 121 уголовного кодекса. Подобную статью, правда, убрали из английского кодекса около 10 лет назад. А то, что раньше считалось преступлением, считается теперь не более, чем отклонением от нормы и по закону не преследуется.

    В песне "Космическая причуда" ("Space Oddity") поется о том, как космонавт, майор Том, выходит в открытый космос и, паря там, решает не возвращаться на землю. Ибо в земной жизни он глубоко разочарован. Том рвет кабель жизнеобеспечения и уплывает в космическое пространство - умирать.

    Эта песня (запись - 1969 года), выпущенная одиночной пластинкой, вышла на 5 место в Англии и с нее , собственно, началась известность Боуи. Произошло это, однако, не сразу, пластинка поначалу продавалась плохо, Боуи нервничал и менеджер Кен Пит повел его на остров Мальту, где проходил тогда фестиваль песни. Боуи получил лауреатство за лучшее исполнение и тут же отправился на Итальянский песенный фестиваль, где тоже завоевал первый приз.

    Возвратившись в Англию, он застал отца при смерти. Отец всегда понимал и поддерживал Боуи и считал, что тот обязательно когда-нибудь будет знаменит. Сын показал умирающему отцу завоеванные призы на фестивалях и отец тихо улыбнулся. Вскоре он умер. "Мой отец умер спустя неделю как я стал знаменитым", - вспоминал впоследствии Боуи. "Такое событие напомнило мне какую-то пантомиму или комическую трагедию".

    По-видимому, смерть отца, а также несколько неудачно прошедших концертов, на которых публика ожидала какой-то другой музыки, привели Боуи к решению не выступать совсем. Он заявил, что хочет помочь осуществлению творческих идеалов подпольных течений рока, а центром своей деятельности избрал небольшой клуб на юге Лондона под названием "Art's Lab" ("Лаборатория искусств"). Надо заметить, что слово "подпольные" в данном случае значит "не общепризнанные", экспериментальные. Ничего такого конспиративного Боуи в виду не имел.

    Работа в "Apт'с Леб" постепенно вовлекла Боуи в исполнительство. В начале он изредка выходил на сцену с акустической гитарой, а потом по просьбе гостей стал это делать чаще, и вскоре в клуб начали специально ездитъ, чтобы послушать именно его. Постепенно вокруг Боуи начали группироваться музыканты: гитарист Мик Ронсон, басист Тревор Боулдер, барабанщик Мик Вудменси, назвавшиеся впоследствии "Пауками с Марса" ("The Spiders From Mars").

    Примернo в это время Боуи дает волю фантазии и начинает экспериментировать о фантастическими одеждами. Так, на одном из сохранившихся снимков того периода он сфотографирован с женой и сынишкой Зауи - папа Боуи одет в какую-то хламиду до пят. Не надо забывать, что это было время психоделической музыки, лозунгов типа "вся власть цветам", время блаженных худеньких мальчиков и девочек хиппи. Со сцены еще не сошли "Битлз", а восходящими звездами были "Лед Зеппелин", Джими Хендрикс и Френк Заппа. Идеи Дэвида Боуи, его попытка слияния элементов театра, пантомимы, научной фантастики и рока опережали свое время. Широкая публика к его музыке была еще не готова.

    В это время и становится популярным "глэм-рок". Звезды этого "шикарного" рока одевались так, что им любая манекенщица позавидовала бы. Театрализацию концертов такие дополняли свет, киноэффекты, искусственный дым из углекислого газа и т. д. Восприняв это, рок-публика была уже готова к пониманию космического концепта Боуи.

    В 1972 году он выпускает пластинку "Зигги Стардаст и пауки с планеты Марс" ("Ziggy Stardust & The Spiders From Mars"). На концертах он выступал в виде неземного существа непонятного пола. 28 апреля фирма "RCA" выпустила одиночную пластинку "Space Man". По этому поводу состоялись организованные фирмой банкеты, приемы и пресс-конференции, когда Боуи приезжал на роскошном лимузине с шофером в форменной фуражке. Все это было, конечно, комедией, потому что сверхзвезда жил в это время в небогатом районе на юге Лондона в довольно скромной квартире. В русской поговорке говорится "по одежке встречают" и хотя фирма "Ар. Си. Эй." была незнакома с русским фольклором, она организовала эту встречу Боуи по одежке по большое счету.

    Организовывая рекламную компанию, фирма знала, что делает: пластинка разошлась тиражом более 1 млн. экземпляров. Песня "Спейс Мен" вышла также отдельной пластинкой в США и по следам ее успеха фирма "Ар. Си. Эй." выпустила старую песню "Космическая причуда" - и опять успех. Подготовив таким образом почву для гастролей, в конце 1972 года Боуи отправляется в 100-дневное турне вокруг света, начав гастроли в США.

    Поездка была утомительной, поскольку ездили в огромном грузовике - у Боуи есть какие-то мрачные предчувствия перед полетами. Самолетами он не пользовался никогда. О другой, стороны это дало БОУИ массу впечатлений, послуживших темой для нового альбома "Aladdin Sane". После Америки пароходом поплыли в Японию, оттуда по железной дороге в Англию через Сибирь.

    В Москву приехали как раз перед 1 мая. Посмотрели парад, демонстрацию, погуляли по праздничной столице. На одной из сохранившихся фотографий Дэвид Боуи и Игги Поп стоят на Красной площади на фоне собора Василия Блаженного. На Дэвиде надеты ботинки на микропорке, плащ из водоотталкивающей ткани - обстановку чувствует, порядок понимает. Окончательные идеи на счет пластинки оформились у Боуи при поездке через Сибирь. Сибирь, по-видимому, произвела на него большое впечатление.

    Названия песен Боуи подчас не переводятся, поскольку они и по-английски имеют неотчетливый смысл. Вот что сам Боуи говорил о своей поэзии: "Скажите какое-нибудь предложение трем разным людям и для всех трех оно будет иметь разный смысл. Можно посмотреть на недавно написанную песню и она будет иметь совершенно другое значение, потому что изменились обстоятельства".

    Эпиграфом к рассказу о Боуи могло бы послужить стихотворение Игоря Гарика: "Слежу со жгучим интересом за многолетнем тайным боем. Во мне воюют ангел с бесом, а я сочувствую обоим". Ангел с бесом воюют во всех нас, но в случае с Дэвидом Боуи разница заключается в том, что за боем следили сотни тысяч, кто покупали или слушали пластинки. В песнях Боуи этот многолетний бой в душе проявляется особенно отчетливо. А иначе и быть не могло, потому что рок-н-ролл требует полной искренности от своих звезд. А звездами первой величины могут быть только те, кто не покоится на лаврах, а ищут, думают и питают публику новыми идеями. В 1973 году поклонники Боуи были вполне ею идеями довольны.

    Космический образ Боуи, созданный после альбома "Зигги Стардаст" никому не приелся, спрос на выступления был огромный. Однакo сам Боуи чувствовал себя как некий доктор Франкенштейн. Творения рук его превращалось в творения рук неконтролируемого монстра. Боуи не xoтел быть больше Зигги Стардастом. "Хорошо бы, - сказал он тогда в беседе, - чтобы пластинки мои перестали бы покупать и слушать и можно было бы заняться чем-нибудь другим".

    Альбом "Пин-Апс" ("Pin-Ups" - буквально: приколки) - картинки кинозвезд, которые поклонники прикалывают на стену. Картинками на стену в этом альбоме были любимые группы самого Боуи, песни которых он исполнял в своей обработке. Пластинка пошла хорошо. Только предварительных заказов поступило на нее более 150 тысяч. А в декабре 1973 года фирма "Ар. Си. Эй." преподнесла Боуи поздравительный адрес по случаю небывалого достижения. В течение почти пяти месяцев в списке бестселлеров в Великобритании находилось одновременно почти пять его авторских пластинок. Газетная критика, правда, почувствовала себя обманутой. Газеты пропагандировали космический образ Боуи и вдруг известный новатор, сотрясателъ буржуазного благополучия выпускает альбом старых песен полузабытых групп. Одна газета назвала, пластинку плодом бессмысленного самолюбования, но нет худа без добра.

    Следующая пластинка Дэвида Боуи называлась "Алмазные собаки" ("Diamond Dogs"). Она была полной противоположностью "Пин-Апс". Альбом "Алмазные собаки" был подчинен единому замыслу и был авторским с начала до концы. Боуи оптимистом не назовешь. И на этой пластинке фантазия автора рисовала совсем суровую картину. То ли из-за повышенной радиации, то ли из-за еще чего-нибудь, но человек постепенно превращается в человека-собаку. В первую очередь это, конечно, затрагивает простых тружеников. Привилегированным кругам пока удается по блату сохранять человеческий образ и в общем жить по-человечески. Все это порождает беспокойство, разные брожения - понятное дело, собачей жизни не хочется никому. Как видите, смысл у альбома мрачный.

    В "Алмазных собаках" Дэвид начинает использовать элементы негритянской музыки. Так что песни мрачные по своей сути начинают звучать вполне жизнерадостно. Бодрая песня со зловещим смыслом. Это ли не настоящий диалектический подход к жизни?

    В фешенебельной части Лондона как-то не сиделось, решено было семейную базу перевести в Америку, Калифорнию. Весна 1974 года проходит в американских гастролях с небывалым для рок-концертов размахом. Только постановочные расходы составили полмиллиона долларов. Еще столько же ушло на декорации и транспорт. Через огромную сцену был построен большой арочный мост. По сверкающим алюминиевым стенам струилась алая кровь. С вершины моста Боуи опускался во вращающемся кресле с гидравлическим приводом. Световые эффекты, смена костюмов. Во время концерта Боуи переодевался 12 раз, превосходя по скорости одевания рядового на 5 месяцев срочной службы. Специальные краны в определенный момент опускали огромные зеркала, что в сочетании с особым светом создало впечатление присутствия нескольких Дэвидов Боуи, так понять, где же настоящий, было невозможно. Во время исполнения песни "Космическая причуда", той самой, где космонавт майор Том решает порвать кабель жизнеобеспечения и умеретъ в космосе, Бoyи на манер принца Датского поглаживал человеческий череп. Конечно же, концерт производил ошеломляющее впечатление и главное было в воздействии на аудиторию самого Дэвида Боуи.

    Песни 1975-76 годов написаны под влиянием музыки coyл и по ритмической структуре напоминают пресловутое диско.

    Летом 1975 года Боуи уезжает в Америку сниматься в фильме "Человек, упавший с неба". Название фильма, собственно, и выдает весь его сюжет.

    После выхода в свет альбома "От станции к станции" ("Station To Station"), тоже так сказать в стиле диско, наступает конец калифорнийского периода, Боуи переезжает жить в Западный Берлин. Это объяснялось отчасти его интересом к культуре и искусству Германии 20-х и 30-х годов, отчасти оттого, что Западный Берлин - это островок белого в море красного, отгороженный проволочным забором с трех сторон и стеной с четвертой. Такое место как нельзя лучше подходило Боуи по его декадентским упадническим соображениям. К этому же времени относится ею нашумевшее высказывание: "Англия готова к новому Гитлеру. Но это совсем не значит, что он ей нужен. Лично же я, скорее, склонен к коммунизму, чем к фашизму. А говорю все это для того, чтобы общественность задумалась".

    В одной из песен с альбома 1976 года рассказывается, что одну девушку заживо съел телевизор. Конечно, при современном состоянии электроники это невозможно, но мысль заслуживает внимания.

    В 1977 году Боуи выпускает два альбома "Low" ("Низко") и "Герои" ("Heroes"), в основном, состоявший из инструментальной музыки.

    В 1978 году выходит двойная пластинка "Сцена" ("Stage"). В нее вошли концертные записи гастролей 1978 года.

    В 1979 году в творческом содружестве с Брайеном Ино, гитаристом, продюссером и экспериментатором, Боуи выпускает пластинку "Жилец" ("Lodger").

    Пятилетие с 1975 по 1980 год - продуктивное в количественном отношении, качественно лишь подготавливало появление пластинки, которая бы вобрала в себя плоды музы размышлений и накопленный опыт. Такой пластинкой стала в 1980 году "Scary Monsters" - ("Пугливые чуда-юда"). Несколько песен были выпущены отдельными сорокопятками. Кроме того по этим песням были сняты очень новаторские по технике и по ходу видеофильмы.

    Работа над видеофильмами вообще свидетельствует о растущем интересе к видеорядовой интерпретации своей музыки Боуи, а также к кино, как к выразительному средству.

    В 1979 году Боуи снимается в фильме "Жиголо" с Марлен Дитрих.

    В 1983 году выходят две картины с его участием: "Голод" и "Счастливого рождества, мистер Лоуренс".

    В 1980 году он с успехом сыграл роль в спектакле "Слоновый человек", поставленный в Нью-Йорке на Бродвее. От грима Боуи отказался напрочь.

    В 1983 году вышел последний крупный альбом под названием "Давайте танцевать" ("Let's Dance"). И вскоре после выхода альбома Боуи впервые за 7 лет предпринял гастролевую поездку по Европе и Великобритании. В тот год ему было 36 годков.

    На протяжении всей своей творческой жизни Боуи заставал врасплох поклонников быстротою своих трансформаций. Только привыкнут к тому, что, скажем, волосы у нею морковною цвета, а сам он - космический человек, а он, глядишь, уже нормальный русый паренек в кепочке, играет негритянский джаз.

    С годами эти трансформации стали более глубокими, начали затрагивать другие исполнительские жанры. И вот, заканчивая рассказ о Дэвиде Боуи, пожелаем ему многократных и творчески продуктивных трансформаций. Превращайся, Дэвид, в кого угодно, но только при этом оставайся всегда самим собой.

    Сева Новгородцев,
    BBC, 05. 01. 1984


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея 1
    Галерея 2

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80