![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
НАЧАЛО : DAVID BOWIE : СТАТЬИ ДЭВИД БОУИ Дэвид Боуи: Человек, который упал на землю
С этого момента обе темы - пришельца и 6есполого существа - стали определять экранный образ Боуи. В фильме "Просто жиголо" он играл прусского аристократа времен Первой мировой войны, переживающего различные сексуальные приключения как с женщинами, так и с мужчинами no всей Европе. В выхолощенной, "нью-эйдж"-версии фильма ужасов "Голод" его герой, стремительно стареющий любовник вампирши в исполнении Kaтрин Денев, уступил свое место молодой и пышнотелой Сьюзен Сарандон. "Дошло до того, - вспоминал Боуи, - что в моем почтовом ящике ежедневно оказывалось до десяти сценариев, в каждом из которых повествовалось о каком-нибудь уроде или пришельце, предающемся всем известным на планете грехам и извращениям". Особняком в этом ряду стоит лента японского кинематографа Нагисы Осимы "Счастливого рождества, мистер Лоуренс". Повествующая о жизни военнопленных в японском концлагере, картина строилась на противостоянии питающих друг к другу противоречивые чувства британского майopa и начальника концлагеря (последнего, кстати, играл знаменитый джазовый музыкант Рюичи Сакамото). Отчетливый эротический подтекст этой дуэли был в данном случае оправдан тем, что Боуи олицетворял собою парадоксальный тип "западного самурая"; в кодексе самураев же гомосексуальная связь почиталась добродетелью. Как бы то ни ,было, фильм вышел не слишком удачным: поклонникам, ходившим смотреть на певца, были до лампочки все самурайские тонкости, прочим же наивный дидактизм "японского туриста с фотоаппаратом", каким представлялся взявшийся "встречать" Восток с Западом Осима, казался полной чушью. Помимо названных за то же время Боуи снялся в дюжине менее заметных лент. Кроме того, он писал музыку к лентам, в которых играл, и это шло им только во вред: музыка затмевала изображение. Так, о молодежной драме "Абсолютные новички" и о детской сказке "Лабиринт", в которых Бо-уи исполнял роли главных злодеев, в прессе говорилось, что саундтреки к ним значительно превосходят сами картины. Однажды в свою команду era взял Мартин Скорсезе, пригласив на роль Понтия Пилата в "Последнем искушении Христа". Исключительно глубокомысленная трактовка евангельских событий, представляющая Иисуса Христа раздираемым сомнениями "просто человеком", толкающим на предательство Иуду и в предсмертном бреду представляющим себе секс с Марией Магдалиной, вызвала переполох в околоцерковных кругах и уверения либералов, что, дескать, картина - очень xopoший повод задуматься. Так Боуи краешком затесался в историю, особых дивидендов с этого, впрочем, не поимев, B1996 году ему представился случай отдать дань памяти своему учителю и бывшему кумиру Энди Уорхоллу. В фильме-биографии Жан-Мишеля Баскии, одного из самых модных нью-йоркских художников 80-х, умершего в возрасте 27 лет, он сыграл самого Уорхолла, вложив в этот образ нежность, которой прототип, судя no всему, не обладал. Фильм получился симпатичный, хотя и скучноватый, невзирая на присутствие звезд и секс-бомбы Кортни Лав. Собственно, то же можно сказать почти о всех лентах с его участием: симпатично, хотя и скучновато. Невзирая на обилие картин, трудно говорить о самостоятельной карьepe Боуи-актера. Скорее, это так - дань неординарной внешности неординарного человека. Артем Рондарев, Артем Рязанцев, |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
© 2000 Виталий Лазаренко |