Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : DAVID BOWIE : СТАТЬИ

    ДЭВИД БОУИ

    David Bowie. "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars", 1972

    Этот 1972 год был странным годом для поп-музыки: наступала пора всеобщего разочарования прежними идеалами, прог-рок начал утомлять публику своими очевидными попытками заменить собою академическую музыку, группы же, пришедшие из 60-х, за редким исключением - неспособностью предложить ничего сверх стандартного набора революционных лозунгов. Публика от музыки требовала простоты, от жизни же - уже и вовсе ничего. И тогда явился Зигги Стардаст.

    Если бы его не было - история рок-н-ролла совершен-но точно была бы иной: глэм-рок забивал бы слушателю мозги бессмысленной продукцией, которую он как раз приспособился производить, и уже не нужно было бы ни-какое диско, чтобы погрузить публику в окончательную безмысленную нирвану. Но Боуи, на тот момент еще со-всем не суперзвезда, предложил публике нечто новое - легко усвояемый, но при этом относительно сложный и эффектный концепт, сильнозамешанный на декадентских настроениях и финалом имеющий самоубийство. Пла-стинка с длинным названием „The Rise And Fall OF Ziggy Stardust And The Spiders From Mars" имела условный сюжет - прибытие на Землю инопланетянина Зигги и его гибель тут; сюжет этот поклонниками впоследствии был расписан по каждой песне, чего Боуи совершенно точно не замышлял. Он замышлял скорее некое сценическое действо - он даже представляться со сцены стал как Зиг-ги, - которое имело бы отношение к проблемам аноним-ности и раздвоения личности: недаром он признавался, что главным прототипом Зигги был „европейский Пре-сли" Винс Тэйлор, уже совершенно забытый к этому вре-мени.

    По утверждению Боуи, первое имя - Зигги - он уви-дел на вывеске какого-то ателье по пошиву готовой оде-жды, а второе - Стардаст - позаимствовал у американ-ского кантри-певца Нормана Карла Одома, который пред-ставлялся как „Легендарный ковбой по прозвищу Звезд-ная пыль". Ныне этот человек работает охранником и уже не пишет песен, однако Боуи все еще помнит его и даже спел на своей последней пластинке кавер-версию его пес-ни „I Took A Trip On A Gemini Starship".

    Все эти разговоры, однако, не стоили бы и выеденного яйца - мало ли у кого какой концепт был на диске, весь арт-рок замешан на каких-нибудь концептах, - если бы не музыка, записанная на пластинке. Уникально живая, энергичная и крайне изобретательная, она только с виду представлялась традиционным трехаккордным глэм-роком: на деле в ней была масса оттенков и масса идей, ко-торые реализовываются по сю пору в тех или иных течениях и стилях. Даже пришедший в скором времени на сцену панк-рок не сумел отменить Зигги и подобрал у него кое-какие риффы - что уж говорить о продукции более эк-лектичной или же просто вторичной по отношению к ве-ликолепному оригиналу.

    Артем Рондалев
    Play
    № 9, 2002


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея 1
    Галерея 2

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80