Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : DAVID BOWIE : СТАТЬИ

    ДЭВИД БОУИ

    12 жизней Дэвида Боуи (краткий путеводитель)


    гений в молодостиНе хочется начинать с банальностей. Да, родился 8 января 1947 года - но всегда был человеком без возраста. Да, сменил фамилию, чтоб не спутали с тем парнем из THE MONKEES - но кто вспомнит сейчас о THE MONKEES? Разноцветные глаза, две с половиной жены, бисексуальность, эпатаж... фрагменты, эпизоды, детали, калейдоскоп причудливых картинок, дробящихся и складывающихся снова в портрет, на котором - многоликий, но всегда узнаваемый - он. Музыкант, актер, художник, уже 30 лет меняющий стили, как перчатки. Сделавший жизнь сценой (не наоборот). Дэви Охотничий Нож. Боуи.

    Жизнь первая


    Юный Гений. Школа, ночной Лондон, клубы, балансирование между модом и хиппи. Все очень по-английски: кипение страстей под маской белокурого паиньки. Саксофон с 13-ти лет, эксперименты с сексом с 14-ти, драка с Джорджем Андервудом, стоившая Дэви глаза (паралич зрачка). Школа мимов Линдсея Кемпа, собственная труппа "Feathers", потом -"Beckenham Art Lab" (откуда безукоризненная сценическая пластика и показательная сцена бритья в "Счастливого Рождества, м-р Лоуренс!"). Роман с актрисой Хермион Фартингейт, короткий и изматывающий. Разочарования. Старший (сводный) брат-психопат. Пока все очень обычно.

    Жизнь вторая


    Майор Том. "Земля - голубая, и что я могу с этим поделать?" Смеющиеся гномы и Марк Болан уже не актуальны ("Не пойму, что психоделичного в Винни Пухе и Толкиене? Глупости это все", - говорит он сейчас, крайне уважая, однако, Сида Баррета). Человек высаживается на Луне, Боуи (уже не Дэви Джонс) выходит в открытый космос. Где и остается ближайшие несколько лет. Впрочем, пока этого почти никто не замечает.

    Альбомы: "Space Oddity" (1969), "The Man Who Sold The World" (1971) "Hunky Dory" (1971)

    Жизнь третья


    ZiggyЗигги Звездная Пыль. Андрогинный чужак с оранжевыми волосами, в вызывающих одеждах, апокрифический отец глэм-рока, дядюшка слезливого Роберта Смита и кукольного Боя Джорджа, дед Мэрлина Мэнсона. Мир обалдел в первый (далеко не в последний) раз. Изящно-нахальная звезда, расчетливо эпатирующая прессу, пишущая абсолютно непопсовые песни, почему-то взлетающие в топы. Зигги прожил чуть больше года и был похоронен своим создателем - равнодушно и публично - в конце тура 1973 года. Шок остался надолго.

    Альбом: "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars" (1972)

    Жизнь четвертая


    AladdinАладдин Разумный. С багровой молнией поперек лица, звезда, более доступная критикам, нежели поклонникам. Интерес к Оруэллу и псевдоностальгия по б0-м. Может позволить себе альбом каверов. Промежуточный период; космический корабль медленно приземляется на постапокалиптическую почву, обитель Бриллиантовых Псов.

    Альбомы: "Aladdin Sane" (1973), "Pin-Ups" (1973), "Diamond Dogs" (1974)

    Интерлюдия 1: Любовь Инопланетянина


    "Человек, который упал на Землю", 1976, режиссер Николас Роег. Первый и самый знаменитый филъм Боуи. Зябко кутающийся в пальтецо странник с зеленоватой кожей, Томас Джером Ньютон (майор Том, ассимилировавшийся было на Дюне и вернувшийся сквозь временной парадокс?). Лучшая эротическая сцена в кинофантастике: Боуи-Ньютон, сдирающий с себя маскировку, превращающийся из меланхоличного алкоголика в. грациозного и печального пришельца к ужасу визжащей и писающейся от страха курицы Мэри Лу... и любовь: птиц в небе, рыб в аквариуме, потусторонняя и пронзительно человечная, нежная и душераздирающая. Все остальное уже неважно. Апофеоз одиночества и отверженности. А на покинутой Дюне погибают жена и дети - три хрупких чудовища.

    Жизнь пятая


    Тощий Бледный Герцог. Да уж точно не толстый и румяный. Эпоха филадельфийского пластик-соула, театрализованных туров в духе Брехта, краткого альянса с затырканным женой Ленноном и написания песен. Под Которые Можно Танцевать. Танцуют все - кроме него.

    Альбомы: "David Live" (1974), "Young Americans" (1975), "Station To Station" (1976), "Changesonebowie" (1976)

    Жизнь шестая


    Берлинский Затворник. Забавно, как холодная западногерманская столица притягивает к себе великих наркоманов - Боуи, Игги Поп, позже - Ник Кейв... Впрочем, "у Берлина есть странная особенность - он заставляет делать только самое необходимое". Писать жалостливые песни на стыке электроники, джаза и авангарда (великий триптих - плод работы с Брайаном Ино), слезать с кокаина, продюсировать Игги. Но слишком просто объяснять заигрывания с ницшеанством и наци-атрибутикой только бытием близ Берлинской стены. А с Боуи просто не бывает.

    Альбомы: "Low" (1977), "Heroes" (1977), "Stage" (1978), "Lodger" (1979)

    Интерлюдия 2: Любовь без взаимности


    "Голод", 1983, режиссер Тони Скотт (брат Ридли Скотта, кстати). Две белокурые бестии - Боуи и Денев, тысячелетние безжалостные вампиры. Только он любит, страдает и жертвует, а она всего лишь принимает и поглощает. В этой безжизненно-эстетской работе Боуи неожиданно человечен, поступки его Джона достоверны и мотивированы чем угодно, только не мистикой. Самые красивые сцены - начальные, кроваво-кожано-садистские игрища под истерику BAUHAUS. Вторую половину фильма можно не смотреть.

    Жизнь седьмая.


    Пугливый Монстр. Он же - "Человек-слон" (роль в Бродвейской постановке). Боуи - видеогерой, Боуи - Новый Романтик, Боуи - сочинитель Хороших Песен и работящий музыкант. Этого ли следует бояться?

    Альбом: "Scary Monsters" (1980)

    Интерлюдия 3: Любовь и война


    "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!" 1983, режиссер Нагиса Ошима. Драма с отчетливым гомосексуальным подтекстом. История любви блестящего японского офицера Янои (Рюичи Сакамото!) к замордованному английскому военнопленному Сэльерсу (Боуи); она же - причина смерти обоих. Тончайшая психологическая арабеска, противостояние японской церемониальной жестокости и английского хладнокровия. Совершенно чужеродно смотрятся лишь слащавые сцены воспоминаний, где калека-брат Сэльерса бродит в райских кущах, распевая ангельским голосом псалмы - что настойчиво считается отражением обстоятельств семейной жизни Боуи. Может быть. Но пара Сакамото-Боуи намного интереснее.

    Жизнь восьмая


    Стеклянный Паук. Говорят, самый неудачный период. Однако оба турне - "Glass Spider" с школьным дружком Питером Фрэмптоном на гитаре и "Sound + Vision" с канадской балетной труппой - абсолютно роскошные.

    Альбомы: "Let's Dance" (1983), "Tonight" (1984), "Never Let Me Down" (1987)

    Интерлюдия 4: Любовь-сказка


    Jaret"Лабиринт", 1986, режиссер Джим Хэнсон. Сказка с гоблинами, безбашенными птицами и прочими маппет-чудесами, специальным английским юмором и непременным счастливым (как бы) концом. Немногие появления Короля гоблинов Джарета (Боуи) запоминаются все же поболе плюшевых уродцев. Джарет - пластичный и коварный, подчеркнуто эгоистичный и неуловимо печальный: заложник имиджа, пленник собственного царства, узник лабиринта в большей степени, чем простушка Сара. Их призрачный танец красив, как песня и столь же несбыточен.

    Жизнь девятая


    Рокер из Жестяной Машины. Неожиданность: этот эгоцентрист-одиночка, абсолютный лидер не только среди собственных музыкантов вдруг взял и сколотил равноугольный рок-н-ролльный бэнд. Записал с ним два альбома, не попавших в хит-парады, сделал кавер PIXIES и перестал бриться. Последнего жеста вообще никто не понял.

    Альбомы: "Tin Machine" (1989), "Tin Machine- II" (1991)

    Жизнь десятая


    Натан Адлер. Черный галстук, белый шум. Частный детектив, путешественник по глубинам подсознания, посетитель клиники для душевнобольных художников, Минотавр во внутреннем лабиринте. Расчлененка как боди-арт. Второе пришествие Ино как выход из кризиса. Тур с NINE INCH NAILS. Первые эксперименты с виртуалией.

    Альбомы: "Black Tie White Noise" (1993), "Outside" (1995)

    Интерлюдия 5: Любовь на спор


    "Происшествие в Лингуини", 1992, режиссер Ричард Шепард.

    Трагикомедия, вы только представьте! Блестящая каскадная парочка - неудачник и жуир Монте (Боуи) и нелепая последовательница Гудини Люси (Розанна Аркетт). Действие принципиально "здесь и сейчас", несмотря на стилизации. Боуи подчеркнуто живой и как бы настоящий. Самоирония - похвальное качество для суперзвезды. Лирические сцены порою уморительны, а хэппи-энд не кажется искусственным довеском.

    Жизнь одиннадцатая


    Англичанин В Тибете. "Earthling" - этим все сказано. Ах да, еще - Иман.

    Альбом: "Earthling" (1997)

    Жизнь двенадцатая


    Дэвид Роберт Джонс в 52 года хорош, как всегда. Джинсы, синий свитер, ни капли грима. И какая куча талантливого молодняка (FOO FIGHTERS, SMASHING PUMPKINS, PLACEBO) вокруг! В Новой Зеландии на рубеже тысячелетий играть отказался, зато завел себе Bowienet, сотворил виртуальный альбом "Things" и продолжает вольготно плавать в киберпространстве.

    Альбом: "Hours..." (1999)

    Счастливых инкарнаций, мистер Боуи!

    Екатерина БОРИСОВА,
    "Fuzz", №10, 1999


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея 1
    Галерея 2

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80