Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : BOY GEORGE : СТАТЬИ

    БОЙ ДЖОРДЖ

    Сева Новгородцев о Бой Джордже: Между женственным юношей и мужественной девушкой

    "Do You Really Want To Hurt Me?" ("Зачем ты делаешь мне больно?"), песня с которой началась всемирная слава "Клуба культуры" и солиста ее, которого зовут Бой Джордж (Мальчик Жора). Всего за год "Клуб культуры" дважды поднимался на вершину британского списка недели, а оба альбома группы войдут, по-видимому в десятку популярнейших альбомов 1983 года. Кроме того, все эти пластинки получили многочисленные платиновые, золотые и прочие награды из редких и цветных металлов по всему свету. Секрет успеха, мне думается надо искать в личности самого Мальчика Жоры. Собственно уже одно имя Мальчик Жора вызывает улыбку, потому что по виду Жору мальчиком назвать можно лишь очень и очень условно, Жора подводит брови, румянит щеки, губы сверкают помадой, а длинные волосы заплетены в тонкие косички, перевитые всякими ленточками и тряпочками. Из одежды Жора предпочитает просторные рубахи до колен и широкие порты, но иногда для разнообразия носит онучи с сапогами и этакий просторный кафтан. На голове у Жоры шляпа - иногда простая черная, иногда соломенная с цветами ромашки. Боюсь, что по скудости таланта достойного описания я дать не могу, а посему умолкаю. Ясно одно: перед нами нечто среднее между женственным юношей и мужественной девушкой, этакая рок-звезда среднего рода. С одной стороны, появление Мальчика Жоры на британском поп-небосклоне было обусловлено революционной ситуацией: музыкальные низы не хотели жить по старому, а верхи не могли. В недрах рок-вулкана, в массе раскаленной человеческой лавы что-то колобродило, шипело и готово было булькнуть. С другой стороны, с исторической точки зрения, Мальчик Жора является продолжением славной традиции английских переодевальщиков типа Дэвида Боуи, до него - Марка Болана и других, традиции, уходящей корнями в средневековье, в театр, где комедийные женские роли играли мужчины, и еще дальше к шутам при дворе и т.д. аж до самой древней Греции. Непостижимым образом человечество всегда усматривало в таком вот перекрестном опылении одежды нечто для себя смешное и даже до сегодняшнего дня кое-где пожилые дяди развлекают миллионы телезрителей, натягивая на себя женские платочки. Если вспомнить традиционных русских ряженых или костюмированные карнавалы, на которых можно было дать волю тайному желанию переодеться, то мы смело сможем заявить, что, во-первых, Мальчик Жopa выражает подспудные чаяния миллионов простых людей планеты, а, во-вторых, как артист, как развлекатель, как, наконец - я не боюсь этого слова - всенародный шут - он уводит нас от каждодневной обыденности в сверкающий разноцветный мир сказки, где уютно и смешно и где нет места опасному чувству физического влечения полов, которое не удается искоренить несмотря на широкую программу политико-воспитательной работы.

    История нашего героя начинается в 1961 году, когда 14 июня у строительного рабочего по имени Джеремия О'Дауд и его жены Дианы родился третий сын. Сына назвали Джоржем. Семья была типичная ирландская, католическая, бедная, жила не в своей, а в государственной квартире.

    - Когда я был маленький, - вспоминает Мальчик Жора -, то мы каждое воскресенье ходили в церковь. Но потом однажды мой младший братишка стянул с себя в церкви штаны. После этого появляться там было неудобно. Я был этим очень доволен. Отец Джорджа в свое время заведовал боксерским клубом и молодой Жора наведывался туда на тренировки в течение 3 лет. Однако, на ринг выходить отказывался. В 11 или 12 лет Джордж открыл для себя Марка Болана и почувствовал неодолимую тягу одеваться не так как все. Начались неприятности - сначала дома, а потом и в школе. "Помню, как я постриг волосы в форме клина и покрасил их в оранжевый цвет, - вспоминает Джорж, - директор спросил меня тогда: "Ты это кого изображаешь, морской буй что ли?" Не знаю, что ему не понравилось, сам то он был одет еще смешнее - в длинную мантию и шапку с четырехугольной доской и кисточкой". "Школа, - говорит Жора, - по моему стремится к тому чтобы уничтожить личность человека, сравнять ее с остальными. Ведь намного легче учить 20 человек, которые думают одинаково, нежели 19 одинаковых и одного отщепенца. Большинство, в конце концов уступает и подчиняется, я - просто не смог, для меня подчиниться этому давлению было просто невозможно". Вскоре после того, как Джорджу исполнилось 15 лет, родители его получили письмо от директора школы. Директор писал: "Я не хотел бы брать на себя ответственность за то, что Джордж может сделать сам с собой и другими, если он будет продолжать оставаться в школе."

    - Покинув школу, - вспоминает Джордж, - я решил, что обычная работа мне просто не по душе.

    Шел 1976 год, в Англии бурно нарождался панк, на изломах старой эстетики росли причудливые поганки. На улицах английских городов появились малиново-оранжевоволосые парни и девчонки в самых немыслимых одеждах, из общества выделялось племя людей, сигнализировавших друг другу семафором одежды о своем несогласии с миром скучных взрослых, о своем бунте, о своем желании выразить себя - пусть даже через прическу Я У МАМЫ ДУРОЧКА. Панки собирались в своих излюбленных местах, питали друг друга идеями, слушали музыкальный скрежет любимых групп. Джордж подрабатывал на жизнь на барахолке в фешенебельном районе Челси, где он продавал костюмы эпохи Глена Миллера. Настолько старомодные, что сверхмодная молодежь с удовольствием их носила. Когда в 1977 году Жора уехал в Бирмингем он подружился с дизайнером одежды Мартином Дэгвиллем и некоторое время снимал с ним вместе квартиру.

    - Жили мы весело. - Вспоминает Джордж. - Волосы я красил тогда в сиреневый цвет и заплетал их в косу. Одно время я разгуливал с зеленым лицом, потом покрасил его в голубой, а шею в красный. Мы с Мартином бывало, выглядели как две злые сестры из сказки "Золушка".

    В 1978 году Джордж вернулся в Лондон и застал нарождение "новых романтиков", возникшая вначале как фракция в рядах панков и поддержанная более изысканной и более артистичной панк-молодежью. Появились дискотеки "новых романтиков", где играли группы типа "Балет Шпандау" или "Duran Duran". А законодатель лондонских салонов Стив Стрейндж (Стив Странный) и окружение организовывали клубы, куда обычно одетым людям вход был воспрещен.

    Новые романтики и вся эта одевальня-переодевальня были явлением объективно существовавшим, поэтому британская пресса, стремящаяся отражать жизнь во всех ее проявлениях, естественно заинтересовалась и во многих газетах, особенно молодежных, стали регулярно появляться статьи и фотографии. "Когда я бывало приходил домой наведать родителей, - вспоминает Джорж, - то отец разглядывал фотографии в журнале, говоря мне - смотри-ка, и ты сюда попал! Этого он никак понять не мог." После нескольких заметок и фотографий в центральных газетах Джордж некоторое время работал манекенщиком в доме одной английской сверхмоды, появлялся в рекламных роликах на телевидении. Затем Королевский Шекспировский театр задумал постановку под названием "Голые роботы" (это из жизни панков) и Джорджа попросили помочь с костюмами. После окончания работы над спектаклем он совместно с дизайнером Сю Клоусом открыл магазин одежды под названием "The Foundry" ("Литейный цех"). Содружество это оказалось не только успешным на поприще моды, но продолжает обеспечивать и сегодня "Клуб культуры" живописным тряпьем последней модели. К этому же времени относятся и первые попытки Жоры заняться музыкой. - Музыка эта, - вспоминает Джордж, - была с политуклоном, тяжелый рок. Слова были очень чувственные, сексуальные в стиле французского драматурга Жана Кокто. Все это напоминало студенческую самодеятельность за исключением того, что сам я никогда студентом не был.

    Однажды вечером Джордж был в клубе, где он увидел знаменитого менеджера группы "Sex Pistols", а впоследствии создателя группы "Bow Wow Wow" Малколма Макларена и как был одет, то есть в соломенной шляпе и на высоких каблуках, подошел к Макларену и был представлен общими знакомыми. В это время Макларен носился с античной идеей Адониса, этакого нежного женственного юноши, который мог бы стать новым рок-героем. И хоть Мальчик Жора был не совсем тем, что Макларен искал, решили его попробовать.

    - Музыкантам в группе, - вспоминает Джордж, - я совсем не понравился. Им не понравилась моя уверенность в себе. Она их просто пугала. Макларену я тоже не приглянулся. Он никак не мог примириться с идеей моего 'Я'. Он привык сам поставлять идеи и заставлять людей вокруг него эти идеи осуществлять, со мной этого не получалось, у меня было своё мнение, которого Макларен просто не понимал. Кроме того, он считал, что я слишком уж странный и людям это никогда не понравится.

    Выступление Мальчика Жоры с группой "Bow Wow Wow" состоялось всего один раз, потому что после концерта в лондонском зале "Rainbow" Макларен отменил намечавшуюся 40-дневую гастрольную поездку. Однако это поражение обернулось своеобразной победой - короткого сотрудничества с Маклареном оказалось достаточным, чтоб привлечь к Мальчику Жоре внимание специалистов, а также внимание гиен пера и шакалов ротационных машин.

    Сева Новгородцев

    16 декабря 1983

    Итак, после короткого, но неудачного сотрудничества с группой "Bow Wow Wow" Мальчик Жора вернулся к разбитому корыту, как в переносном, так и в буквальном смысле. Был он тогда сквоттером, т.е. незаконно занимал квартиру нежилого фонда, постояльцев которой переселили для проведения капитального ремонта. Если сквоттеру удается проникнуть в такую квартиру и быстро сменить в ней замок на входной двери - он в безопасности, потому что взламывать дверь квартиры и вторгаться в чью-то частную жизнь по английским законам не принято - для этого нужно специальное решение суда, а это занимает немало времени и усилий. Зачастую местным райсоветам неохота возиться со сквотттерами и они дают им разрешение на жительство, лишь бы те платили земельную ренту. Нередко бывает, что, получив такую прописку, жильцы ремонтируют квартиры и благоустраивают быт. В одной из таких квартир и жил сквоттером Мальчик Жора. Однажды у него зазвонил телефон. Звонили из крупнейшей пластиночной компании "EMI" из отделения артистов и репертуара или сокращенно 'A&R'. Работа этих людей заключается в том что они приходят и говорят: "Алё, мы ищем таланты".

    - Не хотите ли встретиться? - любезно предложил Жоре такой охотник за талантами.

    - Зачем? - наивно ответил Мальчик Жора.

    - Как зачем? - сказала телефонная трубка. - Ведь вы поете, не так ли?

    - Нет, - ответил Жора, - я сейчас не пою. У меня и группы нет.

    - Это не беда, - ответили по телефону, - можете и солистом стать.

    На следующий день состоялась встреча. Жору накормили вкусным обедом в хорошем ресторане и представитель "EMI" молодой и симпатичный парень яркими красками расписал Жоре его светлое будущее. Разговор был не просто пустой беседой. Представитель был уполномочен предложить Жоре крупный денежный аванс. Напомним, что Жора обитал тогда в нежилом фонде и, может быть, обедал не каждый день. Несмотря на все это у него хватило духа лестное предложение отклонить.

    - Я вспомнил тогда всех этих знаменитостей, - сказал впоследствии он, - которых вытянули наверх крупные компании. У меня и у многих других создавалось от них впечатление искусственности. Их сделали знаменитыми. Относиться к ним, как к живым, настоящим людям и раскрыть для них свое сердце я бы не мог. Согласиться на эти заманчивые перспективы означало бы избрать легкий путь. Нет, сказал я себе, я соберу группу и я буду играть.

    Итак, первым к кому обратился Бой Джордж был барабанщик по имени Джон Мосс. Джон Мосс родился в 1957 году, закончил частную школу, работал звукооператором, продавцом в магазине одежды, а позднее, когда стал музыкантом, играл с группами "Clash", "The Damned" ("Проклятые") и наконец с известной группой "Adam & The Ants" однако, до того, как она стала известной. Ко времени встречи с Бой Джорджем за плечами у Джона было 7 лет работы с разными коллективами. При встрече Бой Джордж сказал, что собирается создать группу под названием "The Sex Gang Children" ("Дети половой банды"), на что Джон Мосс немедленно ответил отказом.

    - Меня, - сказал он, - вся эта нововолнистская чушь не интересует. Все это сплошное позерство, равнодушие и холодность чувств. Нам нужно, - сказал тогда Джон, - сердечное тепло, яркий свет. Я хочу, чтоб моей матери и младшей сестренке нравилась музыка, которую мы будем играть. На друзей мне наплевать. Меня совершенно не волнует, что будут думать обо мне 18-20- летние модные ребята. Я не собираюсь посвящать свою жизнь, - сказал Джон, - тому, чтобы угождать прихотям сегодняшней музыкальной моды.

    Вспоминая об этой встрече, Джон сказал впоследствии, что в Мальчике Жоре он увидел то, что в нем самом не хватало.

    - Я по своей природе, - сказал Джон, - человек консервативный. Из артистического хаоса, который есть у Джорджа, я могу что-то создать. Но когда такого хаоса нет и создавать не из чего, я чувствую, что творчески опускаюсь.

    Итак, начало группе было положено. Вскоре к ним присоединился басист Мик Крэйг - выходец из вест-индской семьи, уроженец Лондона и сам из себя негр. Гитаристом после некоторых перетрубаций стал Рой Хэй - серьезный парень и хороший музыкант. Используя свои связи с компанией "EMI", Джорджу удалось заполучить несколько часов бесплатного времени в студии звукозаписи. После репетиций группа наконец приступила к концертам. Первое концертное выступление состоялось в октябре 1981 в одном из ночных клубов графства Эссекс. Послушать группу на одном из ее первых выступлений специально приехал представитель фирмы "Virgin Records". Через несколько дней он разыскал Мальчика Жору в магазине одежды, где тот работал и сказал ему, что компания заинтересована в издательских правах на музыку группы.

    - Вы шутите. - Ответил ему Жора.

    - Нет, - ответил представитель, - не шучу. Вы играете совсем неплохо.

    - Да что вы, - возразил Жора, - мы просто никуда не годимся.

    Таким вот образом было положено начало сотрудничеству с фирмой "Virgin". Пластиночная компания со своей стороны сочла музыку группы более интересной, нежели исполнителей этой музыки. Со своей стороны Мальчик Жора видимо был польщен, что его композиторские способности привлекли большее внимание, чем вызывающая внешность.

    Итак, наступил 1982 год. Группа продолжала упорно репетировать, время от времени добиваясь от одной из соперничающих фирм грамзаписи бесплатного времени в студиях. Под руководством более опытного Джона Мосса (барабанщика группы) ребята вели тонкую политическую игру, не отдавая предпочтения ни одной из заинтересованных компаний. Они как-бы включали их в капиталистическое соревнование, возбуждали деловой азарт. Демонстрационные ленты, которые они записывали в студиях, месяц от месяца становились все лучше. И вот, наконец, наступил момент, когда обе фирмы вытащили свои пухлые чековые книжки и предложили ребятам подписать контракты. Ребята встретились с представителями обеих компаний с тем, чтобы выяснить в каком плане компания видит будущее группы. Выяснилось, что фирма "EMI" предлагает значительно больше денег, но подход к делу фирмы "Virgin" устраивал ребят больше. "Лучше меньше да лучше" - процитировали ребята и подписали контракт с фирмой "Virgin". 21 мая 1982 года вышла их первая одиночная пластинка "White Boy" ("Белый мальчик"). Первая пластинка с песней "White Boy" ("Белый мальчик") по словам самого Мальчика Жоры была вовсе не о людях белой расы. Белый мальчик - это метафора определение человека неглубокого, с коротенькими мыслями. Когда группа только начала выступать, к ребятам приходили модные всезнайки и с апломбом заявляли: "Музыка у вас какая-то белая. Сейчас это не модно, сейчас нужны экзотические ритмы, музыка африканских племен." На что Бой Джорж обычно отвечал: "Мы - рок-группа и мы собираемся делать то, чего другие никогда еще не делали". Секрет рецептуры "Клуба культуры" был, в общем, прост: сногсшибательная внешность и при этом простые, мелодичные, душевные песни доступные всякому, даже неискушенному слушателю. Лишь только после выхода третьей одиночной пластинки "Do You Really Want To Hurt Me?" ("Зачем ты хочешь меня обидеть?") пришел успех. Она поднялась на вершину британского списка и вся музыкальная печать страны внезапно нашла для себя новый объект внимания. МАЛЬЧИК ОН ИЛИ ДЕВОЧКА? - вопрошали крупные газетные заголовки. МАЛЬЧИК ЖОРА ОБРУГАЛ ФОТОГРАФОВ! - восклицала другая газета, а третья цитировала слова самого Жоры, который на вопрос о том, как он относится к сексу, то есть к половым сношениям, ответил : "Секс? Спасибо, не надо, я лучше стаканчик чаю выпью". В Мальчике Жоре британская печать, причем не только музыкальная, нашла то, чего ей не хватало несколько месяцев: испорченного мальчишку, баловника и шалуна, который в душе - простой хороший парень, семейный добрый человек и который, самое главное, за словом в карман не лезет. Цитаты Мальчика Жоры периодически появляются на страницах газет:

    КОГДА-НИБУДЬ - сказал он - Я СТАНУ ОБЫКНОВЕННЫМ МУЖЧИНОЙ И БУДУ ПОКУРИВАТЬ ТРУБКУ У КАМИНА - газета "Daily Express".

    Я НИКОГДА НЕ БЫЛ СЕКСУАЛЬНО ОЗАБОЧЕН. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО - КАК ЖАРЕНЫЕ ОРЕШКИ, ПРИЯТНОЕ ЗАНЯТИЕ, НО НИЧЕГО ОСОБЕННОГО - "Sunday Times Magazine".

    Я СЧИТАЮ СЕБЯ ВЫСОКОМОРАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ И ПО ПОВОДУ СЕКСУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЛЮБВИ ПОНЯТИЯ МОИ - САМЫЕ ТРАДИЦИОННЫЕ. Я НИЧЕГО ТАКОГО В ЖИЗНИ НЕ СОВЕРШИЛ, ЧЕГО БЫ СТЫДИЛСЯ И ВСЕХ КОГО Я ЛЮБИЛ Я БУДУ ЛЮБИТЬ ДО САМОЙ СМЕРТИ - журнал "Smash Hits".

    Я ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ НА КАРТИНЫ, - сказал Мальчик Жора, - НО НЕ ЛЮБЛЮ ПРЕТЕНЦИОЗНОГО ИСКУССТВА, Я ЛЮБЛЮ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОТРОГАТЬ, Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЕННУЮ ПРАВДУ, - СТАРЫХ ЖЕНЩИН С ВЫЩИПАННЫМИ БРОВЯМИ, В ЛЮДЯХ Я ЛЮБЛЮ НЕПОВТОРИМОСТЬ, ХАРАКТЕР, ДЛЯ МЕНЯ - ЭТО И ЕСТЬ ИСКУССТВО.

    Гитарист группы "Rolling Stones" Кит Ричард рассказал что когда группа была в Нью-Йорке, то Ронни Вуд (один из её участников) сидел и смотрел телевизор. "Он прибежал ко мне, - вспоминает Кит, - и потащил меня к телевизору приговаривая "ты просто должен посмотреть эту девчонку". Показывали группу "Клуб культуры" и там была эта личность, в юбке. Я сказал ему: "Рон, это не девушка, а парень, зовут его Джорж. И что вы думаете? Рон мне не поверил!" Газета "Daily Express" заявила на своих страницах, что Бой Джорж - самая возмутительная личность со времен Элтона Джона. Журнал "The Face" ("Лицо") написал, что в стране нет такой бабушки или таких внучков, которые не слышали бы о Мальчике Жоре. Сегодня он - популярен среди всех возрастов. А журналистка из газеты "Sun" написала: "Мне кажется, я знаю откуда Мальчик Жора черпает вдохновение в том что касается его внешности: он как две капли воды похож на Элизабет Тейлор!" Однако не все высказывания носят такой издевательский характер. Род Стюарт, например, заявил во всеуслышание, что он уже много лет не слышал голоса, настолько проникнутого интонациями музыки соул, а знаменитый продюсер Джорж Мартин, в свое время работавший с "Beatles", сказал, что среди нового поколения молодых исполнителей Бой Джорж - один из самых запоминающихся, голос его - лучше, чем у многих других и несомненно, - сказал Джордж Мартин, - у него есть будущее". Ну вот, на высказывании такого маститого авторитета, пожалуй, можно бы и поставить точку. Остается только надеяться, что из этих разноречивых высказываний и описаний на короткой волне вам удастся составить представление об этом нашем британском феномене.

    Сева Новгородцев
    http://seva.ru
    23 декабря 1983


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80