Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : ELTON JOHN : СТАТЬИ

    ЭЛТОН ДЖОН

    Элтон Джон. Концерт гея в СССР. Подробности

    В 1978 году Элтон Джон торжественно объявил о своей бисексуальности, о страхе перед облысением и пообещал навсегда покинуть сцену. Но уже через год он передумал и вместе с перкуссионистом и ударником Рэем Купером отправился с гастролями в СССР.

    Два фургона с аппаратурой въехали в почти пустой город - в Ленинграде 1979 года ни рекламных щитов, ни автомобильных пробок. Бетонная коробка Большого концертного зала "Октябрьский" принимает космическую по тем временам аппаратуру заморского гостя: комплект звукоусиления, свет, собственный концертный рояль, литавры и перкуссии. 21-28 мая 1979 года Элтон Джон, приглашенный советским Министерством культуры и Всесоюзным гастрольно-концертным объединением "Госконцерт СССР", дал 8 концертов в Ленинграде и Москве, невольно прорвав железный занавес вслед за Воnеу М и Клиффом Ричардом.

    Советские дипломаты, которым было поручено следить за мероприятием, выдвинули зарубежному гостю два требования: не швырять рояльный стульчик и не исполнять песню The Beatles "Back in the USSR". Элтон, как будто, повиновался. Концерты снимались на видео, поэтому позже был выпущен и показан в Англии документальный фильм "From Russia with Elton", вышедший недавно на DVD), а последний концерт Элтона в СССР, 28 мая в Концертном зале "Россия", транслировался в прямом эфире ВВС Radio 1. Элтон всех обманул: выхлестав на сцене три четверти бутылки водки, он сказал "Na zdarovie!" и исполнил попурри из битловских песен " Get Back" и "Back in the USSR".

    Гастроли Элтона прошли с огромным успехом. Толпы в обоих городах скандировали под окнами гостиниц: "Эл-тон Джон! Эл-тон Джон!!!" Пухлый поп-артист весело румянил щеки и зубрил приветствия на русском, чтобы, выкатившись на сцену в шароварах, лакированных сапожках и модном кепи набекрень, как Петрушка, раскланяться и блеснуть эрудицией перед чинно сидящей, словно привинченной к стульям, аудиторией. "Уважаемые товарищи! Наша концертная программа идет без перерыва. А сейчас - поет Элтон Джон!" - культурно объявлял по трансляции диктор. Английские газеты отмечали "необычайно теплый прием, сердечность советских зрителей и их удивительную осведомленность в музыке Элтона Джона". 1979 год был годом начала афганской военной кампании, и вот тогда-то, благожелательно отзываясь о своей поездке в СССР. Элтон Джон сказал, что не поедет туда снова до тех пор, пока не прекратится оккупация Афганистана.

    Во время гастролей Элтон Джон несколько раз встречался с советской прессой ("Московский комсомолец" и другие). Rolling Stone публикует отрывки интервью.

    Как вам нравится в СССР?

    В свое время я заявил, что больше выступать не буду. Надо было остановиться, сделать передышку. Я хотел понять, что воспринимает аудитория - мои чудачества или музыку? И именно ваша публика дала мне уверенность как музыканту, певцу, композитору. Почему? Оценка советской аудитории более честная. Публика не знает меня, я не знаю ее. Но мне кажется, что меня понимают. Без предвзятостей. Я благодарен за это. За теплоту, за прекрасный прием. Мы встретили здесь интересных артистов и многому могли бы научиться друг у друга. Я восхищен встречей с вашей страной. Из всех моих гастролей эта - самая памятная поездка.

    Приезд в Москву - это начало новых гастролей или всего-навсего исключение?

    Я действительно возобновил как концертную деятельность, так и запись в студии. Мы с Рэем уже выступили в ряде городов Англии. И сейчас - первая после перерыва гастрольная поездка. И все же приезд в вашу страну для нас был исключительным событием. Мы совершенно не знали, что такое советский зритель, как он примет нашу музыку. И на первый концерт мы шли с легким опасением - как он пройдет? И я рад, что мы прекрасно понимаем друг друга.

    А как вы относитесь к модному сейчас стилю "диско"?

    Когда он только появился, ему предрекали быструю гибель и забвение. Но мы сейчас видим, что этого не произошло, появляется все больше его поклонников. Мне эта музыка в хорошем исполнении тоже нравится. Прекрасные танцевальные ритмы. Но все же слушать только ее в течение всего дня - очень утомительно.

    Как вы относитесь к политике?

    Я не специалист в подобных вопросах. Но, как у всякого человека нашего времени, у меня есть свои убеждения, принципы. Я поддерживаю движение "Рок-музыка против расизма", борьбу против апартеида в любых его проявлениях.

    Гастрольная поездка заканчивается. Как вы ее оцениваете?

    По школьной системе - отлично. Для нас это была некоммерческая поездка. Деньги здесь - дело второстепенное. Мы познакомились с прекрасной страной и отличными людьми. Увидели красивейшие города - Ленинград и Москву. Думаю, когда я приеду домой, обязательно что-нибудь напишу об этой поездке.

    Часто от западных артистов можно услышать, что с вашими организациями, проводящими гастроли, трудно договориться. Но в подавляющем большинстве в этом виноваты сами артисты. Нужно ставить реальные условия.

    И сейчас я убедился, что от выступлений в вашей стране любой настоящий музыкант получит огромное удовольствие. Спасибо вам, мои новые советские друзья, мои благодарные слушатели.

    Концерт в Москве

    Александр Солнцев, главный редактор журнала "Коммерческий транспорт"

    История довольно смешная. Билетов не было в кассах, не было почти нигде. У спекулянтов они стоили 100-150 рублей. Немыслимые деньги по тем временам - месячная зарплата. Мы подошли с другом на первый концерт, но купить билет, разумеется, не смогли. Пошли погулять и решили подойти к концу, чтобы посмотреть на Элтона (он был для нас божеством), как он выходит из зала и идет к машине. Мы подошли где-то за полчаса до окончания концерта и увидели, что двери раскрыты настежь и никого на входе нет. Мы спокойно вошли в фойе. На входе в сам зал стояли старушки, которым мы сказали, что типа отходили в туалет, и нас без вопросов пропустили, и мы попали на последнюю вещь - "Saturday Night's Alright for Fighting"... И оттого, что увидели, сделались совсем чумные: в проходе люди уже танцевали, Рэй Купер уже повис на огромном гонге на заднике... После были еще одна или две вещи, и мы, совершенно офигевшие, не ожидавшие такого поворота, вышли из зала. После, по блату - мама друга была директором "Подписной книги" - мы достали два билета по 20-25 рублей и сходили через день или два уже на полный концерт, который, конечно же, понравился. Хотя я знал, что Элтон приедет без бэнда и Купер только время от времени будет появляться на сцене в начале, это все же слегка разочаровывало. Но Элтон все равно держал зал в одиночку, и народ, который сначала особо не заводился - первые песни были спокойные, к концу уже вовсю танцевал. Все очень понравилось, но самое яркое впечатление все-таки оттого случайного первого фрагмента...

    Александр Солнцев, главный редактор журнала "Коммерческий транспорт"

    История довольно смешная. Билетов не было в кассах, не было почти нигде. У спекулянтов они стоили 100-150 рублей. Немыслимые деньги по тем временам - месячная зарплата. Мы подошли с другом на первый концерт, но купить билет, разумеется, не смогли. Пошли погулять и решили подойти к концу, чтобы посмотреть на Элтона (он был для нас божеством), как он выходит из зала и идет к машине. Мы подошли где-то за полчаса до окончания концерта и увидели, что двери раскрыты настежь и никого на входе нет. Мы спокойно вошли в фойе. На входе в сам зал стояли старушки, которым мы сказали, что типа отходили в туалет, и нас без вопросов пропустили, и мы попали на последнюю вещь - "Saturday Night's Alright for Fighting"... И оттого, что увидели, сделались совсем чумные: в проходе люди уже танцевали, Рэй Купер уже повис на огромном гонге на заднике... После были еще одна или две вещи, и мы, совершенно офигевшие, не ожидавшие такого поворота, вышли из зала. После, по блату - мама друга была директором "Подписной книги" - мы достали два билета по 20-25 рублей и сходили через день или два уже на полный концерт, который, конечно же, понравился. Хотя я знал, что Элтон приедет без бэнда и Купер только время от времени будет появляться на сцене в начале, это все же слегка разочаровывало. Но Элтон все равно держал зал в одиночку, и народ, который сначала особо не заводился - первые песни были спокойные, к концу уже вовсю танцевал. Все очень понравилось, но самое яркое впечатление все-таки оттого случайного первого фрагмента...

    Леонид Новиков
    Rolling Stone - Russia
    № 5, 2004


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80