Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : ERASURE : СТАТЬИ

    ERASURE

    Erasure. До сих пор счастливы вместе

    Альянс двух вечных подростков под названием Erasure никогда не давал повода для скуки. В 80-х они радовали нас жизнерадостным карнавальным нью-вейвом, в 90-х - глумились над "Аббой", гей-иконами всех времен. Начало нового века Винс Кларк и Энди Белл отметили альбомом рок- и поп-каверов, но теперь наконец-то вышел их новый авторский диск - "Nightbird". Первая полноценная пластинка за много лет - чем не повод для интервью? Я набираю комбинацию из множества цифр (главное - ничего не перепутать!). На другом полушарии Земли, в Нью-Йорке - раннее утро, в одной из квартир одного из домов Большого Яблока раздается звонок - мой звонок из Москвы. Трубку поднимает Винс Кларк, один из основателей Depeche Mode, 1/2 поп-дуэта Yazoo и 1/2 же Erasure.

    - История Erasure длится уже более двадцати лет, за это время неоднократно возникали слухи о том, что дуэт распался. Однако вы и Энди Белл до сих пор вместе. Как вы объясняете это творческое долголетие?

    - Я думаю, все дело в том, что мы с Энди друзья, и в процессе написания песен участвуем на равных. К тому же, нам до сих пор нравится этим заниматься. Думаю, если бы нам не платили ни цента за нашу музыку, мы все равно занимались бы сочинительством.

    - Сейчас вы с Энди живете на разных континентах: вы обитаете в Нью-Йорке, а Энди - в Англии. Не создает ли это проблем в совместном творчестве?

    - Вовсе нет. Энди живет полгода в Англии, другие полгода в Испании, Я - в Америке, но это нисколько нам не мешает. Когда мы начали работу над диском в прошлом феврале, он приехал ко мне, потом уехал, и дальнейшая работа шла через интернет. Нам не обязательно быть рядом, когда мы пишем песни - наоборот, то, что мы, так сказать, разнесены в пространстве, освежает восприятие мира и себя.

    - Ваш предыдущий альбом - сборник кавер-версий. Как вы отбирали песни для него?

    - Ну, каждый из нас составил перечень своих любимых композиций, мы прошлись по нему с пристрастием и выбросили, что называется, не-совсем-любимые, оставив только те вещи, которые не вызывали вообще никаких оговорок. Это было развлечением, но стало чем-то большим, чем просто забава.

    - ...и ваша версия песни Питера Гэбриела "Solsbury Hill" стала хитом... Как вы считаете, возможно ли просчитать заранее, станет песня хитом или нет? И вообще, свидетельствует ли в пользу качества песни то, что она становится хитом?

    - Честно говоря, я не знаю, как песни становятся хитами... Просто "Solsbury Hill" изначально была совершенно невероятной, фантастической композицией. Я могу только надеяться на то, что мы привнесли в нее нечто свое, что мы ее не испортили... Конечно, приятно иметь в загашнике хит, и приятно, когда песни становятся хитами - но все это на самом деле не так важно. Важна музыка, и все.

    - Вы до сих пор издаете свои диски на "Mute" - в одной компании с Ником Кейвом, Depeche Mode и другими, куда более авангардными и утонченными, с точки зрения публики, артистами, чем вы. Каково это - быть поп-музыкантом и выпускать свои альбомы на том же лейбле, что и Einsturzende Neubauten?

    - Для нас это счастье - быть артистами "Mute". Это замечательный лейбл, один из лучших в мире. С тех пор, как Дэниэл Миллер подписал с нами контракт, в наших отношениях с "Mute" практически ничего не изменилось - к нам так же хорошо относятся, поддерживают нас... Да, в семье "Mute" присутствуют и авангардные музыканты, и Depeche Mode, и мы, с нашим попсом. Под этой крышей всем хватает места. Там нет плохих артистов, вот что главное.

    - По поводу вашей новой пластинки. Вы действительно считаете, что она радикально отличается от всего, что вы делали раньше?

    - Думаю, что звук и впрямь другой. И настроение другое. "Nightbird" - более позитивная работа, более устремленная вперед, более оптимистичная.

    - Кто, кроме вас с Энди, принимал участие в записи?

    - В Лондоне мы нашли отличного программиста, его зовут Джон Коллиер. Мы обменивались с ним идеями через интернет... Это было очень здорово: проснулся, посидел за компьютером, поработал над песней, отослал, занялся чем-то еще - а вернувшись к компьютеру пару часов спустя, обнаружил, что пришла версия Джона... Работая подобным образом, не обязательно ждать, чтобы все собрались вместе, и это большой плюс. А еще нам помогал прекрасный гитарист Стив Уолш.

    - Когда мы говорили о вашем лейбле, не обошлось без упоминания о Depeche Mode, группе, у истоков которой стояли и вы - но между ней и Erasure у вас был проект Yazoo. Недолговечный, но многим запомнившийся. Расскажите о нем, пожалуйста. И еще - общаетесь ли вы с вашей партнершей по Yazoo Элисон Мойе?

    - Иногда мы связываемся с Элисон, но не чаще пары раз за год. Это было славное, восхитительное время - весь этот синтезаторный поп и все такое! Но мы с Элисон - слишком разные люди, поэтому проект не просуществовал долго. Хотя, оглядываясь назад, я понимаю, что мы могли бы сделать больше, чем сделали.

    - Так, а теперь вопрос, без которого интервью с вами обойтись не может. И он - про Depeche Mode. Вы следили за ними все эти годы?

    - Да, безусловно. И хочу сказать, что они прекрасны. Мартин Гор написал множество восхитительных песен, он вообще отличный сочинитель. Я могу только гордиться тем, что мое имя связано с этой группой.

    - А что вы слушаете с свободное время? Попадают ли в поле вашего внимания какие-то молодые таланты?

    - Сейчас я слушаю группу Mylo, их диск "Destroy Rock & Roll" (на самом деле это не группа, а псевдоним музыканта из Шотландии Майлза Макиннеса. - Прим. PLAY) - очень нравится. Еще есть еще такой дуэт М83, он исполняет эмбиент-поп... Вообще, я стараюсь покупать разную музыку, но она так или иначе связана с электронным звучанием.

    - Вы собираетесь гастролировать с материалом "Nightbird"?

    - Да, сперва будет небольшой тур по Англии, а потом мы поедем кататься по всему остальному миру.

    - В Россию не заедете?

    - Я бы очень этого хотел. Я никогда не был в России, и у нас там множество фэнов, но почему-то приглашений из вашей страны пока что не поступает...

    - В России вас, кстати, хорошо помнят по грандиозному хиту "Love To Hate You" - и, конечно, по видеоролику к нему. Не расскажете, как он снимался? Ведь даже сейчас, спустя более чем десять лет, после невероятных усовершенствований в видеотехнологиях, он смотрится очень впечатляюще.

    - Съемки того клипа были сплошным весельем, смею вас заверить. Мы пригласили наших поклонников, они и составили толпу рукоплещущих зрителей... Вы, кстати, в курсе, что эту песню мы записали уже после того, как сделали практически весь материал к альбому "Chorus"? Она не должна была войти в него и планировалась как би-сайд! Но потом мы поняли, что в ней есть что-то невероятно притягательное... Это, кстати, к вашему вопросу насчет хитов!

    Текст Артем Липатов

    5 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ ERASURE

    Wonderland [1986]

    Дебютный - и, возможно, самый лучший - альбом дуэта. Искрящийся, наивный, но при этом мастерски (при известном несовершенстве тогдашней техники) сделанный синти-поп - 80-е во всей своей красе.

    Лучший трек: "Who Needs Love Like That?"

    The Circus [1987]

    Erasure немного изменились: Вине Кларк взял в руки акустическую гитару, Энди Белл добавил в тексты серьезности, но танцевальный бит и фирменные синтезаторные вздроги и всхлипы остались на месте.

    Лучший трек: "Sometimes"

    Chorus [1991]

    С выходом в начале 90-х на широкую арену техно, Erasure уже почти списали в утиль - вместе со всем предыдущим десятилетием. Как выяснилось, зря - одна из песен Erasure именно с этого альбома стала и одним из самых узнаваемых хитов конца века.

    Лучший трек: "Love To Hate You"

    I Say I Say I Say [1994]

    После внезапного успеха "Chorus" дуэт взял трехлетний отпуск, вернувшись из него с альбомом не столь замечательным, сколь умиротворенно-профессиональным - впрочем, в композиции "Always" им снова удалось подняться до сияющих вершин прошлого.

    Лучший трек: "Always"

    Erasure [1995]

    Перед тем, как окончательно превратиться в караоке-шоу, Erasure решились поэкспериментировать и записали практически эмбиентный альбом, пригласив на запись. роме прочих, и Диаманду Галас, блестяще доказавшую, что ее присутствие демонизирует абсолютно любую музыку.

    Лучший трек: "Rock Me Gently"

    Текст Владислав Крылов

    Play
    № 3
    5- 19 февраля 2003


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80