Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : IGGY POP : СТАТЬИ

    IGGY POP

    Золотое дно глэм-рока


     В кинематографе существует довольно большое количество художественных лент, посвященных легендарным рок-музыкантам, и многие из них претендуют на звание культовых. Самым ярким примером тому может служить фильм "Doors" с Вэлом Килмером в главной роли, повествующий о жизни поэта и шамана Джима Моррисона. Странно, но до недавнего времени в этом сонме картин о Битлах, героях раннего рок-н-ролла вроде Джерри Ли Льюиса или о знаменитых панках "Sex Pistols" ("Сид и Нэнси") не было фильма, посвященного одной из самых примечательных эпох в истории поп-музыки: глэм-року. В 1998-м году такая лента наконец появилась. Ее снял режиссер Тодд Хейнс (он же - автор сценария), рассказавший о своем юношеском увлечении глиттером (в английском языке - синоним слова "глэм") и проследивший биографию двух звезд первой величины через призму их отнюдь не только творческих взаимоотношений.

    Для начала - небольшой экскурс в исторические рок-н-ролльные дебри. Глэм-рок по сути своей: а) разнообразен; б) эпатажен; в) актуален по сей день и г) бисексуален. В принципе, речь в данном случае не идет о конкретной ориентации конкретных исполнителей, однако имена таких героев глиттера как Элтон Джон, Род Стюарт и Марк Болан ценителям искусства о многом говорят. Но в то же время - о многом не договаривают. Как любое Явление с большой буквы, глэм-рок неоднозначен и порою едва ли не полярен сам себе. Не удивляйтесь подобному утверждению, лучше проанализируйте: с одной стороны, глэм придумал и воплотил в жизнь такой одиозный во всех отношениях персонаж как Дэвид Боуи, музыкальный корифей и апологет, с другой, новомодные веяния подхватил человек с дурным вкусом Гарри Глиттер, который тоже был звездой и даже псевдоним себе придумал соответствующий. Настоящее имя этого клоуна от шоу-бизнеса - Пол Гадд, как выяснилось совсем недавно, гадом он и оказался: в домашнем ПК экс-знаменитости некий компьютерный умелец, зашедший к Полу в гости с целью починки забарахлившей машины, обнаружил тьму-тьмущую детских порно-снимков, о чем и доложил в соответствующие инстанции. Поэтому сейчас мистер Глиттер-Гадд отбывает наказание в местах не столь отдаленных: иногда блестящая - во всех смыслах - карьера музыкантов заканчивается столь плачевным образом. Но речь совсем не об этом.

    Вернемся к фильму Тодда Хейнса. Прототипами главных героев картины, Брайана Слэйда и Курта Уайлда, стали реальные герои рок-сцены - Дэвид Боуи и Игги Поп. Та самая парочка, которая будоражит умы молодежи уже на протяжение двадцати лет. Дэвид и Игги были людьми разными, но в то же время словно бы слепленными из одного теста: изысканный дэнди Дэвид (изящество, пластичность, вкус) и вечно эпатирующий публику хулиган, один из первых панков современности - Игги.

    "Velvet Goldmine" ("Бархатное золотое дно") - это название не только фильма, но и одной из композиций Боуи, написанной в тот период, когда он, напялив на себя платье, гольфы с помпонами и женские босоножки на платформе, из мужчины превращался в некое бесполое существо, именовавшее себя прибывшим со звезд Зигги Стардастом и порождавшее многочисленные толки и скандалы. Бравые английские полицейские консервативно невозмутимы - такова британская традиция, - однако и их брови порою ползли вверх, когда "бобби" доводилось дежурить при входе в концертные залы, куда на представления Дэвида-Зигги набивалась уйма поклонников. Мальчики из публики, обряженные в кружева и гипюр, невозмутимо лезли в изящные дамские сумочки за косметичками и, щелкая замочками пудренниц, подводили губы яркой помадой. Чтоб свежей быть - и красивше. "Вы интересуетесь тем, бисексуал ли я? - переспрашивал в фильме ошалевшего корреспондента Би-Би-Си некий эпизодический паренек. - Да, бисексуал, мне нравятся мальчики, мне нравятся девочки. Все мы - люди, и это прекрасно". Тоже своего рода девиз, пришедший на смену знаменитому хипповому "Занимайтесь любовью, а не войной".

    Фильм не является абсолютным воспроизведением творческой биографии двух музыкантов. Скорее, их личности подтолкнули Хейнса к созданию, а затем и культивированию образов Слэйда (актер Джонатан Рис-Майерс) и Уайлда (Эван МакГрегор). Картина представляется очень удачной со всех точек зрения. С одной стороны, она интересна поклонникам глэм-рока - не только тем, кто отдает предпочтение раннему Боуи, но и почитателям Марка Болана, "Roxy Music", "Sweet" и даже, наверное, "Kiss". Глэм в его чистом, первозданном виде - главная составляющая сюжета: блестки, высокие сапоги на платформе, разноцветные волосы и, конечно, тонны грима. Мальчики, похожие на девочек, атмосфера рок-фестивалей и гей-клубов, сексуальная свобода и все прочие атрибуты здесь присутствуют в полном объеме и изображены максимально эпатажно. Впрочем, музыка - отнюдь не единственный мотив повествования, поскольку не менее важной темой, нежели звездная слава, в "Velvet Goldmine" является тема любви Брайана Слэйда и Курта Уайлда, этакая иллюстрация известного постулата о борбе и единстве противоположностей. После того, как рушится их голубой роман - рушится и все остальное: карьера, творчество, да и сам глэм-рок как таковой. Поссорившись с Куртом, Брайан имитирует собственное убийство на сцене прямо во время концерта, после чего навсегда исчезает из поля зрения поклонников и папарацци. Через десять лет расследованием этой псевдосмерти займется молодой журналист Артур Стюарт (актер Кристиан Бэйл), который, будучи подростком, боготворил Брайана с Куртом и даже придавался "дурной привычке" (термин великого японского писателя-гомосексуала Юкио Мисимы) над газетной фотографией, запечатлевшей отнюдь не дружеский поцелуй однополых кумиров. Лично у меня не вызывает сомнений тот факт, что в образе Артура Тодд Хейнс изобразил самого себя. После выхода фильма в прокат Хейнс признался журналистам: "Лицо с пластинки Дэвида Боуи "Aladdin Sane" завораживало меня, мир рисовался в совершенно иных красках, и именно под его влиянием я осознал свою сексуальность". Точнее было бы сказать - бисексуальность.

    Фильм снят очень "правильно" (другого термина подобрать не могу), во время его просмотра создается совершенно ясное представление о том, по какую сторону баррикад находились его авторы. Хейнс в определенном смысле идеализирует отношения двух влюбленных друг в друга мужчин, а отдельные фрагменты можно назвать даже мелодраматичными. Некоторые мои друзья, посмотревшие картину, говорили мне, что "у них после фильма изменилось отношение к голубым", хотя вовсе не в этом главная заслуга Хейнса. Неизвестно, рассчитывал ли режиссер на то, что его "Бархатное золотое дно" станет культовой лентой, но, похоже, этому суждено было случиться.

    Глиттер-рок породил огромное количество современных музыкальных стилей, и по Европе сейчас катится очередная, хотя и несколько модифицированная, глэмовая волна. Еще в начале 90-х годов глэм возродили "духовные гомосексуалы" (как их часто величают в прессе) "Suede", сегодня же для того, чтобы сосчитать работающие в этом жанре коллективы, не хватит пальцев обеих рук. Одним из самых ярких, несомненно, является группа "Placebo" во главе с трансвеститом Брайаном Молко. Собственно, Молко сотоварищи исполнили в "Velvet Goldmine" эпизодические роли, играя самих себя, то есть музыкантов-глэммеров. А в записи шикарнейшего саундтрека к фильму приняли участие "Pulp", Джонни Гринвуд и Том Йорк из "Radiohead", экс-гитарист уже упоминавшихся "Suede" Бернард Батлер, участница женской глэм-панковой группы "Elastica" Донна Мэтьюз и многие другие современные английские звезды, выросшие в эпоху глэма. Ко всему вышесказанному осталось лишь добавить, что продюсером картины выступил Майк Стайп из "R.E.M." - отчасти из-за любви к искусству, отчасти… да-да, вы правильно догадались. Фильм получил большое количество премий, включая одну из наград Каннского фестиваля, а музыку к нему многие критики назвали "идеальной звуковой дорожкой, с которой стоит брать пример всем создателям саундтрэков". Такие вот сухие протокольные факты, за которыми на самом деле стоит целая музыкальная эпоха, яркий дух которой, как выяснилось, и сейчас живее всех живых.

    Алесандра Лопата,
    www.gala.net


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80