Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : MADONNA : СТАТЬИ

    МАДОННА

    Мадонна. Божественная комедия

    Мадонна перепробовала практически все мировые конфессии: протестантизм, католицизм, язычество и буддизм. Теперь она одевается как рабби и проповедует Каббалу.

    В Нью-йоркском издательстве Callaway 21 июня выйдет третья по счету детская книжка Мадонны "Яков и семь воров". Две предыдущие, опубликованные в прошлом году "Английские розы" и "Яблоки мистера Пибоди", явили миру новую Мадонну - пересказчицу и популяризатора назидательных историй, накопленных на полях талмудической традиции за последние тысячу лет.

    Естественно, писательская активность Мадонны - лишь часть очередной глобальной имидж-метаморфозы главной поп-звезды нашего времени, ее эффектнейшего виража в махровый традиционализм, сколь неожиданного, столь и целиком оправданного самой историей трансформаций певицы.

    Действительно, за двадцать лет царствования на мировой поп-сцене Мадонна проделала впечатляющую работу по самопревращению вертлявой идиотки с косичками в гламурную диву, распущенную секс-богиню, томную поп-аристократку, соблазнительную матрону в самом расцвете бальзаковского возраста. В конце концов, она целовалась с истекающим восковым потом чернокожим Христом (клип Like а Prayer), кружилась в танце с дервишами (Bedtime Stories), проповедовала буддистскую отрешенность пред немигающим оком вселенской любви (Nothing Really Matters)... Почему бы теперь ей не обмотать левое предплечье кожаными одеждами иудейского рабби и не дематериализоваться из-под пыток мучителей, оставив гореть вместо себя непроизносимое имя Господа (Die Another Day)?

    "Иногда мне кажется, что я живу только для того, чтобы соответствовать своему имени". При этом в порыве соответствия Мадонна запросто меняет формы, в которые эти соответствия отливаются, с легкостью избавляясь от надоевших отличий одного вида поп-религиозности, чтобы тут же переодеться в другую "спиритуаль-ную" униформу. Естественно, как и подобает женщине, делает она это прежде всего под диктовку возраста. И хотя борьбе с давлением возраста в поп-культуре Мадонна, похоже, намеревается посвятить свое колоритное взросление - именно он нашептал ей каббалистические заклинания. Как дошла она до религиозной жизни такой?

    Рвение протестантки

    - 1976-1984 -

    Несмотря на то, что Мадонна Луиза Вероника Чикконе появилась на свет 16 августа 1958 года в заштатном Бей-сити (Мичиган) в стопроцентно католической семье (папа - итальянец, мама - франко-канадка) и получила стандартное католическое воспитание, ее путь к успеху и славе сопровождала такая самоуверенность, целеустремленность и абсолютная вера в способности своего тела и естества, что больше всего это напоминает несокрушимость протестантского миссионера, отплевывающегося от индейских стрел. В 76-м Луиза на пятерки заканчивает школу и три семестра учится современному танцу и драме в Мичиганском университете. Утвердившись в выборе профессии (тогда она хотела стать танцовщицей) и масштабе собственной личности (Мичиган? Где это?), 19-летняя Мадонна едет в Нью-Йорк. Там она учится у хореографа Элвина Эйли, показывает себя на подиумах и участвует в диско-группе Patrick Hernandez Revue. На гастролях в Париже она знакомится с музыкантом Дэном Гилроем и вместе с новым партнером организует группу Breakfast Club, в которой сперва играет на барабанах, а потом начинает петь. В 80-м году Гилрой и Breakfast Club отправляются на свалку истории, и на авансцене появляется еще один бойфренд - Стивен Брэй, с которым Луиза вступает в творческие отношения под вывеской Emmy. Парочка покидает группу и уединяется в студии для производства демо-записей с целью их последующего клубно-танцевального применения. Демо-записи выныривают у местного продюсера/диджея Марка Каминса, который отсылает их в Sire Records. На дворе 1982 год: первый контракт у Мадонны в кармане.

    Стоит ли говорить, что по ходу подтанцовывания-моделирования-музицирования Мадонна не забывала и другие формы самовыражения. Еще в 77-м свой первый год в Нью-Йорке, она снялась голой для Playboy и Penthouse - нынче эти трогательные образчики эксгибиционизма юной Луизы можно приобрести в виде книжечки-портфолио. К 1979-1981 годам относятся два опыта Мадонны в студенческом арт-кино - фильмы In Artificial Light и The Certain Sacrifice. Второй получил определенную известность, появившись на видео в 1985-м и оказавшись прелестной в своей неуклюжести эротической микробюджеткой. Так, комичные эротические сцены из фильма смотрятся сейчас гораздо симпатичнее варварских совокуплений Мадонны в фильме "Тело как улика" (Body Of Evidence). Гонорар актрисы - $ 100 - тоже не может не умилять.

    Ее сольная музыкальная карьера началась в 1982 году. Камине спродюсировал первый сингл Мадонны Everybody, быстро ставший клубным хитом, как и сингл № 2 Physical Attraction. В сентябре 83-го вышел одноименный дебютный диск певицы. Ничего удивительного, что главным хитом с него и первым паданием Мадонны в Тор 40 стал гимн усладе честного протестанта - Holiday. Еще два хита. Borderline и вполне автобиографичный Lucky Star - первая роль в большом кино (деловая поблядушка Сьюзен в импрессионистическом нью-йоркском фарсе "Отчаянно ищу Сьюзен" (Desperately Seeking Susan) - и Америка получила очередной щелчок по носу: Мадонна - звезда общенационального масштаба. "Люди думают, что быть звездой - это когда тебя постоянно фотографируют, когда ты беспрерывно мотаешься по вечеринкам на лимузинах, когда все поклоняются и обожают тебя. Они думают, что быть звездой - это значит быть очень, очень, очень богатой, иметь все, что пожелаешь... Они абсолютно правы".

    Католические игры

    - 1984-1990 -

    Выполнив программу-минимум (т. е. став звездой), Мадонна перегруппировала свои эстетические амбиции и, естественно, тут же предстала (не могла не предстать!) во всем порочном гламуре и греховном томлении своего родового католичества. И конечно же, главным в провокационной эскалации Мадонной своего религиозного "я" стали эротические нюансы в ее отношениях с Христом/отцом/любовником. Все три альбома, выпущенные Мадонной за отчетный период, могут похвастаться удивительным по чистоте и мощи выплескивания суперхитом - Like a Virgin (с Like a Virgin, 1984), Papa Don't Preach (c True Blue, 1986) и Like a Prayer (c Like a Prayer, 1989).

    Альбом Like a Prayer со всей его широко рекламировавшейся провокационностью - захватывающий своей композицией католический шедевр. Все начинается с шокирующей Like a Prayer, далее следуют не менее вольнодумная Express Yourself, глубоко католический дуплет Love Song/ Till Death Do Us Part и мазохистская Oh Father (текст которой читается как содрогающаяся от мурашек боли исповедь флагелланта: "Забавно, как легко привыкаешь к слезам и боли"). Финальный аккорд - достойная переписки Элоизы и Абеляра греховная чувственность Spanish Eyes: "Если есть Христос, он придет сегодня помолиться за испанские глаза", после чего еретическое "если" сокрушается последней композицией Act of Contrition ("Раскаяние") - покаянной молитвой полушепотом. "В детстве я относилась к монашкам как к суперзвездам. Когда я росла, я ходила в католическую школу, и монашки были для меня сверхлюдьми - красивыми и фантастическими".

    Для Мадонны это было время брутальных и слабых в своей капризной нью-йоркской маскулинности мужчин: Дэнни Айелло из клипа Papa Don't Preach, четырехлетний брак-ристалище с Шоном Пенном (1986- 1989), певец мужских психотрений Дэвид Меймет (пьеса "Подгони плуг" на Бродвее, 1988)

    Оргии и идолопоклонство

    - 1990-1998 -

    Год 1990 - Мадонне тридцать два. А это значит - окончены детские игры с недомолвками и намеками, вступает в свои права золотой век Сатурна - алчного пожирания плодов славы и неизбежного пресыщения ими. "Когда я голодна, я ем. Когда меня мучает жажда, я пью. Когда я хочу сказать что-то, я говорю это". В конце года выходит первый greatest hits певицы, название которого еще в прошлом, 89-м году звучало бы парадоксально искренне, а в этом, 90-м, уже как издевка - The Immaculate Collection (грубая игра слов с "immaculate conception" - "непорочное зачатие"). Начинается все с гламура Vogue, а в нем и первая идолопоклонническая оргия: в порыве фетишистской мастурбации Мадонна захлебывается в знаменитом рэпе-перечислении своих поп-божественных кумиров:

    "Greta Garbo, and Monroe Dietrich and DiMaggio Marlon Brando, Jimmy Dean On the cover of a magazine.

    Grace Kelly; Harlow,Jean

    Picture of a beauty queen

    Gene Kelly, Fred Astaire

    Ginger Rogers, dance on air".

    Вскоре Мадонне приваливает роль певички Мэхоуни в "Дике Трейси" Уоррена Битти, для которой парочку изящных стилизаций сочинил соавтор "Вест-сайдской истории" Стивен Зондхайм. Альбомчик с этими экзерсисами назывался - I'm Breathless.

    Полированный гламур - первый знак приближающегося беспредела имморализма: следующие два года (1991 - 1993) - эпоха сумрачной деспотии Мадонны-блудницы Вавилонской, чувствилища греха и порока. Это Мадонна периода тура Blonde Ambition, трахающая кровать с моторикой отбойного молотка; Мадонна "В постели с Мадонной", измывающаяся над тогдашним приятелем - несчастным старпером Битти и вожделеющая еще никому не известного в Америке Бандераса; Мадонна книги "Sex": сверх-блядь в окружении теребящего мальчиков Удо Кира и истекающих на песке Изабеллы Росселини и Наоми Кэмпбелл; Мадонна альбома Erotica - мускулистое мэрилинообразное чудовище, голосующее на хайвее с черными цензурными кирпичами на сиськах; Мадонна - королева траходрома на капоте в фильме "Тело как улика" и подстилка безумных киномаргиналов Харви Кейтеля и Джеймса Руссо в "Опаснойигре" (Dangerousgame). Постскриптумом и последним приветом эпохе беспредельного угара стало появление Мэдж (так Мадонну называют англичане) на "Шоу Дэвида Леттермана" в 94-м. В прямом телеэфире она много ругалась и говорила о сексе. "На твоем шоу только и болтают о моей сексуальной жизни. Так какого хрена ты у меня об этом не спрашиваешь, когда вот она я у тебя сижу?"

    Отходняк наступил в 94-м. В элегантных Bedtime Stories Мадонна предстала потрепанной, познавшей все и вся уличной девкой, завязавшей с продажным прошлым и устроившейся певичкой в баре. Симптоматично и появление именно тогда ее первого сингла-провала, не добравшегося до Тор 10 - написанной Бьорк заглавной Bedtime Stories. Новый greatest hits, балладный Something to Remember - первый выстрел Мадонны в сентиментальное яблочко домохозяечной аудитории: сонный Take a Bow стал самым ударным хитом Мадонны за всю ее карьеру, продержавшись на первой строчке семь недель. Имевшаяся на том же сборнике коллаборация с Massive Attack шуму не наделала, но засвидетельствовала почтение Мэдж к новой дэнс-культуре - почтение, которое к концу 90-х превратится, как всегда у Мадонны, в наваждение.

    "Эвита" стала апофеозом перехода Мадонны в категорию "зрелых" и одновременно последней, седьмой печатью оргиастического периода: история величайшего идолопоклонства католического мира XX века принесла ей серьезное официозное признание в виде "Золотого глобуса". А тут и шустрый фитнес-латинос подоспел, смешная гора мускулов с пародийным именем Карлос Леон. И вот очередное преображение: Мадонна стала Мадонной с младенцем: на свет появилась девочка с самым католическим именем на свете - Лурдес.

    Маленькая Будда

    - 1998-2002 -

    "Вдох-выдох / Я произношу молитву / Почему боги на небесах / Бывают так несправедливы" (из японского бонус-трека к Ray of Light-Has to Be).

    Нет ничего более захватывающего, чем емкость поп-текста: тут тебе и дыхательная гимнастика йоги, и политеизм - и все в крошечном четверостишии На самом деле именно Лурдес (названная так в честь легендарной пещеры во Франции, где в Средние века произошло явление Богородицы) оказалась той самой маленькой Буддой, окончательно развернувшей агиографию Мадонны во внехристианские области. "Никогда не забывай, кто ты, Маленькая Звезда, - поет Мадонна дочери. - Никогда не забывай, откуда ты явилась - из Любви". В клипе Drowned World/Substitute For Love Мадонна держит Лурдес на руках и говорит, хлопая глазами, как достигший нирваны Бодхисатва, прямо в камеру: "This is my religion" ("Это моя религия").

    Ничто больше не имеет значения. Дочь, сорокалетие, одиночество и Уильям Орбит превратили певицу в холодного отстраненного сфинкса. Тем сногсшибательнее будет ее возвращение в сансару - в осязае- мое белесое марево лондонского тумана, в постель британского кинорежиссера, на песчаный берег "Унесенных" (Swept Away), к соевым латте и "Мини-Куперу".

    Поцелуй Иудеи

    - 2002 -

    В 2002 году Мадонна заявила миру: "Я - каббалистка!" Мир отреагировал неоднозначно. "Каббала Мадонны - некошерно" - заголовок от добрейшего рабби Ариеля Бар Цадока из Нью-Йорка. "Я-то сам Тору преподаю, а детишки мои тут клип посмотрели и мне рассказали. А там такое! Тефиллин наматывает, имя Господа вытутаировано на правом плече. То, что она делает - чистое святотатство". И то верно: Kabbalah Centre, возглавляемый шизоидного вида рабби Филиппом Бергом, он же Файвель Грубергер, - типичная организация сайентологического типа по выкачиванию лишних миллионов из некрепких духом голливудчан, коим в дряхлые меха самопознания вливают тухлое пойло поп-религиозности. Туда и подалась Мадонна изучать Каббалу. Да и Б-г (по Каббале имя Бога непроизносимо) с ней. Просто двухдетной англичанке нашей (с 2001 года Мадонна - подданная Британии) захотелось родного, органического - жалко, что итальянцы ничего такого не придумали, пойдем к евреям. Почвенность иудаизма уж поближе буддистского оцепенения будет, и образность драматичнее и безогляднее. Что может быть круче талмудизации Джеймса Бонда? (клип Die Another Day). Кроме того, оказалось, что эта религия не только предается, но и передается через поцелуй. И вот уже Бритни Спирс радостно стремится в каббалистические бездны познания. Под это стремительно расширяющееся дело Мэдж и Гай уже прикупили приятный особнячок в Лондоне - всего за 3,5 миллиона фунтов стерлингов - где бы братья-каббалисты могли вольготно разместиться и изучать свои сефиры. Что до книжек, так опять же Б-г ей судья. Ей и Геннадию Спирину, иллюстратору сказок Мадонны, родившемуся в России, сподвигнувшемуся на красочную фигуризацию каббалистической книжки N3.

    Что дальше, Мэдж? На дворе мрачное Зазеркалье бо-х, и в Нацию Ислама вступать по интеллигентской линии больше не принято. Сатанизм? Так ведь Мадонна, в сущности, твердая и последовательная кроулианка. Всю свою религиозную жизнь в искусстве она прожила, направляемая одним законом - тем самым, сформулированным зверем Алистером Кроули: "Делай, что хочешь-вот и весь закон".

    Справка RS: Что такое Каббала

    Каббала - эзотерическое, мистическое течение в иудаизме. Каббала подразделяется на две части: теософскую и практическую. Первая приближается к догматической религии. В Каббалу вошли представления о перевоплощении и переселении душ, о награде и наказании после смерти. В основе практической Каббалы лежит вера в то, что посредством ее можно совершить множество чудес и ускорить приход Мессии. Кабба-листы оперируют именами Бога, определенными словами, используют талисманы, амулеты, теософские арифметические вычисления, прибегают к аскетическим упражнениям.

    Среди адептов Каббалы на Западе: Деми Мур, Эштон Катчер, Бритни Спирс, Гвинет Пэлтроу, Барбра Стрейзанд. Элизабет Тейлор и Кортни Лав.

    Леонид Александровский
    Rolling Stone - Russia
    # 1, июнь 2004


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80