Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : PLACEBO : СТАТЬИ

    ПЛАЦЕБО

    Парень вам в этом не поможет


     Фронтмэн группы Placebo Брайан Молко – обитатель планеты под названием Секс-Бог. В своем неизменном макияже он выглядит краше любой топ-модели. Пэт Рэйд встречается с самой симпатичной звездой.

    “…Вы спрашиваете что это такое? Я называю ее “zit”, – улыбается Молко. Словечком “zit” он именует кокетливую родинку у себя на лице. Брайан тут же хочет дать нам пару уроков визажа, поскольку свято убежден в том, что искусством правильно накладывать макияж должна владеть любая уважающая себя рок-звезда. Вуаля! Zit превращается в мушку – в точности как у какой-нибудь красавицы с журнальной обложки. "Если вы внимательно присмотритесь к нашим фотографиям, вы заметите, что она словно бы перемещается по моему лицу от снимка к снимку – в зависимости от настроения, освещения и Бог знает чего еще!"

    Ах вот оно что! Судя по всему, теми же манипуляциями всю свою сознательную жизнь занимается Синди Кроуфорд.

    "Ага! – ехидно комментирует Брайан. – Впрочем, это было с Синди еще до того, как она изменила Ричарду Гиру. Со мной".

    Брайан очень похож на Викторию Адамс из Spice Girls по прозвищу Пош. Только гораздо симпатичнее. Уж что-что, а внимание к себе этот маленького росточка молодой человек привлекать умеет. Впрочем, к чести Placebo стоит заметить, что их музыка отнюдь не менее привлекательна и оригинальна, нежели нестандартная внешность фронтмэна. Да и остальные участники группы – ребята такие же интересные, как и Молко. Стефан Олсдал – неподражаемый басист и по-настоящему вдохновенная личность, Стив Хьюитт – бескомпромиссный, честный и просто веселый парень. А что до Молко, то он пилит на своей гитаре, извлекая из нее звуки, напоминающие грохот лесопилки. На самом деле, вы не думайте, что они извращенцы какие-нибудь – нет, Placebo очень славные ребята! Когда их пенся “Nancy Boy” угодила в чарты, все страшно оживились: наконец-то на музыкальном горизонте возникло нечто действительно оригинальное! А группа взяла быка за рога и тут же отправилась в турне за пределы Объединенного Королевства. Соотечественники тем временем получили возможность еще раз по достоинству оценить их дебютный альбом, блистающий множеством граней, словно безумный бриллиант.

    Оживленный Молко сидит напротив зеркала в гримерке кембриджского “Corn Exchange” и выглядит вполне реальным, его даже потрогать можно.

    Брайан рос в Люксембурге, Ливане и Либерии, после чего попал в Лондон. Добавьте к этому еще и удивительное смешение кровей – и вы получите то, что Шейн МакГован обычно называет “личностью, которая на дороге не валяется”. Кстати, Брайан очень рад встрече именно с журналистом “Guitar”, поскольку после всех этих многочисленных “хи-хи” и “ха-ха” в свой адрес в средствах массовой информации, а также постоянного обсуждения его сексуальности лидеру Placebo хочется наконец серьезно поговорить о музыке.

    Трудное детство, чугунные игрушки

    "Наверное, я самый "негитарный" из всех гитаристов, которых вы когда-либо встречали, – улыбается Брайан. - Я не знаю названий струн, и слава Богу, что есть такая вещь как техника, потому что я и настраивать-то гитару толком не умею".

    Отроческие годы Брайана были не слишком счастливыми: тогда он относился к гитаре как к средству от скуки, полагая, что, играя на инструменте, найдет оптимальный способ самовыражения. Молко было 16 лет, когда он регулярно стал поигрывать, вдохновленный творчеством Sonic Youth и The Pixies. Когда Брайану исполнилось 20, он понял, что и сам может сочинять, причем его песни будут не хуже тех, которые постоянно доносятся из динамиков магнитофона.

    Вскоре после этого Брайан приехал в Лондон, чтобы поступить в Голдсмитсовский колледж. В течение двух лет он жил на пособие по безработице и непрерывно музицировал. Позже, когда Молко удалось подписать контракт на запись сингла, первым делом он купил себе настоящий “Фендер Ягуар”.

    “Я всегда хотел иметь именно эту гитару, - говорит Брайан, - потому что на таких же точно играли Sonic Youth”.

    Наш герой уверен, что только “Ягуар” является идеальным инструментом для типично пасибовского диссонансного саунда, похожего на все тех же Sonic Youth и так хорошо известного сегодня поклонникам группы во всем мире.

    Молко не скрывает, что на концертах не всегда доволен собой – по его собственному признанию, он совершает кучу ошибок, а иногда и вообще откровенно лажается. Впрочем, это не обязательно должно быть слышным: хорошо отстроенная аппаратура способна “сглаживать” фальшь. У Брайана есть даже нечто вроде личного манифеста: “Впихнем как можно больше шума в классическую форму!” Цель достигается с успехом, и расфуфыренная рок-звезда продолжает самосовершенствоваться, создавая звуковые петли и то, что у профессионалов называется эффектом feedback.

    “Когда-то у меня была довольно обшарпанная, потрепанная жизнью гитара “Телстар” – я купил ее фунтов за сорок, - вспоминает Брайан. – Позже мы использовали ее для съемок клипа под водой, все равно не жалко… Затем появился усилитель “Маршалл”, и я обнаружил, что если часто менять медиаторы и пользоваться всевозможными техническими ухищрениями, можно добиться самых разнообразных звуковых эффектов. Я чувствовал себя настоящим исследователем – чего я только не придумывал, чтобы добиться новых “фидбэковых” нюансов!”

    Чистая случайность

    "Единого правила игры на гитаре не существует, - убежден Брайан. – Например, я ни разу в жизни не брал музыкальных уроков. Некоторые учатся играть блюз, и поэтому его играют, а кто-то не учится и… все равно играет. Но их меньшинство. Наверное, такие люди родились по чистой случайности. Однако именно они - по-настоящему великие музыканты".

    Брайан загибает пальцы, пытаясь охарактеризовать пласибовский саунд. "У меня есть игрушечная гитара: иногда мы любим использовать этакие мини-гитары – "Фендеры" – у них еще такой, знаете… транзисторный звук". А еще у него имеется куча дополнительных приспособлений, например, встроенный караоке-микрофон, который позволяет при желании здорово исказить вокал. Иногда Placebo пользуются и этим чудом техники.

    "Все эти детские штучки до невозможности милы, - воркует Брайан. – Дело в том, что подобных звуков вы не слышали со времен детства, поэтому они вызывают отклик в душе любого человека и даже своего рода ностальгию. Хотя они не так уж невинны, потому что могут таить в себе своего рода беспокойство взрослеющего организма. В общем, я за потерю невинности".

    На ум почему-то моментально приходит текст пласибовской песни “Teenage Angst”: “С того самого времени, как я родился, я стал разлагаться (Since I was born I started to decay)”. Странный образ.

    “Но ведь это же правда! После того, как человек покидает материнскую утробу, он начинает умирать. Парадокс, да? Ты начинаешь жить – и одновременно делаешь первый шаг к смерти. Мне хотелось попытаться донести эту идею с помощью звука”.

    Наверное, в этом – секрет привлекательности Placebo. Кроме того, у нас всегда есть с кем сравнивать: в то время как значительно менее талантливые группы тащат с собой на запись целые орктестры и хоры, чтобы скрыть убогость собственного звучания, Молко ищет какие-то странные инструменты, чуть ли не детские игрушки – и для чего? Разумеется, для того, чтобы на уровне саунда передать ощущение детской невинности.

    Брайан явно кокетничает, когда жалуется, что он плохой гитарист. На самом деле живые выступления Placebo великолепны, как… эпитафия, как надгробная плита. Не удивляйтесь такому сравнению: и там, и здесь – никаких излишеств, все предельно четко и понятно. Звуковая атака группы беспощадна, и в то же время бесхитростна. Чтобы добиться чего-то нового, низвергая классические каноны звукоизвлечения, Молко принимается играть на соло-гитаре как на басу, в то время как Стефан поступает совершенно наоборот и полностью отказывается от принципа пальцевого прикосновения к басовым струнам, используя медиатор.

    "Потому-то Стеф и купил себе четвертую модель "Фендера", - комментирует новшество Брайан. – Это не бас-гитара в буквальном понимании слова, а нечто среднее между басом и обыкновенным шестиструнным инструментом. Внешне она напоминает "Ягуар", да и все ручки-кнопки у нее такие же. Стеф у нас постоянно пытается совместить должности басиста и ведущего гитариста – причем, одновременно. И у него получается!"

    Во время последнего выступления группы в “Newport Centre” басовая атака в заключительном номере концерта, “Evil Dildo”, сотрясала стены зала, подобно цунами. И это действительно было до одури классно.

    Выворачивая наизнанку

    "Круто! - говорит Брайан, заметно польщенный моим комплиментом. – А вы знаете, что некоторые частоты могут заставить человека почувствовать себя физически больным или просто вывернуть его наизнанку? Подобный эффект с успехом достигается группой The Swans – у них выходит просто великолепно! Под конец их выступления людей может элементарно стошнить, а причиной всему всего лишь такая банальная штука, как гитарный звук".

    Понятное дело, на концертах Placebo руководствуются настроениями своей публики, улавливая ее эмоциональное состояние: готовы ли зрители почувствовать тошноту от саунда?

    "Мы одержимы идеей мелодической линии, стараясь не перегружать музыкальный костяк чрезмерными звуковыми наслоениями, - продолжает Брайан, - потому что стараемся делать упор не на ваше физическое, а именно на эмоциональное восприятие".

    Брайан отнюдь не считает себя блестящим музыкантом, в чем мы уже имели возможность убедиться, однако та страсть, с которой он говорит о гитарах, слишком неподдельна, чтобы поверить в отсутствие у него таланта.

    "Я играю на своем "Фендере Ягуаре" через примочку Twin, подсоединяясь к техканальному динамику “Маршалл”. При этом я использую все три канала для разных видов усиления. На старых "Ягуарах" я работаю с помощью тремоло-регулятора. Если вы внимательно посмотрите видеозапись концерта, особенно тот отрывок, где мы исполняем песню “Bruise Pristine”, то легко заметите, что я просто… безумствую с инструментом – в буквальном смысле слова”.

    Тинейджер, поклонник полупанков-полугранжеров The Pixies, Брайан получил в подарок на свой 16-й день рождения альбом Sonic Youth - и был буквально сражен ими. Поначалу его кумирами были тяжелые с точки зрения музыки и политизированные по части текстов Dead Kennedys, однако потом Брайан понял и прочувствовал прелесть лирично-меланхолических песен Леонарда Коэна, душераздирающие откровения Дженис Джоплин и волшебный гранж-фанк Jane's Addiction. Смешайте все это в единый коктейль – и вы получите Placebo.

    Атональная встряска

    "Вы, наверное, думаете, что мы припадочные какие-то, да? – улыбается Брайан, - Считаете нас этакими музыкальными шизофрениками? Что ж, возможно. Но мы часто строим свои альбомы по принципу контраста: сначала звучит “Burger Queen”, такая нежная и грустная, а вслед за ней вас встряхивает нечто ревущее, вроде “Evil Dildo”. Я знаю, что Placebo любят аутсайдеры, а еще я знаю, что такие группы, как Placebo, аутсайдерам просто необходимы".

    Куча поклонников – это, конечно, замечательно, но иногда их фанатизм выходит за пределы разумного. Две немецких девушки преследуют группу, путешествуя за ней из города в город и появляясь на каждом концерте. А еще Брайан рассказывает, что время от времени получает письма от подростков, находящихся в состоянии, близком к суициду.

    “Я хочу, чтобы они поняли: я не могу всех спасти. Я не могу контролировать их эмоций, - говорит Молко. – Единственное, что я в состоянии сделать – это выразить себя посредством музыки, потому что прежде всего это необходимо мне самому. Но если эта музыка поможет еще кому-то… Мне она нужна, чтобы выжить, если бы не гитара – я, наверное, впал бы в депрессию. Или сделался маньяком, наркоманом. Жаль, что люди порой считают мое творчество панацеей от всех бед, а меня – этаким мистическим цилителем, который может все”.

    Ну а теперь – о скоровенном. Сексуальные эксперименты Брайана вызывают интерес у всех: кем же он кажется сам себе – парнем, девушкой или существом третьего пола? Похоже, правдой является именно последнее утвердждение.

    “Может быть и так, - соглашается Брайан задумчиво. – Я не могу понять, почему появление парня в макияже вызывает у общественности шок? Это нездоровая реакция. Господи, для меня это – сущий пустяк, одна из составляющих моей натуры”.

    Молко считает, что его стремление к эпатажу вызвано исключительно неправильной трактовкой так называемого “мужского образа”. Роль мужчины в обществе, с его точки зрения, определена неверно и даже негативно.

    “Почти все мужчины, которых я встречал на своем жизненном пути, были какими-то гипертрофированными самцами. Мне это не нравится. Я не хочу губить в себе той части женской сути, которая заложена природой в каждом из нас”.

    Кстати! Очень подходящий момент для того, чтобы попросить Брайана рассказать о своей теории гитары как фаллического образа!

    Эрекция

    "Многие подростки хватаются за гитару, чтобы выглядеть как можно более привлекательно в глазах противоположного пола. Судя по всему, это у них что-то вроде эрекции. Знаете, такая трактовка меня очень возбуждает! Моя внешность может быть максимально женственной, но главная тема нашего "внутрисемейного" мужского разговора все равно останется непонятной даме: она, несомненно, будет что-то улавливать, однако сути не схватит. А когда я играю на сцене – это просто рок. Тут уж я подпитываюсь только тестостероном – и ничем другим".

    Время, отведенное для интервью, истекает. На прощание Брайан разрешает еще раз сфотографировать себя.

    "У меня проблема с музыкой, которой можно было бы свободно распоряжаться и которая никого ни к чему не обязывает", – решительно заявляет он.

    Как это? О чем он говорит?

    "А вот о Spice Girls, например. Такие себе простенькие, бездумные песенки. Почти никакой ценности не имеющие. Но я должен хорошо к ним относиться: ведь они столько сделали для звукозаписывающего лейбла Virgin, с которым и у нас контракт подписан, столько денег ему принесли! Теперь Virgin и на нас могут потратиться”.

    "АВВА и Blondie – вот две самые совершенные поп-группы всех времен и народов, - улыбается Брайан, после чего переходит на заговорщицкий шепот. – Иногда в два часа ночи, в квартире у Стефа мы ставим пластинку АВВА, когда сил уже не остается, и начинаем скакать под нее по всей кухне".

    Молко зажигает сигарету, аккуратно прикасаясь пальцем к обильно покрытым тушью ресницам: "Знаете, это очень хорошо – для тела и для души. Я АВВА имею ввиду". Брайан выпускает дым в потолок и выглядит при этом как настоящая звезда.



    ЦИТАТЫ

    Брайан Молко:

    "Мне кажется, все должны признать, что наше поколение – первое из тех, кто действительно осознал, что сексуальное пробуждение наконец настало. Секс, в конечном итоге, может означать смерть, он оказывает очень серьезное влияние на человеческие взаимоотношения. По мере приближения к новому тысячелетию люди становятся более трезвыми, а их поступки – более обдуманными. В мире сейчас существует огромное количество игр разума, в которые мы все играем". (О сексуальной революции)

    "Будучи все время в дороге, вы теряете чувство материальной собственности. Вы просто не имеете права привязываться к вещам и должны помнить, что люди никогда не должны зависеть от собственности. Люди – это своеобразные пересекающиеся сферы. Вы должны быть уверены в том, что одна сфера не может полностью заменить другую. Индивидуальность – вот самая главная ценность". (О материальных благах)

    "Я очень похотлив, даже озабочен. Я бисексуален – не знаю, хорошо это или плохо. Моя бисексуальность может ни с того ни с сего проявиться во время турне, вылезти на поверхность. Но я не считаю похотливость грехом – люди должны заниматься сексом сколько угодно, как угодно и с кем угодно. Только тогда они становятся по-настоящему раскованными". (О сексуальных влечениях)

    "Я свято верю в то, что когда речь идет о желании, нельзя раскрашивать его в белые или черные тона. Влечение имеет только оттенки серого". (О желании)

    "Мы пытаемся найти какой-то смысл в безумии, и если ты ловишь себя на мысли: "Если бы я встретил самого себя прошлой ночью, я бы подумал, что передо мной – дырка от задницы", - это свидетельствует лишь о том, что в своем безумии ты зашел слишком далеко". (О безумии)

    "Я был очень подавленным, одиноким и "антиобщественным" юношей. Я чувствовал себя никому не нужным, и мне было скучно". (О подростковом возрасте)

    "Иногда ты оказываешься в такой ситуации, когда вынужден совершать те или иные поступки лишь потому, что люди ждут их от тебя. Пусть даже тебе и не хочется. Это значит, что у тебя недостаточно самоуважения. Ты просто не можешь сказать "нет" – и не в состоянии помочь самому себе". (О самоуважении)

    "Меня вполне устраивает тот факт, что у людей складывается весьма противоречивое обо мне впечатление: одни меня считают до одури красивым, а другие – до одури уродливым". (О собственной внешности)

    "Когда похмелье становится твоим естественным состоянием, когда, подходя к зеркалу, ты пугаешься своего вида, когда это повторятся изо дня в день, а после пятидесятого полового акта ты вообще перестаешь реагировать на секс, это становится противным". (О жизни рок-звезды)

    "Писать прекрасную музыку, жить настоящими эмоциями и давать концерты – для нас это настоящий наркотик". (О группе)

    "Мне интересно узнать, действительно ли существует рай, где можно встретить людей из своей прошлой жизни и погулять под ручку с Иисусом. Я боюсь насильственной смерти: я хочу успеть состариться. К счастью, ранняя смерть – это все-таки нетипичное явление". (О жизни после смерти)

    "Я думаю, они постепенно привыкают к этому. Сначала они испугались, но теперь страх уступает место гордости за меня. Я всегда был человеком не от мира сего – и с тех пор мало изменился". (Об отношении своих родителей к Placebo)

    "Возможно, потратил бы кучу денег на какие-нибудь смешные экзотические игрушки на батарейках". (О том, что он сделал, если бы на один день превратился в женщину)

    "Как-то раз мне подарили фотографию девушки с огромным синяком под глазом. Внизу было написано: "Убей/Трахни/Умри". Теперь я всегда ношу эту фотографию с собой: мне кажется, это самая неординарная вещь, которую я когда-либо получал в подарок". (О самом странном подарке поклонников)

    Стефан Олсдал:

    "Слишком много хорошего – и ты плохо кончишь". (О благосостоянии)

    "..что у меня огромных размеров член". (О самом возмутительном слухе, который распускают о нем фанаты)

    "Хорошо там, где нас нет. Но для того, чтобы это понять, ты все равно должен находиться здесь – тогда будет с чем сравнивать!" (О смысле жизни)

    Стив Хьюитт:

    "Эта история бесконечна: люди до сих пор не могут понять, парень это или девушка". (о Брайане Молко)

    "Я кричал, я брызгал слюной, я выпустил скорпионье жало и выставил рога – хорошо, что вы при этом не присутствовали". (О драке с бывшей подружкой)

    Пэт Рэйд,
    журнал Guitar

    перевод Александра Лопата
    www.gala.net


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80