Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : PRINCE : СТАТЬИ

    ПРИНС

    Музыколожество Принса в формате MTV


     Внимание! Бывает, что МTV тоже нарушает правила шоу-бизнеса ставшие аксиомой во всем мире лет эдак 15 назад. Кто бы мог подумать: одним из самых ротируемых на MTV клипов в первой половине мая будет видео...

    "MUSICOLOGY"

    Мотивы MTV:

    Есть такие правила. Они касаются механизма "раскрутки" новой песни - в частности, первого сингла с нового альбома. В соответствии с ними артисты, желающие достичь успеха, должны: выпустить песню на радио, добиться месячной ротации и перед выпуском коммерческого сингла предложить страждущим видеоклип. Такая последовательность действий обеспечивает как знакомство с песней широких народных масс, так и потенциально высокие продажи сингла, а в перспективе - и альбома. Такая же политика стала обычной на MTV-Россия, хотя индустрия коммерческих синглов в нашей стране так и не появилась. Без радиоподдержки, вернее, радиоразогрева, большинство клипов становятся просто эфирным балластом, - уверены на канале.

    Впрочем, нашелся персонаж, ради которого российские эмтивишники решили нарушить свои правила. "My name is Prince!" - нетитулованный принц поп-фанка возвращается после десятилетия судебных тяжб и кучи "порожних" альбомов. Аргументы канала просты: Принс вернулся с отличной песней "Musicology" и прикольным видео. Увы, дожидаться начала ротации этой песни на радио абсолютно бессмысленно - она очень фанковая для современного российского радиопространства. Тем более что забавный сюжет видео, да и внешний вид Принса, над которым явно не властно время, делают просмотр заводного номера максимально приятным не только для слуха, но и для глаза.

    Сможет ли Принс вернуться в высший эшелон шоу-бизнеса, станет понятно месяца через два. Билеты на его американские гастроли продаются, как горячие пирожки, -: не доходом от концертов, как известно, измеряется успех западнее Бреста. Что касается отечественных пенатов, то на чудо надеяться почти бессмысленно. Однако на канале рассчитывают на то, что уже сама попытка MTV привить аудитории хороший музыкальный вкус не может не заслужить одобрения. "В любом случае, чтобы канал нарушил свои же правила, артист должен быть Принсом, - произносится при этом вслух для всех остальных. - Не меньше!"

    Критика специалиста,

    в данном случае - Олега БОНДАРЕНКО, программного директора радиостанции "Европа плюс" (отказавшейся ставить песню "Musicology" в ротацию): - А когда вы в последний раз слышали по радио Принса, Майкла Джексона или Джорджа Майкла? В том-то и сложность, что для радиостанций, которые крутят актуальную музыку, таких артистов уже не существует, поскольку и сами эти артисты не особо активничают. Они живут за счет того, что старые поклонники по-прежнему покупают носители с их старыми альбомами. Тот же Джордж Майкл в последнее время активизировался, сделал себе скандальную пиар-акцию - люди заинтересовались, поставили на радио его композицию (в принципе, неплохую, современную), но она успеха не имела. Мы тоже попробовали, но народ отнесся индифферентно. Зачем нам тогда это ставить? Радиостанции должны крутить потенциальные хиты. Славного прошлого здесь недостаточно - нужна еще активность артиста в настоящем. Сейчас есть несколько групп, которые "перезапустились" в новом формате: их помнят люди за 35 лет, а они работают на молодежную аудиторию. Это Simply Red, Duran Duran, Depeche Mode. Лейблы помогают их продвижению в новом качестве. Но к Принсу это не относится: он же достаточно тяжело расстался со своим рекорд-лейблом.

    У артиста может быть очень интересный и красивый клип. Если визуальный ряд ценнее музыкального, для телевидения это может подойти. На радио же картинки нет. И если композиция не имеет потенциала, то ставить ее бессмысленно. Предвзятого отношения к Принсу у нас нет, мы оцениваем исключительно возможный интерес аудитории. Эксперимент MTV достоин уважения: обычно клип появляется уже после радиоэфиров. Но им сложно будет продвинуть эту композицию на рынок. Пройдет какое-то количество ротаций, они протестируют этот клип - и, вполне возможно, не получат удовлетворительных результатов. Окажется, что в течение дня у них прокатывался ролик, который не "работал" - если, конечно, за этим не стоит какой-то специальной пиар-акции.

    Комментарий PLAY:

    Ну, знаете, господа... Неужели вы еще хотите слышать по данному поводу какие-то совершенно посторонние комментарии? В общем-то, и MTV, и отечественное радио (в лице одного из его флагманов) все для себя давно и твердо, как видно, уже решили. Любой третий в их деле (в действительности - общем для них обоих) - лишний. И повлиять на ситуацию в целом, к сожалению, ничто не в силах. Можно было бы, конечно, выразить некоторую симпатию MTV за их "снисходительность", проявленную по отношению к Принсу. Только следует помнить: то, что есть подобные исключения, еще нагляднее демонстрирует, на самом деле, насколько нерушимо установлены упоминавшиеся в начале текста от MTV Правила. Для нас же, простых смертных, музыка - это никак не правила; правила в музыке - это очень скучно. Нам подавай почаще что-нибудь Неправильное. Вот что для нас было бы максимально приятно и интересно. Ах, да - о Принсе забыли...

    Константин САВОСЬКИН и Алексей МАЖАЕВ
    Play
    № 6, 2004


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80