Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : PET SHOP BOYS : СТАТЬИ

    ПЕТ ШОП БОЙЗ

    Pet Shop Boys: "Эминем - гей, какие могут быть игрушки?!"


     Еще даже не совсем понятно, как там c музыкой, но уже при взгляде на название нового студийного альбома Pet Shop Boys вспоминаются их самые первые годы. Heт, ну в самом деле: разве это серьезно - назвать свой новый релиз ,,Релиз"? Был еще другой вариант: ,,Альбом". Тоже неплохо. Почти так же неплохо, как когда-то выглядело то, что дебютную долгоиграющую пластинку Pet Shop Boys решили назвать ,,Р1еаsе". ,,Это для того, - объясняет Нейл Teннaнт, - чтобы люди приходили в магазин и, ничего не путая, просто спрашивали у продавца: ,,Дайте мне новую пластинку Pet Shop Boys, плиз".

    Если прослеживать творческий путь Pet Shop Boys, легко выяснить, что перед нами тот случай, когда музыканты, поп-звезды даже, называют все вещи их настоящими именами. Попусту не прихвастнут, не пустят пыль в глаза. Очередной собственный сингл они обязательно захотят назвать "Single" (так было в 199б-м с песней из аль-бома "Bilingual"). Программу, всю построенную на весьма интроспективных ощущениях, так и назовут"Introspective" (1988 год). A когда совсем не будет подходящих слов, потому что слова как-то сами не находятся, решат, что пускай альбом называется тем, что чаще всего звучит у них в разговоре: ,,Вообще-то" ("Actually", 1987). ,,Мы хотели на-звать альбом ,,Весело на вид", вообще-то..." Так что BO всем, что касается названий, Pet Shop Boys можно смело верить. To же самое и с событиями, которые происходят в их жизни. Нет, Нейл Теннант и Крис Лоу никогда не раскрывали полностью свои игральные карты, более того: один из них - профессиональный журналист, второй - профессиональный молчун. Да что они могут раскрыть, вы шутите? Ho наблюдая за перипетиями жизни их внутренних героев, кочующих из песни в новую песню, можно утверждать, что любую историю из рассказанных Pet Shop Boys они бережно списывали прямо с себя.

    Bсe эти маленькие трагедии о взаимном непонимании и о том, что кто-то обещал, но не звонит среди ночи, наверняка в самом деле происходят, когда Нейл Теннант и Крис Лоу выясняют друг с другом отношения. Ha утро страсти улегаются, и остаются только воспоминания о трагедиях. Те самые песни. История с новым альбомом"Release" начинает впервые проясняться тогда, когда молчун Лоу мимоходом роняет в своем интервью: ,,...А потом Нейл купил в ньюкаслском магазине полдюжины гитар". Неясно, как давно Лоу взял на себя роль активной стороны в делах дуэта, но на данный момент ему явно есть много чего сказать, и он не стесняется. В какую-то секунду все принимает вид продолжительного монолога. Это от молчуна-то.

    ,,3наете, а ведь больше нет андеграунда. И нет элиты. Нет того, на чем были построены Pet Shop Boys. Кто-то приносит свежую небанальную идею - раз, и на следующий день она уже звучит no национальному paдио. И это уже ее полный крах. Жизнь сама no себе терпит крах, вы не смейтесь!.. Взять попытки вычислить вкусы публики. Я нена-вижу саму эту идею. Ее негативные последствия - TO, что играют сегодня в теле- и paдиоэфире. Они одержимы вкусами публики! Никто уже не слушает музыку своими собственными ушами - все слушают и думают про себя, a как это понравится еще кому-то... Танцевальная музыка пытается что-то заимствовать у прогрессивного рока - это уже не смешно, ей-богу. Иногда я прихожу в клуб, и мне хочется спросить, только честно: ,,Поднимите руки те, кому все это нравится, ну?.." Бойз- и герлз-бэнды? В них оказываются те, кому без разницы, где они кончат. Это меня раздражает. Они тренируются, они репетируют. Ho это все шоу-бизнес, развлекаловка. Им не важно, какая у них музыка... Публика? Ха-ха-ха. Должно быть, мы имеем то, чего хотим. Все давно вошло в привычку, люди привыкли, что все продается, привыкли мириться с этим. Я надеюсь только, что так не будет длиться вечно. Надеюсь, действительно будет конец света, и все исчезнет, и на пустом месте появится что-то новое".

    Пока же вокруг не появляется ничего нового, дело ограничивается походом в музыкальный магазин за гитарами. Для Pet Shop Boys и это - уже серьезнейший шаг. Нейл Теннант вправду купил перед записью альбома несколько гитар - ,,инструменты как инструменты", - поясняет он. Когда же речь зашла о том, кто будет играть на гитарах в студии, вопрос стоял относительно недолго. Лучше всего гитары у Pet Shop Boys звучали на диске "Behaviour" (a на других дисках разве были у них гитары?), играл на них тогда Джонни Марр из The Smiths - и Mappa позвали помочь и на этот раз. Небольшая разница: вместо всего пары песен в прошлом, теперь предстояло прописать партии на целый альбом.

    3адумчивость мелодий и слов и успокоенность настроения на "Release", бесспорно, мало сочетается с генеральной идеей танцевальной музыки, апологетами которой Pet Shop Boys всегда выступали. ,,Мы просто не использовали на сей раз танцевальные элементы", - вставляет Крис Лоу. Новые песни скорее переносят группу в пласт ,, pure pop" - ,,чистый поп", без примесей техно, xayca, диско, которым Pet Shop Boys постоянно находили у себя равные пропорции. Исполняя номера вроде ,,Ноте And Dry" или „1 Get Along", они конечно рискуют впасть в типичные ,,попсовые" клише, и Нейл Теннант, собственно, так и говорит: ,,Да, это звучит как клише. Ho зато это более личностный на сегодняшний день материал. A личностность всегда значила для нас многое".

    В любом случае, ,,поп" у Pet Shop Boys - совсем не тот ,,поп". Отличие от Hear'Say и Westlife налицо. Как скажет еще не один раз Теннант, ,,поп" - это не обязательно одинаковые песни типа ,,You are the queen of my hearts" и ,,You are the wind beneath my wings". Так принято понимать ,,поп" последние лет пять, благодаря шоу-бизнесу. Ho есть и другие принципы. Например, такой: xopoшая поп-песня должна всегда стараться пpeподносить слушателю нечто новое. Или cтapoe, HO обязательно в новом виде". Следуя этой логике, новый альбом Pet Shop Boys весь полон позабытых прописных истин, - на чем держится хорошая поп-вещь. Отчаяние, боль, одиночество, смирение. Любовь. ,,Love Is A Catastrophe" - вот и квинтэссенция. A один из их новых хитов весьма смело предполагает, что Эминем - голубой...

    Что совсем не вяжется с настроением ,,Release", так это то, что Pet Shop Boys, кажется, собираются в новый мировой тур. С самыми минорными своими сочинениями. Когаа-то давно они пообещали, что не будут больше выступать на аренах, особенно - вдали от родного рома. И хотя альбом Pet Shop Boys именно что домашний, погружающий в их любимую туманную лондонскую атмосферу, тур все-таки будет. Это значит, что нелюбовь Нейла Теннанта к долгому нахождению перед публикой на сцене уступила eгo любви к сопутствующим атрибутам: закускам в костюмерной, мини-бару, автографам и бассейну после концерта. Приятные воспоминания - они остались такими, какими Нейл их вынес из поездок в 1984-м журналистом вместе с Depeche Mode. Позже Pet Shop Boys испытали на себе все эти прелести, caми объездив полмира. И уже к ним в гримерку пробирались прилипалы вроде невыносимого Эксла Роуза, который требовал немедленно спеть для него ,,Being Boring", a потом позаимствовал идею ,,петшопбойзовской" ,,Му October Symphony" для своего cyперхита ,,November Rain". Вот было время...

    Сейчас время, конечно, не то. Тот же Тен-нант объективно признает: ,,Нечего спорить, Pet Shop Boys теперь совсем не так популярны, как в конце 80-x. Ho это сущность поп-музыки. Никто не популярен сегодня, как это было десять лет назад. Если только ты не пpoдаешь секс". Спад популярности, однако, не отменяет главного. Это главное пытаются сформулировать многие, но именно Pet Shop Boys почему-то верится больше, чем другим, когда они говорят: ,,Музыка - это ведь источник вдохновения для людей. И всегда им была. И всегда будет, пока музыку де-лают люди, которые всерьез ею увлечены, которые не смотрят на это занятие как на способ сделать карьеру, a рассматривают eгo как возможность персонального, творческого самовыражения. Такие люди обычно берут на себя определенные риски. Мы за все эти годы рисковали бесчисленное множество раз".

    Помните, это люди, которые называют вещи их настоящими именами? Говоря ,,рисковали", они наконец-то немножечко лгут. Они рискуют и ныне - ибо кто захочет слушать Pet Shop Boys, которые больше не веселятся так откровенно, перепевая Элвиса и U2, не играют в сюрреалистический театр, не пытаются никого ничем впечатлить - Pet Shop Boys, которые постарели за последние три года лет эдак на десять? Теннант и Лоу отдают себе в этом последнем риске полный отчет. Ho по-другому не будет. ,,Мы бы xoтели, чтобы нас запомнили группой, писавшей классные песни, которые что-то значили для людей". И это все. Pet Shop Boys хватит такого признания.

    Константин Савоськин,
    "Play", № 4, 2002


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80