Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : LOU REED : СТАТЬИ

    ЛУ РИД

    Мальчик, пойдем по дикой дорожкесреди голубых друзей

    Ты вертишься вокруг меня,

    и я с неудовольствием замечаю

    как по привычке делаю то, что, казалось бы,

    бросил уже много лет назад…

    You came hanging 'round me

    And I'm not so glad to find me

    Used to do the things

    that I gave up years ago…

    (Lou Reed)

    Не знаю как для вас, а для меня Лу Рид был одним из тех музыкантов, словами которого я мог общаться с друзьями: мы просто кидали друг другу цитаты из песен, и все было понятно - достаточно сказать "It's so cold in Alaska", чтобы передать смысл того, что в обычной речи заняло бы несколько предложений. Когда сегодня смотришь на этого немолодого человека в очках, неизменной косухе и кожаных джинсах, на его исчерченное морщинами лицо, сразу думаешь: вот он, герой рок-н-ролла - сколько пива выпито, сколько тел перетрахано… Ни патологическое нежелание научиться играть на гитаре, ни отсутствие голоса не помешало ему стать одной из культовых фигур музыки 70-х. Ему просто было на все наплевать: он мог прислониться к стене рукавом своей кожаной куртки, раскурить косячок и спокойным, насмешливым взглядом смотреть на тех, кто пытался оценивать его творчество, - ему не было до них никакого дела. Он не снимал видеоклипы, не собирал стадионы на свои концерты, не заработал миллиарды, не имеет платиновых дисков - только золотые. Он не задумывался и над тем, что где-то в Москве в начале 90-х годов семнадцатилетние юнцы, дернув водки и запив фантой, пели под гитару "Femme Fatale", "Viscous, you heat me with flowers…", "Take a Walk on the Wild Side" или "Caroline Says", корявыми пальцами зажимая привычный ре-мажор. Не видел он и фотографий нашего родного Б.Г. года так 82-го, на которых полностью копировался лу-ридовский имидж с обложки альбома "Transformer" - агрессивно подведенные глаза и накрашенные губы, кожаная куртка, полуакустическая гитара.

    В 1973-м Рид записал свой альбом "Berlin", после чего этот город стал одним из главных центров притяжения мировой рок-культуры - вспомните хотя бы знаменитые "берлинские" альбомы Боуи в сотрудничестве с Брайаном Ино или кадры из фильма Вима Вендерса с концертом "The Seeds", на котором ангел, упавший с "Неба над Берлином", искал в толпе свою земную любовь. К этому времени Лу Рид был уже немолод и вполне признан: его первая группа "The Velvet Underground" стала родоначальницей одноименного направления в роке - "гаражного", "подпольного", которое почти невозможно причесать под "радиоформат". Со своими песнями о героине, о "странной" любви, об одиночестве и безумии он был героем "другой" культуры - культуры, для которой не важен визг пятнадцатилетних фанаток или одобрительные отзывы маститых критиков, которая затягивает незаметно и навсегда, как пьянящее зелье, как голос Лу Рида, монотонно наговаривающий тексты, пугающие и завораживающие своей двусмысленностью и неизлечимым цинизмом. Это находится вне времени: в недавно нашумевшем фильме "Trainspotting" (1997) героя везут в больницу после передоза под звуки песни Рида "Such a Perfect Day" (1972).

    В юности родители пытались лечить его от гомосексуализма при помощи электрошока - американское общество всегда славилось своим гуманизмом и терпимостью. Он не поверил, что это нужно лечить, и решил остаться таким, как есть. Мне трудно представить Лу Рида, стесняющимся чего-то. Впоследствии, как считают некоторые критики, этот эпизод юности лег в основу сюжета для песни "Kill Your Sons". Он стал героем Америки с "Velvet Underground" в том же 1967-м, когда миру явились и многие другие рок-идолы. Ему было в то время уже 25. Группе, образованной в 1965 г., помогла подняться известная певица Nico, которая записалась на нескольких дорожках их первого официального альбома, успев, по слухам, одновременно переспать со всеми участниками ансамбля, включая барабанщицу. Но уже через три года группа фактически распадается, в основном из-за проблем с наркотиками и кризисом личностных взаимоотношений. Лу Рид лечится от пристрастия к героину, потом наступает творческий кризис. Нужно было что-то менять.

    В 1970 - 71 гг. психоделическая Америка стремительно разрушалась: ушли из жизни два полубога - Хендрикс и Моррисон, из Англии начала наступление совершенно новая музыкальная эстетика. Понимая, что ему совсем не хочется законсервироватья на уровне пропитанных LSD лидеров калифорнийского рока, Лу Рид едет в Лондон. Едет в Лондон, чтобы обрести свое новое лицо. Лондон был приветлив - отца-основателя андеграунда приняли с распростертыми объятиями в лондонских клубах и музыкальных тусовках. Именно там рождалась новая эстетика рока, новые стили и направления музыки. Чтобы представить себе, насколько рядом лежали их корни, достаточно посмотреть на фотографию, где за одним столом сидят Джэггер, Боуи со своим гитаристом Миком Ронсоном, Лу Рид, Джимми Пейдж…

    Прорывом стал второй сольный альбом Лу "Transformer", спродюсированный Дэвидом Боуи и записанный вместе с его музыкантами из "Spiders From Mars". В этот момент они шли параллельными курсами: альбом обладает типичным для раннего Боуи глэмовым саундом и, конечно же, типичными для обоих этих музыкантов "заигрываниями" с гей-антуражем. Осмелюсь предположить, что если для Боуи этот антураж был в первую очередь "заигрыванием" (все-таки костюмы ему придумывала жена, от брака с которой у Боуи к тому времени уже родился первый ребенок), то для Лу Рида "тема" была гораздо более естественной, и это не было в его лице эпатажем - просто он всегда так делал, не видя в этом ничего странного и не стремясь преподнести это как "странное". Действительно, чего уж странного - ведь Лу Рид в семидесятые довольно долго жил вместе со своей подругой-другом трансвеститом Рэчел. Само название альбома "Transformer" вкупе с его обложкой задавало тему трансвестизма и "разной" сексуальности, а одна из центральных композиций "Take a Walk On the Wild Side" стала настоящим гимном трансвеститского движения семидесятых. И если после обложки альбома Боуи "The Man Who Sold The World" (где тот был в женском платье) рок-мир узнал, что мальчики могут одеваться в женскую одежду, то Лу Рид просто и буднично рассказал, как они это делают:

    Holly came from Miami to LA

    Hitchhiked her way across the USA,

    Put her eyebrows on a bow,

    Shaved her legs

    And now a He was a She,

    She said: Hey boys,

    Take a walk on the Wild side…

    (Алешка приехал с Севера в столицу

    Автостопом сквозь унылые лица,

    Подвел глаза,

    побрил подмышки,

    Был Пацан -

    - стал Малышка,

    Сказал:

    Мальчик, пойдем по дикой дорожке…)

    Эта вещь наряду с балладой "Such a Perfect Day" на многие годы стала визитной карточкой музыкального творчества Лу Рида. На "Трансформере" был сформирован и цельный образ его вокала: он почти наговаривал текст - либо выкрикивая его, либо нашептывая, создавая атмосферу непринужденности, часто перемежая текст различными словами паразитами и короткими фразочками типа "All right now!" А большая часть его текстов всегда основывалась на рифмах типа "любовь - морковь": этому парню нравилось рассказывать о "высоких материях" грубо и смешно, и в его песнях чистая любовь и секс на заднем сиденье автомобиля - это почти одно и то же. Короткие композиции, наброски картин городской жизни, где даже в тексте самый романтичной песни типа "Satellites Of Love" находилось место для легкой издевки: "Satellites come up to the Mars, soon it will be filled with parking cars" ("Спутники летают вплоть до самого Марса, скоро он весь покроется автостоянками"). Для Лу Рида не стояла проблема "открыться" в своей гомосексуальности: он никогда ничего не скрывал, ничего не стеснялся, спал с тем, с кем нравилось, а мальчик, девочка - какая, …, разница? На том же "Трансформере" он спел: "Now we're coming out, out of our closets, out on the streets", после чего посчитал тему закрытой.

    Кстати, речь здесь может идти не только о разнице отношений к собственной гомосексуальности у Лу Рида и многих других музыкантов более позднего времени. Безусловно, необходимо говорить и о различии самих гей-культур 60-х - 70-х и 80-х - 90-х. Так, например, в нынешнем гей-сообществе кожаная одежда уже не пользуется той популярностью, какую она имела в те времена, когда кожаные джинсы и кожаные куртки были одним из самых распространенных вариантов педерастического прикида. Сегодня кожа стала почти исключительно ассоциироваться с садо-мазо либо с юными волосатыми металлистами, в то время как в 70-е была гораздо шире распространена. Кроме того, сегодня геи как правило ассоциируются с "манерностью" и "утонченностью" - по крайней мере, те геи, которые присутствуют в массовой культуре. В 70-е все было немного иначе, и яростный макияж Лу Рида нельзя назвать ни манерным, ни утонченным - все это граничило наполовину с клоунадой, наполовину с известным жестом, который состоит в демонстрации оттопыренного среднего пальца руки.

    Творчество Лу Рида никогда не претендовало на массовость - именно это, по-видимому, определило то влияние, которое он оказал на развитие песенной культуры. И его образ, со всей гомосексуальностью и наркотическими аллюзиями, никогда не претендовал на эпатаж - скорее это было обыкновенное рок-н-ролльное разгильдяйство. Даже рассказывая о вещах, которые были шокирующими для широких слоев общества, он оставался простым нью-йоркским парнем в очках, с гитарой наперевес, с непричесанными вьющимися волосами и усталым циничным взглядом - именно поэтому его песни вызывают необъяснимое доверие и понимание, именно поэтому его творчество никогда не воспринималось как стремление подорвать основы: он очень спокойно говорил о шокирующих вещах, и любую его двусмысленность каждый воспринимал по своему. Поэтому Рида не назовешь проповедником однополой любви: он никогда ничего не проповедовал, он просто рассказывал о своей жизни - жизни одинокого искателя приключений в утробе большого города. О нем редко писали в газетах и его очкастая физиономия редко появлялась на страницах глянцевых журналов. Он относится к героям тусовки, но не кумирам миллионов. Его песни созданы для того, чтобы слушать или петь их на кухне, а не крутить клипы по телевизору.

    Он просто живет, он не следит за модой и стилем, не пытается сохранить свой имидж, и "с неудовольствием замечает как делает то, что, казалось бы, бросил много лет назад" - так он поет о случайном сексе. Его Кэролайн, захлебываясь от одиночества и невостребованной любви, не знает, что ответить на соблазнительные предложения, ей все равно, кто будет ее любовником на эту ночь. И когда ты хочешь спросить ее о чем-то очень-очень важном, она смотрит на тебя отсутствующим взглядом, а с губ ее слетает обреченно-бессмысленное "It's so cold in Alaska…". Лу Рид навсегда остается рок-н-ролльщиком, и в конце 80-х годов записывает абсолютно рок-н-ролльный альбом "New York" - ему плевать, что музыка уже ушла далеко вперед, его аранжировки все так же примитивны, как на альбомах "The Velvet Underground". Рид почти вечен. Его друг Боуи уже успел поэкспериментировать с диско и ударился в рейв, а Лу все так же поет гитарные песенки, да и песни эти об одном и том же: кто кому вставил, кто кому дал по морде, кто когда нажрался. Он все так же собирает полные клубы и тысячные залы, мало ездит на гастроли, время от времени записывает альбомы - последний вышел в 2000 году. И ему по-прежнему плевать на то, что в Москве какие-то щенки очень долго общались при помощи цитат из его песен… - как и на то, что на Аляске, оказывается, очень холодно.

    JK Пирожков.

    *Интервью с Лу Ридом на русском языке и еще несколько полезных ссылок можно найти на страничке:

    http://music.pole.ru/interviews/072000/000724_000.shtml


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80