Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : SUEDE : СТАТЬИ

    SUEDE

    Suede. Тогда & сейчас

    История одной из самых интересных британских групп последнего десятилетия мало чем отличается от десятков подобных историй. Но Suede как-никак спровоцировали в Британии рождение мальчика по имени „брит-поп". И пусть результатами гораздо лучше распорядились другие, Бретт Андерсон и компания стали следующей опорной точкой в эволюции английской рок-музыки, продолжая линию The Kinks - Дэвид Боуи - The Smiths.



    Тогда

    Если рассказывать схематично, Suede появились в музыке так. Друзья детства Бретт Андерсон и Мэтт Озмен основали свою первую группу под названием Geoff в 1981году, вдохновившись, понятно, Sex Pistols. Потом название сменилось на Suave And Elegant, а в 1986-м 19-летний Андерсон приехал в Лондон. Там он встретил девушку по имени Джастин Фришман, скоро превратившуюся в его главную музу и позднее - еще и в гитаристку коллектива. В октябре 1989-го по объявлению в журнале „Melody Maker" к группе присоединился гитарист Бернард Батлер. В декабре квартет обрел свое окончательное имя - Suede. По заявлению музыкантов, оно было лишено всякого смысла: „Все дело в визуальной эстетике букв, составляющих слово". В июне 1991 года Suede обзавелись постоянным барабанщиком Саймоном Гилбертом, но лишились Джастин. Муза Бретта основала небезызвестную Elastica, а затем попала в объятия Дэймона Албарна - тесен мир песен!

    В апреле 1992 года благодаря только своим ярким клубным выступлениям Suede попали на обложку „Melody Maker", назвавшего их „лучшей новой группой Великобритании", и очень скоро иначе их уже не называли. Подсчитано, что до выхода своего первого сингла, Suede появились на 19 (!) обложках музыкальных изданий страны - случай, небывалый даже для богатой на масс-медиа Англии. С выходом в мае 1992-го дебютного сингла „The Drowners" начался первый виток „суэйдомании".

    Кстати, своей первой же сингловой обложкой Suede обнаружили склонность к сексуальному эпатажу - на ней была изображена обнаженная модель, чья нагота скрывалась под нарисованным на теле мужским костюмом. Картина довершалась пистолетом и сигарой, немедленно идентифицированными общественностью в качестве фаллических символов. А в декабре 1992-го в интервью все тому же „Melody Maker" Бретт заявил: „Я вижу себя бисексуалом, у которого никогда не было гомосексуального опыта". Эта цитата возвращается к Андерсону бумерангом и по сей день, и он не раз пытался объяснить, что имел в виду лишь свою способность писать и петь песни от лица как мужчины, так и женщины. Тем не менее, он и по сию пору является одной из гей-икон и непременно присутствует в музыкальном разделе большинства гей-сайтов.

    Тогда же Андерсон сформулировал свое кредо: „Мне известен только один критерий, по которому определяется талант - способность волновать. Техника тут ни причем. Если человек берет в руки гитару и окружающие попадают в резонанс его чувствам - это и есть величие".

    Продажи вышедшего 29 марта 1993 года дебютного альбома „Suede" за два первых дня перевалили за сто тысяч копий. Завоевав Великобританию и став популярной в Европе, группа предприняла свой первый американский тур, но он закончился полным крахом. Suede не только не открыли себя Америке, но и вывели на орбиту никому не известный тогда коллектив под названием Cranberries, который Бретта Андерсона угораздило взять поиграть „на разогрев".

    К концу записи второго альбома на фасаде здания Suede появилась первая трещина - группу покинул Бернард Батлер. Главной причиной ухода были названы разногласия Батлера с продюсером Эдом Буллером. Ситуация очень напоминала распад The Smiths, казалось, что Suede пришел конец, и армия „суэйдоманов" не могла не задавать себе вопроса „Что дальше?"

    В конце концов решение Бретта, которого все ждали, было обнародовано: „Мне нравится быть частью группы... Я никогда не хотел быть Моррис-си и не вижу причин, почему я должен захотеть стать им сейчас?" Suede выжили и вскоре нашли Батлеру неожиданную замену. Группа рекрутировала своего бывшего фэна, домашнего мальчика и многообещающего гитариста в одном лице - 17-летнего Ричарда Оукса, приславшего в фан-клуб свою демо-запись. В октябре вышел диск „Dog Man Star", который оказался еще лучше дебютного. По признанию Андерсона, „на этот раз у нас было достаточно времени и денег для того, чтобы сделать альбом, который мы хотели". Но время не стояло для группы на месте. Это был год великого противостояния Oasis - Blur, и Suede здесь были явно третьими лишними.

    Группа в течение восемнадцати месяцев не общалась с прессой, попутно превратившись в квинтет - новым участником стал двоюродный брат Саймона, клавишник Нил Кодлинг. Это отразилось на звучании Suede: гитарную составляющую здорово разбавили клавиши Нила, и новый альбом „Coming Up" вернул группу в 1996-м на вершину мартов. Эволюция продолжилась альбомом „Head Music" (1999). Он оказался еще более электронным и холодным, чем его предшественник. Групп впервые сменила продюсера. Им стал Стив Озборн, сделавший себе имя на работах с Happy Mondays. Альбом возглавил чарты и был очень тепло принят критиками, но вызвал неоднозначную реакцию у фанов.

    Потом Suede вступили в черную полосу. Группа очевидно не знала, куда ей двигаться дальше, а Андерсон вернулся к наркотикам. В довершение ко всем несчастьям в марте 2001 года Нил был вынужден покинуть Suede из-за очередного обострения синдрома хронической усталости. Тем не менее, группа приступила к записи своего пятого альбома. На место Нила пришел мультиинструменталист Алекс Ли из Strangelove, а новым продюсером стал бывший соратник Бека Тони Хоффер. Впрочем, все материалы этой сессии легли на полку, не устроив группу, а в январе 2002-го место Хоффера занял Стивен Стрит. С ним альбом и был завершен. „Этот альбом о том, как взглянуть на мир под новым углом, - говорит Бретт. - Под более радостным углом".



    СЕЙЧАС

    Мы сидим с Бреттом Андерсоном в залитом солнечным светом холле гостиницы „Radisson", любуясь с высоты нашего третьего этажа видом на Даугаву и старую Ригу. Бретт саркастически морщится на мою футболку „Манчестер Юнайтед" (сам он болеет за скромный „Ипсвич") и роняет, что неделю назад они выступали на „Олд Траффорд". Однако мы здесь не для того, чтобы обсуждать футбольные дела старушки Англии.

    PLAY: Ваш новый альбом называется ,А New Morning". He слишком ли простое название, как ты считаешь?

    Бретт Андерсон: В нем заключена идея перемен, что-то вроде выхода из темноты на яркий свет.

    PLAY: Неужели предыдущий альбом „Head Music" кажется тебе теперь „темной ночью"?

    БА Это неверная отправная точка для сравнения. Я действительно не в восторге от „Head Music", но название нового альбома - это символ изменений, которые происходят с нами, а не с нашей музыкой.

    PLAY: На „A New Morning" вы поменяли акценты, убавилось электроники, стало больше акустики. Почему это произошло? Связано ли это с уходом Нила?

    БА: К уходу Нила это не имеет никакого отношения. Как я уже сказал, причина только в нас самих, в том, что происходит с нами.

    PLAY: Ваш первый сингл называется „Posiuvity", и он действительно звучит как одна из самых позитивных песен Suede за всю историю группы. И это несмотря на то, что проблем у вас в последнее время хватало. Ты можешь это объяснить?

    БА: Мы не бизнесмены и не маркетологи, мы музыканты и занимаемся искусством. Хочется верить, что мы начинаем новую страницу, оставив в прошлом множество негативных вещей. Может быть, в этом есть какая-то закономерность - когда тебе плохо, хочется тянуться к чему-то хорошему.

    PLAY: Почему вы никогда не появляетесь на обложках своих компакт-дисков?

    БА: Потому что так делают все, а мы не хотим быть как все.

    PLAY: Как ты относишься к людям, которые бесплатно скачивают ваши треки из Интернета?

    БА Никогда над этим не задумывался. Какая-то проблема в этом есть, но если бы мне было снова 16 и мне безумно бы нравилась какая-то группа, я бы тоже скачал ее треки.

    PLAY: Можешь назвать три лучшие британские группы наших дней?

    БА Британские?.. Мне кажется, что британская музыка сейчас находится в тени. Во всяком случае, появилось очень много неплохих групп из США и Австралии.

    PLAY: Ну а что тогда ты просто слушаешь сейчас?

    БА: The Vines, The Streets, The Yeah Yeah Yeahs.

    PLAY: Ты суеверен?

    БА: (Пауза) Да.

    PLAY: У вас есть какой-нибудь специальный ритуал перед выходом на сцену?

    БА: Есть, но на то он и ритуал, чтобы никому о нем не рассказывать.

    PLAY: Ну и последний дурацкий вопрос. Что для тебя является главным источником вдохновения?

    БА (Пауза) Женщины.

    Сергей Аверьянов
    Play
    № 10, 2002


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80