Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : ROBBIE WILLIAMS : СТАТЬИ

    ROBBIE WILLIAMS

    Теория побега по Робби Уильямсу

    Робби Уильямс назван первым в рейтинге телеканала VH1 „Величайшие мужчины в музыке", - сообщали в мае этого года телетайпы поп-мира и окрестностей. Робби опередил, последовательно: Майкла Джексона (2-е место), Элвиса Пресли (3-е место), Джона Леннона (4-е место). И уж конечно много ниже нынешнего британского любимчика в списке великих расположены фамилии Иоганна Себастьяна Баха и Моцарта.

    В 1998 году мне впервые представила Робби Уильямса, тогда еще не столь запредельно популярного, Скай Эдвардс из трио Morcheeba. Несмотря на то, что я действительно знаком со Скай по линии своей прежней работы и даже был назван однажды приятелем-журналистом „человеком, открывшим Morcheeba России" (разрешите, я не стану тут комментировать), дело с Робби Уильямам обстояло так. Я смотрел на английском канале какую-то музыкальную телепередачу, куда Скай, промоутирующая только что вышедший у трио альбом, заглянула на часок. В конце программы ведущий попросил ее назвать любимое на тот момент видео, чтобы они прямо сразу же поставили его в эфир. И Скай ответила: Робби Уильямс, „Let Me Entertain You"... Спустя много лет я выяснил, что мое знакомство с сольной карьерой бывшего участника мальчуковой группы Take That началось хоть и не с самого первого реально выпущенного им сингла, но с того, что лично Робби позже обозвал, по-моему, даже немного беспафосно: „The theme song". A вообще-тo - программная песня. Так на мою долю случайно выпала кое в чем выигрышная для праздного наблюдателя точка отсчета событий.

    Концепт

    Сейчас, конечно, это запамятовалось - почти пять лет прошло, и Робби Уильямс давно признан ярчайшей музыкальной звездой последнего десятилетия, - но в 1998-м, когда беглец из Take That дебютировал с диском „Life Thru A Lens", это было расценено поначалу без лишней паники: ну, так себе, как говорят англичане - „so-so". Перепетая „Freedom" Джорджа Майкла, которым Робби до сих пор восхищается, была идеологическим стартом в новое будущее, но ходне прошел. Потом еще сингл - опять в молоко. Экс-Take That'овцу просто не верили, люди думали, что это трюк. Тоже, мол, диво дивное: сладкий парень из бойзбэнда-блокбастера о свободе своей запел. Парень пребывал в сомнениях относительно затеянного, пока третий сингл, "Angels", не принес первый успех. И вот тогда -да-да, та самая „песня-концепт". Она-то и катапультировала Робби Уильямса на самый верх.

    Робби не единожды отбрыкивался в многочисленных интервью, что „Entertain you!" - его девиз. К этому беседа всегда будет возвращаться, этим она и должна заканчиваться, если вопросы задают - внимание - Королю показухи, Робби Уильямсу!.. Но пока речь шла просто о сингле, просто с названием „Давайте же, люди, я стану вас развлекать", певец с диким напрягом готовился взять на себя все сто процентов его нынешнего образа супермена-покорителя, не знающего неудач. Робби: „Я тогда был абсолютно fucked-up, я думал: ,Д что если я скажу им „Let me entertain you", а они скажут мне „No!!! Мы тебя не хотим!!!". Пришлось изо всех сил скакать кобылой в телевизоре, чтобы они поверили, что я - действительно парень, по башке шарахнутый и явно сошедший с ума. И когда они поверили, им стало нравится мое сумасшествие. Тогда уже, после этого, люди пошли за моими дисками прямиком в близлежащий магазин...". Телевизор. Тяжелая ротация. Агрессивная кампания в прессе. Эти методы давно используются, чтобы сделать из обычного человека с его более-менее, нет, не удачными, не приличными и не обязательно талантливыми, а хотя бы уместными для текущего момента песнями настоящую планетарную Суперзвезду. Робби Уильямс оказался именно таким человеком. Правда, к счастью рекорд-компании, ныне оценивающей потенциал Робби на 80 миллионов фунтов стерлингов (второй по величине контракт в истории поп-музыки после Майкла Джексона), у него, кроме обычного человеческого везения - быть в нужное время в нужном месте, - обнаружился еще и глубинный актерский дар. Он и был актером, еще до Take That, то есть совсем в юности, и это ему очень сильно помогло.

    Собственно, взять ситуацию с поначалу никого не впечатлившим первым альбомом. В ней нет ничего странного. Робби сделал хорошую, но вполне обыкновенную поп-рок-пластинку со вполне обыкновенными для меланхоличной Британии композициями. Все сказали: „so-so". Тогда Робби выпустил пол-альбома синглами, к каждой из песен ему сняли по клипу, он оторвался там по полной, демонстрируя актерские данные. Клипы затаскали по ящику, радио поддержало, агенты понаустраивали в журналах безбашенных интервью с фотосессиями. И вот уже публика удивляется: казалось, что пластинка была „so-so", а на самом деле мы ее чем дальше слушаем, тем нам больше нравится! А Робби как гримасничал, так и гримасничает. Уж ему-то известно: музыка музыкой, но есть еще главное - entertainment Об этом он пел.

    Серьезно наболевшее

    „У меня нет голоса, - говорит Робби Уильямс, - я не умею петь, правда же. Для того, кто не умеет петь - так, лишь придумывает кое-какие тексты и пишет кое-какие мелодии - я продал даже слишком много пластинок. Более десяти миллионов в одной только Англии. Ха-ха, это самая большая шутка за последнее десятилетие!"

    Он бы молчал и не расписывался в собственных слабостях, кабы его не спрашивали. По поводу и без повода. Людям вдруг стало интересно знать, что думает этот прикидывающийся идиотом выходец из шахтерского городка Сток-он-Трента. Что он хочет нам всем сказать, теперь, когда он обладает именем, и, значит, может выпускать не только пластинки, но даже книги, если это взбредет ему в голову. „Проблема в том, что я ничего никому не хочу сказать, - парирует Робби Уильямс. - Вообще-то я хочу не говорить, а делать вещи. Жить. Вставать спокойно утром с постели, покупать за раз без раздумий по пять пар спортивных кроссовок, есть суши, когда мне захочется. Кататься на машине, сколько душе угодно". В последние годы Робби, не став исключением из целого ряда поп-звезд, активно занимается тем, что, видимо, однажды зачтется им, как поп-звезды на то рассчитывают. Короче, Робби „делает" благотворительность: продает на аукционах предметы из гардероба и износившуюся кровать.

    „Я избегаю серьезности, - продолжает Мистер Люби Меня Британия. - Мой жанр - водевиль, я постоянно смеюсь, и только к смеху отношусь серьезно. Люди, должно быть, устали от тех, кто преподносит себя с умной миной на лице. Том Йорк, Ноэль Гэллахер, Джарвис Кокер - хорошо, конечно, что есть люди и группы, которые живут и умрут ради музыки. Но это не мое, вот и все. Нет, пока я записываюсь в студии, я делаю это с серьезностью, достойной остальной рок-продукции. А когда приходит время выступать, тут я плюю на все условности и с удовольствием делаю из себя идиота. Да, я бы хорошо смотрелся в Лас Вегасе! Может быть, не на постоянной основе, а с одним шоу, где я бы спел несколько песен, рассказал несколько историй, выдал несколько шуток, станцевал бы чего-нибудь… "По традиции показал бы задницу, - надо добавить тут от себя. Кстати, задницу Робби Уильямс показывает в первую очередь не потому, что хочется, а потому, что этого от него все и ждут. ВВС2 специально смаковали, как какая-то поклонница певца вдруг призналась на съемках телешоу „Top Of The Pops", что весь концерт стоит лишь с одним затаенным желанием: чтобы Робби поскорее спустил штаны.



    Секси

    Секс-всесилие - одна из непреложных составляющих сценического образа Робби Уильямса. Потому его так сильно любят романтически настроенные девушки. Почитать британские таблоиды, так Робби просто не вылезает из постели, причем часто в ней оказываются такие же небожительницы: вот Николь Эпплтон из All Saints, например. Есть еще Джерри Холливел, Кайли Миноуг и Николь Кидман. На их счет дело, впрочем, ограничивается больше домыслами, но что от постели Уильямса до дуэта с ним на сцене один шаг, или наоборот, - даже самые вскользь смотрящие догадаются. Хотя как-то, года три назад, с Робби пел дуэтом и Том Джонс...

    Имидж „секси" Уильямс при каждом удобном случае всячески поддерживает. Работу над новым альбомом он живописует как процесс поиска „свободных дыр в промежутках между „пересыпами со всеми англичанками подряд". Для ответа на заевший его давно вопрос, пришлось ли ему перерождаться заново, когда он ушел из Take That и начал сольную карьеру, Робби находит смачную ассоциацию: „Пока ты тинейджер, ты спишь с людьми, с которыми точно не будешь спать, когда тебе будет 23-24. Вот и со мной то же самое - я не „перерождался". Просто я решил делать одно вместо другого, потому что другое - это не я. Так ты спишь с кем-нибудь, а потом проходит время, и спать с этим человеком ты передумываешь". Исчерпывающее объяснение.

    Темная сторона шоу-бизнеса

    И все же у Сердцееда, Показушника и Победителя есть темный чулан, куда он время от времени лазает и достает оттуда-то, что мало вяжется с Робби Уильямсом, которого мы знаем по радужным клипам. В досужих рассуждениях о прошлом артиста в бойзбэнде летописцы его карьеры забывают про то, какое это все-таки психологически травматичное дело, особенно когда тебе немногим больше 16-ти, - участие в группе, про которую теперь можно говорить в интервью следующее: „Take That были мальчиками-недоумками, а руководил нами сам Сатана".

    „Многие, как и я когда-то, думают, что известные люди живут фантастической жизнью, - откровенничает ныне Робби Уильямс. - Я еще думал, что известность заставит исчезнуть мою слабость, все преследующие меня с детства страхи и неуверенность. Но слава только усиливает слабости. Ты получаешь славу и благосостояние, но продаешь душу - таково условие".

    Сегодня Робби Уильямсу 28, у него уже иная карьера, но десять последних лет он все равно называет „периодом, когда каждый день тебя преследует паранойя. Будто бы все вокруг только и охотятся тобой. Все, а не один придурочный Лайам Гэллахер".

    Это действительно тяжко - просыпаться с мыслью „Я дерьмо", а потом находить ей подтверждение в чатах недоброжелателей в интернете. Там взахлеб обсуждается даже то, например, как однажды Робби Уильямс якобы спародировал великого и неподражаемого (ведь всегда найдется кто-нибудь, готовый с пеной у рта это доказывать) гения Моррисси. Хотя Робби подражал любимому Элвису.

    Это нелегко - признавать, что ненавидишь так часто выступать перед публикой, и все равно ездить по свету в концертные туры. Причем о каждом из них поклонникам постоянно сообщается: это последний тур мистера Уильямса. „Нет, я не шучу: тур действительно последний! - кричал Робби в прошлом году во время поездок в поддержку CD „Sing When You're Winning". - Я ненавижу шоу-бизнес, я должен бросить его, я хочу уехать куда-нибудь в горы, варить суп и мыть полы в доме у того отшельника, из группы The Monkees, помните?.. Хотя нет, я передумал, - Робби надевает улыбочку. - И вообще: я - гей". Занавес.

    Вместо напутствия

    Короче, вовсе не удивительно, а закономерно и именно поэтому по-особому интригующе то, что новый альбом Робби Уильямса называется „Теория побега" („Escapology") .Робби дал нам много пищи для размышлений о происхождении заголовка. Вещий ли он? Все предыдущие работы артиста сопровождал шлейф идеологии завоевателя: от пресловутого „Развлеку вас" до недавнего дуплета „Пой-свингуй, когда побеждаешь". Он и побеждал, запросто. Последнее, что мы слышали от Робби, пока он опять не стал подозрительно улыбчивым, это текст про отшельника. Был ли он искренен? Может, и да.

    Ежели так, хочется пожелать Робину-Бобину выдержать марку „немного шарахнутого" и вправду податься в отшельники. Многие это уже обещали, но никто своих обещаний не выполнил. Робби, ты можешь быть первым! Собственно, тем, кем ты давно уже стал.

    Play
    № 12 , 2002


    ОБ АРТИСТЕ
    Введение
    Биография
    Альбомы
    Статьи
    Галерея

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80