Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : АК ТРОИЦКИЙ : СТАТЬИ

    АК ТРОИЦКИЙ

    Рок-музыка. Кризис жанра?

    Вас смутил заголовок? Нет, это не очередная "разоблачительная" статья о пагубном влиянии буржуазной массовой культуры на умы подрастающего поколения. Таких статей действительно в нашей печати было видимо-невидимо. Но сейчас перед вами интервью с человеком, которого по праву считают крупным специалистом в рок-музыке не только в нашей стране. В ноябре этого года в одном из крупнейших английских издательств "Омнибус пресс" вышла его книга об истории советского рока:

    "Снова в СССР". Права на нее еще летом прошлого года купили Греция, Финляндия, еще несколько стран. Но пора представить этого человека - Артем Троицкий.

    - Артем Кимович, с чего началось ваше увлечение рок-музыкой?

    - В конце 60-x я был самым обыкновенным рок-фэном длинные волосы, джинсы и тому подобная атрибутика. Отличался, пожалуй, лишь тем, что не только гонялся за записями и пластинками, а был "думающим' фэном". Интересовался, о чем поют музыканты, их биографиями, творчеством. Вскоре я посту пял в МГУ, и 'мы с друзьями открыли там дискотеку. Программы строились так: час - рассказ о музыке и музыкантах, остальное время - танцы. Ставили только диски. Мне кажется, это была первая дискотека не только в Москве, но и в стране.

    - Вам не чинили препятствий?

    - Сначала нет. Дело было новое, еще не знали, как к этому относиться. Но лотам, когда появилось много дискотек, "наверху" решили их "узаконить". Прислали массу бумаг, которые нужно было заполнить я потом делать это регулярно. Составлять протоколы для меня показалось довольно скучным, неинтересным занятием, и я решил дискотеку оставлять.

    - И стали писать?

    - В то время это для меня не было основным занятием. Просто однажды на дискотеке в МГУ, которую вел я, ко мне подошла сотрудница журнала "Ровесник" и .предложила попробовать себя в журналистике. Вскоре вышел первый мой большой материал - о "Дип Перил". Как я радовался тогда первому гонорару! Потом стал сотрудничать с газетами "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "Советская культура", журналом "Музыкальная жизнь", другими изданиями...

    - А сейчас за рубежом вышла ваша книга. Неужели все было так гладко?

    - Нет, конечно. Пришлось, например, оставить Всесоюзный научно-исследовательский институт искусствознания Министерства культуры СССР, Вкратце история такая. В институте я занимался проблемами дискотек, готовил научную работу. Начинал ее, когда к дискотекам относились положительно, заканчивал - отношение было прямо противоположным. Тему закрыли. Тогда я и решил из института уйти. Собрал все необходимые справки и предоставил их в Московский профсоюз литераторов. Сейчас, как говорят, "на вольных хлебах".

    - Теперь перейдем к "музы калькой части". Как вам кажется, существует ли какая-то закономерность в развитии рок-музыки? Почему, к примеру, на смену "Битлз" в конце шестидесятых пришли "Лед Зеппелин", а на смену тяжелому року в середине семидесятых - диско?

    - Это очень сложный процесс. Не родись Джими Хендрикс и Эрик Клэптон, кто знает, быть может, и не пользовались бы популярностью гитарные пассажи в "тяжелых" группах, да и "хард", и "хэви" были бы другими. Но, думаю, все. же существуют две основные закономерности, действуют два магнитных поля в ходе развития рок-музыки: физическая смена поколений и реалии политического характера. Пример - возникновение рок-н-ролла в середине 50-х. Поколение подростков, которое не знало ужасов войны, было беззаботно и весело (отсюда - настроение .музыки). С другой стороны - это время совпало с экономическим ростом в США .и в Западной Европе. Впервые у молодежи появились собственные деньги, она превратилась в покупательскую силу.

    Шестидесятые годы. Набирают силу социально-политические движения. Студенты выступают против войны во Вьетнаме, хиппи - против потребительства буржуазного общества. Музыка становится более осмысленной, более жесткой, агрессивной.

    В конце 70-х. годов в море направлений рок-музыки поднимается волна панк-рока. Это бунт молодых рокеров, противников старых бунтарей, .многие из которых к тому времени успели обуржуазиться. В это время Запад погружается в новый экономический кризис. Отсюда - ощущение безысходности в песнях, подчеркнутая злость.

    Кстати, наша печать зря преувеличивала недостатки панков. В их движении были и положительные стороны. Развернутая панками кампания за ядерное разоружение-самая мощная среди молодежных движений на Западе. Музыканты этого направления активно выступали против апартеида. Как и любое неординарное явление, панк-рок противоречив.

    - Интересно, что вы предпочитаете слушать?

    - Объясню сначала, с какой целью слушаю рок-музыку вообще. Во-первых, чтобы получать эмоциональное удовольствие, во-вторых, чтобы почерпнуть новую информацию. Поэтому мне больше других нравятся группы, на первый взгляд, странные, которые экспериментируют, постоянно в поиске нового.

    - Какие из современных рок-групп вы считаете наиболее интересными и перспективными на Западе?

    - Могу назвать только самые популярные - "Ю-2", "Дайр Стрейтс". А перспективные... Вот, например, сейчас во всем мире большой популярностью пользуется "Европа". Но, на мой взгляд, место "Европы" - в самом захудалом ресторане. Избитые приемы, масса штампов. Этот факт как раз хорошо показывает уровень современной рок-музыки. Вот почему группы из хит-парадов слушать мне совсем не интересно.

    - Что вы, в таком случае, думаете о сегодняшнем состоянии рок-музыки?

    - Оно никому не внушает ни малейшего оптимизма. Западные критики считают, что уже давно в рок - музыке не было ничего нового, заслуживающего внимания. Абсолютно ничего не принесли 80-е годы. Несмотря на то, что в последнее время, следуя за научно - техническим прогрессом, звyко-записывающая и звуковоспроизводящая техника развилась до немыслимых пределов - появились персональные компьютеры другие новинки, новых течений - нет. A вспомним прошлое десятилетие?

    - Каковы, по-вашему, перспективы?

    - Рок-музыка в своем развитии остановилась окончательно. "Новых волн" больше не будет. Рок исчерпал себя.

    - Но почему же раньше в этой сфере искусства было так много ярких личностей?

    - Начиная с пятидесятых, кончая восьмидесятыми, рок, как губка, впитывал в себя наиболее мощные творческие силы того поколения. Молодые таланты непременно хотели, попробовать свои силы в рок-музыке, новом виде искусства. В рок пришли люди с богатым литературным даром - Боб Дилан, Джим Моррисон, актерские дарования - Дэвид Боуи, Питер Гэбриэл, что говорить о музыкантах! Вокруг рока словно возникло поле силового притяжения. В фирмы грамзаписи пришли талантливые художники, фотографы, в музыкальные издания - журналисты писательского уровня. Сейчас интерес к року ослабел, он из сферы творчества, искусства превратился в коммерческое мероприятие. 90 процентов рок-музыки - внутри системы шоу-бизнеса. Есть, однако, в этом и свои преимущества - великолепная аппаратура., отлаженная до мельчайших деталей организация записи пластинок и гастролей (чему, кстати, сильно завидуют советские рокеры).

    - Ваш прогноз: чем завершится развитие рок-музыки?

    - Она станет музыкой для узкого круга слушателей. Что в свое время произошло с джазом.

    - Что-то печальный прогноз...

    - Но не будем забывать, сколько замечательных имен вошло в историю рока.

    - "Битлз", Хендрикс, Дилан, "Лед Зеппелин"...

    - Эти имена навсегда будут вписаны в биографию не только рока, но и всего искусства в целом.

    Беседу вел В. Лазаренко,
    "Ленинская смена",
    Алма-Ата,
    1987


    ОБ АВТОРЕ
    Введение
    Биография
    Статьи

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80