Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : АК ТРОИЦКИЙ : СТАТЬИ

    АК ТРОИЦКИЙ

    Смоки

    Их карьера представляет интерес разве что как пример типичной истории "через тернии к звездам - и обратно". Сколько раз так было: вначале - шумный дебют, интервью, реклама; затем - медленное сползание вниз, изредка прерываемое слабеющими всплесками в виде "хитовых" песен; наконец, полное забвение. Как правило, вся процедура длится не более пяти лет. "Смоки" в этот интервал уложились. Иногда так уходят в небытие талантливые группы, тогда это обидно! А "Смоки"? Может быть, кто-то и пожалеет... Впрочем, кто сейчас вспоминает "Бэй сити Роллерз"? "Слэйд"? "Кристи"?

    Итак, жила-была, еще в конце шестидесятых годов, в Брэдфорде (Англия) группа. Она называлась "Доброта" и в ней играли: Крис Норман - вокал и ритм-гитара; Алан Силсон - соло-гитара; Терри Аттли - бас-гитара; Пит Спенсер- ударные. Успеха группа не имела решительно никакого, хотя и пробовала записываться, и играла потихоньку в маленьких клубах, кабачках, подвальчиках... В конце 1974-го на сцене объявляются главные действующие лица - знаменитый тандем Никки Чинн - Майк Чепмен, авторы - менеджеры - продюсеры. К тому времени у этого делового дуэта в обойме было достаточно горячих "звезд" - обольстительная и заводная Сюзи Куатро, развеселые балбесы "Суит", увесистые "Мад", - стремительный рокер Крис Спеддинг и другие. Славные ребята, но лирической струи в продукции Чинна-Чепмена явно не хватало. Как раз для этой цели очень подошла бы скромная группа, певшая на четыре голоса в клубе "Хэтчет". По рукам! Название сразу же изменили: "Смоки" ("Дымок") - это была кличка предводителя одной из чикагских гангстерских шаек периода Великого кризиса.

    Новые владельцы былой "Доброты" были, бесспорно, способными людьми и денег на ветер не бросали. B 1975 году "Смоки" разыгрывает дебют, и довольно успешно. Первый альбом (как, кстати, и все последующие) не произвел впечатления на британского покупателя, зато полные сладкой меланхолии сорокапятки "Если ты думаешь, что знаешь, как я люблю тебя" и "Не играй мне свой рок-н-ролл" заняли приличные места во всевозможных хит-парадах. Было бы несправедливо приписать весь ycпex только "цепляющим" мелодиям Чинна-Чепмена. Отчасти в нем повинен и Крис Норман, чей своеобразный и обаятельный голос, своего рода "огрубленная" разновидность нежного маккартниевского тенора, является единственным признаком индивидуальности "Смоки". Песни собственного сочинения в репертуаре группы тоже были, в альбомах их довольно много. Однако, за редкими исключениями (популярная "Что я могу сделать", например), они страдали хронической безликостью и явно не могли соперничать, как "шлагерный" материал, со стопроцентными фаворитами, выходящими из-под пера Чинна и Чепмена.

    Вплоть до1977 года серия боевиков "Смоки" (среди них можно выделить очень забавное рок-танго "Я встречу тебя в полночь") не прерывалась. A затем группа на полном xoду снова въехала в "тернии". И случилось это не no вине хозяев и, тем более, не по вине самих музыкантов "Смоки". Виновата была английская аудитория, которая неожиданно совершила некий крен и у которой для "Смоки" больше просто не нашлось места. В самом деле: наиболее активная И думающая часть тинейджеров вскипела "новой волной" панк-рока, с его пафосом социального протеста, a те, кто искал в музыке стимулятор к танцам до упаду, нашли свой идеал в диско. Строго говоря, на этом пришел конец популярности не только "Смоки", но и прочей братии Чинна-Чепмена, a заодно и всему коммерческому псевдороку для школьников. Что ж, жалеть об этом могут только лишившиеся прибылей боссы и оказавшиеся неожиданно у разбитого корыта вчерашние "звезды". Однако, если Чинн и Чепмен, подсчитав убытки, укатили в Калифорнию, где продолжают не без успеха заниматься тем же музыкальным бизнесом, то их бывшие подопечные...

    "Смоки" повезло больше, чем остальным. Четверка изгнанников нашла прибежище и восторженных слушателей в "континентальной" Европе - конкретно: в ФРГ, Голландии, Австрии, Швейцарии. "Новая волна" почти не затронула эти страны, и местных любителей поп-музыки вовсе не коробили банальность текстов песен, архаичность музыкального языка группы. Их слух ласкало все - слащавые гармонии, стройное многоголосное пение, невысокий, но вполне бодрящий темп. Рок-музыка присутствует в песнях "Смоки" как раз в такой пропорции, чтобы не потревожить, не вызвать особых переживаний, сохранив при этом некоторые элементы "волосатого" антуража.

    Очень может быть, что ансамбль еще мог бы долго вести безбедное существование, колеся no западногерманским землям, однако встала важная проблема - проблема репepтуара и новых записей. "Смоки" теперь вынуждены были опираться исключительно на собственные сочинения, которые, ничуть не прибавив в серьезности и музыкальности по сравнению со старыми, вместе с тем значительно уступали шлагерам Чинна-Чепмена в броскости, мелодической привлекательности... "Альбом Монтре" (1978) по инерции стали раскупать довольно шустро, но длилось это недолго. Последний выпуск "Смоки", - "Другая сторона дороги" - не имел успеха даже у преданных немецких поклонников.

    Ha этой невеселой ноте и можно было бы закончить рассказ об истории ансамбля "Смоки", порожденного конъюнктурой и увядшего в результате отсутствия таковой... Но есть еще одна проблема, которой бы мне хотелось, коснуться: почему "Смоки" стали до такой степени популярны у нас в стране? Об этом свидетельствуют и стабильное третье место (после "Бони М" и "АББА") в анкетах популярности, горы писем в редакциях музыкальных и молодежных журналов, периодически возникающие слухи о мифических гастролях в СССР... С одной стороны, это обидно: ни no какой табели о рангах в европейскую (не говоря уже о мировой) музыкальную. элиту они не входят, и даже не в каждой "рок энциклопедии" есть о "Смоки" упоминание... С другой стороны, ничего страшного: ансамбль, пусть и откровенно коммерческий, но, в своем роде, неплохой, пустой, но ненавязчивый. Но все же... Почему из всего британского рока к началу восьмидесятых годов в лидеры - среди наших меломанов - вышли именно "Смоки"?

    Однажды я задался таким вопросом: a почему "Битлз" у нас всегда были несравненно популярнее, чем "Роллинг стоунз", в TO время как в Англии они шли, что называется, нога в ногу. По-видимому, дело в том, что ладовая музыкальная стихия "Битлз", напевность и гармоничность их сочинений очень близки русскому мелосу, в отличие от типичного рок-блюзового квадрата "Роллинг стоунз". Теперь, возвращаясь к "Смоки", нетрудно убедиться, что и в их песнях определенно присутствуют отголоски битловских традиций. Пусть это суррогат, пусть эти трогательные мелодии уже заштампованы вдоль и поперек - главное, что они есть! Вторая (no счету, но не no значению) причина повышенной популярности ансамбля "Смоки": их показывают по телевидению. A это значит очень многое. Телезритель рассуждает логично: уж если, в кои-то веки, показали на экране английскую рок-группу, - значит, это нечто выдающееся! (И попробуй, переубеди...)

    "Темные аллеи и сияющие улицы" - есть у "Смоки" альбом под таким названием. На сияющей улице славы и признаний наших героев уже давненько не видно. Но и глубокая тень "темных аллей", куда теперь удалились вышедшие из моды "Смоки", может многому научить. Глядишь, и появятся песни, в которых зазвучит реальное, прочувствованное, a не игрушечное переживание. И вопль Криса Нормана "Что я могу сделать?" окажется не бутафорской демонстрацией ретивой страсти, a чем-то гораздо большим...

    А. Троицкий,
    "Музыкальная жизнь",
    № 22, 1980


    ОБ АВТОРЕ
    Введение
    Биография
    Статьи

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80