Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : АК ТРОИЦКИЙ : СТАТЬИ

    АК ТРОИЦКИЙ

    Артем Троицкий о "голубизне" Аквариума

    Действие происходило в далекое советское время. "Аквариум" не снискал лавров на знаменитом рок-фестивале в Тбилиси, зато им удалось устроить скандал непосредственно в зале филармонии и не прибегая к оружию. Группа сыграла один из лучших своих концертов. Удельный вес электрического рока возрос по сравнению с московской программой. Появилось несколько отличных новых номеров: "Кусок жизни" ("Дайте мне мой кусок жизни, пока я не вышел вон!"), "Герои" ("Порой мне кажется, что мы герои - стоим у стены, никого не боясь; порой мне кажется, что мы - просто грязь..." и "Минус 30". Последняя песня, пожалуй, моя любимая в репертуаре "Аквариума". Это рок в среднем темпе, построенный на гипнотическом риффе и обладающий особой "ритуальной" распевностью чем-то напоминающей некоторые песни Джима Моррисона и Патти Смит. Слова примерно такие:

    "Сегодня на улицах снег, на улицах лед.

    Минус тридцать, если диктор не врет.

    Моя постель холодна, как лед.

    Но здесь не время спать, не время спать.

    Здесь может спать только тот, кто мертв.

    Вперед! Вперед!

    Я не прошу добра,

    И я не желаю зла,

    Сегодня я опять среди вас -

    В поисках тепла."

    Подруга, с которой я был тогда в Тбилиси, но имела никакого отношения к року, но прекрасно разбиралась в театре. Бедняге было довольно скучно на концертах, но "Аквариум" произвел впечатление: "О, это почти как Брехт,"-сказала она.

    И когда стою в "Сайгоне" ("Сайгон" - "культовая" забегаловка в центре Ленинграда),

    И проходят люди па своих двоих

    И большие люди в больших машинах,

    Но я не хотел бы быть одним из них.

    На фоне относительной респектабельности наших рокеров, или по крайней мере стремления к таковой, "Аквариум" выглядел настоящей бандой бунтовщиков. Когда Борис начал играть па гитаре стойкой от микрофона, а затем лег на сцене, держа обалдевший от такого обращения одолженный "Телекастер" на животе и бряцая по струнам, жюри в полном составе встало и демонстративно покинуло зал, как бы говоря - мы не несем никакой ответственности за выступление этих хулиганов. Концерт между том продолжался. Виолончелист Сева водрузил на лежащего лидера виолончель и начал перепиливать всю конструкцию смычком, фаготист, бегая вокруг со своим зловещим инструментом, имитировал расстрел всего этого безобразия... Такого Грузия еще не видела; половина зала неистово аплодировала, половина - возмущенно свистела.

    Но это были еще цветочки по сравнению с тем, что творилось в кулуарах. Бардак на сцене почему-то был расценен руководителями филармонии как демонстрация гомосексуализма. "Зачем ты привез сюда этих "голубых"?!"- спрашивал удрученный Гайоз. Претензия была сногсшибательно неожиданной. "Почему "голубые"? Они нормальные ребята. Это у них такое шоу, эксцентрика..." - "Нормальные? Один ложится на сцену, второй на него, третий тоже пристраивается. Дегенераты, а не музыканты!" Следующим пунктом обвинения была песня "Марина". Там были слова:

    Марина мне сказала, что ей стало ясно,

    Что она прекрасна,

    А жизнь напрасна,

    И ей пора выйти замуж за финна.

    Последняя строчка показалась Гребенщикову слишком смелой, и он вместо "финна" пропел: "выйти замуж за Ино". Жюри, естественно, не знало, кто такой Брайан Ино, и им послышалось: "выйти замуж за сына"- что также, естественно, было воспринято как пропаганда половых извращений. Поначалу организаторы хотели немедленно выслать "Аквариум" с фестиваля, но после долгих Бориных и моих "разъяснений" смягчились, и группа даже сыграла второй концерт в большом и холодном цирке города Гори, в сотне метров от места рождения И. В. Сталина. Этот концерт был заснят съемочной группой финского телевидения (опять финны!) и частично вошел в их сорокаминутный репортаж о тбилисском фестивале (в фильме под названием "Советский рок" были также представлены "Машина времени", "Магнетик Бэнд", "Автограф", "Интеграл" и таджикский джаз-рок "Гунеш"),

    Настоящие проблемы начались у "Аквариума" уже по возвращении в Ленинград. Конкуренты из местной рок-мафии (некто Дрызлов) поспешили донести городскому культурному руководству подробности тбилисской эпопеи, изрядно их приукрасив и "устрашив" - после чего группа лишилась места для репетиций, а Гребенщиков - должности лаборанта и членства в ВЛКСМ. Легенда начала расти.

    Артемий Троицкий,
    "Рок в СССР"
    М, 1991


    ОБ АВТОРЕ
    Введение
    Биография
    Статьи

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80