Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ 2000

    Мнение № 1

    Слава неувядающим, неменяющимся Placebo!

    обложка"Placebo" выпустили именно такую пластинку, какую от них и ждали. Без смены стилей и форматов, без преларации своего и так сложнопостановочного "Я". "Музыка из-под полы" - жестко, агрессивно, шокирующе, извращенно. Как всегда, то есть. Британские критики пишут, что "Placebo" - идолы и апологеты изломанной эстетики нью-глэма - снискали всю свою славу лишь благодаря вопиющей двусмысленности имиджа и жгучему смущению, в которое вгоняют публику эпатажные тексты и скандальные заявы Брайана Молко (лидера-солиста). Однако! Двусмысленность эдакая - это для каких-нибудь там "Гостей из Будущего" - просто имидж, а для таких людей, как Брайан, - норма жизни. Секс для Молко - суть всей природы вещей. У секса же - нет границ, норм и законов. Об этом он пишет песни, которые приводят в полное смятение не определившихся в секс-ориентации молодых людей. Кто он сам - Molko?

    Мужчина, женщина? Андрогин, гермафродит? Гомосексуалист, натурал, транссексуал? Какие там еще есть сексологические стереотипы?.. "Placebo" разрушили их всех. "Не стоит идентифицировать себя по половому признаку" - это не принцип, это их способ жить и делать музыку. "Извращенцы, пакостники!"- кричит встревоженная чем-то разбуженным внутри себя публика, но все равно валом валит глазеть на их концерты. "Чистейший адреналин вырывается из этой группы, плевать хотевшей на общепринятые нормы поведения!" - пишут потом газеты. А вот еще цитата: "Хэдлайнер фестиваля "Virgin" (крупнейший британский музфестиваль. - К.Д.) группа "Placebo" так и не появилась на сцене. Брайан Молко позвонил и попросил передать публике, что он дрочит в ванной, поэтому не может приехать.." Воротилы шоу-биза, вкладывающиеся в "Placebo", с трудом со всем этим мирятся (с неприездами, в частности, на прибыльные фестивали). А, впрочем, куда они денутся: продажи альбомов-то группы зашкаливают за миллионную отметку... А ведь всего этого: титулов "Группа года", вереницы восторженных подражателей и армии ханжески фыркающих недоброжелателей - могло и не быть вовсе. Если б, как гласит легенда, крестный папа "Placebo" - вечно молодой Дэвид Боуи - не всунул им в карман однажды счастливый билет. История была такая: на концерт Боуи в предместье Лондона не смогла приехать разогревающая группа. Раздраженный Дэвид зашел в местный пивной паб и тыкнул пальцем в наяривающих там на гитарах парней: "Берите хоть этих и тащите на сцену!" Парни - Стэфан Олсдал (бас-гитара), Стив Хэвитт (ударные) и Брайан Молко (вокал и гитара) - оказались хоть и начинающей командой, но с агрессивной самоуверенностью во взгляде некрасивым, названием - "Placebo". Когда же они заиграли - сам Боуи вылез из-за кулис, чтоб послушать: так удивило его происходящее на сцене.

    Короче, патриарх глэм-рока начал всячески покровительствовать сексуально раскрепощенным юношам, приложил свои тонкие пальцы к их первому альбому, в особенности к песне "Nancy Boy", благодаря которой "Placebo" ворвались во все чарты и которая АО сих пор считается главным хитом группы.

    Между Молко и Боуи начинают проводить всевозможные параллели, называя Брайана "реинкарнацией Дэвида еще при жизни". Боуи сам всемерно способствует этим разговорам и приглашает "Placebo" как свою любимую молодую группу выступить в Нью-Йорке, в "Madison Square Garden", на грандиозном праздновании своего 50-летия. После чего Брайана Молко как новую признанную звезду глэм-рока тут же приглашают играть роль в культовом фильме "Бархатные' копи" (о рок-богеме из "золотых" 70-х).

    Второй альбом "Placebo" - "Without You I'm Nothing", вышедший осенью 98-го, разошелся более чем миллионным тиражом и породил сонм подражателей эпатажной троицы по всему миру (даже у нас завелись свои малюсенькие псевдо-"Рlасеbо" - групешня "Mad DOS"; правда, наши парнишки совсем чего-то не догнали, что быть Брайаном Молко - это не только носить яркий макияж и красить ногти в черный цвет; это большая ответственность жить сексуально разнузданно и мощно отражать это в музыке). Эта пластинка и синглы с нес "Pure Mornins", "Every You Every Me" - огребли кучу наград на всевозможных годовых шоу-биз-церемониях. Не говоря уже о видео, которые назывались самыми стильными и провокационными клипами 98-99-го.

    И вот - "Black Market Music". Третья пластинка. Все тот же адреналин, то же сексуальное напряжение в гитарных струнах. Еще более запутавшаяся половая идентификация Молко в имидже и текстах песен. И несколько новых интонаций - в треке "Spite & Malice" с привлечением американского детины-рэпера Джастина Уофилда.

    "МК", 01.11.2000,
    Капитолина Деловая

    Мнение № 2

    Казалось бы, Placebo уже завершили процесс самоидентификации. Казалось бы, уже состоялись как явление. Но - нет пределов совершенству, Брайан Молко и компания записали новый альбом. Cингл "Taste in man", предварявший его выход, уже обещал некоторую индустриализацию и электрификацию, но никто не подозревал, настолько это тотально.

    "Black Market Music" - боль, еще больше боли. Placebo звучат ещё мрачнее, тяжелее и агрессивнее. Похоже, Nine Inch Nails становятся самой влиятельной группой современности - именно их записи музыканты слушали во время работы над альбомом.

    Помимо sound-метаморфоз, намечаются и стилевые. Фармацевтика Placebo пополнилась новыми составляющими. На новом альбоме есть и индастриал, и хип-хоповые элементы, и панк-поп, и рэп, и медленные-печальные-песни-о-любви.

    Альбом продюсировался самими музыкантами с некоторой помощью Пола Коркетта (последние альбомы The Cure, Suede, Ника Кейва). Возможно, они поторопились. То, что называется "большим контролем над звуком", иногда оборачивается полным отсутствием контроля над самими контролерами. Звук стал плотнее, но пространство альбома странным образом разреженнее. Как-то слишком все выверено и продумано. Не за что зацепиться. И звук стал чище - это, определенно, не комплимент. Улучшилось и умение владеть инструментами, и умение сочинять песни, но в душу ничего не западает. Впрочем, и отторжения не вызывает тоже. Но там нет ничего, сравнимого с "Nancy Boy", " 36 Degrees", " Without you I'm nothing", "The Crawl". Когда Placebo не боялись показаться занудами, они ими и не были.

    Единственное, что не обламывает, так это голос Брайана Молко. Его исполнительская манера по-прежнему безукоризненна и это лучшее, что есть на "Black Market Music". Изысканность невроза - сотрудничество с Дэвидом Боуи тоже не прошло даром. Издерганный вокал, боль доходит до совершенства , интроспективные тексты - до мазохизма, до глума, до клаустрофобии.

    "Taste in man" - I'm killing time on Valentin's/ Waiting for the day to end. О вкусах не спорят.

    А вот "Spite & Malice" - дуэт Брайана с неким Джастином Уорфилдом - самое неорганичное, что есть на альбоме, так и хочется заткнуть рот болтливому рэперу.

    Личная харизма вокалиста на этот раз важнее музыки. Она-то, в принципе, и вытягивает весь альбом, не позволяет Placebo растерять свою хрупкую самобытность. "Blue American" - у Брайана, оказывается, тоже мама есть. А мы-то думали, он существо небелкового происхождения. Самая печальная и трогательная песня альбома.

    Если не требовать много, третий альбом группы не так уж плох. Может, даже наоборот. Музыканты так вообще уверены, что он самый лучший. Крепкая индустриальная основа, без сомнения, привлечет новых поклонников, а старые никуда не денутся - слишком уж большая инерция у двух предыдущих релизов группы - "Placebo" и, особенно, " Without You I'm Nothing". Placebo собираются остаться надолго.

    Алена Баймяшкина, 26.10.2000
    "ОМ.ru"


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80