Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - МАРТ 2002

    Deep Purple. Последние гастроли в Москве

    Где-то за три минуты до начала мероприятия трибуны стадиона, до этого на треть пустые, резко заполнились публикой. Да так, что ни одного свободного места не осталось. Партер столь же резко стал подобен автобусу в час пик. Лишь VIP-трибуна оставалась полупустой. Очевидно, те, для кого она была предназначена, предпочли отправиться на Любэ. Так им и надо.

    Занавеса, разумеется, не было. Разогрева, разумеется, тоже. Под дружный рёв аудитории на сцену вышли всенародно любимые ветераны жанра. Утвердившись за ударными, седовласый Ян Пейс безо всякого предупреждения и прочей дешёвой понтяры отдал приказ наступать. На стадион обрушился жизнеутверждающий рифф "My Woman From Tokio". Не менее своего коллеги седой Ян Гиллан героически удержался как в заданной партитурой образца 1973 года тональности (хотя чувствовалось, что с возрастом это удаётся мужику всё тяжелее), так и от ранее замечавшихся за ним попыток прописать лирическую героиню произведения в месте нынешнего выступления. В этом нежелании заигрывать с аудиторией чувствовалась стопроцентная уверенность музыкантов в собственных силах. А ещё - явное движение группы к какому-то неизбежному и уже виднеющемуся где-то там, в грядущем, барьеру. Ходят слухи, что этот тур - последние гастроли Deep Purple. Непосредственно перед московскими гастролями группа отменила пару концертов из-за болезни органиста Джона Лорда - и в этот раз его заменил Дон Эйри (ex-Rainbow).
    А Лорд - Лорд ушел из группы. Буквально за несколько часов до концерта в средства массовой информации было передано официальное обращение:
    "Я должен вас проинформировать, что Джон рассказал нам о своих планах отойти от активного участия в деятельности "Deep Purple". Мы желаем ему самого наилучшего.
    Этот момент не может остаться без личного комментария. Очень жаль, что Джон принял такое сложное решение, но каждый из нас уважает его право распоряжаться собственной жизнью. Я столь многому у него научился, что вряд ли смогу по достоинству оценить это.
    С настоящего момента нашим клавишником будет Дон Эйри. Мы приветствуем его в группе.
    Роджер Гловер".

    Сказалась ли замена на общем звучании концерта? - Пожалуй, нет. Конечно, обидно.
    Однако клавишные партии от замены не пострадали - и народ, как мог отрывался под безудержные всплески блюзовой гармоники номера "Lazy".

    С первыми аккордами "Child In Time" стадион притих. Трибуны покрылись огоньками зажигалок и неоновых фонариков. Старые фанаты, сжав кулаки (не было на трибунах ни одного кусочка дерева, чтобы по нему постучать!), напряжённо "болели" за Гиллана: выдержит, или не выдержит? И облегчённо переводили дух после каждой строчки - словно первопроходцы 3D-action после очередного поворота лабиринта и боя с очередным минотавром. Гиллан не обманул ожиданий народа, пройдя по натянутому канату вокальной партии, и даже спев свой знаменитый "подъём" перед выходом в хэви-болеро в унисон с соло-гитарой - но чёрт подери, каких усилий ему это стоило!

    Не забывали музыканты и об импровизациях. Для молодых ребят в майках и балахонах Арии и Nightwish это было откровением. Практически ни одну свою песню музыканты не исполнили так, как она звучит на студийном альбоме. И хотя Deep Purple - не самая интересная группа семидесятых (хоть и легендарная), и не было у неё никогда в заводе ни блюзового безумия Led Zeppelin, ни комизма и мелодизма Slade, ни пронзительного многоголосья Queen и Sweet, их многочисленные "отступления от тем" звучали более чем достойно.

    Гитарист Стив Морзе, мускулистый белобрысый американец, с ходу отметал всякие сравнения со своим нелюдимым и деспотичным предшественником Блэкмором. Скоростные арпеджио и хуковые риффы Стива разили наповал. Он заковыристо перекликался своей гитарой с голосом Гиллана. Синхронно с басистом Рождером Гловером палил по партеру в два грифа. После ломовых фидбэков, легко заменивших звуки виолончели в "Fools", изящных имитаций звука флейты, и импровизаций на тему битловской "Here Come The Sun" и цеппелиновской "Stairway To Heaven" всем в зале стало ясно, что уникальность Блэкмора сильно преувеличена (если честно, уже после Джимми Хендрикса его пафосные запилы воспринимались несколько комично - впрочем, сейчас лютневая гитара Блэкмора достойна всяческих похвал).
    Deep Purple поступили тактически правильно, пригласив на вакантное место североамериканского виртуоза последнего поколения, которого совершенно не западло поставить в один ряд с Марком Фарнером и Алексом Лайфсоном.

    Клавишный импровиз, смешавший в себе громовые раскаты церковного органа, скоростные забеги по фортепианной клавиатуре, угрожающий рокот аналогового синтезатора и кабацкие вариации на тему "Подмосковных Вечеров" (Маликов, держись!) и "Калинки-Малинки" (танцуют все!) - фирменного номера, который группа уже не раз исполняла в Москве,- постепенно перешёл в тот самый, незабываемый, вводящий в транс, низкочастотный рокот.
    Когда к нему прибавилась мерная, но до дрожи пробирающая поступь ритм-секции, воздействие на аудиторию стало воистину гипнотическим. Впитывая хлещущую со сцены опьяняющую энергию, публика исступлённо внимала давящим аккордам "Perfect Strangers".

    Что самое смешное - после этого сеанса групповой гипнотерапии несколько следующих, не столь интересных песен, пролетели, как одна. Причём среди них неведомо как потерялся даже фирменный знак группы, именуемый "Smoke On The Water". На самом деле - не жалко: не дымом единым славятся "тёмно-пурпурные"...

    На "Speed King" произошёл очередной всплеск музыкальной фантазии. На сей раз отрывалась по части импровизаций ритм-секция. После исполнения Пейсом своей знаменитой дроби одной рукой, задремавший было на задворках сцены Гиллан вернулся к микрофону, и выдал спросонья куплет из "O Sole Mio!". Восторгу публики не было предела.

    Разумеется, вспомнив, с чего, они, собственно, начали, музыканты доиграли песню, попрощались с публикой и покинули сцену. Разумеется, публика, в едином ритме сотрясая топотом основания трибун, стала требовать выхода на бис, как обязательной части всякого мероприятия подобного рода. И разумеется, тёмно-пурпурные от усталости мужички вернулись на сцену, чтобы исполнить - что бы вы думали? - свой хорошо забытый хит образца 1968 года "Hush"! Да, ребятки, это вам не Kula Shaker! Дальше была легендарная "Black Night", во время исполнения которой зрители слаженным хором дублировали гитарный рифф. И окончательно завершил программу заезда бронебойный "Highway Star". Нисколько не смущаясь отсутствием мотоциклов, случившиеся в партере байкеры с бешеным рычанием нарезали круги по свободным пятачкам бетона на своих двоих.

    Выступление традиционно завершилось полётом барабанных палочек над толпой. Зажёгся свет. Несколько прибалдевшая публика начала расползаться. Такого угара стадион не видел с прошлогодних концертов Марка Нопфлера.

    "А через месяц в "Лужниках" Блэкмор! - вопили в партере, - Со своею мымрой!" "Ты видел, клавишник у них без бороды был? - недоумевал кто-то, - Сбрил или подменили?"

    Ворвавшись в вагон метро, парень и девчонка первым делом достали плэйер, и надели по одному наушнику. "Щас "Child In Time" найду...", - пообещал парень. "Да, молодцы мужики...", - задумчиво откликнулась девчонка.

    Дмитрий БЕБЕНИН
    ЗВУКИ РУ
    20.03.2002


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 "Эректрофон"
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80