Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - МАЙ 2002

    Голая Любовь, т.е. Любаша, хочет распрощаться с Пугачевой

    Алла Борисовна любит преподносить сюрпризы. В этом году она подарила нам Любашу. Таинственная незнакомка впервые появилась на Рождественских встречах. Причем спела две песни, что дозволяется только приближенным особам. Музыкальная общественность зашепталась. Дальше - больше. Пугачева и Любаша выпустили совместный альбом, особую пикантность которому придавали записи телефонных разговоров двух певиц. Кстати, автором большинства песен с этого альбома выступила все та же Любаша. Но самое интересное вовсе не это. Оказывается, увидеть Любашу практически невозможно. Только на сцене, а в обычной жизни - нет.

    Творческое сумасшествие

    - Тут все время спрашивают, начали доставать: кто такая Любаша, кто такая? А я, честно говоря, не знаю, что и сказать. Ну кто ты такая-то?
    - Вы знаете, я и сама не знаю, кто я.
    - Ты тоже такая же, как я. Все думают, что меня знают. А я сама себя не знаю... Ну чего, помолчим, что ли?

    - Некоторое время назад мы узнали о существовании певицы Любаши. В Интернете есть информация о группе "Любаша". Так Любаша - это все-таки кто: певица или группа?
    - Любаша - это группа. А я вообще не певица. Я исполнитель, автор своих песен. Вместе со мной нас шесть человек: аранжировщик и клавишник Алексей Хвацкий - ди-джей Врач, гитарист Сергей Шанглеров, бас-гитарист Владимир Ткачев, барабанщик Дмитрий Флоров и второй гитарист Денис Шлыков.
    - Насколько я знаю, музыкой вы занимаетесь около восемь лет...
    - Я занимаюсь ею всю жизнь. Но вот так, чтобы бросить работу и уйти в совершенно другую профессию, - да, восемь лет.
    - Все это время вы писали, а не исполняли. С чего вдруг такие перемены? Запели, создали группуѕ
    - Потому что почувствовала, что некоторые мои песни никто, кроме меня, не сможет донести до слушателя. Вот я и запела. Но это случилось не сегодня и не год назад. Я всегда пела и организовывала коллективы.
    - У вас есть музыкальное образование?
    - Музыкальная школа. Класс фортепиано.
    - Если вам все это так нравилось, почему вы не продолжили учебу дальше, а пошли в технический вуз?
    - Я, кстати, не жалею об этом совершенно. Я знала бы какие-то стандартные вещи, ходы. И это было бы банально. Думаю, что учиться писать, сочинять - не надо. Другое дело - надо иметь музыкальное образование, чтобы грамотно изложить свои идеи. В данном случае школы мне было вполне достаточно.
    - А институт выбрали наобум?
    - Пошла по родительским стопам. Они у меня оба инженеры... Хотя по большому счету мне было все равно. У меня две подруги туда поступали, и я вместе с ними.
    - Учились-учились, работать стали. А потом бросили. И зачем все это надо было затевать?
    - Потому что родители считали, что у меня должна быть профессия. Я и работала программистом. Когда увольнялась, все были, мягко сказать, удивлены. Во-первых, профессия программиста довольно престижная. Во-вторых, работала я в хорошем институте, где платили неплохие деньги, и попасть туда было практически невозможно.
    - Вы ушли в никуда?
    - В принципе да. Я честолюбивый человек и должна быть первой. Когда работала программистом, понимала, что лучшей не смогу стать, что есть специалисты намного грамотнее меня. А быть средней мне неинтересно. В музыке же, думаю, смогу этого добиться. Только нужно заниматься одним делом, а не распыляться на две профессии.
    - Довольно смелое решение.
    - Тогда для меня это был страшно тяжелый момент.
    - Вот вы каждый месяц получали зарплату. На эти деньги одевались, покупали еду, что-то делали. Потом одним махом раз - и краник перекрыли...
    - Творческие люди - они же сумасшедшие. Они могут хорошо одеваться, а могут в старье ходить.
    - Но вы сознательно лишили себя дохода. На что жили-то?
    - Меня поддерживали друзья. Конечно, если я была бы одна, наверное, вот так вдруг - не ушла бы. Кроме того, я начала писать песни для других.
    - Но девочку с улицы никто и слушать не будет.
    - В Запорожье меня тогда уже знали. Я сделала два музыкальных спектакля. Написала некоторое количество песен, привлекла к этому делу профессиональных режиссера, художника, хореографа, танцоров - всего 15 человек. Арендовала площадку, и получилось очень необычно. Людям понравилось, может быть, потому, что они не ожидали такого. Я удивлять люблю. Что же касается девочки с улицы, то этим людям понравилась сама идея. Я видела, как у них загорались глаза. Я сумела их зажечь. Наверное, у меня есть харизма. (Смеется.)
    - Одной харизмы маловато будет, еще деньги нужны.
    - Пришлось свои вкладывать.
    - Сколько?
    - По московским меркам это немного. Но там люди могут работать просто за идею. Спектакль шел всего один раз. А через год я сделала еще один. Костюмы шила себе сама - на всем же экономить приходилось.
    - Получается, вы стали знаменитостью?
    - В городе, конечно, да. Я еще потом немножечко в филармонии проработала. Надо же было как-то жить и заниматься тем, чем я хотела. Но только вкладывать в творчество я не могла. Вот и решила предлагать песни другим...
    - Вы помните своего первого "клиента"?
    - Вначале это были запорожские музыканты. А потом, когда приехала в Москву, Укупнику предложила... Хотя исторически первой была Аллегрова и "Балерина".
    - А как эта песня к ней попала?
    - У нее клавишник из нашего города - Сергей Кучменко, он написал музыку на мой текст. Потом уже был Укупник. Он сказал, что сам композитор и чужая музыка его не интересует. А тексты взял, они ему показались свежими. Вот так и получились " Фрак, бабочка, лаковые туфли" и "Мастер дам".
    - Почему вы решили обратиться именно к Укупнику?
    - Случайно. Когда приехала в Москву, остановилась у друзей. Стала ходить в театры, на выставки. И однажды шла мимо его студии... Аркадий решил на мои тексты писать для других, получилось около 20 песен. А я параллельно Смеховой "Дикую утку" предложила. Композитор из Запорожья, очень талантливый музыкант. И песня вышла интересная, красивая.
    - После такого успешного альянса к вам кто-то стал обращаться?
    - Поработать? Нет. Хотя если в музыкальных кругах появляется что-то новое, то это привлекает внимание. Но Аркадий не рассказывал, кто ему пишет тексты. Поэтому предлагала себя сама. Малинину на его музыку написала "Как жаль". Стала практиковать работать с "рыбой". То есть когда композитор на свою музыку заказывает тексты. Но находиться в такой зависимости очень тяжело. Поэтому от композиторов решила отказаться. И мои песни стали брать. Сначала Лолита - "Подругу друга", потом Катя Лель - "Горошины", Боря Моисеев - "Пол любви"... И я поняла, что могу писать.

    Золушка без сказки

    - Слушаю. Кто это?
    - Алла Борисовна, это...
    - Громче говорите, пожалуйста. Кто это?
    - Это Любаша.
    - Ой, очень хорошо, что ты мне позвонила... Любаша. Так, что ли, тебя и называть? Просто Люба?
    - Да, Любаша.
    - Ах, именно Любаша?
    - Любаша.
    - Я так думаю, от слова "любовь"?
    - Да.
    - Ну так и буду тебя называть: Любаша.

    - Почему Любаша? Вам не кажется, что немного пошловато звучит?
    - Пошловато... А простота пошловата? Я ведь тоже не знала, что такое Любаша. Когда писала песню, фраза "Называй меня Любаша" с неба свалилась. Потом припев: Любовь - Боль, Любовь - Боль... "Называй меня Любаша" - это Любовь так говорит. "Не называй меня пафосно Любовь, а просто Любаша. Я не виновата, что причинила тебе Боль. Я не хотела..." И этим образом Любаши я так глубоко прониклась. Если отбросить все, то останется голая Любовь. Любовь в том виде, в каком она к человеку приходит. А уж потом он на нее всякую одежку натягивает, украшает. А если все снять, то вот она - Любовь. В творчестве я бы хотела быть именно такой.
    - Кто хоть немного заинтересуется вами, без труда сможет узнать, что на самом деле вас зовут Татьяна Залужная. Вас это не смущает?
    - У нас ведь группа называется "Любаша"...
    - То есть вы как бы немножечко отстраняетесь?
    - Говорю с вами я, но я не Любаша, а Таня. А когда выйду на сцену, то буду Любашей.
    - Получается, что у вас раздвоение личности какое-то...
    - Мне интересно быть разной и переходить эту тонкую грань. Сначала ты ходишь один, потом зашел за черту - и ты уже другой, попал в другой мир. А искренний ты там и там.
    - Вы не боитесь, что Таня потеряется в Любаше и наоборот?
    - Да нет, почему? Любаша - это образ. Автор произведений - Таня.
    - Тогда, может быть, проще скрывать ваши настоящие имя и фамилию?
    - Это невозможно сделать. И почему я должна скрывать? Я горжусь тем, что создала очень много песен. Мне не стыдно ни за одну из них. Хотя в прессе и попытались обо всем этом умолчать. Что, я преступление совершила? Со стороны кажется, что написать хорошую песню очень легко. Это очень трудно, даже профессионалу. И если Алла Борисовна взяла сразу столько песен, то это уже о чем-то говорит.
    - Вы обращались к кому-то за помощью, чтобы привлечь к себе внимание Пугачевой?
    - Никто не будет помогать. Я это сразу поняла, как только сюда приехала. Здесь каждый сам за себя. А с Аллой Борисовной на самом деле все получилось случайно. Я когда-то сто лет назад оставляла у нее в офисе текст "Аист". Он у нее долго валялся, а потом она обратила на него внимание и написала музыку. Получилась песня для Кристины. После этого я еще песни передала для Филиппа, Кристины, Аллы Борисовны. Не свои. То, что я писала для себя, никому не показывала, - это мое. Алла Борисовна сама мне перезвонила: "Припев хороший, но вот в куплете надо слово заменить. Здесь местами поменять и т.д. (я, кстати, никому об этом не рассказывала.) Мы обязательно встретимся и на эту тему поговорим". После этого я взяла и показала наш проект "Любаша". Не с тем, чтобы предложить песню, а чтобы Алла Борисовна как профессионал дала свою оценку. Вот тогда она и сказала, что мы супер.
    - Можно сказать, что вам повезло?
    - Еще рано делать выводы, но я счастлива, что Пугачева спела мои песни.
    - Естественно. О вас сразу столько людей узнали.
    - Мне, например, к себе в город сейчас не очень-то приятно ехать. Потому что обо мне та-ко-е написано...
    - Но негатив - это тоже реклама.
    - Мне позвонили и сказали, что родители очень расстраиваются. Они не могут понять, что это - пиар или что-то еще. Да, действительно, Алла Борисовна сделала нам промо. Но сейчас давайте разделим. Есть песни, которые поет Любаша и к которым больше никто не имеет отношения. В тех же "16 тоннах", где проходила презентация, через какое мне пришлось пройти испытание. Все ждали Аллу Борисовну. А я не знала, что ее не будет...
    - Нам об этом заранее сказали.
    - Я не знала... И там были настолько негативно настроенные журналисты... Царило такое напряжение. Но после моего выступления меня поздравляли и говорили, что понравилось.
    - Вам Пугачева не объяснила, почему не приехала?
    - Она сказала, что я это должна была выдержать. Уж коли я собираюсь плавать в этом море, то должна уметь и выплывать.
    - В общем, кинули, как котенка.
    - Я ни о чем не догадывалась до выхода на сцену. Думала, что будет какой-то сценарий, в который я как-то впишусь. Но ситуацию я восприняла с благодарностью, как боевое крещение. После этого в одной газете напечатали две мои фотографии с выступления в клубе и из клипа. И подписали, что в клипе стилист хорошо поработал над образом провинциалки. Но тем стилистом была я сама. Мне обидно, когда говорят, что приехала тут колхозница, которую нужно умыть, одеть, накрасить. Может быть, кому-то и приятно считать меня этакой Золушкой, но это не так. Сейчас всем почему-то хочется, чтобы девушка вначале была ничем, а потом стала всем. Приехала безвкусица с мешком и с Курского вокзала пошла сразу на Таганку (там располагается арт-студия "Алла". - Авт.). Но так не бывает. Столько лет работы... Мне ставят в упрек, что я пытаюсь подстроиться под рокершу. Но я ни под кого не подстраиваюсь. Если я буду не искренна и не органична, то это сразу увидят...
    - Но все-таки без Пугачевой вы до сих пор были бы никто.
    - Были бы кто, если бы имели деньги. Без них невозможно что-то сделать. То есть я хочу сказать, что мы не тот случай, когда нашли девочку и полностью ее раскрутили. Было уже все готово. Все аранжировки к песням Аллы Борисовны сделали наши музыканты. Ничего не пришлось переделывать - это редкий случай. Обычно Алла Борисовна меняет слова, музыку. Она из всего может сделать конфетку. Так вот у нас уже были эти конфеты. И Алла Борисовна была этим удивлена. История Золушки не очень получается.

    Духовная интимность

    - У тебя есть какая-нибудь песня с вопросом и ответом на вопрос?
    - Есть "А был ли мужчина?".
    - О боже мой. Если не был, так будет. Тебе-то чего горевать? Тут вопрос другой: "А был ли мальчик?.."
    - Я надеюсь, что был или будет.
    - Будет, будет. Все будет. У кого-то все будет, а у кого-то все было... Чего по телефону? Давай заходи.
    - Сейчас приду.
    - Давай, пока мальчик тут сидит. Приходи, познакомлю.
    - Один на двоих.
    - Второго найдем. Ничего страшного. Давай скорее.


    - Где-то вы сказали, что окружение Аллы Борисовны вас ревнует. В чем это выражается?
    - Думаю, что даже в этих статьях. Не возникают они просто так, на ровном месте.
    - Про ваш тандем с Пугачевой говорят, что, не заметив вовремя Земфиру, Алла Борисовна решила отыграться на Любаше...
    - У Аллы Борисовны весь офис завален кассетами, дисками, текстами. К ней в руки не попали материалы Земфиры, а мои попали. Случайно.
    - Получается, на вашем месте мог оказаться любой?
    - Любой, кто может писать хорошие песни.
    - Что-то типа аванса за восемь лет работы?
    - Кто знает, что мы и за что получаем. На самом деле я очень благодарна судьбе и Алле Борисовне за помощь. Но рассчитывать на нее все время я, конечно же, не собираюсь.
    - Не боитесь, что с уходом из-под пугачевской опеки интерес к вам пропадет? Чем собираетесь его подогревать?
    - Только хорошим материалом. Всегда считала, что человека делают результаты его работы.
    - Но деньги-то все равно нужны будут.
    - Если сами не сможем, значит, найдутся люди, которые поверят в материал и вложат свои деньги. Только так.
    - На эту тему с Аллой Борисовной вы уже разговаривали?
    - Мы вообще не говорим с ней на эту тему. Сделали какой-то этап работы, что дальше - не обсуждается.
    - В альбоме приводятся выдержки ваших с Пугачевой телефонных разговоров, которые намекают на некую интимность...
    - Знаете, бывает интимность на духовном уровне. На этом этапе жизни у нас были действительно очень близкие отношения. У меня есть даже строчка в песне: "Были не близки мы, а близки". Вот и ответ на вопрос. Не близки - физически, но близки душевно.
    - Когда между людьми возникает такая близость, то их называют друзьями. Вы можете себя так назвать по отношению к Алле Борисовне и наоборот?
    - Я не набивалась ни к кому в друзья. Я радовалась, что помогаю и что помогают мне. Все. Я не рассчитывала на что-то еще. У меня есть близкая подруга еще с детства. И я не думаю, что встречу кого-то еще, кто бы смог приблизиться к этой дружбе. Когда ты готов все рассказать и всем поделиться.
    - Ваши разговоры напоминают ситуацию "учительница-ученица".
    - Наверное, так и есть. А кто может быть с Аллой Борисовной на равных? Для меня она как гуру. Она знает то, чего не знаю я.
    - Как вы относитесь к выражению "кто быстро взлетает, тому больно падать"?
    - Я восемь лет летела. А быстрый взлет - это когда молодую девочку, которая ничего не знает и не умеет, берут и делают из нее звезду. Вот это опасно, потому что девочка уверовала, что она вся из себя такая распрекрасная. А на самом деле нет. И это больно. Я же в себе чувствую силы...
    - На что вы готовы ради победы?
    - Уж во всяком случае не на подлость... У меня есть свой кодекс чести, которого я придерживаюсь и от которого не отступаю.
    - Чего вы хотите добиться в идеале?
    - Очень немногого. Я хочу, чтобы у меня была моя аудитория. Даже не важно, какая она будет по объему: стадион, город, зал. Мне важно, чтобы были люди, которые приходили на мои выступления, и происходило бы таинство общения. Всем угодить нельзя. Это не важно, что кто-то нас не любит. Важно, что кто-то нас любит...

    Тамара Астапенкова
    "МК-Бульвар"
    20 мая 2002

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 "Эректрофон"
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80