Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - ОКТЯБРЬ 2003

    Курт Кобейн прошел сквозь Найка Борзова

    Изменивший судьбу поколения, перелопативший ход музыкальных событий, яростный и ранимый, почти ребенок, Курт Кобейн застрелился в Сиэтле весной 94-го года. "Трахнул весь мир и вышиб себе мозги - вот участь настоящего рок-героя!" - сказали об этом циничные умники и любители заработать на громкой фразе.

    Осенью 2003-го в нервной Москве Найк Борзов пробует повторить, примерить на себя эту историю: о страхе и любви, ненужной славе и бессильной ярости. Борзов репетирует роль последнего рок-героя ХХ века в спектакле "Нирвана" и слышит уже дифирамбы: ах, такое неслабое сходство! Но Борзов-то как раз и не верит в предназначение "избранных" - "трахнув мир, умирать", и отрицает героическую фабулу: "погибать молодым". "Мегахаус" столкнулся с Найком в минуты радости: у него ведь только-только родилась дочка. И сложный разговор о фатальной участи рок-героев быть развенчанными или "вовремя уходить" принял весьма позитивную форму. (С чем, возможно, согласился бы и Кобейн, переживи он таинственный роковой день в апреле 94-го.)

    - Допустим, Петкун год назад долго не решался играть Квазимодо, знал, что будет непросто, знал, что это, возможно, не роль, а судьба. А Курт Кобейн - это слишком не рОково, а роковО. С каким же ощущением ты брался за это?

    - Мне интересно было свои силы попробовать. Раньше предлагали сыграть в кино. Но театр, мне кажется, поинтереснее: там нет монтажных склеек, нечем усилить эффект от произносимой фразы, там все как на ладони. А Кобейн... Это ведь последний человек, сумевший повлиять на музыку. После него революционеров уже не было. Но о нем почему-то не поставлено ни спектаклей, ни фильмов не снято даже на Западе (как, допустим, о "Doors"). Почему-то не очень все это нужно, и это обламывает, поскольку Кобейн - даже и собирательный образ, персонаж очень яркий и характерный для современного поколения.
    - Думаешь, те, кому сейчас до 25, поймут о чем речь? Кобейн же герой 90-х.
    - Не так давно он умер. Это Моррисона могут не помнить, Хендрикса могут не помнить, Элвиса Пресли могут не знать. А Курт Кобейн еще на слуху, хотя и не востребован должным образом... Когда вышел их "Nevermind" и песня "Smells Like Teen Spirit", во мне, как и во многих людях, что-то прорвало. Несмотря на то что Курт был мрачный и депрессивный - через эту мрачность люди гораздо быстрее поняли ущербность мира и необходимость перемен. В самих себе в первую очередь.
    - Но почему Кобейн - собирательный образ? По-моему - вполне конкретный юноша.
    - Знаешь, много таких людей, что под тяжестью разных факторов сдулись и сошли со своих рельсов, не способные быть верным своему решению и отвечать до конца за свои слова.
    - Кобейн застрелился разве потому, что "вышел в тираж"? Он был же на пике славы и не хотел ли победителем уйти сознательно?
    - Тут все сработало: и отношения людей, которые были с ним, и отношение мира к его музыке, и его собственное отношение к "Нирване". Человека реально завертела машина шоу-бизнеса. А он этого ничуть не хотел, он был слабым ребенком, которому это все ни к чему: он ненавидел гастроли, пиар, все это... Писать пластинки - да, тусовать с хорошими людьми, делать то, что хочется! А получаться стало совсем иначе. Жена - сука. И понимание, что музыка никому не нужна по большому-то счету. А нужна лишь с точки зрения приноса бабок. Ну и, конечно, наложились наркотики.
    - Как это музыка "Нирваны" была никому не нужна, а миллионы поклонников только в Америке?
    - Послушай, даже на тех концертах, по которым мы ездим, понятно, что лишь единиц действительно вставляет, и они что-то воспринимают, и музыка наша хоть как-то влияет на их жизнь. А основной же массе, ты знаешь, все по барабану, им просто поорать и набухаться пива!
    - Но делая что-то глубокое, всегда следует понимать, что делаешь это для единиц, и думать об этих людях несомненно.
    - Да, но тяжело, когда ты не видишь реально этих людей. Тем более когда ты бахаешься героином, который заменяет ВСЕ - все твои состояния, все эмоции. И занимает все твои помыслы. (Как это случилось в последние месяцы с Кобейном.) Тут очень легко обмануться и посмотреть не туда, не на тех людей, которые понимают и любят то, что ты делаешь. Вообще ошибешься всегда, когда так плотно живешь во власти иллюзий.
    - Кобейна угнетало, думаешь, что он стал растиражированным американским героем?
    - Кобейн не любил свою страну. Не любил саму американскую систему. Американское мышление, менталитет для него были дикими и чуждыми, и он страстно хотел убежать из этого. Как Моррисон хотел из Америки убежать во Францию и делать там театр, потому что от музыки уже утомился и не чувствовал себя в ней вовсе. Но Моррисон умер, когда попытался уехать (внезапно остановилось сердце). Кобейн тоже хотел прекратить существование "Нирваны" и погиб. И тут непонятно: миссия выполнена или нет...
    - Фигуры Моррисона и Кобейна сопоставимы для тебя, сопоставимы их миссии?
    - Миссии не миссии, но то, что их харизма, их восприятие мира давало пищу другим, - это факт.
    - Я давеча смотрела на DVD концерт "Doors", и меня посетило неожиданное ощущение: Моррисон был слишком гламурен, богемен: весь в блестящих пиджаках, дизайнерских ремнях... А Кобейн - это абсолютная голая ярость!
    - Энергии в музыке бывают разные. Бывают циничные, бывают добрые, мрачные и смешные. Вот я на Моррисона точно не похож, зато похож чуть на Кобейна! Хотя мне-то интереснее и ближе как раз Моррисон.
    - Из-за эстетства, интеллектуальности?
    - Нет, просто больше нравится такая музыка - с неким техническим изыском. "Нирвана" же - новшество по воспроизведению энергии, а в том, что они делали, - ничего особенного, абсолютный минимализм форм. Но в маленькие фразы Кобейн запихивал большие смыслы и яркие образы. А Моррисон шаманил, он - чистый поэт-психоделик. Оба такие разные по энергетике, но то, что оба сейчас находятся в одном месте, - это факт.
    - Есть легенда, что Моррисон инсценировал во Франции свою смерть, чтобы вовремя исчезнуть, избежать исчерпанности. Всем сильным музыкантам знаком этот страх: как бы не исчерпаться и как вовремя уйти. Что думаешь?
    - Можно уходить по-разному. Не обязательно стреляться. Много других возможностей не потерять то, что имеешь. Например, сменить род деятельности. И из певца превратиться в продюсера.
    - Но это же конец легенды? А мир живет легендами, под их воздействием вырастают 15- и 17-летние. Если бы Цой не погиб в 91-м на шоссе Рига-Москва, главной романтической рок-легенды в этой стране, возможно, не было б (он превратился б просто в человека, каким сейчас являются былые идолы: Кинчев или Бутусов).
    - Насколько легенда красивая - это зависит от нас. Мне кажется, смерть - вовсе не выход для рок-героя. Хотя каждый находит свой путь и сгорает либо не сгорает на нем. Либо продолжает его в каком-то направлении.
    - Но как же мысль о том, что настоящие герои должны умирать молодыми?
    - Это - штампы. Многие проходят 25-, 30-летие, входят в гораздо более зрелый возраст и только тогда начинают выдавать нечто, что никак не удавалось им в юности.
    - Например?
    - Дэвид Боуи. То, что он начал делать после сорока лет, гораздо интереснее того, что он делал в 70-е, во времена глэм-рока. Стинг лишь сейчас вот немножечко сдулся - в своих последних шероподобных песнях. А сольный сорокалетний Стинг был по музыке гораздо интереснее, чем 30-летний Стинг времен "Police". Это говорит лишь о том, что каждому отпущено свое время. Чтобы все понять о себе самом.
    - В августе была я на "Reading", английском рок-фесте, смотрела там на "Metallica". И вроде вернулись они с классическим альбомом, и жирноватый Хэтфилд (фронтмен), почти как в былые годы, легко рубится на сцене, но отпечаток времени на них очевиден, и смотреть на это довольно печально все же.
    - И такое бывает: когда люди уже не понимают, куда им двигаться. Когда "Metallica" выпустили "коммерческий" альбом "Reload", они пошли на панель, занялись музыкальной проституцией. И следующая пластинка тоже стала результатом заблуждений: куда двигаться дальше... Либо занимаешься творчеством, рубишься уж до конца, либо делаешь то, что четко приносит хорошие деньги, как и пять лет назад, дудишь в ту же дуду. Вот тут и вылезают продюсеры музыкантов: куда они направляют, туда такие музыканты и идут. Либо идут, куда сами хотят. Вот он - выбор. Пойти в противоположную сторону того, к чему ты привык, что в тебе устоялось, - это и есть революция в самом человеке. В этот момент и открываются те самые новые возможности. И не надо для этого жрать наркотики и умирать молодым. Жить на пределе можно по-разному: забирая на себя кучу дел и обязанностей и пытаясь справиться со всем этим.
    - Но ты разобрался: смерть последнего героя - наркотики, случайность или осознанный выбор?
    - Кобейна к этому подтолкнули. Самой покупкой ружья, из которого он застрелился. Это факт. Это как с Марком Боланом, чья автокатастрофа была подстроена его же менеджером, который потом продавал болановские пластинки несусветными тиражами. Так ведь на самом деле поступают со многими...
    - ???
    - Кобейну ружье подарили друзья. Один из них заявил потом, что Кортни Лав предлагала ему 50 тысяч долларов, чтобы грохнуть Кобейна. Но тот отказался. Позже, кстати, этот парень погиб - при невыясненных обстоятельствах попал под поезд...
    - Кортни так ненавидела Кобейна?
    - Кортни - дитя шоу-бизнеса. Она хотела славы, бабок, хотела всего того, чего так не хотел Курт. Она сейчас имеет все эти вещи и, думаю, совсем не парится.
    - Это тот случай, когда кто-то использует любовь? До встречи с Кобейном Кортни была никем?
    - Ну да, просто подвалила к нему после концерта "Нирваны", сказала что-то и с тех пор села ему на плечи. Она из тех женщин, кто добивается своего любой ценой.
    - Но они же были вместе столько лет?
    - Противоположности притягиваются друг к другу, разные люди как раз уживаются вместе, несмотря ни на что.
    - Курт тоже ее ненавидел?
    - Не думаю, он просто все понимал. Понимал и не видел возможности, как это изменить. Может, поэтому и погиб.
    - Но ведь были и другие женщины? Он же - рок-звезда?
    - Кобейн на самом деле был весьма инфантильно настроенный молодой человек.
    - Говорят, ты на него действительно похож (ну на сцене уж точно). Но ведь он такой яростный, а ты гораздо более "в себе"?
    - Кобейн не был яростным в жизни. Он был добрым, терпимым, и тоже - весь в себе. А ярость ведь вызывают только те вещи, что дико бесят. А еще вернее - невозможность достучаться, докричаться до кого-то. Когда проще ударить человека лицом об асфальт - возможно, он поймет, что почем! В общем, для меня эта роль гармоничная.
    - Но ты пережил похожий страх потерь и самоисчерпаний, боролся с той самой машиной, что хочет сожрать?
    - Борюсь постоянно. Но у нас-то шоу-бизнес другой: мельче раз в сто. И все же есть возможность делать то, что хочешь. К самодостаточным личностям люди проявляют еще интерес. И шоу-бизнесу ничего не остается, как поддерживать это. Пока...
    Не очень-то оптимистичная концовочка.

    Капитолина ДЕЛОВАЯ
    Московский Комсомолец
    12 октября 2003

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 "Эректрофон"
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80