Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - НОЯБРЬ 2003

    Ян Тирсен возвращается в Россию

    Ян Тирсен - гений, это вам с горячностью объяснит любая восторженная московская девушка. Потому что не осталось в Первопрестольной воспитанной особы женского пола, не посмотревшей восхитительную сказку про Амели Пулен и не запомнившей на всю оставшуюся жизнь эти забытые мелодии для флейты и аккордеона, под которые вершит свои милые шалости глазастая парижанка. Музычка, написанная этим самым Тирсеном, оказалась именно тем звуковым фоном, которого так не хватало современному миру, - наивным , человечным и добрым.

    Mузыковеды часто сравнивают тирсеновский минимализм с работами другого француза - на сей раз гения общепризнанного - великого Эрика Сати; восторженные девушки, впрочем, об этом скорее всего не знают, да и что с того. К своим тридцати трем этот уроженец бретонского Бреста достиг редкой для современного "серьезного" композитора популярности - и не только за счет своей работы в кино, но и своей оригинальной музыкой. Первый же альбом Тирсена, вышедший в 1995 году, - "Вальс монстров" (заглавная композиция с которого звучит и в "Амели") - приятно взволновал сердца любителей музыки своими воздушными фортепианными арпеджио, нежными переливами карильона и задумчивыми аккордеонными пассажами. И что примечательно: на всех этих инструментах играл сам Тирсен (а кроме вышеупомянутых и на банджо, гитаре, мандолине, вибрафоне, клавесине и бог знает на чем еще). Утонченные уши же расслышали в этом изысканном музыкальном коктейле и довольно странные звуки - сын своего (нашего то есть) времени, Тирсен не брезгует и современными технологиями. В его сэмплер попадаются удивительные шумы и трески: звуки заводных игрушек, детских шарманок и музыкальных шкатулок, мелодии всей той трогательной дребедени, что окружала и экранную Амели.
    "Моя музыка рождается из воздуха, из движения. Когда я сочиняю, я не сижу за листом с нотами, как то положено композитору, я хожу по комнате туда-сюда, иногда даже выбегаю на улицу. Наверное, это следствие моих детских впечатлений - я вырос у моря, в рыбачьих краях, а море… Оно всегда в движении, никогда не стоит на месте. Наверное, если бы я родился и вырос в пустыне, я писал бы совершенно другую музыку".
    Поверяя мелодикой фолка сиюминутную механику игрушечного ритма, Тирсен достигает иногда просто поразительных результатов - но не останавливается на достигнутом. Его живые выступления в последнее время проходят обычно в сопровождении внушительного оркестра - хотя в Москву два года назад он и приезжал с более камерным составом. Как он намерен выступать в этот раз, пока остается тайной даже для организаторов: Ян обожает сюрпризы. Впрочем, каким бы манером ни появился Тирсен на сцене МХАТ им. Горького 25 ноября, удовольствие для слушателей гарантировано.
    Но, конечно, большинство слушателей и почитателей таланта Тирсена - это в первую очередь завсегдатаи кинозалов, от утонченных гурманов целлулоидной пленки до обычных посетителей видеосалонов, спешащих поскорее посмотреть новый блокбастер, - увы, залы с "долби" и навороченными проекционными системами пока доступны в основном жителям крупных городов, по крайней мере на просторах бывшей одной шестой части суши. Кроме прославившей нашего героя музыки к "Амели" он обеспечил качественным саундтреком немало других хороших европейских фильмов. Из последних его работ в кино стоит отметить вышедшую и в России трагикомедию "Гудбай, Ленин" немецкого режиссера Вольфганга Беккера. Это трогательная история восточногерманской семьи, мать которой впала в кому за считанные дни до падения Стены и пришла в себя лишь спустя восемь месяцев, уже в другой стране и в другой реальности, где бал правят кока-кола и растущая безработица. Пытаясь оградить мать от шокирующей правды, ее дети делают все, чтобы она не заметила правды: вплоть до трансляции фальшивых телепередач об успехах "народных предприятий" ГДР и встречах дорогого товарища Хонеккера с зарубежными лидерами. Картина одновременно и смешная, и печальная - как, впрочем, и вся наша жизнь. И музыка Тирсена как ничто иное подходит в качестве ее звукового фона.
    Последний студийный альбом Тирсена "L'Absent" представил миру новую сторону творчества композитора. Это внушительное звуковое полотно, записанное с большим оркестром, с приглашенными вокалистами, включая таких звезд альтернативной сцены, как Нил Хэннон из британской группы The Divine Comedy и одна из самых загадочных певиц Северной Америки, несравненная Лиза Джермано. В музыке Тирсена внезапно появились и неожиданные балканские мотивы - этакая цыганщина с французским колоритом. Тем не менее никуда не делся и традиционный для него (и для Франции вообще) парижский вальсок-мюзетт, непременный элемент любого репортажа или фильма о стране галлов, по каким-то необъяснимым причинам не теряющий своей свежести и очарования. К тому же в тирсеновском изложении мюзетт обманчиво прост и незатейлив: внимательное ухо уловит довольно сложные мелодические конструкции, скрывающиеся под маской простенькой народной музычки.
    "Я вырос в окружении музыки - учился играть на скрипке и фортепиано с самого юного возраста. И, как водится, лет в 12 открыл для себя рок-н-ролл. Дэвид Боуи, Игги Поп, Joy Division - все эти люди были для меня в то время просто богами. Я стал играть в местных группах, но каким-то необъяснимым образом всегда приносил с собой совершенно нерок-н-ролльную мелодику. Но и рок повлиял на меня - его энергетика постоянно прорывается в моей музыке, вы не находите? Этническая музыка - вторая моя большая любовь. Кажется, какой-то русский сказал, что музыку пишет народ, а композиторы лишь записывают ее на бумаге. В современной музыке это верно вдвойне: благодаря развитию коммуникаций мы открываем для себя все новые и новые культуры, здесь, во Франции, выходцы из бывших колоний приносят ее с собой. Алжирский "рай", ямайский регги, даже хип-хоп - ведь хип-хоп в известном смысле тоже этническая музыка. Вспомните: ведь и блюз был в начале прошлого века экзотикой, странными песнопениями бывших чернокожих рабов, его, в общем, не так уж и серьезно воспринимали. Теперь же без блюза трудно и представить себе музыкальный пейзаж".
    За принципиальную несерьезность Тирсена частенько обвиняют в потрафлении массовому вкусу. Но Тирсен - композитор, пишущий музыку для людей, а следовательно, пишущий ее так, чтобы она была понятна людям. Малоизвестный факт: великий Брамс незадолго до смерти начал работу над рэг-таймом, самой что ни на есть популярной музыкальной формой конца девятнадцатого столетия. Можете вы представить себе Тихона Хренникова, осваивающего ритмику брейк-бита? Возможно, в этой открытости и лежит грань между гениальностью и посредственностью…

    Влад Крылов
    МК-Бульвар
    24 ноября 2003

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 "Эректрофон"
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80