Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу


Can't call method "prepare" on an undefined value at lib/idlib.pl line 59.


ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - ДЕКАБРЬ 2003

    Дед Макар и зайцы

    Да уж! Что ни попадя в такой день, видать, не рождается. Одни величины. "МК"! Андрей Макаревич!
    Мы оторвали его от партии в бильярд. Пришли весьма кстати, потому что Андрей Вадимович безнадежно проигрывал Сюткину. "Ну хоть в чем-то он дает слабину", - зашелся в незлобной иронии коллектив "ЗД". В кулинарии или дайвинге Сюткин скорее всего потерпел бы от Андрея сокрушительное поражение. А Макар - и швец, и жнец, и на дуде игрец. Вот - выставка в Манеже. Оригинальная графика, "50 женщин Андрея Макаревича". Не бог весть сколько - за столько-то лет рок-карьеры, но все же! Или это только лучшие? А еще основная работа, в которой и отпусков-то почти не бывает. "Машина Времени" функционирует, сольники Макаревича сыплются как из рога изобилия, "Оркестр Креольского Танго" под его же худруководством бодрит среду срамными куплетами изысканнейшего вкуса. Наверное, в пятьдесят можно было бы вести более спокойный образ жизни. Но пенсионера из "деда Макара" скорее всего не получится. Или только после того, как он слетает в космос. И если Б.Гребенщикова, удивительным образом подгадавшего и свой полувековой юбилей к этим дням, принято величать рок-гуру, то А.Макаревич - подлинный рок-вождь, учение (читай - песни) которого заложило в свое время фундаментальные ценности и базисные основы всей теории и практики отечественного рока. Во сказали!
    Сегодня юбиляр дает концептуально-праздничное интервью "ЗД".

    5 выборов Андрея Макаревича

    - Нет ничего скучнее дежурного юбилейного интервью...
    - Все дело в подходе. Меня страшно напугало, когда Первый канал попросил сделать юбилейный фильм. Этот стереотип уже поперек горла. Сначала детские фотографии, потом разговоры с родственниками, потом юношество, потом ретросъемки, отзывы друзей и т.д. Я был на грани паники, но режиссер Саша Смирнов предложил сделать все иначе. Получился фильм "Здесь и Сейчас" (его показали вчера вечером. - Прим. "ЗД"), и мне за него не стыдно, потому что он совершенно не юбилейный. Все дико драйвово, продвинуто, снято якобы скрытой камерой, никакого архива...
    - Тогда на контрасте давайте обратимся именно к архиву, причем очень личному. Жизнь, и особенно такая насыщенная, как у вас, это ведь вечная череда выборов. Где-то правильных, где-то ошибочных... Вы можете перечислить, вспомнить, назвать главные выборы вашей жизни, которые и привели к тому, что представляет сейчас из себя явление и человек по имени Андрей Макаревич?
    - Мне будет трудно, потому что по звездным часам я свои достижения по жизни никогда не сверял. Но попробую...

    ВЫБОР 1 стихийный:

    - Как-то я набрался нечеловеческой храбрости и попросил у группы "Атланты" во время концерта в нашей школе сыграть пару песен на их волшебных гитарах и их волшебных усилителях (было это, страшно сказать, в конце 60-х гг. прошлого века. - Прим. "ЗД"). Логичнее всего с их стороны было мне отказать, и вот тогда моя жизнь могла бы развиться совершенно иначе. Но Алик Сикорский почему-то разрешил, за что я теперь его при каждой встрече всегда жарко обнимаю и целую. Я тогда испытал вес настоящей битловской гитары на своем плече и громкость настоящего звука за спиной. Это очень сильно на меня подействовало.
    - А потом вы стали своего рода Сикорским для Гребенщикова, тоже вот юбиляра. Вы ведь организовали чуть ли не первый концерт "Аквариума" в Москве, и их слава в Питере вроде началась именно после этого...
    - Ну, не до такой степени. Когда мы познакомились в Таллине (в 1976 году), "Аквариум" и тогда был уже далеко не детской самодеятельностью. Мы устраивали концерты друг друга. Они нас пригласили в Питер, а мы их - в Москву, в архитектурный институт. Это было в порядке вещей. Первый их приезд большого потрясения не вызвал - наверное, потому, что я их уж слишком расхвалил. Но потом все исправилось.
    - Организация подобных концертов, наверное, была большим риском и гражданским подвигом в те годы, когда рок преследовал КГБ, а вас считали идеологическими врагами?
    - У нас была одна девочка... Я даже не помню, как ее звали. Вот она рисковала и шла на подвиг. Обычно этим (организацией подпольных рок-концертов) занимались девушки. Была еще такая Тоня, которая недавно умерла, - все сейшны делала и ничего не боялась. Они, как правило, все страшные были, но дело свое знали. И все держалось на них.

    ВЫБОР 2 гражданский:

    - В конце 70-х, когда стали сильно закручивать гайки, к нам приставили куратора из обкома партии. Он, помню, говорил: "Что-то вы ни то ни се. Если вы враги, как Солженицын, давайте и мы будем с вами как с врагами. Или давайте вместе со страной. А то болтаетесь где-то посередке. Уже определиться надо". А я не понимал, почему нужно определяться. Если бы к нам приставили какого-нибудь идиота, то я, может быть, и уехал бы из страны. Хотя меня очень держали здесь судьбы моих родителей. Все решилось само собой. Мы нашли театр и стали называться не подпольщиками, а артистами театра, а это уже другое ведомство и другой статус. Потом к власти пришел Черненко, и вышло замечательное постановление (об обязательном исполнении песен членов Союза композиторов. - Прим. "ЗД"). С тех пор у меня огромная любовь к этому Союзу композиторов. Под предлогом идеологии они закатили истерику из-за того, что люди перестали петь их сочинения, и авторские, соответственно, резко уменьшились. Вот и решили, что композиторами могут называться только члены Союза, а репертуар любого артиста на 80 процентов должен состоять из их сочинений. "Хорошо, снимайте нас с маршрута, потому что буду петь только то, что хочу", - сказал я в Росконцерте. "До каких пор?!" - воскликнули они в ответ. "Пока постановление не отменят", - заявил я. Но идеология идеологией, а денежки-то приносили мы, и очень большие. За это они премии получали, зарплаты, три оркестра на эти деньги содержали и прочее. Они поерзали и решили, что нет правил без исключений.
    - Тем не менее "Два Белых Снега" Юрия Саульского вы в свой репертуар взяли...
    - Сперва мы ее сделали для комиссии. Но Юрий Сергеевич, царствие ему небесное, нам действительно очень помогал, и я понимал, что ему будет приятно. Так же было с песней "Баги" Игоря Якушенко. Вот они вдвоем за нас и бились против всей этой своры из Союза композиторов.
    - Даже Алла Пугачева в те годы чуть не пустилась в эмиграцию. У вас был момент, когда казалось: все, валим?
    - Да, в 1979 году. Нас вязали постоянно (за подпольные концерты), прослушивали телефон и т.д. Я волновался только за родителей. Отец был членом партии и совершенно не понимал, за что нас так гнобят. Его вызывали в партком института, вставляли пистоны, мать лежала с сердцем и говорила: "Брось ты это дело, завтра тебя посадят". Было страшно обидно... Как в анекдоте: "Я против советской власти?! Да на х... она мне нужна!"
    - Сейчас - другая эпоха. Что сложнее: выбирать в условиях свободы или несвободы?
    - Сейчас сложнее. Вроде можно все, но выбрать нужно только то, что нужно тебе. На какое радио идти, в какой программе сниматься... Мне проще, потому что специального образа я для себя не придумывал. Есть то, что мне симпатично, и то, что неприятно. Ни того, ни другого я никогда не скрывал.

    ВЫБОР 3 морально-материальный:

    - Моральные дивиденды от своей работы я начал получать сразу же. Одно ощущение того, что у тебя настоящая битловская гитара и выглядишь ты как Джимми Хендрикс, уже отделяло от остальных и давало ощущение полета над землей.
    - Когда рок-н-ролл стал работой, за которую еще и платят?
    - Когда нас взяли в Росконцерт. Вдруг оказалось, что менты не вяжут, а охраняют нас! Нас везут на автобусе во Дворец спорта, мы там будем играть концерт, и нам за это ничего не будет! Наоборот - даже заплатят по двойной ставке, то есть по 20 рублей, потому что Дворец спорта, большая площадка. А завтра - еще два концерта. Это было настоящее потрясение! Мы прилично зарабатывали, потому что давали по 20-25 концертов в месяц. Я сейчас слушаю записи начала 80-х и понимаю, что мы очень здорово играли, потому что были в тренинге каждый день.

    ВЫБОР 4 кадровый:

    - Время от времени вы увольняли из коллектива музыкантов: Александра Зайцева, Петра Подгородецкого... Со стороны выглядело весьма драматично. Это были трудные решения?
    - Я всегда дотягивал до момента, когда по-другому было уже нельзя. Была какая-то иллюзия, что все образуется. Хотя теперь точно знаю: если начинает пахнуть - не образуется, протухнет все равно. Было, конечно, тяжело, но находились и свои приятные стороны. Ну например. Пропал Заяц на три недели, а у нас - концерт в Сетуни во Дворце спорта. Это был какой-то наш очередной день рождения, и мы позвали Маргулиса и Подгородецкого - просто сыграть с нами две-три песни в качестве гостей. А Зайца нет. Мы два дня репетируем и получаем такой кайф, что возникает огромное желание не расставаться. Заяц же появился за десять минут до концерта, и мы ему сказали: "Вот и иди. Если не мог целый месяц позвонить, то, наверное, все это тебе не очень интересно". А ребята остались. С Подгородецким потом очень похожая история получилась.
    - И каково быть "вершителем судеб" в коллективе?
    - Не было ни разу, чтобы я сказал: "Давайте-ка мы вот этого уберем", в то время как остальные уверены, что он хороший парень. Просто возникали очевидные ситуации, понятные всем.

    ВЫБОР 5 личный:

    - У меня очень мало частной жизни. Дружу я с теми, с кем работаю, на остальных у меня просто нет времени. Если бы кто-нибудь из вас послушал, как мы общаемся внутри "Машины Времени", то ни черта бы не понял. Разговор идет только на междометиях, и иногда матюгами. Наверное, мы научились общаться телепатическим образом.
    - А случались ли драмы не только в профессиональной жизни?
    - Типа несчастная любовь и прочее? Ну конечно. Как у всех нормальных мужиков. Но сейчас все хорошо, и мне совершенно неинтересно про это вспоминать.
    - Но личные переживания не очень отражались на творчестве?
    - Сколько угодно. "Он Был Старше Ее". Или "Мы Расходимся По Домам". В тех песнях много личного...
    - Две песни? Другие только и надрываются, что о своей несчастной любви...
    - В 70-е это был абсолютно сознательный выбор. На омерзительной донельзя официальной сцене только про любовь и можно было петь. Тридцать кастрированных ВИА, стиснув зубы от ненависти к самим себе, пели про любовь. Слышать это было тошно и противно. Но с началом перестройки в 85-м в эфир прорвалась такая социальная помойка, что настало время петь про любовь.
    - Гребенщиков как-то хвастался, что на их концерты по-прежнему ходят молоденькие девушки...
    - Какой он наблюдательный. У нас по-другому. Когда я вижу зал, то сразу понимаю, почем были билеты. Влиять на это нельзя. Где-то нашли спонсора, поэтому билеты дешевые, и в зале отвязная молодежь. В другом городе сидят хорошо одетые люди, способные купить билет за тысячу рублей. А чем больше заплатил человек, тем сдержаннее его эмоции.
    - Начали вроде про девушек, а закончили опять про работу. Даже в юбилейном фильме у вас - то концерт, то рисование, то ныряние... Как же с личной жизнью?
    - С ужасом прихожу к выводу, что это все моя личная жизнь и есть.
    - И никакой эротики?
    - Ну почему? Просто те кратковременные отношения с любимой женщиной, которые происходят между часом и половиной второго ночи, на художественное произведение никак не тянут. Я прихожу полуживой, на что-то, конечно, способный, но если это доставляет удовольствие мне, то вряд ли доставит общественности.
    - Тоскливо как-то...
    - Гораздо тоскливее, когда у человека в личной жизни - так, как у меня во всем остальном, но, кроме этого, ничего больше...

    Артур ГАСПАРЯН
    Московский Комсомолец
    11 декабря 2003

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 "Эректрофон"
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80