Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - МАРТ 2004

    Без баб - никак

    За 15 звездных лет с "Любэ" случалось всякое, даже слезы, которые Николай Расторгуев стыдливо прикрывал биноклем...

    "Пятнадцать лет тихой сапой и при полных залах. Я не против, чтобы концертов было поменьше, но тогда, чтобы от продаж альбомов приходило побольше. А так завтра приходится лететь в Норильск".
    Николай РАСТОРГУЕВ прямо-таки с гениальной краткостью подвел итог 15-летней деятельности "Любэ". Музыканты рекомендуют каждый концерт группы в этом году воспринимать как юбилейный (и торжества формально начались в красную дату календаря - 23 февраля в зале "Россия), но шумные постановочные акции пока не планируют. Говорят, не их стиль.
    Что такое стиль "Любэ" - определить очень сложно. Все началось чуть ли не с карикатурного поп-арта, который со временем вылился в суровый мужской романс. Впрочем, "суровый" и "мужской" всегда были главными "любэшными" характеристиками, в которых никто никогда не сомневался. Сегодня, в канун 8 Марта, в "ЗД" настоящий эстрадный полковник с поздравлениями (всем читательницам) и мыслями о наболевшем.

    РОМАНТИК

    - Как всегда, буду краток и хочу пожелать всем женщинам, чтобы им было, по крайней мере на 8 Марта, радостно и уютно с нами.
    - Как-то дежурно, будто с трибуны. Хотя альтернативный пол, похоже, всегда занимал в жизни "Любэ" видное место...
    - Альтернативный? Клевая фишка. И мы для них - тоже альтернативный, да?.. Конечно, занимал, как же без баб? Это же невозможно.
    - Но музыка "Любэ" больше все же для мужского уха...
    - Ничего подобного. На концертах очень много женского полу, и это очень радует. Хотя вокруг нас никогда не было женской истерии, как это принято у поп-звезд, и автобусы поклонницы на руках не таскали. Вот дети фанатели. Но они были маленькие и неполовозрелые. Когда они становились подростками, то, естественно, переключались на другие жанры, поэтому получался разрыв. Так и складывалась наша публика - дети и женщины за 30. Последние концерты в "России" были почти семейным просмотром. Дети сломали нам полконцерта, потому что после каждой песни выстраивались в очередь за автографами с цветами и непишущими ручками. Вообще за 15 лет мы охватили огромнейшую аудиторию.
    - Но сейчас на вас "клюют", конечно, не так активно, как 15 лет назад. Тогда "Любэ" была все-таки провокационной группой с достаточно легкомысленной и даже порочной музыкой, текстами. Сейчас вы гораздо серьезнее...
    - Все немножко по-другому. "Клевали" на нас потому, что мы играли альтернативную по тем временам музыку. Была официальная эстрада, покрывшаяся мхами и лишайниками, с другой стороны - засилье поп-морзянки, с третьей - малопрофессиональный рок: петь не умели, играли плохо, потуги на текст - и то жиденькие. У нас благодаря грамотным людям, которые занимались музыкальной частью, то есть Игорю Матвиенко и Толе Кулешову, все было сделано очень грамотно и профессионально.
    - Для убежденного битломана Расторгуева работа в "Любэ" не стала мучительным компромиссом?
    - Никогда. У меня в те времена был небольшой застой, и я просто рвался в бой. Меня устраивал весь материал, и поэтому первый альбом "Любэ" получился очень лихой. Без битломанства, кстати, тоже не обходилось, особенно когда я исполнял высокие ноты. Пола Маккартни, его "Kansas City" или "Oh, Darling", слушал на катушечном магнитофоне - и учился на этом. Другого тогда ведь ничего не было.
    - Военную форму тоже примерил с удовольствием?
    - Меня уговорили. Но форма действительно была мне к лицу, и мы решили, что не нужно ничего придумывать, когда есть готовый костюмчик. А потом это стало оправданно, когда появились истории типа "Не Валяй Дурака, Америка", а позже "Комбат". Позже костюмчик мне поднадоел, и я его сдал в музей.

    ПАТРИОТ

    - Нет ощущения, что "Любэ" постепенно становится частью той самой официальной эстрады, новаторскую альтернативу которой в конце 80-х вы как раз и воплощали?
    - Это не моя вина. Ощущение официоза складывается потому, что мы не занимаемся клипмейкерством - нам это особенно не нужно. А то, что снималось, было раскруткой популярных сериалов, а сериалы были весьма патриотичные. Праздники в стране тоже завязаны в основном на патриотизме и войне, поэтому нас на таких мероприятиях просят петь "военные" песни. Вот и сложилось ощущение, будто ансамбль все время поет о войне, что не соответствует действительности. Из сотни песен репертуара мы еле-еле наскребли 18 на военную тематику, которые и вошли в сборник, посвященный Дню защитника Отечества. А в основном наши песни абсолютно человеческого звучания, без автоматов, танков и пулеметных очередей. Вообще, я чувствую какое-то неодобрение в этом вопросе... Я не считаю, что наличие хитов народного значения это - плохо. Наоборот, хорошо. Разве военно-патриотическое воспитание молодежи - это плохо?
    - Немного пугает то, как это сейчас происходит. Все эти песенки про границу, где не хватает только титра "По заказу Министерства обороны". Мол, будь, как все, а не будь собой... В воздухе разлита воинственность, агрессивно культивируется единомыслие, нагнетается милитаристский угар... В общем, ни фига не "give peace a chance" и не "свободный союз свободных людей"...
    - В гражданах нужно воспитывать чувство самосознания и гордости за свою страну, за то, что страна крепкая, сильная и всегда всех побеждает.
    - Как это и есть на самом деле, да?
    - Посмотрите американские фильмы про войну. Всегда героика. Гроб погибшего солдата, флаг, караул, белые перчатки, мундиры, залп из винтовок. Это идеологические нормы государства.
    - С чего это артисты вдруг озаботились "идеологическими нормами государства"? Если уж действительно говорить о свободном мире, а не о Северной Корее, Туркмении или Третьем рейхе, то не припоминается, чтобы при всей их героике эстрадные звезды там, допустим, толпой валили в некую правящую партию из чиновников и бюрократов, как здесь. Там, наоборот, Бушу даже от Мадонны, хоть она и патриотка, достается по первое число. Не путается ли у нас патриотизм с верноподданическим лизоблюдством установившемуся режиму?
    - Я лично никуда не вступал, и считаю, что это не очень хорошо. Понимаю, что массовой правящей партии неплохо иметь прикрытие из "творческой молодежи" столицы. Но не думаю, что со стороны "творческой молодежи" это правильный шаг. Зачем? Там и так все нормально.
    - А творческая-то и молодежь и немолодежь все прет. Станиславский сказал бы: "Не верю!"
    - Давайте оставим это без комментариев. Просто, с моей точки зрения, не нужно этого было делать...

    БИТЛОМАН

    - Несколько лет назад твое битломанство вылилось в альбом кавер-версий песен "The Beatles". Это разовая акция или будет продолжение?
    - Пока никаких планов нет. Мы и ту пластинку записали как прикол. Играли в студии по ночам, чтобы не отрываться от работы над новым альбомом "Любэ".
    - Явление Пола Маккартни на Красной площади для тебя, наверное, было все равно что пришествие Христа?
    - Я не верил до последнего момента, что это правда. Когда мы уже шли на Красную площадь с Мишей Боярским, то все время спрашивали друг друга: "Неужели это правда?" Я заказал билет по Интернету за 400 долларов. Привезли через час - мне, старшему сыну и сестре. Мы сидели примерно в середине площади и на всякий случай я взял большой морской бинокль. Когда все началось, у меня произошел такой всплеск эмоций, что прямо слезы выступили, которые я биноклем прикрывал. Чтобы успокоиться, начал придирчиво разглядывать его гитару, чтобы понять, мол, филонит он или в родных тональностях играет. Не филонил! Мне очень понравилось. Это, наверное, лучший концерт, на котором я был. До этого были "Rolling Stones", а теперь, конечно, Маккартни. И по звучанию, и по энергетике. Наверное, это самые сладкие ностальгические ощущения, которые только можно придумать.

    РЕАЛИСТ

    - Что лучше по личным ощущениям: быть в статусе "альтернативной группы", как на заре карьеры, или в эстрадном "истеблишменте", как сейчас?
    - У меня полное ощущение, что все идет как надо. Эволюция. Тогда я был молод, мне было 32 или 33, мы ни на кого не были похожи, и это давало особенный кураж. Сейчас песни не такие разухабистые и удалые. Почти романсы. Все более серьезное, вдумчивое. И это мне, кстати, очень нравится. Но в то же время мне нравится и жесткая музыка. Если бы появилась сейчас песня вроде "Дуся Агрегат", я был бы не против.
    - И в чем проблема?
    - Подождите, будет. У Матвиенко в столе очень много отложенных песен. Некоторые еще написаны от руки на пожелтевшей бумаге со сгибами, потому что компьютера тогда не было. Но ничего не выбрасывается и ждет своего часа.
    - После 15-летнего погружения в шоу-бизнес у тебя вполне бодрый вид и отличное настроение. Есть какой-то рецепт?
    - Нужно быть подальше от этого шоу-бизнеса и не пыжиться. Есть люди, которые просто выворачиваются наизнанку - и ничего не получается. Такая же история происходит с песнями. Если очень хочешь, чтобы было клево, то выйдет лажа. Нужно расслабиться, послушать себя и не рвать задницу.
    - "Любэ" - это группа или Николай Расторгуев в сопровождении ансамбля?
    - Нас нельзя назвать группой. Группа - это когда после школы собирается авторское сообщество единомышленников, они все делают сами, и, как правило, ничего не получается. Мы - ВИА, музыкальное предприятие, я - художественный руководитель, все что хотите, я только слова "проект" не люблю.
    - Ты не ощущаешь себя заложником авторской мысли и продюсерских капризов Игоря Матвиенко?
    - Мы не заложники, мы сделали это вместе. Стараюсь не думать об этом, но если бы не было меня, то все могло сложиться по-другому. Не было бы Миши Андреева и Саши Шаганова, ответственных за литературную часть, тоже было бы все по-другому. А если бы не было Матвиенко, то не было бы вообще ничего. Так совпало. Мы встретились в 1985 году, и что-то произошло.
    - Ревности к "Иванушкам", "Корням", "Фабрике" - другим проектам вашего холдинга - не возникает?
    - Я взрослый человек, все понимаю, но основа всего была, есть и будет группа "Любэ". Так и напишите.
    - Вызывает ли беспокойство будущее коллектива?
    - У нас такой багаж, что в принципе можно вообще ничего не писать и при этом чувствовать себя очень спокойно на годы вперед. Это, конечно, неинтересно, но можно. Страна-то огромная.

    РАСТОРГУЕВА АНКЕТА

    - Первый концерт, на котором был как зритель
    Я играл на танцах в Лыткарине в 1975 году, и к нам в ДК приехали "Самоцветы". Мы смотрели их концерт, потом пригласили барабанщика Володю Полонского к нам в каморку, где репетировали. Пили портвейн и рассматривали какую-то дохлую венгерскую аппаратурку типа "Теслы". Дохлую по нынешним меркам, а тогда казалось - круче только горы.
    - Последний альбом, купленный за свои деньги
    Вообще я все альбомы покупаю за свои деньги. А последний - "Sacred Love" Стинга. Был в Лондоне, хотел купить еще и DVD, но не смог. Метут со страшной силой.
    - Музыкальные пристрастия, за которые сейчас стыдно
    Нет таких.
    - Песня, автором которой хотелось бы быть
    Битловская "Here, There, Everywhere". Самая красивая вещь двадцатого столетия. С альбома "Revolvers" 1966 г.
    - Музыка, которую заказал бы на собственные похороны
    Ну и вопросец. Этюд Шопена. Хотя мне уже будет все равно...

    Артур ГАСПАРЯН,
    Илья ЛЕГОСТАЕВ
    Московский Комсомолец
    05.03.2004

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80