Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - МАРТ 2004

    В Москву приехал Джо Сатриани

    Джо-мажор

    показательное выступление гитара


    Перед самым выходом своего девятого студийного альбома "Is There Love In Space?" в Москву приехал герой гитары Джо Сатриани. Его мастер-класс посетил спецкорреспондент Ъ Игорь Ъ-Мальцев.

    В воскресенье с самого утра у московского магазина "Музторг" стояла пестро одетая и пестро причесанная толпа: это гитаристы и просто любители музыки пришли подписать хоть что-нибудь на память у гитариста Джо Сатриани, который прибыл в Москву, чтобы немного попромоутировать гитары Ibanez и дать мастер-класс для местных гитаристов. Не секрет, что свято место Никколо Паганини в наше время поделено между Стивом Ваем и собственно Сатриани - эти двое и есть главные виртуозы гитары в мире. Кроме того, в отличие от скрипачей и пианистов еще и являются секс-символами плюс, конечно, они явно вступили в сделку с дьяволом музыки.

    Научившись в 14 лет играть на гитаре, Джо Сатриани начал учить других. Среди его учеников был Стив Вай, а потом по мере расширения преподавательской базы - Кирк Хэммет из Metallica или фьюжн-джазовый исполнитель Чарли Хантер. И занимался бы господин Сатриани преподаванием гитарного искусства где-нибудь в Беркли, если бы не взошедшая звезда Стив Вай (David Lee Roth Band), который не забыл, кто его научил быстрее всех в мире давить пальцами лады. Благодаря ученику был выпущен первый альбом "Not Of This Earth" (1986), а потом все пошло по накатанной: в год по диску, лучшими из которых считаются "Surfing With The Alien" (1987), "Flying In A Blue Dream" (1988), "Extremist" (1992), "Time Machine" (1993). Альбом "Joe Satriani`95" оказался недооцененным, так как музыкант играл здесь реальный блюз и буги, отличные от обычной его гитарной акробатики.

    В 1994 году он занял место Ричи Блэкмора в Deep Purple на гастролях, и у него хватило ума не согласиться войти в постоянный состав этого облезлого монстра. С тех пор он запустил собственную модель гитары на фирме Ibanez - JS Joe Satriani и отказался от использования усилителей Marshall в пользу Peavey. Последняя компания создала для него специальный аппарат. Концертные сеты для трех супергитаристов каждый раз становятся альбомами или фильмами на DVD. Это турне Сатриани/Вай/Джонсон, турне Сатриани/Вай/Мальмстин, грядущий тур Сатриани/Вай/Фрипп. 47-летний гитарист также ведет рубрику "Engines Of Creation" в профессиональном журнале Guitar World, где делится своими знаниями.

    Мастер-класс состоялся в Центральном доме литераторов. Публика пришла абсолютно молодая, многие со своими гитарами. Это, видимо, те, кто еще утром тусовался на автограф-сессии в "Музторге", подписывая свои Ibanez, или те, кто надеялся на продолжение раздачи автографов мастера. Из музыкантов, которых принято считать приличными гитаристами на территории России, пришли всего два - Виктор Зинчук (сольный исполнитель) и Дмитрий Четвергов (группа Алсу). Остальным, похоже, учиться нечему и ни к чему. Господин Сатриани по прозвищу Satch выступал под минусовую фонограмму, что ни капли не мешало получать удовольствие. После второй пьесы под названием "Summer" виртуозу Зинчуку стало жарко и он разделся на первом ряду. Виртуоз Четвергов просидел весь мастер-класс с каменным выражением лица, правда надев сильные очки. В перерывах между сетами по три песни (именно так Satch называет свои инструменталки) композитор и исполнитель рассуждал о лидийском, фригийском и миксоледианском ладах, о теории тональной оси, о блюзе, о suspension и resolution в аккордах и гармонии и тут же показывал примеры без минусовой фанеры, выключив distortion.

    Джо Сатриани: сегодня тяжело продать маленький кусок пластмассы

    Перед мастер-классом у ИГОРЯ Ъ-МАЛЬЦЕВА был шанс побеседовать с ДЖО САТРИАНИ.

    - Несколько слов о вашем альбоме, который должен выйти 14 апреля. Из услышанного превью на Sony.com мне сдается, что вы начали заигрывать с архетипичными гармониями - такие номера, как If I Could Fly или Lifestyle, это же почти поп-песенки.

    - Да, это хит-ориентированные композиции с короткими гитарными кусками. Немного иная концепция, чем обычно. Мне кажется, что пора пройти по тонкой грани между музыкальными стилями и дать расслышать что-то понятное даже для не совсем подготовленной публики.

    - На прошлом турне в составе G3 вы кроме своего ученик и друга Стива Вая приглашали гитарного максималиста Ингви Мальмстена, в новый тур вы пригласили гитарного минималиста Роберта Фриппа. Как это будет выглядеть - веселые южане и мрачноватый англичанин?

    - О Роберте Фриппе все судят по King Crimson, но это было 30 лет назад. Это удивительно гибкий гитарист, который может играть все, и мне кажется, что ходить на концерты турне G3 2004 года будет весьма весело. Ведь я как раз и хочу, чтобы в моем шоу был драматизм - сначала такой стиль игры, потом другой, потом третий, может быть, даже совсем противоположный. Главное, что мы все друзья и единомышленники.

    - Куда идет гитарное искусство? Новые гитаристы Джон Лоури из Marilyn Manson или Мик Тейлор из Slipknot уже не играют соло в обычном понимании - это куски музыки, интенсивные и очень короткие.

    - Просто у них совсем другое понимание процесса: парни возвращаются к искусству Джорджа Харрисона, который играл очень короткие, но удивительно интенсивные соло для коротких песен. Тут уже главное не сколько нот сыграть, а как их сыграть. Так же делал большой поклонник Beatles Курт Кобейн: сначала гитарный рифф, потом вокал над басом с ударными, потом опять гитарный piece. Это признаки музыки, ориентированной на хит-парад. Эти молодые гитаристы реально умеют играть - отличные парни. Они знают, как сегодня тяжело продать хоть какую-то пластинку, этот маленький кусок пластмассы. Независимо от того, в какой сфере ты работаешь. Если ты поп-певец, тебя нет нигде, если тебя нет в Top-10. И в бой за эти позиции вступают десятки тысяч исполнителей. А списочек короткий! Более того, если ты Бритни Спирс или Кристина Агилера, ты приезжаешь в Европу, а там в каждой стране своя Бритни и своя Агилера, и они претендуют на свой национальный Top-10. То же самое в тяжелой музыке - список хитов слишком короткий, желающих слишком много.

    - И что в такой ситуации делать инструменталистам? Этим диски еще тяжелей продать. Есть риск уйти в "музыку для лифтов" - easy listening.

    - В области так называемой "музыки для лифтов и шопинг-центров", думается, тоже стоит очередь из желающих на многие километры. Я как-то для себя решил, что моя музыка для таких мест, где люди просто хотят слушать музыку, а также для живых концертов. Я вообще-то концертно-ориентированный гитарист. Мне нравится выступать перед аудиторией, нравится играть вживую, и я этим, собственно говоря, все время занимаюсь. Эти концерты не промоушн моих альбомов - это то, для чего я собственно живу и работаю. И тогда получается, что я не слишком зависим от хит-парада, даже если это хит-парад гитаристов-инструменталистов вроде меня. Я просто играю и получаю от этого удовольствие. А главное, что мне не надо, как поп-звезде, постоянно думать о том, как я выгляжу и во что одет.

    - Деловой вопрос: в шоу-бизнесе все чего-нибудь страхуют - то ноги, то грудь. А вот вы свои руки застраховали?

    - Нет.

    "КоммерсантЪ"
    30 марта 2004

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80