Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - МАЙ 2004

    Пальцем в небо. Сколько им еще тыкать на "Евровидении"?

    Звонки с родины на мобилу начались еще в ночь на воскресенье, минуты спустя после оглашения результатов голосования телезрителей на "Евровидении-2004". Смысл нервных причитаний на том конце космической связи не отличался разнообразием, варьируя лишь крепость негативных высказываний - от сдержанного "это чудовищно" до отборного мата. Пришлось выключить на фиг эту мобилу до возвращения в Москву. И так ясно: обосрались. Чего кулаками махать? Надо быстрее подтереться, тщательно и насухо, и запастись, может, в следующий раз подгузниками. Бывают для взрослых?..

    * * *

    На (или, по-политкорректному, - в) Украине русский артист - что чеченец-рэкетир в Смоленске. Люто его все ненавидят, но жирный куш со всех "точек" угрюмо, но исправно отстегивают, оставляя себе крохи на пропитание. Пока русские поп-звезды с важным видом чешут по украинским городам да весям, собирая там привычные для себя гонорары (начиная с 3 и до 25 тысяч долларов с концерта, в зависимости от калибра), местные - даже самые лютые мегастары - за большое счастье чтут 500, максимум штуку баксов, с нечастой заказухи и, радуясь нечаянному приходу, долго и взволнованно потом мусолят эти гроши в нервных пальцах. И недобро, исподлобья поглядывают в нашу жирную разлюли-киркоровскую степь, время от времени жалобно поскуливая в коллективных письмах местным правителям о "засилье иностранной индустрии развлечений" и насущной потребности в "срочных мерах". Каких?
    В ночь с субботы на воскресенье, когда в Стамбуле лились соловьиные трели европесен, в сумрачном Донецке, на восточной Украине, открывали пятизвездный отель. Гостей ублажали сплошь да рядом заезжие именитости - от Баскова до Валерии. Местных певунов даже посмотреть не позвали: на кой они там сдались! И вот в разгар гулянки вдруг все узнают про хохлушку Руслану, которую взволнованная Европа вознесла на трон "Евровидения", и про несчастную "фабричную девушку" Савичеву, которую с помпой и грохотом наш могучий шоу-бизнес отправлял покорять песенное европространство и которой лишь ущербное по своей сути "солидарное" голосование белорусов, братьев (все-таки) хохлов и русских из Латвии с Эстонией помогло не рухнуть на самое дно европомоечной канавы.
    Гаденькое чувство изнасилованности испытала в тот момент вся наша расфуфыренная и напомаженная барская шоу-знать. От кого угодно она готова была принять нокдаун. Хоть от Албании с Боснией. Но не с той стороны, где кичиться своей крутизной и учить жизни привык наш пафосный шоу-бизнес. "А оказалось, что весь наш пафос не стоит и использованного гондона", - в сердцах сказала одна поп-звезда, участвовавшая в той вечеринке, но настоятельно просившая "ЗД" не называть своего имени.

    * * *

    Больше всего в этой истерике с "испитой до дна чашей национального позора", которая захлестнула наше медиапространство после субботнего облома на "Евровидении", жалко ребенка. Этого безобидного одуванчика - Юлю Савичеву. Она добросовестно, изо всех своих слабеньких девичьих, подростковых сил пыталась вытянуть тяжеленный, многопудовый воз, нагруженный амбициями, апломбом, неумными фантазиями, граничащими с бредом, в который ее впрягли те, кто отправил на заведомое заклание.
    Уж коли в ней заподозрили слабый закос под Аврил Лавинь, то и надо было оставлять ее девушкой с гитарой, а не заставлять неуклюже карабкаться на спины танцоров. Глядишь, и голосок бы не дрожал, уверенности в движениях было больше, а общее впечатление - лучше. Хотя дело не в частностях. А в системе. Даже безупречное исполнение вряд ли грозило певице и "еврохиту" г-на Фадеева оглушительным триумфом.
    "ЗД" еще в марте сомневалась в обоснованности выбора певицы, а "ответственные лица" на Первом канале поучительным тоном объясняли, что важен не артист, а песня, ибо "Евровидение" - это прежде всего конкурс песни. А песня Макса Фадеева, мол, "стопроцентный еврохит". Но "хит" ведь надо спеть хитово.
    Главными персонажами всех пресс-конференций в Стамбуле были прежде всего артисты - как стержни национальных делегаций, со своей харизмой, умением общаться и обращать на себя внимание. У нас общались и обращали на себя внимание сплошь и рядом милейшие люди с Первого канала - Елена Архипова, руководившая делегацией, Игорь Буренков, отвечавший за прессу, Юрий Аксюта, главный на Первом по музыке. Но не артистка, которая была тише воды ниже травы. "Она еще маленькая", - оправдывались взрослые дяди и тети. "Раз маленькая - пусть дома сопельки утирает!" - бушевала "ЗД", натыкаясь на ненавидящие взгляды "ответственных лиц".
    Уже в Стамбуле, кстати, кое-кто из "ответственных" морщился: "Нет в ней чемпионской натуры", "песня -товарная, артистка - нетоварная". Но это и раньше было очевидно. Куда смотрели? Чем думали?
    Кстати, у украинской "недошакиры" был вообще не евроформат, а черт-те че. И вознеслась же. Тенденции на "Евровидении" последних лет совершенно очевидно указывали, что Европа устала от стопроцентных "еврохитов". Европа изнывала от жажды свежей крови. Триумф псевдоэтники, который так удачно отыграли в прошлые годы Латвия, Бельгия и Турция, а в этом году - Украина и Сербия, могла стать удачным ходом и для России. Но здесь почему-то решили, что нам нужен безликий и нудный "европоп".
    Наши поп-мудрецы как ни калькулируют попадание - все пальцем в небо и мимо кассы. Может, не так калькулируют, или "мудрецы" не те? Что делать? Кто виноват?..
    Ныне уверовали в величие "фабричного" формата, мотивируя его рейтингами. Но рейтинги снискал не музыкальный примитив, штампуемый "великими продюсерами", а эффект "замочной скважины", того самого "застеколья", к музыке, творчеству и креативу не имеющий ни малейшего отношения.
    В прошлые, правда, годы, еще до "Фабрики звезд", наоборот, старались отправлять в Европу сплошь и рядом людей креативных. Испробовали все форматы - от Пугачевой с Киркоровым до "Мумий Тролля" с "Тату". Но что русскому - формат, то немцу - смерть. Только Алсу, которой занимались не наши "мудрецы формата", а западные спецы, достигла результата, который для амбициозной России мог считаться удачным. Это - не вывод. Это - информация к размышлению...

    P.S.: Но по большому счету нам грех жаловаться. За каких-то 10 лет Россия поназанимала на "Евровидении" кучу приличных мест - и второе, и третье, и шестое... И всего лишь пару раз вылетала из финала. Несчастная Турция 28 лет ждала своего звездного часа. Главное ведь - участие. А систему (отбора) надо, конечно, менять. Келейность так называемого "экспертного совета" и корпоративный эгоизм тех, кто у штурвала российского плавания в "евроводах", всему вина. А не бедная Юля Савичева. Не пинайте кроху!

    Артур ГАСПАРЯН
    Московский Комсомолец
    21 мая 2004

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80