Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу


Can't call method "prepare" on an undefined value at lib/idlib.pl line 59.


ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - СЕНТЯБРЬ 2004

    Москва внимала Клайберну стоя

    ...Лишний билет просили еще от Охотного Ряда (это при ценах в партер почти в $200). Вся Большая Никитская во вторник зависла в единой "пробке": Вэн Клайберн, наш американский Ванюша, давал исторический концерт в Большом зале консерватории...

    Усаживаясь в зале, почему-то был уверен, что Вэн уже здесь, за сценой, вроде как разминается... Нет, ошибочка вышла. Десять минут сидим. Двадцать. Наконец - и часа не прошло - объявляют: "Маэстро застрял в "пробке"!" Еще через пять минут: "Маэстро из "пробки" вырвался, но попал под горячую руку (овации) поклонников при входе!.." Это восторженные безбилетники нашли способ выместить народную любовь. Ну, все... Зал пружиною сжало от нетерпения.
    ...Вэн легко, летуче вышел на сцену. Черный костюм. Президентский орден чуть повыше кокетливо выглядывающего белого платочка. Первый же аккорд заставил зал вновь шумно воздвигнуться: Клайберн играл Гимн Советского Союза. Впрочем, заиграл-то он шутливо, с озорной искрой, дабы просто напомнить о своей причастности к великим будням Страны Советов. Но публика у нас, сами знаете... Смотрю: выгнули спины, замерли с каменными лицами. Вэн интуитивно догадался, в чем дело, резко сменил интонации и попытался играть серьезно.
    Дальше все шло по программе. Брамс. Аплодисменты. Шопен... И вот Клайберн подступается к главному произведению вечера - Второй сонате гениального Фридерика... Публику заранее успокоили, отрекламировав третью часть сонаты как траурный марш. Но никто не ожидал, что это случится столь волшебно. Клайберн общается с Шопеном по-своему. Тихий марш он окрасил эмоцией, горячей кровью, чистым взглядом - из-за этого печаль стала только глубже. По завершении действа москвичи минут 20 не отпускали своего любимца.
    От Вэна зависело, будет ли второй, благотворительный концерт. Вчера организаторы заверили: "От Клайберна нареканий нет, он, кажется, остался доволен, и новый концерт состоится!" Да, это не шутка. Клайберн незапланированно соберет публику еще один раз. Сегодня, в 18.30. Но. Во-первых, это будет в Белом зале ГМИИ имени Пушкина всего на 200 мест. Во-вторых, билеты не продаются. Разосланы срочные приглашения политикам, бизнесменам, которые пройдут в зал "за взнос"... Имена богачей и начальная отметка "взноса" не разглашаются. Все поступившие средства до цента уйдут в Благотворительный фонд помощи детям при катастрофах и войнах. Известно, что сам маэстро сыграет лишь под конец одно-два сольных фортепианных произведения не более чем на 10 минут. В остальное время - выступят иные музыканты, отозвавшиеся на акцию. Предполагаемая поездка Клайберна в Питер пока тоже на стадии уточнения. А пока незабываемый Клайберн в дождь гуляет по Москве...

    Ян СМИРНИЦКИЙ

    Московский Комсомолец
    23.09.2004

    Концерт для "Чайки" с Чайковским

    Концерт в Большом зале консерватории был посвящен жертвам теракта в Беслане. Не только поэтому вместе со всей остальной публикой в зале чуть не плакала ВАРВАРА Ъ-ТУРОВА.

    Последний раз Ван Клиберн приезжал в Россию шесть лет назад, но тогда он не давал концертов. Поэтому небывалый аншлаг, случившийся на его сольном концерте, объясним.

    Чтобы ощутить всю мощь явления "Ван Клиберн", достаточно было просто оказаться в вечер концерта в районе Большой Никитской. Лишние билетики спрашивали уже у метро, а около консерватории царила настоящая паника. Охрана проверяла билеты прямо на входе в здание, причем вход этот состоял из одной створки двери (вместо обычных четырех), что одинаково сильно затрудняло попадание внутрь как зайцам, так и законным слушателям.

    Маэстро опоздал на 40 минут, но когда его "Чайка" (неплохая идея организаторов) подъехала к служебному входу, пианисту устроили настоящую овацию - причем те, кого на концерт-то, собственно, и не пустили.

    То, как его обожают здесь, не секрет и не новость. Московская публика влюбилась в Вана Клиберна в 1958 году, когда красавчик американец в своей фирменной - легкой, лучистой и светлой манере сыграл первый тур Первого международного конкурса пианистов имени Чайковского. Фактически неслыханный скандал: победа американца на первом крупном советском конкурсе - ровно настолько же заслуга пианиста, насколько и публики, которая не расходилась многие часы, требуя у жюри первого места для любимца. Советские девочки писали ему письма: "Московская консерватория - Ван Клиберну". Его просили провести 1 сентября, сыграть в больнице, сыграть Хрущеву, его селили в одном и том же полюбившемся пианисту номере "Националя" и всегда, каждый год, ждали с концертами. Лучше всего удался 1972-й - пианист сыграл в Москве целых шесть раз.

    Это только кажется, что с тех пор что-то изменилось. Это только кажется, что сменились страна, власть, система, консерваторская публика, менталитет, афиши, на которых мы теперь видим звезд первой величины, и теперь приезд "Ванюши", чудной ласточки оттепели, по идее, не должен греть душу. Для него все осталось как прежде - и программа концерта, и эта "Чайка", и могучий официоз Кремля с орденом из рук Хрущева, или Горбачева, или Путина, какая, в конце концов, разница для пианиста. И именно в этой неизменности маэстро, кажется, находит наибольшую прелесть в своих приездах в Москву.

    Выйдя на сцену (публика встает), он, элегантный и подтянутый, действительно выглядит почти как в свои тогдашние 23, он вообще мало меняется во всех смыслах, включая творческий. Вот он садится за рояль (бабушка рядом со мной утирает слезы). Играет. Публика снова встает - ведь "Ванюша" играет не что-нибудь там, а гимн страны. Правда, нет точной уверенности, какой именно - СССР или России. Да и в этом, какая, в сущности, разница.

    После этого прекрасного патриотического порыва, "ощущения единения наших народов... и общности душ, которые объединяет прекрасный мир музыки" даже как-то странно было слушать Брамса. Брамс тут был вообще ни при чем.

    К тому же скоро выяснилось, что с технологической точки зрения пианисту все же не 23 - он играл в высшей степени некачественно, мимо нот, грязно. Хотя это тоже было ни при чем. У людей вокруг как начали катиться слезы, едва пианист вышел на сцену, так и не прекращали катиться до конца концерта. Таких было много, и их всех можно понять. Концерт для них играла ни много ни мало сама их юность. Так же как можно было понять и тех (в том числе и корреспондента Ъ), у кого слезы едва не катились от ощущения гибели еще очередной фортепианной легенды.

    Во втором отделении пианист играл Концерт Чайковского, концерт, принесший ему славу и любовь, концерт, который он когда-то играл, быть может, лучше всех на земном шаре. Было страшно - сможет ли? Сыграет ли он главную музыку своей жизни так, чтобы не перечеркнуть легенды о том, как он играл ее раньше? И с первых же аккордов стало легче - опасения напрасны. Он играл замечательно: вдохновенно, высоко, сильно, каким-то невероятно старомодным, а потому фантастически притягательным звуком. Пафос Концерта Чайковского, за который многие и не любят эту самую популярную из классических музыку, он передавал настолько искренне, что в это невозможно было не верить. Да и как тут не поверишь, когда представишь, что сам пианист чувствовал в этот момент. Он играл любимый концерт на любимой сцене в любимом зале, набитом публикой, получив перед этим орден, раздав десятки автографов, гуляя по солнечной Москве и разъезжая по ней в любимой машине.

    Многим ли людям удавалось воспользоваться самой настоящей машиной времени, попасть на полвека назад? Его искренность, его азарт в исполнении одного из самых жизнеутверждающих концертов не подлежали никакому сомнению и оказались очень заразны. К концу второго отделения уже не только бабушки, но даже солидные мужчины в костюмах сидели в несколько заторможенном, чуть пришибленном от ощущения полного счастья состоянии. И если в начале концерта я подумала: "Так умирают легенды", то в конце в голове была уже другая мысль - "Так же они и рождаются".

    КоммерсантЪ
    23 сентября 2004

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80