Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - ОКТЯБРЬ 2004

    Ник Кэйв. Приветливый потрошитель студентов

    В Театре оперетты прошел концерт Ника Кейва. Худой брюнет в полном расцвете сил учинил общажные посиделки, потом сумасшедший дом, после братание с галеркой, а затем улетел, но обещал вернуться.

    Безропотная публика в Театре оперетты больше часа изображала мишень. Организаторы концерта устроили тщательнейший контроль с металлоискателями, открыв для входа только три узенькие двери. Для того чтобы пройти антитеррористический обыск без колоноскопии, но с металлопоиском, огромная толпа народа набилась в небольшое фойе "Московской оперетты". Теракт в Тушинe так и не научил власти тому, что очередь на контроль - тоже отличная мишень для врагов рода человеческого.

    Концерт задержали; впрочем, никто ничего другого и не ожидал.

    В зале играла тихая приятная музыка, публика собиралась в основном немолодая, редко моложе тридцати, очень по-разному одетая. Были заметны люди, во многом себе отказавшие ради приобретения пятидесятидолларового билета. На некоторых лицах наблюдалась решимость не ужинать.

    В конце девятого часа на сцену наконец вышел тот, кого все так ждали, - Ник Кейв, лысеющий брюнет с длинным сплющенным лицом, болезненно худой (даже самые худощавые мужчины к сорока семи годам отращивают себе небольшое брюшко) и в черном костюме элегантного гробовщика. С ним на сцене оказалось еще три человека - скрипач, он же гитарист, басист и ударник. Ник Кейв приветливо поздоровался с публикой, сел за рояль и начал играть и петь.

    Более странное зрелище стоило бы поискать.

    Вокальному мастерству Кейв либо никогда не учился, либо у него нет никаких способностей. Голосом нужно владеть, как музыкальным инструментом, иначе это никогда не выйдет за рамки художественной самодеятельности. Кейв-пианист ничего особенного собой не представляет. Музыканты его в лучшем случае заурядны - скрипач устроил комическую истерику при помощи гитарного овердрайва, подсоединенного к скрипке, ударник в экстазе поломал палки. Ник Кейв пытался, играя на рояле, одновременно попадать голосом в микрофон и жестикулировать - сложно придумать более жалкое зрелище. Все вместе это напоминало студенческую вечеринку, участники которой решили попеть авангард. С роялем к тому же творилось нечто странное - впрочем, на фоне издевательств, которые устроил скрипач со своим инструментом, казалось, что Кейв просто использует хитрую примочку, чтобы рояль казался расстроенным.

    Стоп. Это все, разумеется, неправда.

    Ник Кейв и его усеченная для "Solo Performans Tour" команда дала совершенно образцовый, эталонный, умно и тонко выстроенный концерт, который начался как студенческая литературная посиделка (в первом номере программы употреблялся термин Deviate party - "вечеринка извращенцев"), продолжился убойным хитом "Red Right Hand", потом - простенькая песенка "Singer" покойной кантри-звезды всех времен и народов Джонни Кэша, потом скучноватая, но мелодически безупречная баллада "Easy Money" и блокбастер про ревнивца Генри Ли.

    И выяснялась совершенно очевидная и банальная вещь: в этой неряшливости и немузыкальности скрыта титаническая власть над слушателем, добываемая явно неконвенционными методами.

    Кейв пользуется ею нагло и беззастенчиво, он выдает какие-то несобранные и созерцательные версии общеизвестных старых боевиков, которые должны на самом деле быть довольно быстрыми и напряженными. Он заканчивает концерт на оптимистической живодерской ноте песней "Джек-потрошитель", а потом возвращается, играет еще три песни, уходит и бисирует вновь. Он матерится хуже (и гораздо однообразнее - мазафака и мазафака) иных отечественных рок-героев и назначает публике новое свидание через два года. Но ему все придется простить. Потому что он поет тем же голосом, что и разговаривает, вкрадчиво и мощно, мужественно, возбуждая барышень из публики до визга. Потому что он не жалеет ни рук, ни рояля и из каких-то примитивных аккордов выстраивает сложносочиненные вселенные меланхолической ярости. Потому что его скрипач-неумеха очень тонко и четко играет на гитаре, а скрипичное дурновкусие служит на пользу всему тому сумасшедшему дому, который творится вокруг рояля.

    Кстати, о рояле. Только к концу концерта выяснилось со слов самого Кейва: рояль был по-честному убит и расстроен.

    Организаторы не удосужились подогнать нормальный "Стейнвей", а в Театре оперетты стояли, судя по всему, дрова, не настраивавшиеся годами.

    Публика все это время баловалась, выкрикивала названия песен и поздравления и вообще вела себя довольно неприлично. Кейву это, кажется, даже нравилось - с одним крикуном с галерки он даже подружился, отдельно предлагал ему подпевать в припеве и специально прощался в конце.

    Кейв пообещал вернуться через два года. Впрочем, после того, как он не вспомнил дату выхода собственного альбома ("У нас тут вчера… нет, завтра… в общем, у нас тут вышел новый альбом, вот песня из него"), верится в это с некоторым трудом. Но, в конце концов, идеальные концерты не нуждаются в повторении.

    Семен Кваша Никита Павлов
    http://www.gazeta.ru
    24 сентября 2004

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80