Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - ОКТЯБРЬ 2004

    Светка Сурганова: "В Ночных Снайперах я ничего не скрывала!"

    Очень часто бывает, что музыкант, по разным причинам покинувший известный коллектив и начавший сольную карьеру, в итоге, так и не может подняться до прежнего уровня, и его имя вскоре забывается, всплывая лишь в памяти истинных меломанов. Вполне резонно было предположить, что подобная участь может постигнуть и Свету Сурганову, чье имя когда-то неразрывно связывали с группой "Ночные снайперы". Однако, презрев все скептические предположения о ее "загубленной карьере" после не очень приятного расставания с коллективом, одним из создателей которого она являлась, Светлана не затерялась на бескрайних музыкальных просторах, и уже через полгода зрителю был явлен новый питерский коллектив, а если точнее, целый оркестр под руководством г-жи Сургановой. Задорные мелодии в латиноамериканском стиле, замечательные тексты (а в качестве "соавтора" иногда выступает, например, Бродский), высокое исполнительское мастерство музыкантов - и вот, всего лишь через год своего существования, "Сурганова и оркестр" номинируется на премию "Побоroll", получает премию "ФУЗЗ" за лучшую песню года и практически не вылезает из "Чартовой дюжины" на "Нашем радио", не говоря уж о битком набитых залах. Мне давно хотелось сделать с ней интервью, поскольку до этого, еще в ее бытность "снайперской" скрипачкой, поговорить получалось, в основном, с ее коллегой Дианой Арбениной, а Света, к сожалению, всегда оставалась на втором плане, хотя для меня они были равноценны. И вот, наконец, свершилось!..

    Звуки.Ru: - Давай начнем с того, что мало известно широкой публике, то есть "вернемся к истокам" твоего творчества:

    Светлана Сурганова: - Мои занятия музыкой начались в музыкальной школе, даже, если точнее, еще до нее. Мама меня купала в ванной и напевала песни - "Шел отряд по берегу:", "Пусть всегда будет солнце" - патриотические такие, в основном, почему-то. (улыбается и напевает "Солнечный круг") А этажом выше жила мамина хорошая знакомая, которая была преподавательницей в музыкальной школе. Как-то она спускается к нам и говорит: "А может, Света лучше будет петь в музыкальной школе, а не дома? Это же невозможно слушать!" С тех пор я и пошла в музыкальную школу. Сама, кстати, выбрала себе инструмент - скрипку - не знаю даже, почему она меня очаровала. Когда я успела ее услышать, в пять с половиной лет - в шесть? Тем не менее, ребенок сделал совершенно осознанный выбор - скрипка, и только!

    В общем, я заканчивала музыкальную школу, и параллельно были какие-то попытки организовать нечто вроде ВИА, назывался он "Камертон". Потом, чуть позже, в музыкальном училище, я сколотила коллективчик под названием "Лига", потом еще была группа "Нечто иное" вместе с Петром Малаховским, а уже потом "Ночные снайперы", ну, и теперь "Сурганова и оркестр" - вот, собственно, весь мой послужной список.

    Звуки.Ru: - Но ты же еще и медицинское образование получила?

    Светлана: - Ну, это так, параллельно! (смеется)

    Звуки.Ru: - То есть изначальная цель была все-таки стать музыкантом?

    Светлана: - Я никаких целей себе не ставила! Это жизнь меня поставила на эти рельсы, а я просто не сопротивлялась. Я, конечно, не слишком много для этого делала, о чем, конечно, сейчас сожалею, потому что мне пророчили консерваторию после музыкального училища. Но я пошла в медицинское, о чем, собственно, я ни разу не пожалела. Хорошо, что сложилось так, а не иначе!

    Звуки.Ru: - Ты ведь к своей известности шла лет десять?

    Светлана: - Ага, ползла и карабкалась: медленно, но верно! (иронично улыбается) Понимаешь, я никогда не ставила перед собой честолюбивых целей - шла и все. А сейчас вещи, написанные 10-15 лет назад, как ни странно, оказались востребованными, и это приятно!

    Звуки.Ru: - То есть можно твое творчество сравнить с хорошим коньяком, который требует большой выдержки?

    Светлана: - (радостно, хлебнув из рюмки указанного напитка) Да!

    Звуки.Ru: - Как ты думаешь, в чем причины того, что песни 10-летней давности стали актуальными именно сейчас?

    Светлана: - Конечно, я бы могла сказать, что это "нетленка", что это гениально, но это бред полный! (смеется) Просто мне кажется, что любая деятельность, которая делается откровенно, чистосердечно и с полной отдачей, рано или поздно получит отклик. То, что я когда-то делала и продолжаю делать сейчас - это часть меня, это смысл моей жизни, и в этом абсолютно нет никакого вранья! И мне хочется думать, что люди ценят именно эту "настоящность. Хотя Глюкозу тоже многие любят: (улыбается) Но это игра! Это, скорее, театр, перевоплощение в какие-то образы, а я пою себя!

    Звуки.Ru: - Ну, если сравнивать тебя и Глюкозу, то ты все-таки "сам себе режиссер", а она - в большей степени, детище Макса Фадеева, хоть и утверждают, что это ее собственные песни:

    Светлана: - Мне кажется, что картинка сложилась изначально. Я не думаю, что Макс Фадеев лепил и создавал какой-то искусственный образ, который у него зародился в голове. Наташа сама по себе достаточно самобытная девушка, светлая, хотя Макс, конечно, привнес какие-то аранжировочные моменты, помог в записи, но это не случай с Тоталом или Линдой. Впрочем, Линда - это вообще особая история, конечно: Макс Фадеев, конечно, молодец, он вытаскивает и делает всегда какие-то интересные образы, и за это я его очень люблю и уважаю. Талантливейший человек, талантливейший продюсер и музыкант! Я очень часто ориентируюсь на него, когда делаю какие-то свои попытки аранжировать некоторые вещи, как это ни странно, может быть, сейчас звучит. Если послушать мои песни, то там, казалось бы, нет ничего от Макса Фадеева, тем не менее, где-то в подсознании, глубоко в сердце у меня это живет. Думаю, что второй альбом как раз и проявит эту мою любовь к нему! (смеется)

    Звуки.Ru: - А как ты в таком случае относишься к тому, что он был одним из продюсеров "Фабрики звезд"? Что ты вообще думаешь об этом "звездном конвейере"?

    Светлана: - На самом деле, позитивный момент "Фабрики" заключается в том, что она показывает, что каждый человек, при большом желании, может стать звездой. Каждый "встречный-поперечный", каждый прохожий на улице! И это вселяет, безусловно, такую хорошую самоуверенность в человека, дает ему силы, и он верит, что тоже может что-то. С другой стороны, по большей части, все это очень вторично, все это калька на имеющиеся уже продюсерские музыкальные проекты западного образца - там это уже давно все было и известно! "Фабрика" просто перенимает этот западный опыт, пробует это проделывать с нашими людьми, и это получается достаточно успешно - "народ хавает", концерты проходят с аншлагами, говорят: Это явление новое для нашей страны, но мне кажется, что рано или поздно произойдет перенасыщение, и народ захочет более глубинных историй, большей загадки, что ли.

    Звуки.Ru: - Вот это выражение - "народ хавает" - очень сильно принизило уровень нашей культуры, тебе не кажется? Никто не делает попыток поднять этот уровень, а наоборот, его опускают ниже и ниже:

    Светлана: - Я даже не знаю, что сказать. Проект "Фабрика звезд" - это очень качественный проект, он выверенный, просчитанный до мелочей, в принципе, неплохие аранжировки, непошлые клипы, милые, безобидные тексты: То есть я не могу сказать это "говно полное"!

    Звуки.Ru: - А как же Миша Гребенщиков с его "батонами-булками" и т.п.?

    Светлана: - Миша Гребенщиков - это ведь интересное социальное явление, просто так на ровном месте он бы не появился! Раз он востребован, значит, пришло время насыщаться людям и таким продуктом...

    Человек ведь не может есть одно и то же - организм требует разное. И чем старше человек становится, тем он начинает потреблять все более качественные продукты (если финансы, конечно, позволяют). Может меньше, но качественные: если раньше ты пил "девятку" "Балтика", то теперь ты лучше выпьешь немножко хорошего и качественного дорогого коньяка, в хорошей компании по "чуть-чуть". Мне кажется, говорить о каком-то тотальном бескультурье не стоит, поскольку все-таки есть масса хороших примеров!

    Звуки.Ru: - А сама бы ты хотела принять участие в "Фабрике"?

    Светлана: - Понимаешь, я бы кастинг не прошла! (смеется) Я не умею двигаться, я не умею петь, у меня нет голоса и слуха! Я серьезно говорю! Но у меня, может быть, есть самобытность, моя придурковатость, искренность и свое мнение, но с этим я бы вряд ли туда попала: Я вообще человек, который трудно поддается "стадному чувству"!

    Звуки.Ru: - Кстати, это заметно по твоему нынешнему проекту, поскольку он сильно отличается от других коллективов, где лидером также являются "девушки с гитарами":

    Светлана: - Ну, а какой смысл на кого-то походить? Если у тебя есть что сказать, и ты владеешь какими-то музыкальными приемами, инструментами и просто у тебя есть какая-то картинка в голове, и ты мыслишь именно так, а не иначе?.. Хотя, с другой стороны, я не отказываюсь от того, что у меня есть свои ориентиры, свои симпатии, свои отправные точки в музыке, есть люди, которые откровенно меня волнуют, и я хочу не то чтобы быть похожей на них, но они во мне живут и, так или иначе, проявляются! Sting, Cesaria Evora, Muse, Tanita Tikaram - это я называю тех, кто жил во мне во время записи, живут и будут жить. На самом деле, это очень большой список! Когда я создаю аранжировку, то я понимаю, что она близка к эстетике какого-то исполнителя, которая во мне перерабатывается и потом, через пережитое, выливается уже во что-то свое.

    Звуки.Ru: - Надо сказать, что это "свое" было мало заметно во время твоей работы в "Снайперах". Ты так умело это скрывала свою тягу к латиноамериканской музыке?

    Светлана: - Я ничего не скрывала! Просто играть такую музыку могут люди, которые ей занимаются серьезно, специалисты, которые посвятили этому много времени и которые умеют это делать! Музыканты из "Север Комбо" - они, по-хорошему, чокнутые на этой эстетике, они знают ее досконально, живут и дышат этим, поэтому, конечно, мы нашли друг друга, и мне в этом смысле повезло, в первую очередь, потому что моя потаенная влюбленность в латиноамериканскую эстетику наконец-то реализовалась!

    Самое первое наше выступление "с оркестром" состоялось 26-го апреля прошлого года, это было в концертном зале у Финляндского вокзала, Площадь Ленина, дом 1, в Санкт-Петербурге. Был гипер-аншлаг, и я очень волновалась, потому что программу репетировали перед этим дней 10, а то и меньше. Но благодаря профессионализму музыкантов, с которыми мне посчастливилось познакомиться и начать работать, все получилось очень бодро. Конечно, были люди, которые знали меня по "Ночным снайперам", в первую очередь, и те, которые, наверное, просто сопереживали вместе со мной это событие и решили меня поддержать в этот трудный момент. Это был очень хороший концерт!

    Звуки.Ru: - А не тяжело хрупкой девушке в одиночку справляться с таким количеством мужиков?

    Светлана: - А это не те мужики, не те молодые люди и мужчины, с которыми надо справляться! Они настолько... (задумывается в поисках слова)... вменяемы (или "втебямы"?), что проблем в нас вообще нет никаких, и я испытываю страшное удовольствие от общения с этими людьми - и в музыкальном плане, и просто в дружеском!

    Звуки.Ru: - Ты знаешь, мне почему-то однажды подумалось, что фраза "Искусство требует жертв" в большей степени относится к женщинам, занимающимся творчеством, чем к мужчинам...

    Светлана: - Может быть: На самом деле, если женщина связана с шоу-бизнесом, если она творческий человек, то ей приходится много разъезжать по гастролям, подолгу не бывать дома и т.п. Это такая жизнь, что сложно разделять работу и повседневность, ты всегда в этом! В любой момент могут зайти гости, с диктофоном (выразительно косится на мой) или без диктофона: В любой момент может снизойти что-то и ты захочешь это записать, отредактировать и т.д. - то есть ты весь в этом, и это всегда с тобой! И, конечно, счастлива та женщина, которая имеет друга жизни, супруга или близкого человека, который понимает ее, завязан и участвует в этом вместе с ней. Мне вот повезло! (улыбается)

    У нас появилась возможность убедиться, насколько правдивы были слова о "страшном удовольствии, получаемом музыкантами от общения друг с другом": в новой программе "Сургановой и оркестра" группа исполняет, помимо уже полюбившихся всем хитов, несколько песен с не вышедшего пока альбома "Возлюбленная Шопена": уже известную слушателям "Так начинался день" и новинку под названием "Только Вами и живу"... А еще на концертах Светлана исполняет песню "Ангел" совместно с певицей из Мариинского театра, с которой эта песня была записана. Кроме того, группа впервые показывает на большой сцене новую инструментальную композицию, которая звучала лишь однажды с клубной площадки. На своем последнем концерте, который состоялся 30 сентября, группа презентовала новый сингл, в который вошли уже известные по ротациям на радио песни "Ангел седой" и "Корабли", ремиксы на них и видео на "Корабли", а также инструментальная композиция "Интродукция", с которой началась работа над новым альбомом "Возлюбленная Шопена". По словам Светланы, запись этого сингла во многом носила экспериментальный характер: это был первый опыт работы с ремиксами и первый опыт работы над клипом.

    А-лена
    ЗВУКИ РУ
    1 октября 2004

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80