Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - НОЯБРЬ 2004

    Группа "Браво": 20 лет чебурашества

    Сел как-то давеча "Мегахаус" с некоторыми неглупыми музценителями, завел всякие концептуальные разговоры, порассуждал о новом "Duran Duran", о свежем "Мумий Тролле" и... договорился до эдакой крамолы: рокапопс-то на самом деле придумал никакой не Лагутенко. А в далекую и романтическую предрассветную перестроечную пору, когда "Мегахаус" еще уныло протирал локти за школьной партой и радостно топтался под группу "Scorpions" на школьных дискотеках, а по телевизору уже показывали сладкоголосый дуэт "Modern Talking", худощавый студент Института инженеров ж/д транспорта Женя Хавтан бросал в сухую и неблагодарную покамест совковую почву первое зерно. И рокапопс (еще сам не знающий, кто он такой) энергичным твистом четырех набриолиненных стиляг и удивительной девицы в мужском костюме и с косой принялся пускать цепкие корни. Страна погружалась в кооперативы и "бравоманию", перестраивалась и фанатела от Агузаровой. Потом космическая Жанна свалила в непрекрасное далеко, в стране же наступил капитализм. Поп сменился роком, который, в свою очередь, опять задвинулся гнилой попсой. Звезды зажигались и тухли, а эти люди оставались на плаву, переживая мегаславу, мегамодность, меняя лица (солистов), но оставаясь неизменно самими собой. Культурному явлению под названием "Браво" этой осенью стукнуло 20 лет. И лучшие музыканты этой страны пришли по такому случаю к Евгению Хавтану, "браво-дирижеру", и спели лучшие песни группы для юбилейной пластинки "Звездный каталог". "Мегахаус" же пришел к Хавтану, чтобы осознать, в чем секрет вечной молодости.

    Спасибо мальчикам-мажорам

    - Двадцатилетие... Как-то жутко подавляют все эти цифры. Историзмы-эпохальности всякие лезут в голову... Как раз недавно говорили об этом с Вакарчуком из "Океана Эльзы"...
    - Я к этому серьезно не отношусь. Иначе можно сойти с ума. Если задуматься: начинали в одной стране, при одном экономическом строе, сейчас живем и играем при другом. Люди изменились. В 80-е годы быть богатым было немодно.
    - Это же невозможно было, а не немодно!
    - Ну почему... Бывало, в студенческой среде появлялся человек, сильно отличавшийся финансово, но он становился чужаком, его в компании не принимали.
    - Поколение мальчиков-мажоров, про которых спел Шевчук?
    - Они ходили в дискотеки, спекулировали пластинками. Кстати, благодаря этим ребятам через себя, допустим, я пропустил колоссальное количество хорошей музыки. Если у тебя за ночь была возможность прослушать десять винилов свежих - появлялись ориентиры, естественно.
    - А ты сам не был мажором?
    - Я спекулировал пластинками тоже. Занимался этим, чтобы иметь к новой музыке доступ, быть в материале, ходить на дискотеки, вариться во всем этом. А дискотек тогда, в 83-м, в Москве было всего две: "Молоко" на проспекте Мира и вторая - в Олимпийской деревне. Два супермодных места, куда попасть по пятницам-субботам было невозможно, очередь выстраивалась задолго до открытия. Хозяева там были умными и играли хорошую музыку. Не итальянскую эстраду, которой душили народ, которая играла везде на пленках, а очень прикольные группы: Police, Duran Duran, A-Ha, Madness - основоположников. Я поступил в институт и сразу попал в этот омут, в эпицентр того, что происходит: вместо того чтобы ходить на лекции, менялся пластинками в институтском дворе, и все такое... А пластинки сюда попадали с чернокожими парнями, которые ездили на каникулы в свои развивающиеся страны транзитом через Европу. Им нужны были деньги, и они привозили оттуда джинсы, футболки, музыку. Еще привозили западногерманский журнал "Браво", который печатал про все свежие группы. Так что я был в полном материале.
    - А вот Лагутенко тоже пластинками в детстве фарцевал во Владивостоке.
    - Ну да, у него вообще ярко выражена коммерческая жилка. К тому же у них город-порт, куда все попадало гораздо быстрее. Я вот, кстати, недавно узнал, что группе "Мумий Тролль" тоже 20 лет уже. Они же в школьном возрасте начинали. Но звездой Илья стал уже зрелым, а мы - лет в 20-21.

    Вечно молодой, вечно трезвый

    - А что лучше: озвездиться юным или жизненноопытным?
    - По-разному, наверное. Есть вот группа "Pulp". Они до момента известности 15 лет играли себе в пабах в Ирландии. А потом стрельнули... Я о возрасте очень редко задумываюсь. Может, поэтому многие удивляются, узнав, сколько мне лет.
    - А сколько?
    - 42 года. Вот поставь меня с кем-нибудь из молодых - и посмотрим, кто старше выглядит. В 26 лет они сейчас смотрятся, как 40-летние, после того, что прошли года за три в шоу-бизнесе этом. Ходячие трупы циничные. Важен не возраст, а эмоции, с которыми ты воспринимаешь все вокруг. Есть немало хороших групп, с большой историей - но при этом они очень хорошо выглядят. "A-Ha", "Duran Duran", "Depeche Mode" абсолютно актуальны, и когда я их вижу, совершенно не задумываюсь, сколько им лет.
    - Ну, солист "А-На" себе пару-то пластических операций сделал! Иначе не смотрелся бы в 40, как в 25.
    - Ну, наверное... В какой-то момент они все сказали себе: хватит употреблять наркотики, надо подумать, что будет дальше. Я очень удивился, когда узнал, что Мик Джаггер возит за собой в туры стометровую беговую дорожку. И перед концертом он минут 40 по ней бегает и лишь затем выбегает на сцену. В 70-80-90-е музыканты не думали особо о своем здоровье, прожигали как могли положенное время. Сейчас музыканты ходят в тренажерные залы, лозунги поменялись: "sex, drags & rock'n'roll" на "пепси-кола, презерватив и..."
    - ...рокапопс! А как же формула "рок-герой должен уйти молодым"?
    - Я с этим в корне не согласен. Может, поэтому мы и были всегда чужими в рок-тусовке, хотя начинали вместе в 80-х. Мы вообще, знаешь, как чебурашки - нас классифицировать нельзя: вроде и не рок-музыка, но и не попса. А фабула "умереть молодым и остаться навсегда" красиво звучит, но меня не прикалывает такой финал. Да и, по-моему, рокеры не хотят больше умирать молодыми. Они хотят красиво жить, ездить на хороших машинах, модно одеваться, получать большие гонорары за концерты. Реальных бунтарей не осталось, а модная волна а-ля 70-е ("Franz Ferdinand" и т.д.) - нечто свежее, конечно, но скоротечное. Это глянцевые герои, хорошие и искренние даже ребята, но точно не голоса поколения, каким был, скажем, Цой...
    - Ну, а где же голоса поколения, если рок-герои думают только о респектабельных хоромах на Чистых прудах и Рублевском шоссе, где в гостиной непременный поднос, на котором постоянно кокаиновая горка как признак благополучия?
    - Ну, ты же знаешь, есть персонажи. Дельфин мне очень симпатичен с его позицией. Земфира...
    - Земфира - это вселенская глобальность...
    - С Земфирой я был знаком с момента ее приезда в Москву, с самых первых записей. И все, что она сразу стала делать, сильно удивляло. Она стопроцентный профессионал, при этом пишущий совершенно не по-женски. Ну, ты вот назовешь хоть одну женщину-композитора реально талантливую, гармонически одаренную? Чтобы не просто русский рок с гитарой у костра, не просто девушка с микрофоном, которая под пять-шесть аккордов пропевает про свои страдания. Земфира несравненно выше этого, она в курсе всех свежайших тенденций, она все жадно впитывает. И эта черта позволяет ей постоянно развиваться, и дальше путь ее будет сложным, изменчивым (в смысле успеха), но очень интересным. А ее люди, слушатели, всегда будут любить ее за неизменный стержень, посыл.

    Песни лучших людей

    - А вот Лагутенко не говорит, что группе 20 лет. Не очень хочет афишировать возраст. Хотя "Мумий Тролль" тоже вполне мог бы уже выпустить трибьют.
    - Я, кстати, не хочу называть пластинку "Звездный каталог" трибьютом. Трибьют - это когда другие музыканты кромсают твои песни как хотят. А у нас получилось нечто цельное, и главное - я позвал для этой работы только тех людей, нахождение которых на сцене мне лично очень симпатично.
    - И кто был первым?
    - Земфира, конечно. Мы с ней случайно встретились в кафе гостиницы "Октябрьская" в Питере - у меня там были концерты, у нее какие-то дела. И я тут же предложил идею, которая билась уже какое-то время у меня в голове. С этого момента, с разговора с Земфирой, и закрутилась история этого альбома. С сильного желания, чтобы Земфира спела с нами. Она сама выбрала песню "Как быть". Предложила для записи много интересных штук. Эффект "зажеванного пленкой" голоса, дополнительную гитару... И порекомендовала мне еще музыкантов для пластинки.
    - Кого?
    - Машу Макарову. Сказала, что она отлично споет. У меня же были сомнения по поводу ее участия в песне "Верю я". А результат получился офигительный: один из лучших треков на альбоме - дуэт Макаровой и Сукачева.
    - Я вот не знала, что "Верю я" - песня Сукачева.
    - Я до "Браво" играл в группе, где пел Гарик. Такие были длинноволосые хиппи с надписями на куртках "Black Sabbath". И эта песня их репертуара в тот момент звучала, как у группы "Smokie", но Гарик там написал только слова. Потом нам с Жанной не хватало материала, и мы решили "Верю я" сделать. Кстати, Маша Макарова спродюсировала еще в этот трек Геру Моралеса, кубинца, чей отец, как гласит легенда, воевал в отрядах Че Гевары. Так он сказал про "Верю я", что это лучшая регги-песня, которая появлялась в этой стране. Лучшего комплимента из уст растамана, по-моему, не услышишь.
    - А как проявил себя Лагутенко?
    - Мне запомнилась его фраза, когда он прочитал текст песни "Мне грустно и легко": сейчас так не пишут. В смысле: куплет-припев. Надо знать его интонации... Я у него спросил: почему ты выбрал эту песню, чтоб спеть для нашей пластинки? Он ответил: потому что с ней связаны личные воспоминания.
    Светлана Сурганова предложила сделать из "Чудесной страны" босанову. Это ее стилистика, она достаточно гармонично делает это. К этой песне я боялся прикасаться больше всего. Она же разделила в конце 80-х поколение на ТО и ЭТО. После фильма "Асса" ("Вчера побывала в чудесной стране" - один из лейтмотивов фильма в исполнении Агузаровой) ведь все стало по-другому. А моя десятилетняя дочь сейчас и не поймет уже, о чем фильм. Надо знать контекст времени. Так же, как любую группу надо четко оценивать в контексте времени, в котором она появилась.
    - Ты же не любишь русский рок. Это я о приглашении в альбом такого персонажа, как Сурганова.
    - Я с симпатией отношусь к некоторым его персонажам. А сама тенденция "русский рок" мне неинтересна, поскольку я воспитан был все же на английской и американской музыке. В русском роке очень важны слова, а для "Браво" - особенно первое время - они вообще никакого значения не имели. Мне важны были музыка и имидж. Поэтому, если взять наши первые фотографии, мы выглядим абсолютно как британские группы. Эстетика и стиль выступали у "Браво" на первых местах всегда. Поэтому наши поклонники-стиляги - это возникший тогда особый вид людей. Мы и создали эту моду Тишинского рынка. Все там стоило копейки - пошел, купил и выглядишь лучше всех без всяких Версаче. Очень демократично все: за 15 копеек прическа-полубокс, мальчик-девочка, и все выглядят отлично, прикольно. И все по-доброму. А русский рок предполагает пьянство, наркотики, рваные джинсы - мне это никогда не было близко. Ведь основная задача "Браво" - фан, позитивное веселье.
    - Кого из нынешних рок-персонажей ты еще хотел бы видеть в этой the best-пластинке?
    - Славу Вакарчука, но у него начались перипетии в группе, и не сложилось. Хотя я даже был готов к тому, чтобы они спели песню "Браво" на украинском языке.
    Знаешь, очень мало есть у нас барышень, которые могли бы спеть песни Агузаровой. Мало сильных, с харизмой женских персонажей на нашей сцене. Лишь Земфира - непререкаемый человек в этом смысле.
    - А как Жанна относится к тому, что Земфира спела ее песню?
    - Непонятно.
    - Вы что, вовсе не общаетесь?
    - Почему... Разговаривали три недели назад. Она ночью позвонила из Лос-Анджелеса. Рассказала, что записала новую песню.
    - А почему в "Браво" всегда была такая текучка солистов?
    - Текучка - это очень хорошая вещь. Когда ушла Жанна - мы резко потеряли огромное число поклонников, и год сидели в полной заднице. Зато мобилизовались. И сделали колоссальный рывок. Потом был Женя Осин, Ира Епифанова. А затем с Валерой Сюткиным мы вновь вернули себе стадионы в начале 90-х. Потом Роберт Ленц. И он уже 7 лет в "Браво". Большой срок.
    - Так почему от вас все время уходили люди?
    - По разным причинам. Творческие амбиции в основном. Все хотели видеть группу по-разному.
    - А ты все эти годы четко несешь историю "Браво" и никуда не отклоняешься. Даже в какие-нибудь параллельные проекты. Не скучно? Не хочется перемен?
    - Поклонники любой группы очень консервативны. Они привыкают к тому, как все есть, и не приемлют больше никаких изменений. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. "Браво" ведь записали парочку убыточных альбомов с несколько непохожим звуком. Допустим, "Хиты про любовь" - мы попали с ним на колоссальные деньги. Я не хочу, шокируя фанатов, их терять. Поэтому все эксперименты я вынесу в собственный сольный альбом, электронный. А в группе, которой уже 20 лет, чревато что-то менять. Хотя я очень уважаю людей, способных на резкие повороты. Сегодня играли хард-кор, а завтра ушли в диско. Но это могут единицы.
    Собственно "Браво" для этой пластинки спели открывающую песню "Выше всех". Вот ее я готовил как раз для сольного альбома. Но после всех этих кошмарных событий в сентябре мы решили, что необходимо открыть нашу пластинку с такой, очень позитивной, жизнеутверждающей песни о Москве. Она особенно актуальна именно в момент, когда в Москве происходит вся эта гадость. Я сам спел ее как вокалист. И она задала, как мне кажется, правильное состояние альбома: добро, которого сейчас так не хватает. Я все же как-то наивно верю, что позитивные песни могут повлиять на то, что вокруг нас происходит.
    Дай-то бог.

    Капитолина ДЕЛОВАЯ
    Московский Комсомолец
    17 ноября 2004

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80