Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - ЯНВАРЬ 2005

    Олег Газманов: "Трудно быть Высоцким, но я стараюсь..."

    Каждый воздействует на свою публику тем способом, которым может

    "Время страшно летит. Я тут посмотрел на себя со стороны и офигел", - как бы сокрушается Олег Газманов, подумывающий об очередном, уже 55-м юбилее. Назвать это старческим ворчанием не получается. Он даже не ворчит, а посмеивается, по-молодецки подмигивая и раскачивая свое натренированное мускулистое и очень компактное тело в какой-то гимнастической загогулине.

    "Офигел" он тоже не от переживаний возле зеркала, обычно беспощадного к людям такого возраста, а от "удивительной стабильности и востребованности" в жизни и работе. Он продолжает купаться в народной любви и удивляется:
    - Я ведь специально ничего не делаю - не скандалю, не показываю, не снимаю. Ничего такого специального, что принято делать в шоу-бизнесе. Просто пишу музыку и стихи, получаю кайф от того, что выхожу на сцену и работаю живьем. Принципиально.
    С тех пор как в 1988 году Газманов премьерил на фестивале "ЗД" в Лужниках свой "Эскадрон", нам и в голову не приходило сомневаться в стабильной востребованности певца, поэта и музыканта. На наших тусовках он всегда был желанным и приятным гостем. Однако прошлым летом на ежегодном празднике "МК" в тех же Лужниках даже хорошо осведомленная "ЗД" тихо припухла, наблюдая эмоциональное цунами, которое энергией восторженной многотысячной толпы чуть не сдуло на фиг всю нашу сценку с декорациями и приборами, когда на ней пел и отплясывал Газманов. Все новомодные фишки сезона были жутко посрамлены после такого приема, оказанного совсем, казалось бы, немодному и не юному артисту. Сильно переживая за благополучие парчовых кресел и благородного паркета накануне нашей церемонии ZD Awards в Кремле, куда г-н Газманов приглашен почетным гостем, мы решили узнать у героя масс, был ли для него летний лужниковский триумф обычным делом, или он так же удивился, как и мы, всезнающие музыковеды? И он объяснил:
    - Обычная моя аудитория состоит из меньшего количества молодежи. Это более зрелые люди. Но мне страшно нравится выступать в сборниках, куда молодежь ходит на своих новомодных, как ты говоришь, кумиров. Потому, во-первых, что я абсолютно уверен в себе и выхожу не как дедушка - Том Джонс какой-нибудь, на которого смотрят и говорят: "Гляди, песок уже сыплется, а ногами еще передвигает, стервец". Я выхожу на той же энергетической волне. Моя песня, например, "Ясные дни" - абсолютно современная, играется небольшим количеством инструментов, так, как играет сейчас большинство молодых команд. Я выступаю на их поле, и мне это интересно как бойцу, как спортсмену. Я выхожу не на своей территории, но делаю так, как мне надо делать. И они мне верят и воспринимают круче, чем своих новомодных певцов. Неприлично о себе так говорить. Но ты сам это видел в Лужниках, поэтому могу себе это сейчас позволить с чистой совестью. Так было и по всей стране, которую я проехал недавно с акцией против СПИДа и наркотиков. Мне нравится молодежная аудитория, она ведет себя более шумно и непосредственно, чем взрослая аудитория. Получилось так, что моя как бы "профильная" публика выросла и повзрослела быстрее, чем я. Я говорю об этом с небольшим сожалением, потому что мне хочется, чтобы и они тоже колбасились и прыгали по креслам.
    - И все равно феномен Газманова как-то надо объяснять. Ведь в твоем случае создается ощущение, что время остановилось, хотя публика обычно крайне капризна, ветренна и не терпит постоянства...
    - К сожалению, музыкальная критика за мной не следит. Это немножко обидно, потому что я меняюсь со временем. От альбома к альбому у меня появляются вещи, которые абсолютно не свойственны первым песням. Уже нет "Эскадрона", "Есаула", в последнем альбоме я делаю регги и ритм-энд-блюз, композицию "Раненый зверь", например. Научился даже специально на губной гармошке играть, чтобы звуки правильные были. В общем, растем все время, добиваемся чего-то нового.
    - А ощущение, что Газманов - это сам по себе стиль, который не меняется...
    - Рокеры давно определили меня, например, в безнадежную попсу. Хотя жанр у меня совершенно неотформатированный. Меня очень трудно куда-то записать. У меня не ушла и "Морячка" - такая рашн-дискотека, но у меня в репертуаре и хард-рок реальный. Последняя композиция "Сделан в СССР" - чистая харда. Некоторые старые вещи мы сейчас поменяли и играем теперь мелодический рок, очень приятный. Даже "Офицеров" мы на концертах совершенно по-другому играем. Дух песни остается, а аранжировки меняются, потому что скучно в одном и том же ключе все время играть. А убрать эту песню невозможно, ее все время просят, хотя сочинил я ее в 1991 году. Представляешь?! Я понял одну фишку - если ты делаешь то, что тебе нравится, то это передается на расстоянии и живет если не вечно, то очень долго.
    - Ага! Значит, все, кто продержался меньше Газманова, работали не в удовольствие, а из каких-то иных, видать, низменных побуждений?
    - Думаю, что многие группы, которые не востребованы, допустим, центральными каналами, работают от удовольствия. Все равно денег они больших не получают. Удовольствия и чистого искусства в так называемой рок-музыке больше.
    - А почему - в так называемой? Настоящая здесь больше не живет?
    - У нас все так поперепутано! Что есть рок-музыка, толком никто не знает. Критерии размыты, мотивации надуманы: мол, вы тут - попса, а мы тут - рок. Настолько это наиграно. Многие из тех, кто бьет себя в грудь и называется рокерами, отличаются только тем, что плохо играют и плохо поют. С профессиональной точки зрения они не умеют это делать. И, наоборот, многие в так называемой попсе - высочайшие профессионалы и могут запросто сыграть так, как не снилось ни одному самозваному рокеру. Все надумано. Вот где-то там лают из кустов на всех Шевчук или Новиков. Причем сначала лаяли только на поп-музыку как бы, а теперь вообще - на всех. Только из-за того, что у других есть успех. Мне это неприятно. Если люди остановились в своем развитии и не идут дальше, зачем искать вину в других, более успешных и деятельных? Я глубоко уважаю, например, талант Шевчука, он дан ему от бога, но он его не развивает. Вместо того чтобы тратить столько энергии на борьбу со злом, как ему кажется, с фанерщиками и прочее, лучше бы новое что-то делал. В этом кроется его слабость. Приумножать надо собственное добро, а не с чужим бороться. Есть христианская заповедь: не суди - и не судим будешь.
    - А что, кстати, про фанерщиков? Тебе это все по барабану?
    - Я скажу так: каждый воздействует на свою публику тем способом, которым может. Если публике нужно в миллионный раз прослушать "Белые розы" под плохую фанеру, она будет это слушать. Независимо от Шевчука, Новикова или прочих псевдоборцов. Она даже не прислушается к ним. А если нужно что-то другое, то это и так появится, безо всяких неврозов и истерик. Потому что музыка отражает общественную потребность. Есть потребность - будет музыка, и наоборот. И если какая-то часть населения хочет слушать песни с матом, то для них всегда будет группа "Ленинград", даже если против нее примут резолюцию ООН. Так же, как и будет Апина. В общем, каждый самовыражается, как хочет. А останется в памяти не то, о чем кто-то говорил, а то, что ты сам сделал.
    К занимательным разговорам с мэтром поп-музыки Олегом Газмановым "ЗД" вскоре намерена вернуться, так как за рамками сегодняшнего разговора остались преинтереснейшие истории из его жизни и творчества. В том числе - о его знаковых и культовых песнях, которые прозвучат на ZD Awards в Кремле 28 января.

    Московский Комсомолец
    21 января 2005

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80