Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - ФЕВРАЛЬ 2005

    Юная взрослость Земфиры

    ЧЕТВЕРТЫЙ АЛЬБОМ БУДЕТ влюбленным и эпохальным

    ЕЙ ТАК ХОТЕЛОСЬ ПОДАРИТЬ ЭТОМУ АЛЬБОМУ ЗИМУ - ЕЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА. НО ВСЕ-ТАКИ СНОВА ВЕСНА...
    Все пластинки Земфиры выходили весной, и эта, четвертая, при всем стремлении, при страшной гонке, которая сейчас происходит, - не исключение.
    В первых числах марта случится то, чего ждали от Земфиры три года. Новому альбому пока нет имени: девушка выбирает из двух достойных вариантов. Все услышанное "Мегахаусом" давеча в ночной студии (где Земфира на пару с неизменным теперь уже соратником Корнеем доводит все до состояния перфекта, выделяет всякие там обертоны и усиливает вокальную компрессию) подтверждает ранее сделанный прогноз. Четвертый ее альбом - не только главное музыкальное событие года, но эпохальный, векторный, поворотный момент, изменяющий траекторию нашей музжизни в целом.
    Хотя от фабулы абсолютной сверхновой и сверхнавороченной электроники Земфира ушла. В альбоме №4 найдут свою радость и консервативные фанаты "Хочешь?" и "Неба Лондона". Этот разговор с Земфирой в выкроенной паузе между скоростными рывками со студии на проспекте Мира на студию в Сокольниках ценен особенно - ведь он происходил в движении, в состоянии волнующей незавершенности. И пока вы это все читаете - наносятся последние штрихи к песням из эпохального альбома.


    - Все, кто помнит твои заявления о предстоящей электронной пластинке, будут несколько озадачены! Половина альбома все-таки получается со звуком гитарным, можно сказать - традиционным... Хотя, по-моему, пластинка все равно не для этой страны.
    - А для какой?
    - Не знаю... Для космоса, может быть.
    - Ну, понятно... Нет у меня законченного логичного объяснения, почему она получилась такой. Что касается аранжировок: я где-то полгода экспериментировала, и в какой-то момент мне захотелось просто сыграть песни, не пытаясь мудрить.
    - Снова захотелось играть рок?
    - Не ставила бы вопрос: рок - не рок. Традиция - в том, что песни сыграны живьем (в студии), записаны на ленту, минуя компьютер...
    - То есть все-таки останешься рок-певицей?
    - Вот сама пытаюсь себе сейчас ответить на этот вопрос. Получается, что я концептуально не выдержала этот альбом в одном ключе. Но не вижу в этом ничего плохого: в какой-то момент решила не запариваться и делать так, как хочется. Допустим, электронной версией "Небомореоблака" я не была довольна. Теперь же довольна новой аранжировкой для альбома (очень тяжелый гитарный звук. - К.Д.). Очень ведь важно, что больше песне идет. Как шапочки. Примерили такую, эдакую, еще такую... Выбрали, что пошло больше.
    - А вот следующий сингл, который ты запустишь в эфиры, - песня "Блюз". Совсем традиционная форма.
    - Это мой первый написанный блюз. Я, в принципе, их никогда не любила. Еще в училище нас всех заставляли их слушать, играть. Есть какие-то традиционные блюзовые формы, двенадцатитактовые, минорные, мажорные... Именно за традиционность и не любила. Но, вероятно, как-то во мне накопилось - и получился первый в жизни блюз. Хотелось сделать его как можно более архаичным, чтоб был старый звук барабанов... Да, немножко я соскучилась по старой музыке. И за это тоже стоит благодарить электронные эксперименты: чаще возникает желание слушать "Led Zeppelin".
    - А общение с Брайаном Мэем, это осенняя история, ваш альянс с "Queen" как-то повлиял на это?
    - Наверное, нет. Это был для меня просто очень положительный эмоциональный опыт, потому что с музыкантами такого класса не каждый день сталкиваешься. И много адреналина они мне подарили за те два осенних дня. Хотя могу сказать, что и встреча, допустим, с "Мумий Троллем" на заказном концерте провоцирует во мне желание играть рок. Потому что хорошие исполнители - они всегда тебя провоцируют. На желание исполнять с ними живую музыку.
    Ну и еще от чего такой альбом - Я ВЛЮБИЛАСЬ.
    - Ага... Летом ты сказала как-то, что ждешь этого чувства со страшной, нечеловеческой силой. Но тебя пугает, что именно ЖДЕШЬ. Ведь такое чувство всегда приходит неожиданно.
    - Ждала-то я этого, прямо скажем, очень давно. Просто так происходит, что в меня периодически влюбляются. И, конечно же, мне бывает это приятно. Но в какой-то момент я задумалась: а когда же я сама-то? Мне же тоже хочется пострадать!
    - Ты взаимно влюбилась, чего ж страдать-то!
    - Как же?! Когда не видишь - начинаешь скучать, дергаться, постоянно на телефоне... Ну и вообще... Все прелести этого периода. И, конечно, это очень благотворно повлияло на процесс. Собственно, поэтому я и выпускаю альбом. Если бы я не влюбилась, думаю, выпустила бы его позже. А находясь в таком состоянии, я сразу написала несколько песен, которые до конца оформили пластинку. Безусловно, чувство провоцирует и стимулирует.
    - Что, пластинка о том, как ты влюбилась?
    - В том-то и дело, что нет.
    - Но там так много катастрофически личных текстов!
    - По-моему, у меня все альбомы очень личные. И я сама себя за это упрекаю. Но человек же не может сначала писать очень лично, а потом - очень общественно. Все песни этой пластинки, скажем так, написаны в течение года.
    - Ты влюбилась, и вся жизнь изменилась?
    - Конечно, поменялась.
    - Сложно?
    - Да нет, приятно.
    - Но поломать пришлось что-то?
    - Наоборот, очень много конструктивного. Я подожила, мне стало все интересно... Чуть-чуть с университетом проблемы, но это такая тонкая взаимосвязь: любовь спровоцировала музыкальные переживания, пластинка созрела. И пришлось переносить сессию. Сейчас вот сижу в студии, добиваю что-то, а через два дня у меня два зачета и один экзамен. С другой стороны, тоже весело. Кураж. У меня ведь бывают периоды, когда я совсем ничего не делаю. Я очень люблю давать себе отдохнуть, и это порой затяжные полеты.
    - Ну ведь ты не просто валяешься на диване?
    - Ну, ничем не занимаюсь. Хожу в кино, езжу - путешествую. Такие радости праздной жизни - могу позволить себе год ничего не делать. Но все накапливается, наваливается - и вот начинаешь жить на совершенно другой скорости.
    - А раз такие большие перемены - не было слабости забить все-таки на свою учебу, на философский факультет?
    - Мне не хотелось бы подводить сам факультет, потому что у нас были какие-то беседы до поступления... Да, я спрашивала себя в какой-то момент: насколько мне это надо? Все же считаю, что надо. Хотя я поступала, конечно, от скуки. Точнее, от желания найти себе какое-то занятие. И это желание осуществила.
    - Помню твои недавние пугающие фразы: хотела уйти из шоу-бизнеса, но, видимо, вот еще подзадержусь!
    - Меня как-то утомило все это. Я, в общем, ушла же. На какое-то время. Теперь вот мне нужно выпустить альбом. В любом случае, я не могу его выпустить вне контекста шоу-бизнеса. Но, мне кажется, я нашла тут компромисс. Не особенно мы с шоу-бизнесом трогаем друг друга. Я все же в это болото не втянута, мне кажется. Я не посещаю каких-то мероприятий, я никому ничего не должна. И мне, по большому счету, тоже никто ничего не должен.
    - Ну раз ты выпускаешь этот альбом с крупнейшей рекорд-компанией, которая платит тебе за него огромные деньги...
    - Почему огромные? Я считаю: те деньги, которые этот альбом стоит. Разумные деньги.
    - Но за них же по контракту все равно придется как-то жертвовать хоть долей свободы...
    - Совершенно не придется. У меня есть продукт, они его купили. Все: дальше я сама по себе, они сами по себе. Это обычная сделка: я продаю тебе свой мотороллер - катайся, я не имею к нему больше отношения. Но и ты не можешь просить меня, чтоб купила тебе к нему запчасти или подарила новые зеркала.
    - То есть ты не станешь ввиду этого контракта лицом какого-нибудь центрального канала?
    - Я не знаю такого безумного канала, который захотел бы сделать меня своим лицом. Очень много претендентов на эту роль. Понимаешь, о чем я? Меня, конечно, такие вещи не интересуют, и мне, слава Аллаху, никто их не предлагает. Слава богу - в этой стране нельзя говорить "слава Аллаху", к сожалению.
    - И я, и ты ведь знаем, что сейчас идут всякие переговоры-консультации с персонажами из, так сказать, непопсовой среды. Власть, судя по всему, делает какие-то шаги по направлению к рокерам...
    - Немножко знаю про это. Более того, со мной уже говорили.
    - И чего от тебя хотят? Чтобы ратовала за президента Путина?
    - Нет. Со мной просто была проведена встреча. Никаких пожеланий. Наоборот, ситуация скорее позитивная. Поскольку слова "Путин" там не звучало в принципе. Там было негодование по поводу "Фабрики звезд". Им самим это не нравится, вот в чем дело. Я говорю: "Боже, если даже вам не нравится - за счет кого же это все существует?! Даже властям не нравится, а почему-то есть! Парадокс". На эту лишь тему и шел разговор.
    - Установили с тобой контакт?
    - Да, взяли на разработку персонаж. Ни условий, ни просьб, ни предложений. Разработка! Люди тонкие!
    - Игоря Вдовина, электронщика-концептуалиста, в результате на альбоме остается немного. А ведь полагалось - это будет ваш совместный плод.
    - Войдет 3-4 его аранжировки. А он сделал песен на восемь. Они хорошо сделаны, но меня все же не устроили, поскольку показалось, что песня начинает умирать. Есть такой термин "overprodused" - "перепродюсировано". Когда песня погибает под тяжестью чего-то многозначительного...
    - Гениальную песню "Любовь как случайная смерть" тоже можно было бы включить в альбом. В качестве бонус-трека хотя бы...
    - После того как мы согласились отдать ее в саундтрек, нет смысла пихать ее куда-то еще.
    - "Любовь как случайная смерть" связана с этой пластинкой какой-то нитью?
    - Мне кажется, совсем нет.
    - Хм... А есть на альбоме тогда для тебя - главная песня?
    - Есть. Но можно не говорить?
    - Очень личностно?
    - Ну, личностно.
    - Ты довольна двумя клипами, снятыми на новые песни?
    - Да, довольна. Хотя я не очень люблю смотреть на себя в телевизоре, иногда даже переключаю канал. Но эти клипы не раздражают. Они неглупые. Они отличаются от той пластмассы, которая в эфире. Они - живые. Среди клипмейкеров ведь очень много ремесленников, которые делают одну работу за другой, и это бывает даже очень технологично. Но это мелкая работа, она не торкает.
    - Получается, три клипа с Ренатой Литвиновой: "Отымела" для Корнея, твои "Прогулка" и вот только снятый "Блюз". Такое сотрудничество - та самая гармония?
    - Я против каких-то сильных эпитетов. Мне кажется, это удачное сотрудничество. Со Вдовиным - менее удачное, как оказалось.
    - Ты изменила свое мнение о кино? И своем участии в процессе его создания? Ты ведь говорила, что "Любовь как случайная смерть" в "Богине" - это почти случайность...
    - Я говорила, что когда-нибудь, наверное, все же буду писать музыку к фильмам. Пока не умею, не научилась.
    - Но к новому фильму Литвиновой ты напишешь песню?
    - Я отдам туда песню из альбома.
    - Литвинова - твой любимый режиссер, получается?
    - Нет. Мой любимый режиссер - Альмодовар. И Гринуэй.
    - А тебе в кино Рената не предлагала сняться?
    - Конечно, предлагала. Я не ведусь на такие вещи. Зачем мне это? Никогда себя не представляла в роли актера. Мне это совершенно не близко: стоять и кривляться перед камерой.
    - Но можно же играть саму себя?
    - Я саму себя играю на сцене. Клипы - максимум, на что я способна. Но это же не для кого-то, а для себя: вот постаралась и изобразила себя. А за гонорар вот так кривляться я отказываюсь.
    - Почему за гонорар? А как же поддержка друга, допустим?
    - Такие отношения мне вообще не нравятся. Такая советская модель: знакомство, связи. Мне кажется, есть профессиональная область, где все эти "по дружбе, не по дружбе" не должны возникать. Очень много вреда бывает от этого.
    - Круг людей вокруг тебя опять сменился?
    - Он подуменьшился. В связи с плотным графиком я меньше встречаюсь со старыми знакомыми.
    - Знаешь, когда с тобой происходит такая метаморфоза, как накрывшее сильное чувство, многие люди вокруг тебя не желают с этим смириться, этого принять. Типа, дружеская ревность. Граничащая порой с подловатостью.
    - Вот я с этим, слава богу, не сталкивалась. Мне даже оскорбительно было бы так подумать: что значит, не принимают?!
    - Но приходится скрывать свои отношения?
    - В общем, нет. Хотя, конечно, я не прошу эфир на радио, чтобы об этом всем сообщить.
    - После видео "Прогулка" многие остолбенели: как идет Земфире взросление... Но ведь взросление - это предательства себя юного!
    - Конечно. Но стоит ли взрослеть - это каждый сам для себя решает.
    - Ты? Решила повзрослеть?
    - Почему же? Меня там просто красиво накрасили. Взрослеть, я считаю, не стоит. Но если взрослеешь, что с этим делать? Не идти же убивать себя и не омолаживаться. Взрослят обстоятельства, ситуации, предательства.
    - Но бывает, люди сознательно себя держат в состоянии невзросления!
    - Невменяемости? Тоже мало хорошего. Боюсь, этим людям место в психиатрической больнице. Как-то искусственно над собой глумиться - очень неправильно...
    Хотя вот знаешь, я слушаю какую-то свою старую песню и начинаю улыбаться: как трогательно, какая я маленькая. Это говорит о том, что я сейчас взрослею. Но не чувствую предательства в то же время. Там - маленькая, сейчас - чуть-чуть другая.
    - Про этот альбом скажут - пластинка взрослой Земфиры?
    - Мне кажется, там много задора. Очень юного.
    До выхода альбома №4 остается две недели. Подождем-потерпим.

    Капитолина ДЕЛОВАЯ
    Московский Комсомолец
    16 февраля 2005

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80