Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - ФЕВРАЛЬ 2005

    Майк Стайп: "Я - странная разновидность неудачника. К тому же - педик"

    В преддверии концерта R.E.M. в России, который не состоялся, корреспондент итальянского Rollins Stone встретился с вокалистом Майклом Стайпом.

    С портрета на стене на меня смотрят усталыми глазами две девочки в чопорных кружевных одеждах. Все стены шикарного отеля Costes в самом центре Парижа увешаны подобными картинами. Есть и другие элементы "роскошной жизни" - антикварная мебель в стиле барокко, тяжелые бархатные портьеры и огромные, бросающие холодный кладбищенский свет на шкафы и диваны, люстры с лампочками вместо свечей. Именно здесь я должна встретиться с Майклом Стайпом. Местные служащие утверждают, что эта гостиница пользуется успехом среди знаменитостей.

    Мне рассказали, что здесь же разместилась Бьорк, которая вечером планировала поужинать со Стайпом и его любовником. Давящая атмосфера этого места совсем не кажется идеальной для отдыха или общения. В паре шагов отсюда, на Вандомской площади, находится куда более пригодный для комфортного проживания знаменитый Ritz, из которого, кстати, принцесса Диана и Доди аль Файед умчались, преследуемые папарацци, в ту свою последнюю поездку. В огромном холле единственный консьерж усердно полирует угол картинной рамы. Чучело фазана, привинченное к стене, потухшим взором указывает мне дорогу к лифту.

    В номере "люкс" на третьем этаже я вижу более забавные чучела - представителей морских ракообразных. Но меня сейчас занимает другое: пресс-секретарь группы R.E.M., немного нудная англичанка, включает навороченный проигрыватель компакт-дисков. Нам предстоит прослушать шесть треков нового альбома группы "Around the Sun". Начинает звучать музыка, и я замечаю, что на диске фломастером написано: "Роберт Е. Манн". "Я, правда, не знаю, откуда это взялось. Это была не моя идея", - ловя мой взгляд, оправдывается Майкл Стайп. Он похож на человека, которого только что подставили. Певец предполагает, что это мог сделать кто-то из студии звукозаписи, заменив этим именем аббревиатуру группы R.E.M., чтобы предотвратить хищение ценности до момента его официального выхода в свет, как это произошло с новым альбомом U2. Известно, что во время гастролей Майкл обычно скрывает свое имя под странными псевдонимами вроде "Мистера Моки": "Я всегда регистрируюсь в гостинице под вымышленным именем - иначе достают поклонники, которые могут начать стучать в двери номера и в четыре часа утра. Бывает просто невозможно отдохнуть. Теперь я хорошо научился прятаться, но, хоть убейте, не знаю, кто такой Роберт Е. Манн и откуда он взялся".

    И все же эта личность известна Майклу Стайпу: Роберт Е. Манн - это господин среднего возраста, семейный человек. У него есть свой собственный дом, работа, из-за которой он мотается из штата в штат, жена, жарящая огромный жирный стейк на обед каждое воскресенье, трое детей, бейсбольная перчатка в качестве подарка на день рождения. Это средний американец, которому телевидение демонстрирует портреты героев нации, с рождения прививая мечту стать одним из них. Рассказы об этом персонаже не раз звучали в песнях Майкла: это и Энди Кауфман из "Man on the Moon", который заставил смеяться всю страну над своими безумными шутками; это герой песни "Diminished", который пытается понять, что готовит ему будущее; о нем пелось и в "New Test Leper", и в "The Wake-Up Bomb". Он одержим стереотипами, он потерялся в собственных фантазиях, он разочарован жизнью.

    Новый диск группы R.E.M. "Around the Sun" - это сборник историй из жизни обыкновенных американцев. Он повествует о превратившейся в прах знаменитой американской мечте, вера в которую жила в каждом из граждан этой огромной страны, о национальном разочаровании, связанном с этим. Жизнь уже давно, по мнению Майкла Стайпа, стала всего лишь "имитацией жизни". Неспроста именно так называется одна из песен с предыдущего диска группы R.E.M. "Reveal" ("Imitation of Life").

    В сумраке комнаты все предметы кажутся бесцветными, а огромные вазы с растениями, расставленные по полу, при таком освещении похожи на таинственных монстров. Майкл Стайп уселся напротив окна, и увидеть его лицо практически невозможно. Зато он может наблюдать за всем происходящим в номере, оставаясь незаметным. Стайп говорит: "То, о чем я пишу, это не просто фрагменты, выхваченные из реальной жизни. Моя работа состоит в изучении окружающего меня мира и воплощении этих ощущений в песне. У меня очень сильная страсть к наблюдению, а мое сознание трансформирует увиденное в образы, которые потом появляются на наших дисках". Пока я перевариваю эту фразу, Стайп встает и совсем задвигает портьеры. Теперь темнота сгущается настолько, что я не вижу того, что пишу. Лидер R.E.M. наливает себе стакан воды и вновь погружается в размышления: "Я применяю эту свою склонность преимущественно к музыке. В фотографии такие вещи делаются просто и быстро. Одно нажатие на кнопку фотоаппарата и готово. Это так же просто и естественно, как, к примеру, вдох. Нет ничего сложного в том, чтобы сделать красивый снимок". Я чувствую, как его глаза, скрытые очками в толстой черной оправе, следят за всеми моими движениями. Наигранная любезность, постоянные "спасибо" и "пожалуйста" ужасно диссонируют с той дистанцией, которую Стайп тщательно старается сохранять между Собой и собеседником. Мне интересно, его пристрастие к наблюдению является врожденным качеством или это все же приобретенная черта? "Я, в принципе, всегда обращал внимание на детали, - старательно выговаривая слова, объясняет Стайп. - Меня интересуют те подробности, которые не заметны другим, важны любые мелочи. Столько всего можно увидеть, если внимательно изучать лица людей! С той же целью я читаю газеты, смотрю телевизор или листаю какие-нибудь журналы".

    Скажу, что понадобилось приложить немало усилий, чтобы подобрать ключик к Майклу Стайпу. Разговорить его непросто. Личный взгляд музыканта на мир слишком странен, если не сказать экстремален, для сознания обывателя. С другой стороны, то, что кажется многим людям вполне естественным, для Стайпа является абсолютно необъяснимым явлением. Однажды Патти Смит, лучшая подруга Майкла по музыкальной тусовке, сказала: "Стайп представляет собой загадку, которую очень и очень трудно разгадать". Я повторила эту фразу Стайпу, и он засмеялся. Когда Майкл смеется, а делает он это довольно часто, кажется, что он стесняется тех звуков, которые исходят из его рта, старается смягчить их, чтобы не так шуметь. "Знаешь, - говорит он нервно, - я считаю, что ключ к пониманию того, что я говорю, это то, как я говорю. В моих высказываниях никогда нет прямых мыслей". Говоря это, Стайп рисует в воздухе указательным пальцем невидимые линии: "Хотите понять меня? Тогда вам придется копнуть поглубже. Это тяжелая работа, многие довольно скоро оставляют попытки. Моя речь - это концепция. В моем сознании все вращается по спирали, с каждым новым витком переходя с одного уровня на другой". Стайп с легкостью циркового артиста жонглирует философскими понятиями. При общении с ним создается впечатление беседы с пусть немного нудным, но незаурядным, даже экстравагантным человеком. Стайп будто читает мои мысли: "Считаете меня экстравагантным? Нет, ни в коем разе! Это не про меня". Не так давно Майкл дал себе очень эксцентричное определение: "Я - странная разновидность неудачника. К тому же я - педик. Я открыто заявляю о своей сексуальной ориентации с 1993 года. Английская печать проявляет нездоровый интерес к этому аспекту моей личной жизни. Раз или два в год в британской прессе появляются солидные исследования на эту тему. А вот моя "невезучесть" оказалась для меня совершенно неожиданным открытием. Я осознал это не так давно. Оказывается, мне не прет по жизни". Он опять смеется, не забыв сказать при этом: "Sorry".

    Спрашиваю про вторую песню с "Around the Sun" - "Electron Blue":

    "О ком она? О вас? Откуда взялось такое странное название?" - "Нет, это совсем не автобиографичная вещь. Там речь идет вовсе не обо мне. Она написана про другого человека, - немного нервно отвечает Стайп. - Я давно хотел сочинить песню о наркотике будущего, целиком сделанном из света. Отсюда появилось и это дурацкое название - "Electron Blue". Вы не замечали, что у большей части наркотиков просто идиотские названия?"

    Майклу, похоже, совсем неинтересно говорить о своей музыке, текстах, которые он пишет: Бессмысленное занятие - использовать одни слова, чтобы ими объяснять другие слова". Согда я спросила, что конкретно он имел в виду, написав: "Одиночество меня съедает" (строчка из песни "Leaving New York"),

    Стайп ответил недовольным ворчанием: "Не знаю, почему я это написал. Этими словами я хотел передать ощущение, которое испытываешь, когда садишься в самолет и улетаешь куда-нибудь подальше совсем один". Интересно, а насколько одиночество пугает самого Майкла? "Чувствовать себя одиноким, жить в одиночестве - это важно для меня. Одиночество - это потрясающе мощное чувство, положительно влияющее на мое творчество. Не знаю, что к этому можно еще добавить".

    Возможно, одна из самых правильных фраз, когда-либо сказанных о R.E.M., принадлежит Курту Кобейну: "R.E.M. умеют управлять успехом. Раньше это удавалось только святым". Майкл Стайп вспоминает о Курте: "Его постоянно мучили этические проблемы. Курт был очень озабочен идеей продажности самого себя и своей группы. Что он понимал под этим, я знаю очень хорошо. Мы обсуждали с ним этот вопрос. Курт полагал, что R.E.M. крупно повезло, потому что мы сумели добиться успеха, сохранив идейную направленность группы. Мы стали популярны, не идя на компромиссы с собой. Мы стали аутсайдерами, которых любит народ. Когда я живу в Нью-Йорке, из моего окна виден Гудзон, снующие по нему маленькие буксиры. Эти крошечные кораблики с очень мощными двигателями помогают более крупным судам пройти отмели и пришвартоваться в порту. Капитаны буксиров делают уникальную в своем роде работу, а значит, являются уникальными людьми. Я уверен, что где-нибудь в Нью-Йорке есть бар, куда они все приходят выпить после работы. Там наливают их любимое пиво. Там курят их любимые сигареты. У них есть свой сленг, относящийся к работе, который мы не смогли бы понять. Они знают кучу историй, связанных с работой, которые были бы абсолютно непонятны и неинтересны обычным людям. В конце концов, они носят одинаковую одежду, которую шьет их любимая фирма, например Carhartt (самая известная в США марка спецодежды). Точно такие же отношения связывают меня с Томом Йорком, Боно, Крисом Мартином и с Патти Смит".

    Сам Майкл Стайп признает, что социальная составляющая - чуть ли не основная в творчестве группы. "Невинность Америки умерла, - говорит Стайп. - События 11 сентября превратились в потерю невинности страной, которая прежде пуще всех берегла это качество. Терроризм пришел в Соединенные Штаты, шокировав американский народ. Правительство ловко играло на нашей боли и скорби, манипулировало нашими патриотическими чувствами. Мы боремся за свободу, но свобода - это просто некая абстракция, которую каждый хочет иметь, но лишь избранные знают, как ее получить. Возможно, многим этого не суждено понять никогда. Здесь у каждого свои способы, и все способы хороши. Пока существует человечество, мы будем неоднократно поднимать вопрос о свободе и о том, как ее можно добиться".

    R. E. M. - должны были выступить в Санкт-Петербурге 27 января 2005 года, в Ледовом дворце.

    Валери Рускони
    Rolling Stone-Russia, № 7
    январь 2005

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80