Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - МАРТ 2005

    Земфира об Антонове: "Сидеть и жать песни - совсем как-то некрасиво"

    Выход нового альбома - всегда хороший повод пообщаться с музыкантом. А в случае с Земфирой - еще и один из немногих способов добиться интервью. Она не вписывается в наезженную колею шоу-бизнеса: альбом, концертный чес, информационный шум по любому незначительному поводу. Ее прорвало, написались новые песни - выходит альбом. Ей захотелось найти пищу для ума - она поступила на философский факультет МГУ.

    Звуки.Ru: Поговорим про учебу?

    Земфира: Я устала отвечать на подобного рода вопросы. Но отвечу.

    Звуки.Ru: Ты уже выбрала специализацию? Чем именно будешь заниматься на факультете?

    Земфира: Не определилась еще. Мне сначала нужно сдать эту сессию. Определиться нужно будет к маю. Последние три месяца я занималась только альбомом. А первые два месяца занятий - достаточно общие знания, вводные курсы. Естественно, мне пришлось почитать историю зарубежной философии, логику:

    Звуки.Ru: Не жалко, что не складывается нормальная студенческая жизнь?

    Земфира: Я думаю, она еще сложится. Просто так получилось, что мне пришлось заняться альбомом. Потому что написались песни, и я решила, что надо их выпускать, пока они не потеряли своей актуальности.

    Звуки.Ru: На чем ты делаешь первые наброски песни?

    Земфира: Либо гитара, либо пианино.

    Звуки.Ru: Разница есть?

    Земфира: Конечно. Во-первых, я гитарой не очень хорошо владею и использую, как правило, очевидные гармонии. На пианино же я, в общем, играть умею, поэтому там гармонии посложнее. Ну и отличаются, конечно, мелодические строчки. Это можно понять и услышать, музыканты понимают сразу - на чем написана песня.

    Звуки.Ru: Сильно ли изменяется песня - от момента своего рождения и до конца работы?

    Земфира: Да. И я думаю, многие музыканты со мной согласятся, что в процессе аранжировки многое теряется. И часто бывает, что демо-версия звучит свежее. А окончательная версия просто правильнее, богаче. Очень важно не потерять при записи настроение.

    Звуки.Ru: На альбоме сама на чем играла?

    Земфира: На всем понемножку - там, где нужно было немножко доиграть. Клавишные какие-то, Хэммонд, акустическая гитара... Ничего сверхъестественного я не сыграла, я скорее пела.

    Звуки.Ru: Традиционно рок-н-ролльный набор инструментов...

    Земфира: Но там есть, как мне кажется, интересные аранжировки. Есть арфа, есть труба. Очень фрагментарно, но они присутствуют.

    Звуки.Ru: Раньше таких экспериментов не было.

    Земфира: Нет, раньше мы обходились клавишами. Сейчас же, по большому счету, клавишных нет. Использовались либо Rhodes, либо Хэммонд - зарекомендовавшие себя звуки. Либо рояль. Какие-то синтетические звуки я не использовала, потому что неинтересно уже.

    Звуки.Ru: Концерты в поддержку альбома планируются?

    Земфира: Ну, хотелось бы поиграть, конечно. Но для этого надо решить сначала вопрос с университетом, а потом вопрос с музыкантами. Именно в такой последовательности. Но желание есть, промоутеры звонят, поэтому, я думаю, концерты будут.

    Звуки.Ru: То, что у тебя не складывается своя постоянная группа - уже общеизвестно. Вот и на новый альбом пришлось привлекать музыкантов из группы Мумий Тролль.

    Земфира: Но они же музыканты! Они отличные музыканты! Так что с этим все хорошо.

    Звуки.Ru: Но без своих музыкантов-то не очень хорошо?

    Земфира: Надеюсь, что пройдет время и они появятся. Просто процесс достаточно долгий. Притирочный процесс может занимать несколько лет. А пока нет собственных, я играю пусть не со своими, но с отличными музыкантами.

    Звуки.Ru: А почему ты не используешь просто сессионных музыкантов?

    Земфира: Существует некий музыкальный круг, музыканты в курсе. Периодически мне кто-то звонит, мы встречаемся, но пока вопрос открыт.

    Звуки.Ru: Юрий Антонов недавно говорил, что у него набралось материала на два альбома, и он бы их выпустил, но не хочет, чтобы пираты зарабатывали на его музыке. Тебя это, судя по всему, не пугает.

    Земфира: Как я отношусь к пиратам? Лояльно. Я считаю, что они меня промоутируют. По большому счету, в этой стране, при данной ситуации с законами, страдают от них рекорд-компании. У меня нет какого-то ярко выраженного негативного отношения к пиратам. Более того, я считаю, что если ты написал песню, то этим надо делиться. Сидеть и жать песни, и тем более говорить об этом - это совсем как-то некрасиво. Зачем, чтобы все заплакали, пошли и расстреляли пиратов?

    Звуки.Ru: Наверное, для того, чтобы приходили эти песни на концертах слушать.

    Земфира: Так он их на концертах поет? Наивный! Их можно записать на диктофон и точно также выпустить.

    Звуки.Ru: Вот и записи с твоих концертов и старую несведенку - тоже можно найти в сети.

    Земфира: Ну что ж, сеть - такое пространство, где можно все, можно всем.

    Звуки.Ru: Слухи о том, что тебе предлагали возглавлять "Фабрику звезд", наверное, пошли после того, как в одном из интервью ты упомянула о том, что "люди с серыми лицами" беседовали с тобой о засилье этих "фабрик". Ты не могла бы рассказать, что это за история?

    Земфира: Да по большому счету мне и сказать нечего. Просто я общалась с, как бы это сказать, представителями власти, что ли, в совершенно приватной беседе. Мы просто болтали о музыке вообще. Они оказались любителями рока, причем русского и почему-то решили, что я могу поддержать эту беседу. Я считаю себя человеком воспитанным, так что я сидела, вставляла "да-нет".

    Звуки.Ru: А это ошибка - считать тебя любителем русского рока?

    Земфира: Нет, я очень любила русский рок! Когда была юной. Для меня важны были все эти журналы, "Фузз", я ездила в Питер на Рубинштейна, 13. Но сейчас, безусловно, ситуация поменялась. По большому счету, кардинально изменилась идеология в этом жанре. И я в данный момент не могу себя назвать поклонником русского рока. Плюс я сама являюсь его частью, так что тем более странно говорить, что являешься поклонником нынешнего русского рока, будучи его составляющей.

    Звуки.Ru: А как изменилась идеология?

    Земфира: Ну, все это, наверное, связано с изменением государственной идеологии, с новыми условиями. Капитализм, рынок, прочее... Исчезла какая-то важная идеологическая составляющая и это отразилось на жанре. Появились деньги у музыкантов в этом жанре, что в принципе, как мне кажется, противоречило идеологии того времени. Они же постоянно сидели в подвалах, играли квартирные концерты, их постоянно мучили милиционеры, цензоры. А сейчас рок-музыканты - сытые парни, с хорошими машинами, в модной дорогой одежде. Как на Западе.

    Звуки.Ru: Тем не менее у них есть внутреннее оправдание для того, что они делают.

    Земфира: Я не понимаю, за что им оправдываться? Изменилась идеология и все.

    Звуки.Ru: Ну вот, Юрий Шевчук говорит, что рок отличается от других жанров тем, что в этом случае "человек берет в руки гитару, потому что у него душа болит". Душа ведь может болеть и в дорогой машине.

    Земфира: Безусловно! Более того, на мой взгляд, основное отличие в том, что поп-индустрия призвана развлекать, максимально развлекать. Человек, играющий в жанре с приставкой "рок", может не давать себе установки развлекать и может говорить то, что хочется говорить. Вот в чем кардинальное различие. При этом протестовать или не протестовать - это его личное дело, мне кажется. Просто он не обязан развлекать. Когда я пишу песню - передо мной не стоит задача максимально развлечь слушателя.

    Звуки.Ru: Но это не делает тебя рок-музыкантом.

    Земфира: Конечно, нет. Но если поп-индустрия - это индустрия развлечений, то все, что не развлекает - это уже не поп-индустрия, вот так давайте договоримся. Потому что у Юрия Шевучка свое понимание этого вопроса, у меня свое. Если посадим сюда еще какого-нибудь музыканта, Бориса Борисовича Гребенщикова, например, он нам тут вообще загнет на 3,5 страницы. И будет прав - ибо подкован.

    Звуки.Ru: Значит, у Бориса Борисовича свои обоснования на 3,5 страницы, у Шевчука душа болит, а у тебя?

    Земфира: Что болит у меня? Почему я пишу? Ну вот, случаются со мной такие моменты, когда я подхожу к инструменту и пишу. Даже если я когда-то анализировала, почему так происходит, то давно уже перестала. Потому что я не уверена в том, что есть единственно верный ответ. И чтобы осталось какой-то волшебство в моменте, я не анализирую его.

    Звуки.Ru: После истории с народными волнениями из-за цитаты Led Zeppelin в "Трафике", наверное, пришлось специально следить за тем, чтобы ничего похожего не случилось?

    Земфира: Я, конечно, прослушиваю альбом до того как он выходит в мир, и не один раз. Более того, на нем опять присутствует цитата из Led Zeppelin! Это не секрет, хотя она гораздо скромнее и очень гармонично вписалась в аранжировку. Это единственная намеренная цитата и я, безусловно, понимала, что имела в виду, когда ее включила. Некий отсыл к той композиции, к той песне, тому настроению, тем словам.

    Звуки.Ru: В какой композиции?

    Земфира: Нет, я не хочу все рассказывать. "Цитата такая-то на такой-то секунде"... И тогда уже, естественно, все услышат.

    Звуки.Ru: Услышат и так, и даже больше.

    Земфира: Это такое бесполезное занятие... Я не вижу смысла слушать музыку, которая тебе не нравится. И вместо того, чтобы слушать музыку и просто получать удовольствие от музыки, которая тебе нравится, сидеть и выискивать какие-то цитаты... Это очень мелко. Мне кажется, это какие-то человеческие проблемы у тех, кто выискивает что-то постоянно.

    Звуки.Ru: Ты столько лет уже этим занимаешься. Получается, что музыка стала работой?

    Земфира: Да нет, по-прежнему удовольствие. Смотря с кем играешь. Если вокруг тебя хорошие исполнители - то это удовольствие. Если же тебе приходится играть с неважными исполнителями, безусловно, в некотором смысле это превращается в работу. Тебя может не устраивать то, что творится, но тебе надо допеть эту песню. У тебя не стоит, а тебе приходится ее петь. И вот в этот момент это превращается в работу. В случае же если рядом с тобой хорошие музыканты - это удовольствие.

    Звуки.Ru: Но сама запись альбома, когда необходимо довести дело до конца...

    Земфира: Безусловно, есть разные моменты, разные стадии и некоторые из них требуют скрупулезного труда, нудного подчас. Но, в общем, тоже можно увлечься.

    Звуки.Ru: И мы плавно переходим к разговору о продюсировании. Ты сама стала продюсером своего альбома.

    Земфира: Ну, я не стала бы так говорить. Часть песен спродюсировал Игорь Вдовин. Некоторую часть песен сложно назвать спродюсированными, ибо мы их просто сыграли - так, как исполняем на концертах. Не согласна с тем, что я занималась продюсерской работой. Просто есть представление о том, как песня должна звучать. В этот процесс в равной степени подключается и звукорежиссер и сами музыканты.

    Звуки.Ru: Но ведь именно продюсер знает, какая должна получиться звуковая картина?

    Земфира: Все прекрасно понимают в момент исполнения, в момент аранжировки, что при этом должно быть.

    Звуки.Ru: Может быть, поэтому так тяжело найти музыкантов, что тебе нужны такие, которые уже сами все понимают?

    Земфира: Они должны быть профессионалами, они должны прогрессировать.

    1 марта. Новый альбом Земфиры "Вендетта".

    Санитар Леса
    ЗВУКИ РУ
    1 марта 2005

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80