Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - МАРТ 2005

    Chemical Brothers. За 12 лет эти парни не надоели друг другу!

    Пятнадцать лет назад Эд Симмонс и Том Роулэндс, ныне известные как Chemical Brothers, даже не задумывались о том, что когда-нибудь станут мегазвездами, продающими альбомы и синглы миллионными тиражами и собирающими стадионы во время нечастых живых выступлений. Нет, в те времена Том и Эд просто крутили пластинки своих любимых Kraftwerk, Public Enemy и Cabaret Voltaire на студенческих дискотеках в Манчестере. Тогда же они взяли себе творческий псевдоним Dust Brothers - в честь знаменитого американского продюсерского дуэта. Если вдуматься, странный ход (все равно, что назвать свою рок-группу к примеру, Sonic Youth), но им и это сошло с рук. Когда в начале 90-х их собственные эксперименты в области нового бита привлекли к ним внимание и танцующей публики, и звукозаписывающей индустрии, и пришла пора выпускать первый альбом, выяснилось, что американские прототипы нашей парочки категорически не согласны на подобных двойников по эту сторону "лужи" - даже с приставкой UK после названия. Но у Тома с Эдом уже был столь приличный кредит доверия, что смена названия (смерть для иного коллектива) никак не смогла им повредить - первый диск под маркой Chemical Brothers стал абсолютным хитом. Дальнейшее, как говорится, история. Ныне история продолжается с новым альбомом "Push The Button".

    Запланированное интервью с Томом Роулэндсом находилось под угрозой срыва: несмотря на то, что к респираторным инфекциям располагала скорее погода в Москве, постоянный спикер группы все же умудрился загрипповать и в своем лондонском тумане. После нескольких часов ожидания и нервических переговоров с окружением "химиков", менеджменту группы удалось уломать поговорить с корреспондентом PLAY Эда Симмонса. Учитывая его нелюбовь к журналистам, это можно считать большой победой. А уж тот факт, что нам удалось разговорить капризного молчуна, и вовсе был записан в наш собственный реестрик успехов. Владислав Крылов задал Эду несколько нелицеприятных вопросов - тот удивился такой наглости и от неожиданности ответил. Столь же откровенно и на удивление обстоятельно.

    - Ваш новый альбом звучит спокойнее предыдущих - это возрастное или попытка найти новый саунд?

    - Возможно, такое впечатление сложилось из-за высокого качества. Эта пластинка - она одновременно мягкая и жесткая, веселая и грустная. Тут все зависит и от настроения слушателя, каждый может найти что-то свое. Многие, конечно, до сих пор ожидают от нас шумных записей, вроде наших самых ранних экспериментов. Но мы не можем год за годом делать одно и то же, нам необходимо развиваться.

    - Как обычно, в записи принимало участие немало приглашенных вокалистов. С кем из них вам было интереснее всего работать?

    - Знаете, это как спросить "а какого из своих детей вы больше любите?" Совместная работа со всеми нашими коллабораторами - это очень вдохновляющий, интересный опыт. Каждый приносит в песню частицу себя - свой текст, свою мелодию. Если все же попытаться кого-то выделить, то, наверно, Magic Numbers - этот молодой, но очень модный сейчас в Лондоне квартет привнес в наше звучание такую ретро-струю, поп-гармонии 60-х в духе Mamas & The Papas. И еще Тим Берджесс - он наш старый приятель, мы всегда рады сделать что-нибудь вместе. В принципе, все люди, которых мы приглашаем петь на наших пластинках, интересны и дороги нам, иначе бы мы просто их не звали.

    - Chemical Brothers сделали себе имя в большой степени благодаря изобретательному использованию сэмплов - на новом диске вы, кажется, сэмплировали даже Жан-Мишеля Жарра...

    - Жарра? Да, было такое дело...

    - ...но вы начинали более десяти лет назад, а сегодня выпустить песню с использованием отрывка чужой композиции невероятно сложно - особенно начинающим музыкантам. Это могут позволить себе разве что очень богатые люди - вы, к примеру. Остальные рискуют разориться на адвокатах. Но сэмплинг - та технология, без которой трудно представить прогрессивную танцевальную музыку. Не погубит ли ее эта "охота на ведьм"?

    - Да, использование сэмплов сейчас обходится недешево, но я не думаю, что это как-то повлияет на развитие танцевальной музыки. В конце концов, главное - это креативность. И сэмплировать тоже нужно с воображением, просто стянуть пару тактов из известной песни - из этого не выйдет никакого толку. И Chemical Brothers, кстати, в гораздо большей степени увлечены совместной работой с другими музыкантами, чем "цитированием" их в своих композициях. Мы не умеем петь, поэтому приглашаем делать это других людей. Но мы сами создаем новые звуки - не спорю, иногда используя то, что уже было кем-то сыграно, но чаще мы выбираем нужные нам тембры. Короче говоря, важнее всего здесь - воображение; если его нет, то лучше просто бросить музыку.

    - Последний трек с альбома звучит словно неизвестная песня New Order периода "Technique". Это своего рода дань уважения великой группе?

    - Да нет, просто случайно так получилось. Мы очень любим New Order, мы выросли на их записях, поэтому как-то неосознанно воспроизвели их характерный звук. По крайней мере, сэмплов там нет - если ты об этом спрашивал.

    - Что касается звука: вы предпочитаете "железные" синтезаторы и сэмплеры или пользуетесь новомодными компьютерными технологиями?

    - Мы использовали некоторые виртуальные инструменты при записи этого альбома. Но, разумеется, мы постоянно пользуемся нашей обширной коллекцией старых аналоговых синтезаторов. Мы любим их за индивидуальность звучания - два аналоговых синтезатора одной и той же марки и модели все равно будут звучать немножко по-разному; все эти лампы и транзисторы очень капризны и моментально расстраиваются. С одной стороны, это неудобно, с другой - замечательно. Это создает чувство настоящего инструмента - ведь и каждая гитара звучит по-своему...

    - Chemical Brothers в известном смысле изобрели стиль, известный как "биг-бит". Десять лет спустя из множества биг-битовых групп на сцене остались только вы сами. Стиль оказался недолговечным?

    - Просто мы оказались очень долговечными. И лучшими. Мы не зациклились на воспроизведении собственных находок, постоянно искали новые пути. Иначе нам просто было бы неинтересно работать - мы разбежались бы после первого же альбома.

    - Chemical Brothers существуют уже двенадцать лет.- серьезный срок для группы. The Beatles распались как раз на двенадцатом году существования - а вы с Томом еще не надоели друг другу?

    - Нет, мы до сих пор большие друзья - такие же, как в те времена, когда мы еще назывались Dust Brothers, или когда познакомились в конце 80-х в Манчестере. Мы практически не спорим из-за музыки, разве что по части видеоклипов у нас бывают небольшие разногласия.

    - Кстати, о видеоряде - вы самые нетипичные поп-звезды со времен появления на сцене Элтона Джона. Не было такого, чтобы ваш менеджмент настаивал на смене имиджа? Вместо "ботанов"-студентов - рок-боги или что-то в этом роде?

    - Нет, никогда. Мы вообще предпочитаем скрываться за своей музыкой и почти не появляемся в клипах. Да и на концертах нас за аппаратурой не видно. Так что мы останемся сами собой.

    Текст Владислав Крылов

    ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

    О том, как электронная музыка с джазовым названием "big beat" изменила мир, вспоминает Сергей СЕВОСТЬЯНОВ

    В середине 90-х от брейкбита отпочковался новый музыкальный стиль - биг-бит, позаимствовавший у первоисточника ритмическую основу, совмещенную с элементами других электронных течений. Биг-бит, в отличие от брейкбита, гораздо более динамичен и танцевален - 120-140 ударов в минуту (bpm). Как правило, это сплав ломаных ритмов, восьмидесятнического эйсид-хауса, хип-хопа, фанка и рок-музыки - плюс неумеренная страсть к сэмплированию. Этот гибрид иногда еще характеризуют как "chemical breaks" в честь британского дуэта Chemical Brothers, по мнению многих, безоговорочного родоначальника жанра. Именно парочка Симмонс-Роулэндс явила миру такие хрестоматийные треки, как "Block Rockin' Beats", "Setting Sun" и "Hey Boy Hey Girl", очень успешные и с коммерческой точки зрения. Биг-бит в интерпретации "химических братьев,, также содержал в себе ярко выраженное влияние техно - в отличие от других звезд, сгруппировавшихся вокруг брайтонского лейбла "Skint" и лондонского "Wall Of Sound". В середине 90-х именно эти лейблы стали базой нового стиля, к тому времени уже оформившегося в самостоятельное музыкальное направление. На "Skint" выходят альбомы Lo-Fidelity Allstars, Bentley Rhythm Асе и Fatboy Slim, на "Wall Of Sound" - Les Rythmes Digitales, Wiseguys и Propellerheads. Все вышеперечисленные товарищи высмеивали штампы современной поп-музыки, используя разнообразные сэмплы особенно в этом преуспели Fatboy Slim ("You've Come A Long Way Baby", 1998) и Propellerheads ("Deksandrumsandrocknroll", 1998). Панорама стилей, затронутых пересмешниками, действительно впечатляет - от серфа и рокабилли до "олдскульного,, рэпа. Кроме официальных классиков Chemical Brothers и Fatboy Slim, в летописях жанра упоминаются и многие другие музыканты. Например, The Prodigy (достаточно вспомнить забавнейшую песенку "Smack My Bitch Up") и Death In Vegas. Даже легенды британского инди-попа Primal Scream не остались в стороне - альбом "Vanishing Point", композиция "Swastika Eyes" с диска "XTRMNTR" (2001), да и последний номерник "Evil Heat" отчасти записаны в этом ключе. Популяризации биг-бита среди рок-аудитории поспособствовал Лайам Галлахер из Oasis, сотрудничавший с Chemical Brothers и Death In Vegas. Благодаря усилиям всех этих людей биг-бит стал одним из самых заметных явлений танцевальной культуры 90-х.

    ЛАБОРАТОРИЯ УСПЕХА

    АЛЬБОМЫ CHEMICAL BROTHERS

    Текст Александр БЕЛЯЕВ

    Exit Planet Dust - 1995

    Оценка: 5

    Заразительные ритмы, шершавый андеграундный звук и общее ощущение семидесятничества - все это первый альбом Chemical Brothers, он же - редчайший пример дебюта не просто успешного, но во всех отношениях феноменального. После первого же диска у "братьев" сложилась репутация профессионалов высочайшего класса, открывателей нового субжанра и технологов с отменным вкусом - если после "Exit Planet Dust" Эд и Том больше ничего не выпустили бы вообще, их имена все равно были бы пропечатаны в истории электронной музыки золотыми буквами. Но оказалось, что это только начало большого пути.

    Ключевые треки: "Leave Home", "Song To The Siren", "Life Is Sweet"

    Dig Your Own Hole - 1997

    Оценка: 5

    В музыкальной критике 90-х был такой расхожий штамп о "синдроме второго альбома" - Chemical Brothers с блеском избежали всех признаков этого синдрома. Более того, именно на "Dig Your Own Hole" окончательно выкристаллизовался уникальный стиль дуэта. То, что еще пару лет назад прикидывалось клубным андеграундом, пустило свои корни в поп-мейнстриме (вспомним композицию "Block Rockin' Beats" с заводным басом и гипнотическим речитативом), а Эд и Том обнаружили себя в элите деятелей масскульта. Примерно в то же самое время в народном сознании сложился некий триумвират, куда, помимо Chemical Brothers, входили Prodigy и Underworld, и который олицетворял собой новый электронный мейнстрим.

    Ключевые треки: "Block Rockin' Beats", "Setting Sun"

    Surrender - 1999

    Оценка: 4

    Два года спустя "братья" вернулись к слушателю с пластинкой под говорящим названием "Сдавайся". Отчасти "Surrender" дублировал идеи и наработки своего предшественника, но также содержал определенные нововведения, в частности - активное использование акустической гитары и песенных приемов, более присущих рок-н-роллу. Кроме того, Эд и Том привлекли в работе целую компанию знаменитых вокалистов: от Ноэла Галлахера, спевшего в "Let Forever Be" до Бернарда Самнера (New Order) и Бобби Гиллеспи (Primal Scream). "Братья" снова прыгнули выше головы: "Surrender" получился ошеломительным альбомом - разноплановым, не "грузящим" и энергичным. Что характерно, полное отсутствие простеньких ритмов и танцевальных клише не сделало Chemical Brothers изгоями в да не-культуре.

    Ключевые треки: "Music: Response", "Out Of Control", "Hey Boy Hey Girl"

    Come With Us - 2002

    Оценка: 4

    Очередная высококлассная запись - однако, едва ли способная добавить что-либо к и без того высокому статусу группы. После этого диска Chemical Brothers окончательно распростились с реноме "модных" музыкантов, теперь им больше подходит эпитет "матерые". Или даже так: "хитмейкеры поневоле". Ничего кардинально нового от Chemical Brothers, похоже, никто не ждал, но то, что дуэт выдаст как минимум очень качественный продукт, было понятно задолго до релиза и легко иллюстрируется одним курьезным эпизодом. Еще не приступив толком к сочинению нового материала, Роулэндс и Симмонс "разминались" в студии и записали некий трек без начала и конца. Трек попал на радиостанции и стал хитом. Пришлось включить в альбом и его - под названием "It Began In Afrika".

    Ключевые треки: "It Began In Afrika", "Star Guitar", "Denmark"

    Singles 93-03 - 2003

    Оценка: 3

    "Братьям" уже десять лет, и они - современные классики, не больше и не меньше. Свой юбилей Chemical Brothers отметили сборником хитов, ранжированных в хронологическом порядке. Не обошлось без сюрпризов - как приятных, так и наоборот. Так, составители отчего-то не включили в сборник "Music: Response" и неальбомную вещь "Loops Of Fury" (но здесь же - два новых трека, "Get Yourself High" и "The Golden Path"). Подборка синглов выявила следующий факт: оказалось, что Chemical Brothers, при всех их хитах - группа скорее альбомная.

    Ключевые треки: "If You KlingTo Me I'll Kong To You", "Morning Lemon", "The Duke", "Elektrobank".

    Play
    № 2
    2005

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80