Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - МАЙ 2005

    Удар по попу

    Длинные руки российского законодательства дотянулись-таки и до шоу-бизнеса. Первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска пригрозила: "В Закон о защите прав потребителей надо внести поправку: "фанера", которая предлагается нам на концертах, - это тоже контрафактная продукция, и за это надо наказывать".
    Но, во-первых, петь вживую, напрягая каждый день измученное светскими тусовками горло, горит желанием далеко не каждая наша звезда.
    А во-вторых, у артистов и их продюсеров есть свои аргументы в защиту "фанеры".


    Возмущен заявлением вице-спикера депутат Госдумы народный артист СССР Иосиф Кобзон, который уже не первый год непосредственно работает над этим законом:
    - Во-первых, это бестактное заявление, на которое она не имела права. Госпожа Слиска не имеет к этому закону никакого отношения и высказывается, игнорируя председателя комитета. А на этот раз еще и необоснованно ссылается на таких уважаемых людей, как Александр Розенбаум.
    Закон сейчас только в зародыше. Над его проектом у нас давно идет кропотливая работа, профессионалы обсуждают каждую мелочь. Здесь очень много тонкостей, которых Слиска не знает. А что делать, если певец просто не в состоянии возить по городам всю аппаратуру для живого выступления? Как тогда поступать? К тому же очень сложно определить, какая фонограмма использована: плюсовая или минусовая. Все это еще предстоит обсудить...
    За рубежом существуют аналоги этого закона, на которые можно ориентироваться, - например в украинском законодательстве. В любом случае, очень важен механизм его исполнения.
    Матерый продюсер Юрий Айзеншпис согласен, что с "фанерой" надо бороться, но считает, что:
    - "Фанера" - вопрос очень сложный. Надо понимать, что сегодня без нее весьма трудно... Однако опыт последних телепроектов показывает, что можно и нужно работать вживую. Вспомним отборочный тур на "Евровидение", который проходил у нас в прямом эфире на всю страну. Тогда все пели только вживую. Понимаете, тот, кто не может так работать, ищет причины. Настоящий певец должен уметь петь в любых условиях: и на концерте, и дома, и в компании друзей.
    Да, "фанера" - безусловно, контрафактный продукт. Жесткие меры? Ну не лишение же свободы... Я думаю, надо ввести лицензии. Помните, как раньше, в советские времена, существовала целая система квалификации, которую должен был пройти артист, прежде чем выйти на сцену. И сегодня нужно сделать такое же. Вот хочет человек, к примеру, работать дантистом. Он ведь не может начать лечить без диплома, практики, лицензии. Так и артист. Он должен пройти комиссию, которая и оценит его способности. Плохо поешь - иди поучись. А почему сегодня "фанеры" больше стало? Да просто полезли на сцену все кому не лень...
    А вот участнице "Евровидения-2005" Наталье Подольской можно смело давать награду за пропаганду "живой" музыки:
    - Я - за живой звук. Иначе зачем вообще петь? Я, например, получаю удовольствие, когда пою. Вот только нужно ли делать такую поправку к закону? Я считаю, что это личное дело каждого: петь ли вживую или под фонограмму. Я, например, и на гастролях с "Фабрикой звезд", и на русской вечеринке перед "Евровидением", и на самом "Евровидении" пела вживую.
    Предлагает, в свою очередь, основательнее взяться за производителей "пиратской" продукции брат и продюсер Дианы Гурцкой Роберт:
    - Одним законом проблему не снять. Вопрос о защите прав слушателей не может быть решен без одновременной защиты исполнителей от пиратов.
    Кроме того, бывают ситуации, когда аппаратура концертных площадок, на которых приходится выступать, не то что несовременна - даже полностью не укомплектована. И встает выбор: отменять концерт или использовать фонограмму.
    Так же почти всегда и всеми фонограмма используется на съемках телевизионных программ. Это условия, которые не мы придумали...
    Что же касается мер наказания, то я думаю, что для исполнителя будет вполне достаточно порицания и презрения слушателей.
    Если говорить о последствиях принятия закона, то вполне возможно, что концертов станет меньше, а билеты станут дороже. И не в один раз.
    В качестве эксперта в "фанерном" вопросе мы решили взять одного из немногих современных артистов, предпочитающих живое исполнение, - Владимира Петровича Преснякова:
    - Даже мне, профессиональному артисту, порой сложно отличить живую музыку от "фанеры". "Фанера" - это мерзкая вещь... Ведь есть мастера, которые делают себе такие записи, на которых слышно даже, как они задыхаются после выступления и с придыханием говорят "спасибо" залу. А знаете, как они потом оправдываются? Говорят: "Я артист, который двигается! А двигаться и петь одновременно невозможно..."
    А как можно поймать или наказать за "фанеру"? Да только если найдется звукорежиссер, который сделает запись того, что в момент звучания фонограммы говорит или поет артист в микрофон. Бывает даже такое, что выходит певец на сцену и, зная, что идет фонограмма, начинает нецензурно выражаться в микрофон. Что-нибудь типа: "Ну что, с..., пришли меня послушать?" Это уже ни в какие ворота не лезет!
    Единственное, что можно сказать про "фанеру", - это чистейший звук. Когда она играет, получается, что артист поет, прямо как на пластинке. А при "живом" исполнении слышны все шероховатости, порой даже очень милые.
    Но есть профессионалы, которые и вживую поют, как на пластинке. Иной раз и я могу ошибиться. Вот на концерте Стинга в Кремле настолько все четко было, как при "фанере".
    Есть еще одна тонкость: во время живого исполнения темп может меняться и ускоряться. Если на пластинке это 118 ударов в минуту, то при живом концерте может быть и 132. Это происходит по естественным физическим причинам: певец заводится, зал его подогревает.
    В фонограмме звук "выпрямляется" и делается идеальным. К тому же, когда поют вживую, микрофон ведь то ближе, то дальше ко рту подносится. Следовательно, и звучание другое. Нужно иметь абсолютно точный слух, чтобы отличить "фанеру", - простому смертному это не под силу.
    Понимаете, у нас и публика сегодня, как в том стихотворении: "Ах, обмануть меня несложно. Я сам обманываться рад..." А вообще я скептически отношусь к подобным вопросам. А кто будет следить за их исполнением? Ведь все равно найдутся мастера обходить любые законы...

    Ирина ЛЫЩИЦКАЯ
    Московский Комсомолец
    27 мая 2005

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80