Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : НОВОСТИ - ИЮЛЬ 2005

    Юрий Айзеншпис: "Слепить звезду можно из любого"

    Кирпичный дом сталинской постройки в центре Москвы. На стене табличка с надписью: "Машины не ставить, кроме ..." (указан номер личного автомобиля Юрия Айзеншписа). Подъезд отделан мраморной плиткой. Внизу - охранник с рацией.
    - Айзеншпис задерживается. Он только из Сочи прилетел, с фестиваля "Пять звезд", сейчас из аэропорта едет. Голос у него уставший, поэтому не удивляйтесь, если беседа не состоится, - предупредил меня пресс-атташе продюсера.
    Юрий Шмильевич действительно выглядел утомленным. Но интервью переносить не стал.

    Мы расположились в просторной гостиной, отделанной в стиле модерн. Количество комнат в помещении подсчитать не удалось.
    - Несите мне борщ, а затем пшенную кашу! - кричит Юрий Шмильевич домработнице. - Ничего, если я поем? (обращается уже ко мне).
    Через секунду перед собеседником появляется тарелка украинского борща на серебряном подносе. Мне предлагают чай и корзину шоколадных конфет.
    - Устал я от этих тусовок, переездов, пьянок… Хотя я уже много лет спиртного в рот не беру, но на фестивале пришлось пригубить, - вздыхает мой собеседник и скидывает в разные стороны тапочки. - Вы уж извините меня за внешний вид.
    Мы извинили Юрия Айзеншписа. Ведь эта беседа состоялась накануне его юбилея. Сегодня знаменитому продюсеру исполняется 60 лет.


    - Юрий Шмильевич, вы богатый человек. Видно, не зря получили экономическое образование. С вашими способностями могли бы возглавить банк?
    - Я закончил экономико-статистический институт, получил специальность инженера-экономиста. Но, как это ни пафосно звучит, я всегда видел себя строителем нового общества. Я был отличным организатором, профессиональным экономистом. Наверное, я мог бы стать классным инженером. Бедным, но классным. Но помешало увлечение музыкой...
    - Вы всегда знали, как заработать деньги?
    - Нет, нет, нет! Я не тот человек, который во главу угла всегда ставил материальные блага. Когда мне было восемнадцать лет, я вообще сторонился всяких денежных отношений. Мне было легче что-то отдать, подарить, чем получить.
    "Силу денег я понял, когда помимо одежды меня стали интересовать дорогие развлечения, модная музыка и вкусные рестораны. Деньги делали меня свободным и счастливым. Я их тратил направо и налево, на себя и родителей, на друзей и подруг, просто на случайных людей... Красивая и модная одежда - это культ, который и по сей день обходится мне минимум в 40 тысяч долларов за год. Некоторые вещи могу надеть пару раз, надоест - подарю друзьям... Я езжу в роскошных автомобилях. Если существует что-то самое лучшее, самое современное, оно обязательно должно быть у меня. И тут я средств не считаю". (Из книги Ю.Айзеншписа "Зажигающий звезды".)
    - Вы выросли в обеспеченной семье?
    - Я рос в нормальной, среднестатистической семье. Мама была врачом, папа - обыкновенным госслужащим. Первые деньги я начал зарабатывать в институте. Уже тогда одежду покупал в валютных магазинах "Березка", душился дорогим французским парфюмом. Вечерами устраивал кутежи в самых пафосных советских ресторанах, таких как "Арагви", "Арбат", "Националь". Также у меня появилось личное такси. В любое время машина с шофером стояла на приколе в ожидании моих распоряжений.
    - В 17 лет вы занимались спортом?
    - Да, я даже получил первый мужской разряд по легкой атлетике. Я подавал серьезные надежды, но получил травму мениска, и пришлось завязать с этим делом. В то время в Союзе не существовало нормальной медицины, которая могла поправить мое здоровье. Да и у меня стали появляться другие интересы.
    - Например музыка.
    - Ну да, я увлекся музыкой. Вообще, я отношу себя к очень уникальным людям. Ведь я знаю о музыке гораздо больше, чем о чем-либо. Недавно я был в Лондоне и зашел в один магазин, где продавались старые пластинки. Неожиданно ко мне подошел англичанин. Он был намного старше меня. Вдруг он начал говорить о своей молодости, о влюбленности. Это были разговоры о пластинках "Beatles". И мне это было понятно. К сожалению, у меня не хватало знания английского языка, чтобы поддержать беседу. Но мысленно я чувствовал старика. Это была очень трогательная встреча.
    "Визита в Москву Пола Маккартни я ждал 40 лет, сидел в первом ряду, был прекрасно настроен и... Ничего особенного. Да, совсем не то, хоть вставай и уходи. Я и ушел". (Из книги Ю.Айзеншписа "Зажигающий звезды".)
    - Наверное, в то время за эксклюзивную пластинку вы готовы были отдать последние штаны?
    - Да. Цены на пластинки доходили до 150 рублей. Такую зарплату получали советские инженеры. В моей комнате находился стеллаж, на котором умещалось несколько тысяч дисков.
    - Где же сейчас все это добро?
    - К сожалению, когда меня осудили, все конфисковали.
    - Вы создали в Москве первую рок-группу "Сокол". Музыканты коллектива исполняли песни "Beatles" на английском языке. Где проходили эти концерты?
    - Когда мы создали группу "Сокол", то решили играть не для себя, а для людей. Это как садовник, который выращивает цветы не для себя, а для народа. Или художник, который пишет картины для зрителя. Работали мы в молодежных клубах, в кафе.
    - Сколько же зарабатывали на тех концертах?
    - Мы не устраивали погоню за чистоганом, все делалось на голом энтузиазме.
    - Вы все время выступали в роли импресарио...
    - …Мецената.
    - А вам самому не хотелось выйти на сцену в качестве музыканта?
    - В подобном амплуа я выступал только в школьном возрасте. Через неделю после смерти Сталина мы в школе разучивали песенку "На смерть вождя". Я солировал вместе с приятелем. Но на выступлении мой напарник так переволновался, что забыл строчки куплета. Я тогда спас ситуацию.

    "В тюрьме гораздо больше благородных людей, чем на воле"

    "Занимаясь куплей-продажей музыкальных дисков, я почувствовал вкус к деньгам и красивой жизни. Потом последовали джинсы, аппаратура, меха. Потом золото и валюта. Именно в 1965 году я впервые увидел и пощупал американские доллары...
    ...В 1969 году в Москве открылась контора Внешторгбанка СССР, где продавали золото в слитках... Почти каждый день для меня покупалось золото в этой удивительной конторе... Но самая трудоемкая работа состояла в приобретении максимально возможного количества валюты. И этим делом я занимался постоянно, денно и нощно...
    Фарцовщики скупали мне валюту по всему городу. До десятка таксистов привозили мне свою валютную выручку, поставляли "зелень" даже валютные проститутки или путаны... Кстати, в те годы я пользовался услугами проституток не только в коммерческом отношении. Иногда и по их непосредственной специальности со скидками". (Из книги Ю.Айзеншписа "Зажигающий звезды".)

    - Когда вы попали на крючок к правоохранительным органам?
    - Это случилось 7 января 1970 года. В тот день в моей квартире устроили обыск. Но вот как менты вышли на меня, я до сих пор не понимаю. Потом меня отвезли в изолятор временного содержания. И через пятнадцать суток мне выдвинули обвинительное заключение по 88-й статье, "Нарушение валютных операций", и 154-й - "Спекуляция в особо крупных размерах". Это самое страшное преступление по тем временам. Мне грозило десять лет лишения свободы.
    - За что вы получили второй срок?
    - Я вышел на свободу после окончания первого срока и через три недели провернул самую крупную в моей коммерческой деятельности операцию по купле-продаже 50 тысяч фальшивых долларов. В этот раз я отсидел семь лет.
    - Вы запомнили вашу первую камеру?
    - Я хорошо запомнил свой первый карцер - крошечную камеру со стационарным унитазом и с краником-рукомойником, который служил и для слива. Деревянный настил без матрасов и подушек, на котором можно было спать с 10 вечера до 6 утра. На остальное время он складывался, как верхние полки в купе. Кормили - через день. Один день - как обычного заключенного, другой - полкирпича хлеба и кипяток. А знаете, за что я загремел туда? Однажды я попросил у надзирателя бумагу, чтобы написать письмо матери. Мою просьбу проигнорировали. Тогда я начал барабанить в дверь. Тут же в камеру влетели здоровенные мужики и начали избивать всех подсудимых. Дубасили нас ногами, кулаками, резиновыми дубинками. Меня же как зачинщика засунули в смирительную рубашку и подвесили к потолку. Это для них оказалось легче, чем принести бумагу.
    - У вас до сих пор сохранились такие яркие воспоминания от тех дней?
    - Такое запоминается на всю жизнь. Я не хочу сказать, что у меня феноменальная память, но то, что происходило со мной там, ключевые моменты в моей судьбе, я помню, как будто это случилось вчера.
    - В одном своем интервью вы сказали, что условия в ГУЛАГе, которые описывал Солженицын, были достаточно мягкие по сравнению с тем, в которых находились вы.
    - Солженицын делил камеру с политическими заключенными. Моими сокамерники являлись настоящие уголовники. В ГУЛАГе были лучшие условия содержания. Во всяком случае, там не было такого беспредела, который видел я.
    - Вы говорили, что были на хорошем счету даже в тюрьме. Завоевать авторитет вам удалось с помощью денег?
    - Речь шла не о деньгах, а об умении адаптироваться в любых условиях. Я, уже будучи испорченным в погоне за чистоганом, научился грамотно вести себя в обществе. Я был образованным, интеллигентным человеком, способным правильно мыслить, давать оценку. Это мне помогло.
    - Вы прошли через несколько тюрем - Свердловск, Новосибирск, Красноярск, Мордовия… Какая из них самая страшная?
    - Все тюрьмы одинаковые. Это как больничные палаты. Есть с евроремонтом, а есть совсем простенькие. Но от этого их суть не меняется. Так же и тюрьма. Любая тюрьма имеет одно и то же назначение. Там карают, но не перевоспитывают. Тюрьма ожесточает человека.
    - Вас ожесточила?
    - Нет. Я вышел на свободу человеком с обостренным чувством реальности и воспринимал мир немножко по-другому, нежели те люди, которые не пережили этот кошмар. Тюрьма - не пионерский лагерь. Условия проживания в зоне похожи на условия в джунглях, где выживает сильнейший.
    - В Мордовской зоне на ваших глазах каждый день убивали людей. Вам было страшно?
    - Эту тюрьму заключенные нарекли "мясорубкой". Но я не испытывал там чувства страха. Я бесстрашный человек. Лишь несколько раз я попадал в мелкие бытовые передряги. Да еще как-то стал жертвой нападения одного сумасшедшего: пока спал, он ранил меня в грудь осколком стекла.
    - Ну, насчет "ничего не боялся" вы лукавите?
    - Ничуть. Среди осужденных ходила молва: если бывшего заключенного коротко подстричь, у него на голове откроется бесчисленное количество "праздников". Так на тюремном жаргоне называли шрамы. Я могу сказать: если подстричь мою голову, то там не будет ни одного "праздника". Меня Бог уберег.
    - Неужели вас ни разу не били?
    - А за что бить? Я не давал повода. И я быстро научился правильно себя вести. Мне не стыдно за тот путь, который я прошел. 23 апреля 1988 года я окончательно вышел на свободу.

    "Любовь обошла меня стороной"

    - В 1988 году вы начали заниматься группой "Кино". Почему уже знаменитый тогда Цой доверился бывшему уголовнику?
    - Видимо, существует какая-то тяга одного человека к другому. Меня с Витей познакомил журналист Саша Липницкий. Он же в свое время сказал, что мы стали подарком друг для друга. Ведь настоящая слава поп-идола к Цою пришла, когда мы начали работать вместе.
    - С точки зрения профессионального продюсера, как вы думаете, в наше время Цой смог бы достигнуть таких высот?
    - Сейчас рассуждать об этом кощунственно. Цой был героем своего времени, поэтому он должен был уйти вовремя. Я не говорю сейчас о гибели, но для артиста важно вовремя покинуть сцену. Многие этого не понимают.
    - Долгое время продюсером группы "Кино" являлась жена Цоя Марианна. Выходит, вы перебежали ей дорогу?
    - Я не считаю, что она была продюсером. Она была просто сожительницей Вити.
    - Не просто сожительницей, а законной супругой, матерью его сына.
    - Матерью его ребенка, но не более того... Более теплые отношения у Вити сложились с гражданской женой Наташей Разлоговой. В Москве они ютились в скромной трехкомнатной квартирке на юго-западе столицы, вместе с Наташиным сыном и ее сестрой. Но так распорядилась судьба, что одна женщина стала законной женой, а любимая - осталась в стороне.
    - Затем вы стали раскручивать группу "Технология". Именно тогда в музыкальных кругах стали поговаривать, что Айзеншпис из любого человека может сделать звезду.
    - Ребята из "Технологии" не оценили всего того, что я для них сделал. Мы расстались со скандалом. Что касается раскрутки... Действительно, современные технологии позволяют из любого скромного, бесталанного человека слепить звезду. Но все равно будет видно, где подделка, а где настоящий продукт. Вот наглядный пример - музыканты из проекта "Фабрика звезд". Это что? Звезды? Это суррогат. Обыкновенный телевизионный продукт. Поэтому я стою в стороне от всего этого и не принимаю участия в проекте. Мне хочется делать звезд не инкубаторских, а настоящих.
    - Однако и в вашей продюсерской карьере были явные провалы. Помните Никиту, Сашу?
    - Это называется проблемы, которые трудно решить в конкурентной борьбе. Сейчас шоу-бизнес весь коррумпирован, независимому продюсеру очень тяжело пробиться через всю эту грязь. Только яркие звезды в условиях жесточайшей конкуренции могут достигнуть каких-то высот. Вот Дима Билан, несмотря на конкурентную борьбу, на мафиозность шоу-бизнеса, смог доказать свое превосходство.
    - Правда, что в Сташевского вы вложили два миллиона долларов?
    - Может быть.
    - Деньги вернулись?
    - Я не считал.
    "11.10.2004. Сегодня мне позвонил Сташевский. Рассказал, что недавно гастролировал в Германии, США, Израиле. Неожиданное известие, я-то думал, он довольствуется крохами со стола шоу-бизнеса... Голос бывшего артиста мне показался пьяным. По-моему, эта проблема, увы, его теперь касается. Доходили слухи, что с целью заработать больше денег для возвращения на сцену певец занялся алкогольным бизнесом. Частые посещения винных погребов кавказских ресторанов денег, наверное, не принесли, зато послужили серьезному разладу в его семье, разводу с Ольгой. А жаль!" (Из книги Ю.Айзеншписа "Зажигающий звезды".)
    - Вы считаете, что для успеха все средства хороши? Позволительно идти по трупам ради достижения цели?
    - Для достижения цели все средства хороши, но в разумных пределах. Конечно, угрозы, убийства, шантаж - не по моей части.
    - Ваше имя всегда связывают с какими-то скандалами.
    - Это больше раздувает пресса. Я человек жестких правил. Я требователен и к себе, и к моим сотрудникам. Но разве это плохо?
    - Вы можете признать свою вину, если не правы?
    - Конечно. Я всегда готов идти на компромисс, если сочту, что повел себя слишком резко. Я могу найти в себе мужество признать собственные ошибки.
    - Помнится, не так давно вы подрались с одним журналистом.
    - Было дело. Но это в сердцах.
    - Хорошо, что под вашу горячую руку попался мужчина. А девушку смогли бы ударить?
    - Встречаются такие девушки, которые хуже мужиков.
    - Ваша личная жизнь - тайна за семью печатями. Однако известно, что у вас есть сын.
    - Моя бывшая жена Лена воспитывает моего ребенка и работает в продюсерской фирме.
    "Любовь обошла меня стороной. Я не испытывал этого чувства в зрелом возрасте и в зрелых формах... Что касается мысли о женитьбе - они меня не посещали никогда... В молодости были варианты интересных браков, но они меня не привлекали. Например, с дочкой югославского дипломата. После моего освобождения существовал еще перспективный вариант - дочка одного из руководителей Внешторга, который хотел оплатить мою женитьбу на его дочери "жигуленком". Я отказался...
    Сейчас, когда у меня семья, с которой я хоть и не живу, ребенок, определенное положение в обществе, как-то не хочется заводить серьезные романы... Если настроение и желание позволяют, то почему бы не заняться вольным сексом?" (Из книги Ю.Айзеншписа "Зажигающий звезды".)

    - Почему вы расстались с женой?
    - Наши отношения с Леной были ровные, спокойные, и мне это не нравилось. Вероятно, она догадывалась о моих амурных похождениях, но всегда оставалась кроткой. Во время ее беременности упреков в мой адрес стало больше, но я старался не обращать на это внимания. А когда родился Миша, то начались посягательства на мою свободу. Меня это раздражало. В итоге мы расстались.
    - Наверняка из сына вы тоже планируете сделать звезду?
    - Не факт. Участи певца и продюсера я ему бы не пожелал.
    - Юрий Шмильевич, в жизни вы добились многого - работа, деньги, семья… И все же: чего вам не хватает?
    - Я даже не знаю. По-моему, всего хватает.
    - Вы счастливый человек?
    - Наверное. (Вздыхает.)
    - Вы боитесь старости?
    - Нет.
    - День рождения как отметите?
    - День рождения, на праздник похожий, бывает только один раз. Кажется, так поется в песне? Так что пока повременю с юбилеем...
    P.S. Отрывки из книги Юрия Айзеншписа "Зажигающий звезды. Записки пионера шоу-бизнеса" публикуются впервые.

    Ирина БОБРОВА
    Московский Комсомолец
    15 июля 2005

    Написать/прочитать мнения о статье


    Пинк тайно выступила в Москве
    “Халтурить” на заказниках в выходные в Москве, кажется, стало необычайно модным у западных звезд шоу-бизнеса.

    Пугачева запела по-государственному
    У палатного подъезда.

    Sparks. Величайшие поперы в январе приедут в Москву
    «Б-2», 26 и 27 января 2006-го года.

    Земфира отомстила Москве
    У Земфиры за истекшие пять лет поубавилось задора и открытости. Подсел голос. Зато прибавилось лощеного профессионализма и композиционной изощренности.

    Боя Джорджа будут судить в феврале
    Он обвиняется в хранении наркотиков.

    «Тату» отняли песню у Робби Вильямса
    Они заключили тайную сделку на покупку песни «Wrapped around your finger» с известным английским автором текстов Гаем Чемберсом.

    <<< все новости текущего месяца >>>

    АРХИВ НОВОСТЕЙ: 2004 / 2003 / 2002 / 2001 / 2000


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Эректрофон
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80