Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : ОБЗОРЫ

    50 лучших альбомов 2001 года по мнению NME

    Rufus Wainwright1. THE STROKES

    "Is This It"

    (Rough Trade)

    Лучшая группа из всех стремительных американских дебютов со свистом проносится мимо всего за каких-то полчаса, но эти полчаса - настоящая классика. The Strokes заново утверждают непреложные истины первозданного рок-н-ролла и искусно направляют их в современное русло. Звучание у группы, безусловно, нью-йоркское, но разбавленное детройтским ритм-н-блюзом, романтической апатией в духе The Smiths и уникальным талантом пения и сочинительства в лице Джулиана Касабланкаса. Хорошо начали - ничего не скажешь.

    2. SPIRITUALIZED

    "Let It Come Down"

    ("Spaceman)

    Когда альбом еще не вышел, его называли "реабилитационной" работой Джейсона Пирсона, a когда вышел, то оказался чем угодно, но только не этим. Песни о прожигании дыр в одежде, о просмотре телевизионных программ, о прохождении 12-ступен-чатой программы реабилитации, о невозможности продолжать жить честно, и все это - в тяжелой оркестровой обработке. Настоящий вызов предыдущей работе Пирсо-на и - полная победа. Извините за каламбурчик, но струнные приструнили Пирсона.

    3. THE WHITE STRIPES

    "White Blood Cells"

    (XL)

    История рок-н-ролла оголилась до костей, завернулась в красно-белый флаг и укрылась на продуваемых всеми ветрами улицах Детройта. Джеку и Meг Уайт хватило дерзости отнестись к музыке с такой простотой, что все остальные группы на земле по сравнению с ними оказались какими-то дурацкими обезьянами, которые зачем-то приглашают к себе в группу бас-гитаристов и одеваются более чем в два цвета. Bee самые острые, яркие и блестящие музыкальные идеи и никакой лишней фигни - и так целых 40 минут. Супер.

    4 JAY-Z

    "The Blueprint"

    (Roc-A-Fella)

    Возвращение Jigga с его шестым и лучшим альбомом, на запись которого он потратил (ну ничего себе!) всего две недели. "Blueprint" в переводе с английского - "светокопия". Наверное, речь о том, что светокопию сняли с жизни Jay-Z, a потом записали к этой светокопии великолепный саундтрек - такой яркий, что едва ли найдется кто-то, кто сможет его переплюнуть. Враги раздавлены и плачут, когда Jay-Z - "Синатра наших дней" - бросается своими гениальными рифмами, такими, какие не снились больше никому из рэпперов.

    5 STARSAILOR

    "Love Is Here"

    (Chrysalis)

    Starsailor - четыре приятных типа из Ланкашира. Они объявились в начале минувшего года с акустическими гитарами, клавишными, с приличным набором записей и с благородной целью сочинять песни-светочи о любви, надежде и радости. "Love Is Here" помогла им достигнуть поставленной цели, a также познакомила слушателей с мощнейшим голосом вокалиста Джеймca Уолша и с прекрасной музыкой, создаваемой его коллегами и призванной стать фоном для его могучего рева. Сногсшибательный дебют.

    6. SLIPKNOT

    "Iowa"

    (Roadrunner)

    Этот альбом был самым ожидаемым металлическим альбомом года, и он же стал самым возбуждающим из всех альбомов, записанных за прошлый год в каком-либо жанре. его, как и предыдущее творение Slipknot, продюсировал Росс "Хеви-рок" Робинсон, и при его поддержке восемнадцатиногие добились от своего звучания такой мощи и пронзительности и одновременно такой мелодичности и глубины, что стало наконец понятно, что же творится в их скрытых под масками головах. "Iowa" оказалась намного круче, чем мы предполагали.

    7 MERCURY REV

    "All Is Dream"

    (V2)

    "Bсe - только сон" - так можно перевести название этого альбома. но послушаешь его и думаешь: просто сон или сон кошмарный? Джонатан Донахью и Grasshopper решили размыть границу между двумя разновидностями сновидений: к самой красивой музыке, которую они когда-либо придумывали, они сочинили самые пугающие слова. Результат по-лучился совершенно волшебный: песни с нового альбома звучат так богато и насыщенно, как оркестр на балу викторианской эпохи, a внутренний мир кажется еще страшнее, чем то, что вокруг.

    8. RUFUS WAINWRIGHT

    "Poses"

    (DreamWorks)

    "Позы", да еще какие! Никто в ушедшем году не был таким томным и вялым, как Руфус, и "Poses" стал блестящим описанием жизни, проведенной в шезлонге. Родители Руфуса (Лоудон Уэнрайт Третий и Кейт Маккэрригл), может, и вышли из народа, но Руфус - совсем из другого теста. В его песнях высокая трагедия соседствует с поxoтью, наркотиками и шоколадом, a изумительные аранжировки созданы специально для тех, кто красив и обречен. Конечно, слышно, что Руфус любуется самим собой, но просто ему повезло, и есть, чем любоваться.

    9. ANDREW WK

    "I Get Wet"

    (Mercury)

    Ни один другой музыкант не вызвал в прошлом году столько споров, сколько этот загадочный 23-летний американец. Запрограммированный на уничтожение, Эндрю явился в конце года с альбомом, в котором самые очевидные стороны ABBA, Kiss и Meat Loaf сжались до невиданной густоты и превратились в двенадцать полных психопатии и эйфории гимнов в духе FМ-диапазона. Немногословный "I Get Wet" стал признанием реальности самой жизни, прекрасным и отвратительным одновременно.

    10. APHEX TWIN

    "Drukqs"

    (Warp)

    Hy что ж, больше никто не усомнится в полезности drukqs. За пять лет с момента выхода последнего альбома Aphex Twin y Ричарда Д. Джеймса скопилось классической фортепьянной музыки, дрилл-н-бейса и неизбежного "Aphex-эйcидa" на целых два диска. По сравнению с прошлым аккуратным аль-бомом этот - не альбом, a не пойми что, полное всего, чего только можно, включая запись на автоответчике, на которой родители Ричарда поздравляют его с днем рождения. Но среди всех работ музыканта одной этой достаточно, чтобы сказать: да, он гений.

    11. SUPER FURRY ANIMALS

    "Rings Around The World"

    (Epic)

    Показательный пример того, как в альбом вбухивается огромная сумма денег, a он при этом (нет, ну надо же!) все равно получается хорошим. Наверное, это потому, что богатая звукозаписывающая компания позволяла группе делать все, что взбредет ей (группе) в голову. A в голову взбредали весьма взбалмошные вещи - лейбл победнее на такие бы не решился. Говорят, что на запись альбома Кевина Роуленда эта же компания угрохала целый миллион фунтов стерлингов, но кто же в это поверит-то?

    12. ELBOW

    "Asleep In The Back"

    (V2)

    Вступив в ряды нефотогеничных, но имеющих способности к музыке, Elbow автоматически превратились в очередных страдальцев, вынужденных сносить постоянное сравнение с Radiohead. Впрочем, на этот раз те, кто сравнивает, недалеки or истины, потому что Elbow поют задумчивые эпические песни и выглядят очень загруженными. Они так неутомимо искали вот-вот именно такого звука, что в результате записали самый складный альбом ушедшего года, наполненный прочувственной лирикой Гая Гарви и тяжелой рок-меланхолией. Супервещь.

    13. BASEMENT JAXX

    "Rooty"

    (XL)

    Как и все хорошие вечеринки, все когда-нибудь кончается. Даже этот альбом-мешанина, в котором есть все мыслимые стили - и гараж, и европоп, и R&B, и фанк, и xayc. "Один поцелуй - и все было 6ы не так плохо", - ну, это либо ложная скромность, либо кокетство. Ведь альбом-то получился радостным-прерадостным, невероятно-танцевальным и вместившим в себя веселье со всего мира - от Лондона до карнавала в Копакабане. Если хочешь от души повеселиться, ни в коем случае не отказывайся от приглашения Basement Jaxx.

    14. AIR

    "10,000 Hz Legend"

    (Source/Virgin)

    Этот альбом - красивая электронная музыка. У нее нет ничего общего с приятным аксессуаром красивого стиля жизни, под который можно расслабиться и попить кофейку. Ничего такого. Напротив, "10,000 Hz Legend" заставляет задуматься, взгрустнуть и местами даже вздрогнуть от ужаса. И если земляки-французы ждали от Air возрождения 80-x, то напрасно: звучание у альбома совершенно свежее. В 2001 году это был, пожалуй, лучший альбом из всех, на которых присутствуют Бек, свистящее соло и человек в накидке с капюшоном.

    15. DESTINY'S CHILD

    "Survivor"

    (Columbia)

    Сначала три убийственных сингла ("Independent Women", "Survivor" и "Bootylicious"), a потом альбом - и все для того, чтобы 20-летняя девушка Бейонси Ноулз смогла доказать всему миру, что она одна твердо держит в своих хрупких руках новое девичье трио. Кто написал все песни на альбоме? Она. Кто крутил рычажки в студии? Она. Ну, в смысле, писала и крутила в соавторстве кое с кем, но это уже неважно. Ведь альбом получился таким суперизумительным и потрясающим... Чего докапываться-то?

    16. DAFT PUNK

    "Discovery"

    (Virgin)

    После своей техно-штуки под названием "Homework" самый знаменитый во Франции танцевальный дуэт пропадал целых четыре года. Теперь он вернулся и представил на наш суд новый невероятный альбом в стиле диззи-xayc c цифровыми песнями о любви и утонченным электропопом. На диске есть цитаты и ссылки на других музыкантов, но музыкой Daft Punk так увлекаешься, что этого не замечаешь. Хотя альбом считают менее "значительным", чем предыдущее творение Daft Punk, он - современная поп-классика. Настоящее диско.

    17. PULP

    "We Love Life"

    (Island)

    Альбом называется "Мы Любим Жизнь", но, наверное, было бы правильнее назвать его "Мы He То Чтобы Очень Сильно Любим Жизнь, но Уж Как-то Пытаемся C Ней Ладить". Это первый альбом Pulp после сердитого "This Is Hardcore" 1998 года. Новый альбом - о тоm, как Джарвис Кокер окунается в красоту естественной природы и выныривает оттуда c осознанием того, каким должен быть новый звук его группы. Песни "Wickerman", "Roadkill" и "Sunrise" - величайшие песни группы Pulp за всю их карьеру. Брит-поп, может быть, и мертв, но Pulp еще жив.

    18. ROOTS MANUVA

    "Run Come Save Me"

    (Big Dada) Обычно он читает рэп о бутербродах c сыром и о Национальной лотерее, и его музыка пропитана акустическим хаосом черного Лондона. но в "Run Come Save Me" Родни Смит вышел за пределы всего, что обычно говорится о, прости, Господи, британском хип-хопе. Побулькивающий тряской энергией, украшенный причудливыми шумами и похожий на хип-хоп не больше, чем на все остальные британские и небританские стили, "Run Come Save Me" доказал, что единственный способ соперничать c американцами - это забыть об их существовании.

    19. FUGAZI

    "The Argument"

    ("Dischord")

    Мог ли кто-нибудь подумать, что после всей их постоянной злости и ни на кого непохожести панк-ветераны Fugazi возьмут да и насочиняют живеньких поп-припевов? Никто не мог. A они взяли и сочинили. При этом в грязь лица не уронив и ничего из своего потенциала не растеряв.

    Низко и глухо напевает Ян Маккей, воем вторит ему Гай Пиччиотто: "baby"! Вроде как понаблюдали Fugazi за молодыми продолжателями своей традиции и решили дать еще один шанс тоске и мелодичности.

    20. NICK CAVE

    "No More Shall We Part"

    (Mute)

    Чарующие гротескные сказки Ника Кейва про любовь и несчастных c разбитым сердцем здесь особенно красивы, похожи на рисунки углем. Никогда раньше он не пел до такой степени лирично и душевно, как поет теперь на "No More Shall We Part". Его Bad Seeds играют слегка, не во всю силу своего мастерства: штрихами набрасывают эскизик ночных теней вокруг задумчивого голоса мэтра. Капля темного для прекрасных минут раннего утра. Когда дождь давно прошел.

    21. STEPHEN MALKMUS

    "Stephen Malkmus"

    (Domino)

    Мистер Альтернативная Музыка США 1997 года бросил свои глупости. Больше он не капитан большого и добротного корабля Pavement, a просто соло-исполнитель. И bot его первый альбом - радостный по-тихому и по-интеллигентному. Демонстрирующий, что наш герой не потерял ни капли своего эксцентричного шарма - разве что тот излишек, который у него был. В общем, он по-прежнему ярок и интересен. Придумывает новую музыку и занят в рекламе шикарных чемоданов.

    22. SPARKLEHORSE

    "It's Wonderful Life"

    (Parlophone)

    Марк Линкус - известный "заклинатель лошадей". Уже признанный всеми умершим фронтмен Sparklehorse вдохнул поглубже и вернулся с третьей своей пластинкой. He сказать, правда, что он там в каждой песне прыгает от радости на одной ножке - этого нет. но, по крайней мере, проявляет некоторое миролюбие. Обычные его ингредиенты (темные мелодии, ударная доза грусти) в этот pas разбавлены звуками драм-машин и намеками на счастье. Раньше в его сердце постоянно лил дождь, a теперь появилась надежда на просветление.

    23. TRAVIS

    "The Invisible Band"

    (Independiente)

    Присмотритесь-ка - у вас такой есть, правда? Вы слушаете его, вы любите его. Альбом группы Travis "The Invisible Band". Фрэн вечно меняет прическу - то он панк, то вообще - непонятное чудо. Что из того? Их мелодии остаются простыми и доступными. Теперь, после того, как они добавили в свою расхлябанно-добродушную программу несколько томных песен вроде "Sing" и "Side", их уже не остановить. Может, конечно, это и не самый прогрессивный альбом года, но разве не эти песни приходят на ум, когда ты пьян или счастлив?

    24. LOW

    "Things We Lost In The Fire"

    (Tugboat)

    Даже если этот особенный фокстрот и потеряет свои "быстро, быстро" и "медленно, медленно, быстро, медленно", инди-рокуот этого не убудет. Неохота, конечно, приглашать таких ребят к себе на Новый год. Уж больно они тоскливые и задумчивые. Таково первое впечатление от альбома "Things We Lost In The Fire" - грустновато. но это только пока они не начали играть "Dinosaur Act" - bot где раскрывается вся мощь и мрачная красота их музыки. Так-то: не дослушаешь - не узнаешь.

    25. RADIOHEAD

    "Amnesiac"

    (Parlophone)

    Это не "Kid В" и не возвращение Radiohead такими, какими все их однажды узнали. "Amnesiac" - альбом, устремленный в будущее, в котором в то же время слышатся звуки прошлого. Никакой стилизации и никакой наигранности. В этой группе всегда умели находить новые способы выражать эмоции - умеют и теперь. Некоторые песни с "Amnesiac" они играли живьем еще в 2000 году - "Pyramid Song", "You And Whose Army?". Песни с протестом - Radiohead борются против рамок и вносят немного теплого, человеческого в такое дело, как политика. Опять у них все на своих местах.

    26. МISSY ELLIIOTT

    "Miss E ...So Addictive"

    (Elektra)

    "Get Ur Freak On" была такой клевой, что все просто забыли про альбом. Который в принципе к песне прилагался. И зря забыли, потому что "Miss E ..." вышел отличным от начала до конца: дюжина безумных треков о танцах, шманцах, сексе и странном поведении странных людей, будто бы вкусивших наркотика. Это была долгая, добротно организованная вечеринка. И Мисси ставила там Eve, переделывая беднягу в техно. И шумно распространялась насчет выдержки Jay-Z в песне "One Minute Man" - не отсыхает же у парня язык. Нахалка.

    27. MARK LANEGAN

    "Field Songs"

    (Beggars Banquet)

    Блюз никогда не звучал таким черным, как из уст Марка Лейнгана, иногда - бывшего фронтмена "The Screaming Trees", иногда - одного из "The Queens Of Stоne Age", a иногда - просто талантливого исполнителя-одиночки. Его последний альбом "Field Songs" такой же разный и неоднозначный, как и он сам. то жесткий, то нежный; то изощренный, то совсем открытый и понятный. Пятая по счету пластинка из соло-коллекции Марка. Одна из лучших за многие годы. Марк-то знает, как сотворить золото - тусклое, неброское, но настоящее.

    28. MOGWAI

    "Rock Action"

    (Southpaw/PIAS)

    В очередной раз одна из самых важных британских групп проявила себя. Умеют они так изрезать и исколотить современную музыку, что страшно смотреть. На своем последнем альбоме с провокационным названием "Rock Action" Mogwai как раз так и колотят. Правда, не так, как раньше. С ними никогда не вязались такие понятия, как "слова" и "спокойно". Никогда раньше. Теперь - вяжутся. В их музыке вдруг одновременно появились и язык, и уравновешенность. Очень эффектно. Ярко и броско. Но колотит.

    29. CLEARUKE

    "Lido"

    (Dusty Company)

    Это - возвращение инди-музыки "старой школы". Ура. Никто в 2001 году не играл инди так типично, как Clearlake. Они - ученики самой старой из всех инди-школ. Bee у них вращается вокруг хрупкого голоска Джейсона Пегга, поющего свои старомодные изящные сказки на альбоме "Lido". Это странный альбом - напоминает окно антикварного магазина Bagpuss: загадочно и чарующе на поверхностный взгляд и, кроме того, - с намеком на что-то очень непростое внутри. Домыслы и фантазии. Однако результаты продаж - самые что ни на есть конкретные и осязаемые.

    30. ТНЕ CHARLATANS

    "Wonderland" (Universal)

    The Charlatans будто бы вскочили в шесть утра и сразу под ледяной душ. Такое ощущение от их новой пластинки. Особенно после всех тех похоронных маршей, что были до этого ("Us And Only Us"). Но, как сообщают достоверные источники, дело тут скорее не в душе, a в экстази, которого при записи было съедено столько, что и Шон Райдер после такого смог бы открыть глаз на минуту. В общем, поснимали The Charlatans c себя галстуки и давай лабать джаз. Да так, что мама, не горюй. От заката до рассвета - без устали и напряжения. Экстази, понимаете.

    31. NEW ORDER

    "Get Ready"

    (London)

    Увидеть их вместе уже никто не надеялся. Старый лейбл Factоry Records давно развалился, a сами участники... A кто там, кстати, играл? Удивительно, но New Order удалось воссоединиться: раз - и все в сборе, съехались, забросив сольные проекты и буддийские монастыри... или где там они отдыхали. Еще в записи приняли участие такие не последние парни, как Бобби Гиллеспи из Primal Scream и Лысый Билли из группы Smashing Pumpkins. В результате - альбом, который звучит так по-нью-ордеровски, как никакой другой из ранее изданного. Они see еще исключительные. Bee еще блестят.

    32. BJORK

    "Vespertine"

    (One Little Indian)

    Четвертый сольный альбом Бьорк был записан в атмосфере домашнего уюта и вышел довольно хмельным. Роскошный, но очень междусобойный праздник домашнего уюта и блаженства. Шторы задернуты, телефон отключен, на столе бутылка вина, a на софе из "ИКЕА" - любимый человек, свернувшийся калачиком. Оформленный микромелодиями из интеллектуальных компьютеров, со вкусом аранжированный звуками арфы и xopa, "Vespertine" мягко и аллегорично повествует о житье-бытье своего автора. Обязательно слушайте это дома.

    33. KINGS OF CONVENIENCE

    "Quiet Is The New Loud"

    (Source)

    Нет, выясняется, что "тихое" еще пока не есть "новое громкое". Враки все это. Что мы видим? Как только появились The Strokes, Новому акустическому движению не осталось ничего другого, как бежать к маме в слезах. но Kings Of Convenience, норвежский привет группе Simon & Garfunkel, как-то успели протиснуться в узкий временной промежуток до этого, сочинив нетленку - гимн всех чувствительных юношей с акустическими гитарами. Британцы растаяли от их простого шарма и стали, как дураки, носить пальто из бобрика. В общем, это серьезно.

    34. REM

    "Reveal"

    (Warner Bros)

    Лето, ностальгия и отчаянное желание вернуть былую славу - вот основные темы 12-гo альбома группы R.E.M. Песня за песней, "Reveal" вырастает в этакого близнеца "Auтоmatic For The People", внутри которого сидит Майкл Стайп и думает о неизбежности смерти. "A что, жизнь хороша", - решает он в результате. Их фолк-рок, сдобренный электронными пищалками, мог бы показаться чересчур сочным. но нет - не кажется. Потому что R.E.M. умеют наполнить смыслом каждое слово. Непревзойденный прием. K тому же у них приятные мелодии.

    35. BOREDOMS

    "Vision Creation Newsun"

    (Birdman)

    Это просто лучшее из всего, что когда-либо сотворила японская психо-нойзовая группа. Раньше их вообще нельзя было слушать - не для человеческого уха были звуки. Teперь же Boredoms произвели самую мощную запись года. Она длится час, состоит из одного трека и не содержит ничего, хотя бы отдаленно напоминающего тексты. Вместо слов здесь скретчи, завывания и свист. И если все это поломать, раскрошить и взорвать, то можно получить неплохую ракету - очень даже красивую. Вам грустно из-за отсутствия пиротехники в новом альбоме Spiritualized? Купите этот.

    36. BEANIE SIGEL

    "The Reason"

    (Roc-A-Fella)

    Бини Сигел читает рэп о краже ваших детей и о тоm, как кто-то капает яд прямо вам в рот. Поэтому его второй альбом - самый темный, мрачный и бескомпромиссный из всех гангста-детищ 2001 года. По сравнению с ним Эминему только в детском саду сказки читать. Ритмы детского сада - вот что такое Эминем по сравнению с Бини Сигелом. В общем, бесстрашный Бини, уроженец Филадельфии, определенно оправдал все деньги, вложенные в его раскрутку рекорд-компанией. Ha которой, кстати, записывается Jay-Z. тот самый.

    37. TURIN BRAKES

    "The Optimist LP"

    ("Source")

    Отличный выдался год для Turin Brakes, группы из южного Лондона. Они начали этот год как независимые музыканты на самофинансировании и закончили его - Боже всемогущий! - на разогреве у Стинга и с номинацией на "Mercury Prize". Впрочем, это неважно, самое главное достижение Олли Найтса и Гейла Параджаняна - именно альбом. Прекрасный, полный лукавых историй о мягкой печали, он стал именно тем, чем давно нужно было стать Новому акустическому движению - шагом вперед.

    38. FOURTET

    "Pause"

    (Domino)

    Ди-джей, бывший лидер панк-рок-группы Fridge и электронный вундеркинд Кьеран Хебден выпуском этой пластинки доказал, что пасторальные штуки, которыми он любит пользоваться, вовсе не трактором деланные. Хитрая смесь хип-хоп-ритмов, атмосферных помех в стиле шотландского дуэта Boards Of Canada и ядрено перемешанных старых фолковых записей. Альбом "Pause" успешно сочетает в себе отчаянные радости суперсовременных технологий и бодрящие прогулки по сельской местности. Просто глоток свежего воздуха - иначе не скажешь.

    39. AALIYAH

    "Aaliyah"

    (Blackground/Virgin)

    Конечно, смерть певицы, случившаяся через два месяца после выхода альбома, подогрела к нему интерес, но, даже если бы не трагедия, диск следовало бы признать особенным. Сухие аранжировки в сочетании с шепотом Aaliyah звучат очень свежо и соблазнительно. Песня "More Than A Woman" - выдающаяся запись в стиле Daft Punk, оптимизм которой в свете сложившейся ситуации кажется горькой иронией. Aaliyah обладала огромным талантом и co временем становилась все лучше и лучше. И это, пожалуй, самое печальное.

    40. N*E*R*D

    "In Search Of..."

    (Virgin)

    Бритни, Kelis и куча рэпперов круто выиграли оттого, что The Neptunes помогли им в записи их платиновых пластинок. Теперь дуэт, состоящий из Фаррелла Уильямса и Чеда Хьюго, решил выпустить свой собственный альбом под названием N.E.R.D. (расшифровывается как "No-one Ever Really Dies" - "Вообще-то Никто Никогда He Умирает"). Развив свои собственные, повсеместно звучащие приемы, - рубленый фанк и синтетическии соул, - они записали альбом "In Search Of..." ("В поиске..."), кишащий новыми идеями. Интересно, что они все-таки ищут? Может, просто возможности отдохнуть?

    41. OXIDE & NEUTRINO

    "Execute"

    (East West)

    Первая молния, возвестившая о начале шторма под названием So Solid Crew. Пока слушавшие "Execute" считали альбом дешевой, но привязчивой новинкой в стиле рэп-гараж, грубые и обозленные очередной "парой" по правописанию Oxide & Neutrino заживо слопали The Dreem Team. Сырой, жесткий и безумный бит композиции "Up Middle Finger" и хита номер один "Bound 4 Da Reload (Casualty)" стал официальным звуком нового поколения. Oxide & Neutrino даже попали на саундтрек к фильму "Тоmb Rider" ("Разрушительница гробниц"). Reeeespect!

    42. KURUPT

    "Space Boogie: Smoke Oddessey"

    (Antra)

    Триумфальное возвращение бывшего питомца лейбла Death Row. Еще совсем недавно никто и думать не мог, что когда-нибудь он выпустит альбом, в котором совсем нет привычной для гангста-рэпперов злобы, и вместо нее - солнце и веселье. Пока рэпперы старой школы вроде Nate Dogg пытаются победить раздражительных парней типа Фреда Дерста, Kurupt закатил новую хип-хоп-вечеринку - такую же дикую, как ваши самые необузданные мечты, такую же странную и необычную, как кобель c двумя членами.

    43. THE BETA BAND

    "Hot Shots II"

    (Regal)

    Печально известные беспощадной критикой в свой адрес, The Beta Band наконец-то выпустили альбом, способный конкурировать c их собственной пластинкой "The Three EP's". Если раньше они все бродили вокруг да около, то теперь кажутся собранными и сосредоточенными. При этом звук их нового альбома плавает между упаднической электроникой, сюрреалистическим хип-хопом и меланхолическими поп-песнями. Их новый альбом совершенно точно не вышел "полным говном". Если честно, он понравился даже самим The Beta Band.

    44. THE TYDE

    "Once"

    (Track And Field)

    Всего за неделю клубных концертов эта группа сумела завоевать и смертельно очаровать всю Англию. Кое-кто из потрясенных зрителей The Tyde даже назвал их "The Strokes c 3ападного побережья", настолько убедительным было сочетание их туманной, мечтательной музыки в стиле Боба Дилана, великолепно очерченных скул и свиста сырого ветра Британии, который слышится в их музыке. Их можно сколько угодно сравнивать c Felt и Ллойдом Коулом, но ясно одно: The Tyde - сокровище, найденное в самом неподходящем и неожиданном месте.

    45. FUTURE PILOT

    "Tiny Waves, Mighty Sea"

    (Geographic)

    Давайте начистоту: мало кто ожидает, что у музыкальных культур Шотландии и Индии найдется много общего. но Сашил К. Дейд - человек, также известный как Future Pilot AKA - устроил соблазнительный и очень удачный брак шотландской поп-музыки c восточным благочестием. Немного гармоний Belle & Sebastian, немного выгоревшего на солнце джаза, плюс неожиданные и почти небрежные гимны в честь бога Шивы - и вот вам пожалуйста: гипнотический и проникновенный альбом Future Pilot AKA - третий и пока что самый лучший.

    46. CANNIBAL OX

    "The Cold Vein"

    (DefJux)

    Никогда еще у темного андеграундного мира хип-хопа не было более героических посланников, чем нью-йоркские MC Cannibal Ox. MC Vordul и MC Vast Aire безнадежно далеки от бурной жизни денежных мешков рэпа, и своим дебютным альбомом посылают далеко идущие сигналы бедствия с улиц совершенно другого Нью-Йорка. Этот изумительный альбом, полный эпической ярости и мифов в стиле Wu-Tang Clan, стал одним из самых ярких альбомов года, вехой в развитии андеграундного хип-хопа.

    47. SIZZLA

    "Rastafari Teach I Everything"

    (Greensleeves)

    Свежий альбом невероятно плодовитого ямайского певца. Каждые несколько месяцев выходит "новая" пластинка Sizzla, и каждый раз - на новом peкорд-лейбле, и каждый раз повторяется одна и та же история: предыдущая звукозаписывающая компания оспаривает законность очередного альбома. В музыкальном смыс-ле "Rastafari Teach I Everything" - продолжение лучших альбомов Sizzla "Royal Son Of Ethiopia" и "Bobo Ashanti". Его голос может одновременно yгрожать, умолять, страдать, любить и звереть от злости. A обладатель голоса продолжает идти вперед и вверх.

    48. GORILLAZ

    "Gorillaz"

    (Parlophone)

    Кому нужны плоть и кровь? Проект Gorillaz - смесь dub, хип-хопа и поп-музыки, игнорирующие живые выступления мультипликационные фантазии Деймона Албарна и Джейми Хьюлетта. Можно считать концепцию Gorillaz хитрой уловкой, при помощи которой Деймон попытался избежать утомительной деятельности по раскручиванию своих альбомов, но, как бы то ни было, в составе этого проекта он написал несколько своих лучших поп-песен со времен расцвета Blur. Впрочем, будущее Gorillaz может оказаться таким же плоским, как и они сами.

    49. ZOOT WOMAN

    "Living In A Magazine"

    (Wall Of Sound)

    В уходящем году музыканты из трио Zoot Woman обскакали всех остальных и первыми сделали стилизацию под 80-е. Альбом получился эмоциональным и таким же искусственным, как и сами 80-e. Мальчики, послушав его, найдут для себя десять веских причин для того, чтобы наложить на скулы румяна. A девочки убедятся, что пить старомодные коктейли из еще вчера казавшихся безвкусными бокальчиков снова модно. Даже Мадонна прочувствовала крутость этой музыки и использовала Стюарта Прайса из Zoot Woman для своих собственных нужд. Музыкальных, конечно.

    50. GORKY'S Э ZYGOTIC MYNCI

    "How I Long то Feel The Summer In My Heart"

    (Mantra)

    Возможно, с каждым годом они и удаляются все дальше в валлийские холмы, но Gorky's Zygotic Mynci снова удалось доказать, что они нисколько не сожалеют о тоm, что оставили позади яркие огни большого города, - в смысле, радости крупного рекорд-лейбла. Их звук уже давно приобрел необычайно мрачную форму бардовского кантри-рока, и "How I Long Tо Feel The Summer In My Heart" не стал отходить от этого тоскливого настроения. И что еще удивительно - в этом альбоме нет ни одной глупой песни.



    New Musical Express,
    № 1, 2002
    15 января 2002

    Написать/прочитать мнения о статье

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80