Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : ОБЗОРЫ

    Веселье в камере смертников


    Ну и дела! Гражданская война в Ольстере; расовые стычки и Брикстоне; инфляция пожирает все, а тори только добавляют жару... Вдобавок гнусная погода; примитивная система отопления; дорого обходящийся анахронизм, именуемый королевской семьей. Так выглядит Британия. "Будущего нет"? Похоже, панки были правы.

    Но вот местечко, где общий упадок вроде бы никак не может напомнить о себе (во всяком случае, поначалу обо всем забываешь...). Это Модное Заведение Лэнгана в Ковент-гарден. Неотразимые официанты разносят толстые розовые креветки... Здесь вы погружаетесь в душистый океан приторной болтовни, приятненьких ретромотивов и недешевых дружеских бутылочек "Бордо"... Этот безнадежный, очень неприятный мир всяких там безработных и прочих отодвигается, отодвигается... Он далеко. Здесь, у Лэнгана, короли момента.

    Большинству из них по двадцать с небольшим лет, и многие из них в свое время испытали влияние панков-ского стиля-1976. Но мрачное мироощущение и грозные политические прогнозы панков они отмели бесповоротно: это ужас, это тупик! Восьмидесятые требовали нового подхода, и вот, пожалуйста: новый стиль, новые аккорды - новая поза! Строго говоря, стиль "блиц" - это веселье в камере смертников.

    Юные модники кривят рты, когда пресса дает им красочные наименования типа "Новые романтики" или, еще хуже, "блицребята" ("Блиц" - так назывался лондонский клуб, где сей жеманный ретростиль впервые продемонстрировал себя любопытствующей публике). Сами они предпочитают называть себя таинственно-многозначиельно: "Культ без названия". С серьезным лицом это выговорить невозможно.

    Сегодня здесь почти все ключевые фигуры новой попэлиты Веселящегося Лондона. Мидж Юр и Билли Карри из группы "Ультравокс" потягивают коктейли. Что же на них одето? (Теперь на это принято смотреть в первую очередь!) Мидж - свободно ниспадающий складками серый костюм, тоненькие, будто карандашом прорисованные усики, тщательно взбитый кок, длинные тонкие бачки. Образ Билли не столь кинематографичен: широкие брюки с высоким поясом, голубая рубашка с коротким рукавом и отложным воротничком. Если бы не золотая серьга в ухе, мог бы сойти за провинциального официанта. А вон Расти Игэн - вылитый молодой Уинстон Черчилль. Но даже у Лэнгана все головы немедленно поворачиваются ко входу, когда появляется Стив Стрэйндж. О, Стив - основной среди "блицребят". Этот человек живет только для того, чтобы к вечеру как следует приодеться и нагрянуть в клуб. И сегодня он выглядит, как всегда, потрясающе. Полное лицо с рудиментарной бородкой покрыто гримом бронзового цвета, а взбитые волосы поднимаются сантиметров на двадцать надо лбом. Да, простых смертных это разит наповал. Чувствуется, что надо немало потрудиться, чтобы приобрести такой вид.

    "Готовиться надо с утра, и это нелегко. Я не могу просто так выйти, я должен обрести свою внешность",- сообщает Стив, уводя за собой сливки "блица" за облюбованный им дальний стол, "Выбрать костюм - дело несложное, некрасивых вещей у меня нет. Но чтобы сделать свое лицо... тут пятью минутами не обойдешься. Грим невероятно важен".

    Воображению рисуются картины быта: "блицпарень", чертыхаясь, ищет изумрудные тени для глаз и вытаскивает из-под спящей кошки блестки и мушки. Но, боюсь, мало кто в "этой серой" Англии, среди унылых безработных и умаянных рабочих. сможет с пониманием отнестись к человеку, убивающему часы перед зеркалом, наводя грим Тщеславия.

    "Эй, парень, да я смотрю, ты вроде не с нашей плане ты",- озадаченно сказал Стиву Стрэйнджу таксист, оценив костюм в виде орхидеи.

    "Ах, как это типично,- кидает мне Стив,-как примитивно..." Мы на следующий день объезжаем с ним "модный" Лондон.

    "Мне кажется, Кингз-роуд теперь куда привлекательнее, чем в прошлые годы",- говорит Стив, поглядывая в окна такси, когда мы проезжаем по знаменитой аллее законодателей мод.

    Я иронизирую по поводу "неповторимого облика за доступную цену" и позволяю себе упрекнуть "блиц" в несерьезности. Стив не согласен. "Я полагаю, то, что мы оживили жизнь, возродили моду на клубы, дали работу множеству людей-фотографам, модельерам, художникам, модисткам,-это очень серьезно и это поистине творческий подход к жизни. Мы снова включили Лондон в карту моды. Ничто английское не оказывало влияния на парижских модельеров с 1976 года". (Так вот в чем дело!) Стив делает паузу: "Дело не только в моде,- продолжает он,- одна мода не может записаться на пластинку и не может эту пластинку продать. Нужны и хорошие музыканты".

    Так мягко Стив подъехал к своей пластинке "Визаж", которую записал с Миджем и Расти и которая призвана отразить новое состояние дурных умов. Десять электронных танцевальных пьес, сдобренных томным голосом и всевозможными синтезаторными красивостями... Неизгладимое впечатление производит видеоролик с самой "ударной" песней "Визажа"- "Они сливаются с серым". За три минуты звучания Стив Стрэйндж предстает, наверное, в трех десятках гримов и костюмов - от черного раба до греческой гипсовой статуи. Текст между тем ровным счетом ничего не значит. Стиву, как он говорил в одном интервью, нравится слово "фэйд" ("fade" - англ. "сливаться"). "Это модное звукосочетание, я чувствую, оно соответствует настроению этого года..." Модные тенденции были усилены троекратно: "Они сливаются с серым" - рефрен "блицгода". Если говорить о стиле ради стиля, гиперформе при мини-содержании, то "блиц" может служить идеальным примером.

    Как же Стив Харрингтон ("Стрэйндж" - "странный",- псевдоним "блицлидера") пришел к такой сладкой жизни? В 1976 году он приехал в Лондон из мрачного Уэльса, где оставил разведенную мать с младшей сестрой. Здесь встретил Расти Игэна, приметив его по военному плащу покроя тридцатых годов: "Это выглядело что надо!" В рабочее время Стив чистил отхожие места в клубе "Рокси", а свободное время посвящал поискам чего-то модного. Пробовал играть в группах, но грубый панк его не привлекал. Расти стал диск-жокеем и тоже некоторое время играл (ударником) в ансамбле "Богатые ребята" - с Мидж Юром и бывшим бас-гитаристом "Секс пистолз" Гленном Мэт-локом. "На концертах нас забрасывали разной дрянью". Мидж Юр купил синтезатор и попробовал было играть на нем... Но риск оказался слишком большим: панки ненавидели синтезатор как агента вражеской державы: для них он служил олицетворением помпезного буржуазного рока и особенно ненавистного диско.

    Вот тогда-то Расти и Стив решили создать свой, "непохожий" клуб. Сначала Лондон наводнили таинственные афиши:

    "Слава, слава - как мне призвать тебя?!' Клуб для героев. Диско в Трансевропейском экспрессе".

    Адрес указан не был, но слух пошел, и вскоре каждый вечер во вторник у заветных дверей стала собираться толпа. "Панк уже стал многим поперек горла,- вспоминает Стив,- людям хотелось куда-то пойти". Расти крутил посетителям свой любимый "электропоп", а Стив, одетый во все неотразимое, стоял у дверей, не впуская пьяных, футбольных болельщиков и вообще людей, выглядевших слишком нормально, бедно, домоседливо, устало - короче, недостаточно стильно. "Они не могли бы участвовать в нашем милом сумасшествии..." А внутри, за широкой спиной Стива, тем временем рождался новый стиль ("Джинсы? Боже упаси!").

    Тщательная фильтровка у входа многих раздражала. В частности, журналистов, которые не могли пройти внутрь и вкусить новые нравы. "Приходило достаточно людей, которые смотрелись отлично, которые нравились самим себе. Но этого мало - надо было выглядеть исключительно здорово". Владельцы помещения почувствовали, что судьба делает им подарок. Толпа у входа? Клуб переехал в новое просторное помещение, которое и получило название "Блиц". Что-то новое витало в воздухе; трудно уловить это настроение в целом, но "блиц" был очень характерен. "Блиц" стал магнитом для ребят, которым надоело заклинание "нет будущего" (потому что его для них действительно нет).

    Новая формула жизни становилась все более популярной. Почтил ее вниманием и сам Дэвид Боуи ("Я преклоняюсь перед ним"-Стив). Однажды вечером он зашел в "Блиц" и отобрал там несколько наиболее живописных и фотогеничных позеров, в том числе и Стрэйнджа, для съемок видеоролика своего нового боевика "От пепелища к пепелищу".

    Так что же нового и "шокирующего" принесла с собой вся эта поблескивающая толпа? Ведь по части идеи - просто дурь, а что до одежды, то разве "Кинкс" не носили еще восемнадцать лет назад бархатные костюмы в кружевах а-ля принц-наследник? И разве Джими Хендрикс не выступал в гусарских камзолах и пиратских повязках?

    В том-то и дело, что нового ничего нет. Ведь у этих парней тоже "будущего нет".

    Перевел с английского А. ТРОИЦКИЙ,

    "Ровесник", № 7, 1982


    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80