Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : ОБЗОРЫ

    Музыка андрогинов


    В начале девяностых британская рок-сцена находилась в состоянии жалком и обшарпанном: флагманами музыкальной культуры были американцы во главе с "Нирваной", и все поклонники стиля, нестрого именуемого "альтернативой", били челом Курту Кобейну. Спорить не станем: гранж - явление знаковое, но для того, чтобы составить представление о происходящем, следует учесть знаменитый английский менталитет. Имперские замашки британцев отразились на всем, в том числе и на музыке: страна, которая подарила миру Битлз, изобрела панк и new wave, вряд ли могла согласиться с лидерством Штатов на "домашней" сцене. Англичане ждали нового мессию, группу, которая придет и победит, положив на лопатки скептиков благодаря своим оригинальным идеям и сексапильной внешности. Однако вряд ли кто-то мог предположить, что вместо одной иконы жители Туманного Альбиона получат два десятка групп, которые оккупируют хит-парады и обложки глянцевых журналов.

    Году этак в 1994 в Англии возникло явление, получившее название брит-поп. Сейчас уже невозможно определить, где именно появился этот стиль, однако мы берем на себя смелость утверждать, что его возникновению мир обязан группе Suede. Именно их грустные, типично "лондонские" баллады, дали толчок всему. Suede стали первой группой нового образца, которая привнесла в музыку понятие стильности. Журнал "Select" напечатал тогда подборку статей с нелестным для американцев названием "Янки гоу хоум". На обложке красовались все те же Suede, а внутри можно было найти материалы о Pulp, St. Etienne и других молодых британских талантах. Окончательно брит-поп утвердился после того, как нечесаные классики жанра Blur выпустили альбом "Parklife", а смерть Кобейна стала трагическим финалом эпохи гранжа.

    Можно долго петь дифирамбы всем этим "новым первопроходцам", но в данном случае речь о другом. Брит-поп - жанр преимущественно андрогинный, и хотя некоторые с пеной у рта будут доказывать противоположное, у нас есть все основания так полагать. Внешность участников многих коллективов варьировалась от стиля унисекс до однозначного травестирования. Любовью к декоративной косметике славились Бретт Андресон из Suede, Пол Дрейпер из Mansun, самовлюбленный эстет Джонни Дин из Menswe@r, а также все участники квартета King Adora, о которых журнал "NME" писал: "Похоже, что эти ребята стащили косметички у своих подружек и напялили на себя их кофточки". Ники Уайр, басист легендарных Manic Street Preachers - основного предмета гордости жителей Уэльса, - до сих пор таскает на гастроли тонны макияжа, а его милое розовое платьице с надписью "Culture Slut" ("Проститутка культуры") стало одним из главных хитов на концерте группы, устроенном в честь наступления двухтысячного года.

    Об имидже Manic Street Preachers говорить можно до бесконечности. Это как раз тот случай, когда фанаты будут рвать на груди рубахи, доказывая, что, несмотря на эксперименты с переодеваниями, участники группы остаются крутейшими натуралами. При этом рубахи поклонников будут леопардовой расцветки, а прекрасным дополнением к ним послужат боа из страусиных перьев, подводка для глаз и прическа "взрыв на макаронной фабрике". Поклонники подражают своему кумиру, идеологу группы Ричи Джеймсу, который в таком виде появлялся на сцене, приводя в неистовство публику. Геи понимающе переглянутся: дескать, нас на мякине не проведешь, - однако вопросы ориентации Manics оставим за кадром: исходить будем из того, что этот коллектив создал целый ряд шедевров, один из которых, "Motorcycle Emptiness", смело можно назвав гимном очередного потерянной поколения. А тот факт, что группа сняла два откровенно гомосексуальных клипа ("You Love Us" и "Love's Sweet Exile"), в которых Ники с Ричи разве что не вступали в половой контакт, спишем на законное желание эпатировать зрителя.

    Отдельным пунктом нашей программы выступают названия. Русскоязычные поклонники группы Gay Dad ласково именуют ее "Голубым папашей". Во главе "Папаши" стоял порочного вида тип, экс-музыкальный журналист Клифф Джонс, который, как и положено всякому сценическомy декаденту, красил глаза и темнил насчет предпочтений. Будуарные слухи утверждают, что на одной из вечеринок Клифф клеился к лидеру популярного трио Placebo Брайану Молко, бисексуалу и трансвеститу, однако тот произнес сакраментальную фразу: "Мущ-щ-щина, я вас боюсь", - и был таков. Некоторое время в составе Gay Dad на гитаре шпарила миловидная Чарли Стоун, лесбиянка, переметнувшаяся к "Папаше" из рядов умеренно известной группы Salad.

    В конце минувшего тысячелетия английский журнал "Gay Times" опубликовал материал, посвященный состоянию альтернативной сцены. Его автор, Ричард Смит, имел опыт непосредственного общения со звездами. Вот что он писал: "Август 97-го преподнес нам сюрприз: долговязый блондин Стефан Олсдал, басист Placebo, совершил coming out на страницах "Melody Maker". Лично мне все это напомнило историю с барабанщиком Suede Саймоном Гилбертом: после тогу как группа замелькала на телеэкранах, все невероятно заинтересовались ориентацией ее фронтмэна, Бретта Андерсона. Томный Бретт нарочито подчеркивал свою принадлежность к меньшинств", избегая, впрочем, откровенных разговоров на эту тему. Всем было настолько интересно разобраться в предпочтениях Андерсона, что остальные участники Suede поклонников мало интересовали. А зря: пока Бретт кривлялся в свете рампы, Саймон барабанил на заднике сцены. В его поведении не было ни малейшего намека на женственность, и, тем не менее, Гилберт никогда не скрывал своей гомосексуальности. Но в том-то и загвоздка: аудитория, культивирующая стереотип о манерности голубых, обратила взоры на Андерсона, в то время как настоящая "сенсация" сидела тут же, за ударными - только руку протяни!

    То же самое произошло со Стефаном: после появления Placebo лидером группы, трансвеститом Брайаном Молко. Я сам был настолько занят Брайяном, что на Стефана внимания почти "не обратил, зато после его откровений почувствовал себя полным идиотом. Позже Стефан повторил свое признание на страницах "Gay Times", однако я уверен, что все ждали coming out'a совсем не от него: народная молва упорно приписывала гомосексуальные наклонности Криспиану Миллзу из Kula Shaker, однако со стороны этого музыканта никаких заявлений не последовало".

    Брит-поп тесно связан с эстетикой глэм-рока: многие его представители не скрывали преданности идеалам Дэвида Боуи, человека невнятной ориентации, который, несмотря на женатость, однажды сказал: "Я всегда был, и всегда буду оставаться геем". Эту "невнятность" подхватили многие, считая особым шиком обронить в интервью фразочку вроде такой: "Я ощущаю себя бисексуалом, у которого не было гомосексуального опыта". В свое время это высказывание Андресона сделало для промоушна Suede больше, чем появление их портрета на обложке "Melody Maker" под вывеской "Лучшая новая группа Британии". Позже Бретт сознался, что слукавил тогда по части отсутствия опыта, а группа в полном составе отправилась на слет активистов лесби-геевской организации "Stonewall" - правда, не в роли делегатов, а в качестве артистов. Событие само по себе подозрительное, поскольку раньше на подобные мероприятия приглашались исключительно музыканты вроде Элтона Джона и Pet Shop Boys.

    Как бы там ни было, приходится констатировать: брит-поп подарил английской музыке новые эмоции, пропагандируя андрогинный стиль в одежде и поведении. В конце концов, не будем забывать о том, КАКИЕ люди чаще всего являются двигателями культурного процесса.

    Dykes Family,
    "Один з нас", Киев
    № 2, 2003


    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80