Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : ОБЗОРЫ

    80-е. Шизофреническое десятилетие


    Бой ДжорджЕсть популярная американская хипповая шутка про шестидесятые годы "Если вы помните шестидесятые, значит, вы были не там и не с теми" Имеется в виду, что все правильные ребята в правильных местах были настолько ужраты и обдолбанны, что упомнить историческое десятилетие шанса не было В отношении восьмидесятых эта шутка не прошла бы По общему мнению, не было на послевоенном Западе более тупого, застойного и конформистского десятилетия, чем это Судите сами стильные 50-е (PLAYBOY, Элвис, битники), эйфорические 60-е (BEATLES, LSD, Че Гевара, (контр)-культурная революция), смятенные 70-е ("красные бригады", порнография, диско, панк-рок), элитарные 90-е (Интернет, хип-хоп, Тарантино, (анти)-глобализм) А что 80-е? Бой факин Джордж? Брейк-данс? Кубик Рубика? Журнал The Face? Рейган? На самом деле, символом и квинтэссенцией западного образа жизни в восьмидесятые годы можно считать уже полузабытое словечко YUPPI, производное от Young Urban Professional После трех десятилетий кайфа и похмелья пора было напялить конторский костюмчик и выйти на работу Этим и занимались яппи-восьмидесятники со всей истовостью Делали карьеру, покупали BMW, смотрели Спилберга, читали Кинга, слушали Шаде, пили Perner, не курили, трахались по праздникам и следовали указаниям начальства Это называлось "новый консерватизм", "возврат к позитивным ценностям" и т. д. Ситуация начала слегка разгоняться к концу десятилетия (рэйвы, "экстази", Вендерс и Джармуш, PUBLIC ENEMY ), но в целом восьмидесятые на Западе остались в памяти как годы конформизма, скуки и культурного застоя И даже ностальгируют по ним сейчас без пафоса и преклонения, как по шестидесятым, а просто со снисходительной (в лучшем случае) иронией-в духе фильма "Певец на свадьбе". А в советской России все было прямо наоборот. Наши Восьмидесятые (можно и с большой буквы)-это их. Шестидесятые. То есть время бурное, историческое и легендарное. Начиналось десятилетие мрачно, но по-своему тоже экстремально апогей совкового маразма властей, мор генсеков, предельный цинизм и отчуждение масс, абсолютный непревзойденный топ культурного андерграунда. Практически все лучшее в русском искусстве второй половины XX века, от Сорокина до Мамонова и от Кабакова до Курехина, создавалось именно тогда. Я могу судить по себе в принципе, всю жизнь я телесно проживал в России, а ментально-на Западе, где было намного интереснее и разнообразнее. За исключением одного периода-восьмидесятых, когда у нас возникло поле такого напряга, что заграница как-то сама собой отодвинулась на задний план. Потом, понятное дело, явились Горбачев перестройка и гласность. Тоже замечательное время-непредсказуемое, авантюрное, полное кайфового ощущения "делай, что хочешь" и (дутых, но искренних) надежд. Единственная пятилетка в жизни, когда мне казалось, что страна идет в правильном направлении, и я не чувствовал себя оппозиционером и даже испытывал определенное чувство гордости от того, что я - русский А уж как нашего брата любили за границей Короче говоря, я рад, что зимой 83-го, когда меня как плохого парня и культур-диссидента пасло КГБ, уволили с работы и запретили публиковать, я не поддался уговорам добрых американских и итальянских подруг, не женился и не уехал отсюда восвояси.

    АК Троицкий

    Роскошный анализ

    Брюс-боссВосьмидесятые? Когда каждый был уже не молод, но еще не стар ipso facto. Финский майонез. И чеки, чеки. Вакханалия чеков. Рейган-красавец. Битвы потребителей и упадок интереса ко всему необычному. Никогда на "вшивом рынке" диски странных групп не стоили так дешево, например Love - чирикман, будешь брать? Соул редчайший вообще копейки. Спать, танцевать и не работать. Днем-прохлада пустых кабаков, без музыки. Бар "Керипар" венгерского типа. Жюльены. Женщины темнят, они что-то предчувствуют. Рахат-лукум с ядом, дата выпуска затерта. В моде пьянство и тунеядство. Масса доступных разводок. Еще в конце семидесятых они были недосягаемы, им дарили золото и коттон. В восьмидесятые этим коттоном они мыли полы и закладывали золото в ломбард. Я много почерпнул из этого десятилетия-пропорции между садо и мазо, где подчиняться, а где доминировать; мне предстал облик грядущего. Телемастера жили как боги-видео ударило нации в голову. Те, кому позволяли деньги, в страхе входили в чужие столицы, не покидая свою. Минимальные затраты.. Никогда Запад не был так широко представлен на Востоке, как в "мидэйтис". Он ближе, чем сейчас. И дешевле. Слушал программу Тонни Вэнса Rock Salad - все заявки от слушателей шли туда из "третьего мира"...

    Восьмидесятые провел я на пляже, спал, загорал с умом. Музыка радовала тех, кто не успел наломать дров. Мэйвуд и Лу Рид (New sensations, что за диск! Вот уж точно "бояться автору нечего"), Брус Спрингстин, Стоунзы обновленные - "Dirty Work", а? Джей Гайлз Бэнд "Freeze frame", то же самое - стиль, крепость, сытость. А как говорил Рейган, какой голос у человека! (Кстати, Рейган, когда закончился срок его президентства, из Белого дома переехал в дом под номером 666. Пришлось менять цифирки.) "Поставь ногу сюда",-командует своей соске герой последней книги Трифонова, и мне тотчас слышится "Lets Dance" Дэвида Боуи. И "Вэм!" я таки не проспал. Болел за ребят. И "I love you, Suzanne" для меня больше, чем просто песня. Седьмая копия "Калигулы" смотрелась реальнее, чем Албания, византийский денди Костя Беляев и другие.

    Граждане-ящерицы вели полусонную-полутайную жизнь, а за ними полуследила полугосбезопасность. Гетто-бластер марки "Шарп" выглядел здоровее окончательно сбитых с толку людей, в прошлом это были частенько солдаты, глупые от природы.

    Политинформаторы сравнивали Бжезинского с лисицей. Говорили также, будто одна из детских жопок, что карабкаются по обложке "Лед Зеп-пелин-5", это Саманта Фоке. Не она. У Кости Беляева были неприятности, срок. Аркадий Северный тогда уже умер. Их слушатели спивались и прислушивались к себе. Близким Беляеву и Северному по духу и стилю мне показался тогда, как ни странно, "Небраска" - альбом Спрингстина под одну гитару. Советские меломаны называли его иначе - х...ня".

    Гарик Осипов



    Беруши

    Sony Waikmah (1986)

    Слушать музыку на свежем воздухе хотелось всегда. "Электронику-302" нежно прижимали к брюху еще в конце 70-х. Что-то более серьезное, вроде Akai из "Березки", словно гарлемские аборигены, таскали на плече с риском оглохнуть. Маленькая пластмассовая коробочка совершила настоящую революцию во взаимоотношениях "человек-музыка": теперь можно было слушать только то, что хочешь именно ты, не подстраиваясь под вкус окружающего тебя community. Walkman разрушил не одно неформальное сообщество: хиппи/панки/любера/металлисты надевали черные наушники и... становились просто меломанами.

    Маяковский видел сон

    Dеpeche Mode (1986)

    сладкий квартетНачиная с весны 1986 года аббревиатура ДМ раз и навсегда перестала обозначать "Динамо" (Москва). Альбом Black Celebration обрушился на Россию, как нейтронная бомба вроде бы все оставалось, как прежде, но какая-то тихая тяжелая грусть появилась в глазах тысяч молодых людей. Вчерашним брейкерам не надо было даже исправлять ежики на голове Гэхэн и компания мгновенно стали кумирами Depeche Mode стали первой западной поп-группой, чья популярность развивалась синхронно на Западе и в СССР. В эпоху, когда единственным музыкальным радио в стране была "Юность", такое дорогого стоит

    Третья германская

    Moderh Talking (1986)

    сладкая парочкаНемецкий дуэт стал первой западной поп-звездой, вызвавшей легальную истерию в СССР Легальную, то есть со статьями в "Ровеснике" (сообщавшими дичайшие подробности вроде того что Томас Андерс-уроженец Ямайки), цветными плакатами от армянских цеховиков, пластинками "Мелодии" и, наконец, сольными концертами, вызвавшими массовые беспорядки Отечественные тинейджеры научились фанатеть

    Приключения итальянцев в России

    Итальянская эстрада (1981)

    На самом деле лавина, обрушившаяся на нас с Апеннинского полуострова, была весьма неоднородна. С одной стороны, это были мордатые (и большей частью превосходные) шансонье обоего пола, разбившие немало провинциальных женских сердец, с другой - ворох групп с названиями типа Savage, игравшие бодро-идиотичное итало-диско На этом последнем специализировалось, по подсчетам одного местного любителя, ни больше ни меньше 258 лейблов, из продукции которых, разбавленной Тото Кутуньо и Пупо, и составлялись многочисленные сборники, продававшиеся в киосках звукозаписи под непритязательным общим названием "Итальянцы". А Челентано, великий непревзойденный Челик, продолжал наводнять собой комедии самого дикого свойства и на радость отечественному зрителю скакал на экране в майке с надписью ЕВАКА.

    Железный поток

    heavy metal

    падшие глэм-металлистыБыть металлистом было куда проще, чем хиппи или панком. Во-первых, музыка доступная. Во-вторых, внешний вид внушительный Heavy metal распространился по стране со скоростью и силой сибирской язвы. Город, в котором не было десятка-другого парней в косухах и рваных джинсах, окончательно и всеми признавался голимой провинцией. Металлисты были едва ли не единственным неформальным объединением молодежи, которое объединяла дистиллированная любовь к музыке - безо всяких там буддийских или анархистских контекстов

    Электросудорожная терапия

    брейкданс (1984)

    Судорожные танцы под отстраненно-космическую музыку - типично мажорское развлечение, по определению не имевшее шансов стать массовым. Прихотливо ломавшая руки в подземном переходе на Пушкинской золотая молодежь из двадцатой школы два года спустя там же с ним и попрощалась, устроив легендарные похороны брейка. Музыкальная подкладка "брейкданса" - на совести ди-джея из Бронкса, уличного визионера по имени Африка Бамбаатаа. Во второй половине семидесятых он придумал скрестить фанк с ритмами Kraftwerk. Получилось "электро", на котором так или иначе была замешена вся танцевальная музкультура последующих лет, вспомнить хотя бы детройтское техно.

    Время колокольчиков

    русский рок

    "Над нашей Северной Пальмирой взойдет звездою русский рок", - хрипло угрожал на заре восьмидесятых Юрий Шевчук, и он не ошибся Высоцкий и Северный умерли, стране срочно понадобился новый драйв, и она его получила Они (БГ, Майк, Башлачев, Летов, Мамонов, Шевчук, Янка, Цой, Шумов, Бутусов, Кинчев etc) пришли с черными гитарами ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл околдовали их первыми ударами. Теперь говорят не музыка, мол, это. Ну да, не совсем Зато - сколько красивых слов и отчаянных кособоких мелодий. Зато - есть пригородный блюз Зато - я умею летать. Железнодорожная вода, поезд Свердловск-Ленинград и назад, этот чертовый конвейер, лед под ногами майора, гуру из Бобруйска, триста минут секса, троллейбус, который идет на восток Боже, какими мы были наивными, как же мы молоды были тогда.

    Звездный мальчик

    Майкл Джексон

    фрик всех времен и народовБелый французский шансонье Нино Феррер пел, что хочет стать черным. Негритянский фанки-bоу Майкл был обуян страстями диаметрально противоположными. Белого человека из него, однако, не получилось - вышел страннейший фрик совершенно марсианского толка и значения. На Западе иные журналисты называли его ожившим кошмаром из фильмов Кронен-берга. Но Thriller и "Билли Джин" были все ж безупречны, как ни крути. Видно, правильно поет группа-герой "Ленинград": "Джексон, вернись!!!"

    Свинья на радуге

    Концерт Pink Floyd в Москве (1989)

    супер-шоуВсем казалось, что все только начинается. Первый (если не считать случайного приезда Элтона Джона в конце 70-х) визит реальной (пусть и несколько потускневшей) супергруппы. Толпы народа у Олимпийского. Летающая свинья под потолком Зал, заменивший хор мальчиков во время исполнения "Стены". Обезумевший от восторга Александр Градский. Впереди были молочные реки, Мадонна и U2. Увы. Культурная экспансия ограничилась сборными Монстрами рока да роллингами, чей концерт обозначил конец романтического периода двухтысячных зарплат точно так же, как концерт Pink Floyd положил конец славному и игрушечному десятилетию, в котором сердце билось чаще, чем сейчас, пиво было дешевле, а иллюзии терялись так быстро, что было даже и не жаль.

    Новая волна

    Неоромантика, пост-панк, а попросту - Поп с большой буквы. Ранние 80-е - время, когда поп сорвался с цепи. Группа Бони М написала в 79-м году гимн поп-музыке. Бывшие панки сообразили, что их рвань с булавками можно весело продать. Наступило время умненьких мальчиков и девочек, ярко, но как-то неприлично тщательно раскрашенных. У них - Адам Ант, Duran Duran, Soft Cell, Бой Джордж, Cure, Frankie Goes To Hollywood. Журналы: Smash hits, The Face. У нас тоже что-то такое было - "Кино", БГ, "Телевизор" юный Илья Лагутенко.

    Playboy,
    июнь 2001


    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80