Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : ОБЗОРЫ

    Андрогинное обаяние брит-попа

    Bret & Simon of SuedeКогда знакомые интересуются, какой музыке я отдаю предпочтение, задумываться над этим вопросом мне не приходится. В силу своей профессии я просто обязана интересоваться фактически всеми жанрами современного (и не очень) шоу-бизнеса, с ужасом наблюдая за тем, как изо дня в день их становится все больше, - иногда начинает казаться, что еще немного, и я запутаюсь в них окончательно. Впрочем, утешаю я себя, во всех тонкостях и разновидностях драм-н-бэйса разобраться могут лишь те, кто посвящает свои творческие порывы именно этому ответвлению продвинутой танцевалки, в то время как мне ближе и роднее так называемый "брит-поп". Термин, как я уже не раз говаривала, до ужаса нелепый: сегодня в ряды сочинителей брит-попа записывают всех кого не лень. Если ты играешь на гитаре, пишешь лирику с претензией на интеллектуальность, цитируешь в своем творчестве корифеев прошлого (от Beatles и Rolling Stones до Smiths и Madness) и проживаешь при этом в Объединенном Королевстве - флаг тебе в руки. Именно поэтому брит-попом сегодня считаются все поголовно творцы английской альтернативы: Radiohead, Suede, Pulp, Supergrass, Kula Shaker, Shed Seven, Coldplay и еще несколько десятков активно музицирующих жителей Туманного Альбиона. Хотя, по остроумному замечанию моей знакомой меломанки, единственная вещь, которая дает Radiohead право быть причисленными к "светлому лику брит-попа", - это прическа гитариста Джонни Гринвуда. Одним словом, разбираться во всех этих подробностях сегодня совершенно неинтересно. Мы приняли условия и будем именовать термином "британская популярная музыка" все гитарно-ударно-клавишные английские команды, числом от трех до пяти участников, в той или иной степени претендующие на изысканность и независимость в творчестве, хотя на самом деле в Европе подобные эксперименты давно превратились в мейнстрим, то есть в "среднее" течение шоу-бизнеса, которому симпатизируют и стар и млад.

    Chrispian Mills of Kula ShakerВ данном случае речь пойдет о другом. Брит-поп - жанр по преимуществу андрогинный. Предвижу очередной поток критики, однако буду стоять на своём - у меня есть основания так полагать. Внешность участников большинства вышеперечисленных групп весьма характерна, среди декадентов преобладают существа неопределенного пола с томными горящими взорами и длинными полупрозрачными пальцами (Бретт Андерсон из Suede, Джарвис Кокер из Pulp, Джейми Хардинг из Marion, Патрик Дафф из Strangelove, Брайан Молко из Placebo или Джастин Фришманн из Elastica - кстати, в последнем случае речь идет о девушке, однако при взгляде на нее вы не сразу это сообразите). Все они словно сошли с рекламы модного прикида от Дольче и Габбана, где царит абсолютный унисекс, а заинтересованная публика долго выясняет, кто же кого обнимает на картинке: мальчик мальчика, девочка девочку, или это все же пропаганда гетеросексуальных отношений?

    Gay DadЕдем дальше. Многие представители жанра весьма недвусмысленно заигрывают с гей-эстетикой, всячески эксплуатируя ее на сцене, в клипах, а зачастую и в жизни. Накрашенные ногти, подведенные глаза и откровенное травестирование давно никого не шокируют: к разряду любителей декоративной косметики можно отнести Ники Уайра и Ричи Джемса из Manic Street Preachers, Пола Дрейпера и Доминика Чеда из Mansun, самовлюбленного эстета Джонни Дина из почившей в бозе группы Menswe@r, а также всех поголовно участников квартета King Adora, о которых журнал "New Musical Express" когда-то написал: "Складывается впечатление, словно эти ребята стащили косметички у своих подружек и напялили на себя их кофточки". Одним словом, glam a go-go, да здравствует Дэвид Боуи и да святится имя его во веки-веков (аминь).

    Отдельным пунктом нашей программы выступают тематические названия коллективов. Таковых, правда, немного, точнее - всего одно, зато весьма показательное: Gay Dad. Русскоязычные поклонники этой группы, которая после выпуска первого же альбома "Leisure Noise" отхватила изрядное количество музыкальных наград, ласково именуют ее "Голубым папашей". Во главе "Папаши" стоит весьма порочного вида тип, красавец и бывший музыкальный журналист по имени Клифф Джонс, который, как и положено всякому уважающему себя брит-попперу, красит глаза и темнит насчет своей ориентации. Чего стоит лишь одно его высказывание: "Когда-то давно, во времена работы в журнале, я беседовал с Игги Попом. Старикашка произвел на меня большое впечатление, однако трахаться с таким я не стал бы ни за какие коврижки". Будуарного характера слухи утверждают, что на одной из закулисных вечеринок Джонс активно клеился к Брайану Молко, однако тот произнес сакраментальную фразу: "Мущ-щ-щина, я вас боюсь", - и был таков. "Не очень-то и хотелось", - заметил в ответ на данную эскападу Клифф. Некоторое время в составе Gay Dad играла гитаристка Чарли Стоун, открытая лесбиянка, переметнувшаяся к ним из умеренно известной в брит-поп-кругах группы Salad.

    Manic Street PreachersНедавно, путешествуя по просторам всемирной паутины, я "как бы случайно" в очередной раз набрела на лесби-геевский портал Planetout и обнаружила там интересный линк: посетителям сервера предлагалось пробежаться по сайтам разнообразных брит-поп команд, причем, в список были включены все, начиная от запутавшихся в собственной половой идентификации Placebo и заканчивая вполне мачистскими по внешним и внутренним признакам Oasis. Видимо, создатели портала посчитали, что интересующимся темой юзерам будет небсполезно узнать, что же происходит в мире британской альтернативы, - и не ошиблись. Последней каплей в этой истории стала статья, напечатанная Ричардом Смитом в английском "специализированном" издании "Gay Times". Данную публикацию привожу фактически без купюр - наблюдательные читатели заметят, что ее название построено на игре слов и созвучно знаменитому "coming out".

    *****

    Rocking Out!

    В последнее время в жанре инди-музыки стали происходить прелюбопытнейшие события, за которыми стоит проследить. Всплеск интереса к ней очевиден, новые группы появляются словно грибы после дождя, причем многие из них выносят на суд публики небесталанные работы. Возьмем, к примеру, одну из последних сенсаций - молодую североирландскую банду Ash. Недавно это трио стало квартетом, рекрутировав в свои ряды восемнадцатилетнюю гитаристку Шарлотту Хэтэрли. Раньше девушка играла в команде под названием Nightnurse, которая, в свою очередь, образовалась из осколков группы Sister George. Впрочем, подробности ее творческой биографии нас в данном случае не очень интересуют. Занятно другое: в стане музыкантов наметилась тенденция к мигрированию. После ухода Шарлотты ее место в Nightnurse заняла Дэбби Смит, темнокожая красавица-лесбиянка, которая месяцем ранее при загадочных обстоятельствах покинула популярнейшую группу Echobelly. Насколько мне известно, у Дэбби были планы относительно сольной карьеры: она рассказывала о своем желании записать кавер-версию композиции The Passion "I'm In Love With A German Film Star" ("Я влюблена в немецкую кинозвезду"). Сподвижницей Смит в этом начинании должна была стать некая "мистическая вокалистка", как она выразилась. Камешек в огород другой темнокожей лесбиянки, Скин из Skunk Anansie - мол, кто же из нас круче?

    Skin of Skunk AnansieАвгуст 97-го преподнес нам еще один сюрприз: долговязый крашеный блондин Стефан Олсдал, гитарист Placebo, совершил coming out на страницах "Melody Maker". Лично мне все это напомнило историю с барабанщиком Suede Саймоном Гилбертом, которая произошла лет пять назад: после того, как группа оккупировала чарты и замелькала на телеэкранах, все невероятно заинтересовались ориентацией ее фронтмэна, Бретта Андерсона. Томный Бретт нарочито подчеркивал свою принадлежность к меньшинствам, избегая, впрочем, откровенных разговоров на эту тему, эпатировал публику и "вызывал огонь на себя". Всем было настолько интересно разобраться в сексуальных предпочтениях Бретта, что остальные участники Suede в этом отношении поклонников мало интересовали. И совершенно напрасно: пока Бретт кривлялся в свете рампы, Саймон честно барабанил на заднике сцены - в его поведении не было ни малейшего намека на манерность, да и женственным Гилберта я не назвал бы даже под дулом пистолета. Тем не менее, Саймон был - и остается - геем, не скрывающим факта своей гомосексуальности. Но в том-то и загвоздка: падкая на сенсации публика, культивирующая в сознании стереорип о нарочитой манерности голубых, обратила взоры на старательно отмалчивающегося Андерсона, в то время как настоящая "сенсация" сидела тут же, за ударной установкой - только руку протяни!

    То же самое произошло и со Стефаном: после появления Placebo все были слишком увлечены трансвеститской внешностью лидера группы, Брайана Молко, а тот раздавал направо и налево интервью, повествуя о своей бисексуальности и любви к косметике. Гей Стефан тем временем скромно молчал. Признаться, я сам был настолько занят Брайаном, что на Стефа внимания почти не обратил, зато после его coming out'а почувствовал себя полным идиотом: ранее мне доводилось интервьюировать их обоих, однако интерес мой распространялся в основном на мистера Молко.

    Позже Стефан повторил свое признание, теперь уже - на страницах "Gay Times", однако я более чем уверен, что все ждали coming out'а не от него: на очереди стоял совершенно иной музыкальный персонаж. Народная молва упорно приписывала гомосексуальные наклонности Криспиану Миллзу из Kula Shaker, однако со стороны этого про-индийски настроенного брит-поппера никаких откровений не последовало. Вообще же, то, о чем я пишу, не так уж важно, просто одним гей-исполнителем стало больше, в результате чего у должным образом ориентированных поклонников Стефана расширились горизонты.

    Хотите вы того или нет, однако факт остается фактом: геев среди рок-звезд не так уж мало. По мнению многих, это становится опасным: традиционные представления почитателей о своих кумирах рушатся, совершается своего рода подкоп под незыблемый доселе рок-бастион, потому что у девушек-фанаток не остается надежд на взаимность. Тем временем все эти Placebo и Ash продолжают триумфальное шествие по хит-парадам, дают интервью экстремальным музыкальным изданиям вроде "Kerrang!", читатели которых раз за разом вручают им приз зрительских симпатий. Skunk Anansie во главе с лесбиянкой Скин становится лучшей британской командой по версии Brit Awards, в то время как трансвеститскому американцу Мэрилину Мэнсону с его компашкой фриков присуждается звание лучшей рок-группы мира.

    Brian & Stefan of PlaceboИтак, список "извращенцев" от брит-попа растет - многие музыканты сегодня не скрывают своих гомосексуальных предпочтений в первую очередь потому, что не волнуются относительно повторения прошлого, когда гей-артисты сидели по чуланам и боялись обвинений в голубизне как огня. По-видимому, пришло время создавать нечто вроде альтернативного рынка гей-музыки, где каждый найдет для себя то, чего ему не хватало.

    Что ж, будем считать, что предпосылки действительно имеются. Так или иначе, основоположниками всей этой катавасии смело можно назвать Suede. Они, конечно, несколько изменились с тех пор, когда Бретт Андерсон вызывающе вихлял бедрами и бросал томные взоры из-под неправдоподобно длинной челки. Однако, прослушав недавно сборник би-сайдов этой группы под названием "Sci-Fi Lullabies", я снова обратился к началу девяностых, и в памяти моей всплыли слова, небрежно брошенные кем-то из участников Crapston Villas: "О-о-о! У меня есть одна знакомая гей-пара - так вот что я вам скажу, этот Андерсон очень на них похож! А еще я знаю мужчин, занимающихся проституцией, и мысль об этом меня ужасно заводит! Должно быть, они испытывают безумные эмоции, потому что постоянно живут на острие бритвы".

    Все вышеописанное скорее всего лишь раззадорит ханжей, свято уверенных в том, что мир поп-музыки создает благодатную почву для всевозможных перверсий. "Все они хотят прослыть жуткими извращенцами - настолько, насколько это вообще возможно", - заявят скептики. И, тем не менее, вряд ли кто-то станет оспаривать очевидную истину: долгие годы британская музыка находилась в совершеннейшем застое, однако после 93-го все резко изменилось. А поспособствовали этому те самые "фрики", на которых катят бочку заплесневелые гомофобы. На 95-й и 97-й пришелся пик расцвета так называемого брит-попа, и похоже, что все эти бешеные псы позиций сдавать отнюдь не собираются.

    Я разговаривал со многими представителями звукозаписывающей индустрии. Все они в один голос утверждали, что за последние годы в Англии родилось огромное количество по-настоящему талантливых групп. Эти музыканты занимают первые места в чартах, являются хэдлайнерами фестивалей, их лица красуются на обложках журналов и смотрят на нас с экранов телевизоров: Suede, Blur, Radiohead, Elastica, Pulp, Menswe@ar, Supergrass, Gene и - Господи, как же я мог забыть? - Oasis. Кто записал лучший гитарный альбом года? Он называется "Urban Hymns", и авторы его - The Verve. Все эти группы очень разные, поэтому я более чем уверен, что каждый из вас найдет для себя что-то свое. В конце концов, знаменитый хит Pulp "Disco 2000" можно играть на рок-концерте, в дискотеке и просто у себя дома, попивая при этом пиво прямо из горлышка бутылки.

    Александра Лопата
    по материалам журнала
    "Gay Times"


    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80