Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : ОБЗОРЫ

    О ком почитать на досуге?

    Толстый иллюстрированный журнал "Q" входит в число музыкальных топ-изданий не только в Британии, но и во многих других странах. Одной из характерных особенностей "Q" является то, что его многомудрые сотрудники, внимательно отслеживая происходящие в сфере шоу-бизнеса события, очень любят составлять всевозможные рейтинги: лучшие пластинки - худшие пластинки, лучшие обложки - худшие обложки, самые "героиновые" и самые "травяные" альбомы в истории человечества (даже на такое у них хватило ума - и, надо отдать им должное, анализ получился очень интересным). В одном из последних номеров "Q" составил список 50-ти самых познавательных книг, написанных о музыке и музыкантах, причем далеко не все они носят биографический характер. Некоторые издания - чистейшей воды мистификации, воплощенные на бумаге мечты и сны авторов, основанные не на реальных фактах из жизни героев, а на забавных выдумках. Как ни странно, эти произведения раскупаются поклонниками в невероятных количествах и, надо полагать, проглатываются на одном дыхании вместо сказки на сон грядущий.

    Но, как говаривал Ги де Мопассан, "ближе к телу". Внимательно изучив представленный список, я пришла к выводу, что некоторые упомянутые в нем книги напрямую касаются героев нашего повествования. А посему, сославшись на мнение корреспондентов "Q", представляю вашему вниманию литературные опусы, которыми не стыдно будет обзавестись любому прожженному меломану.

    Открывает список музыкальных бестселлеров книга Майкла Аззерада "Come As You Are", названная в честь самой известной композиции Nirvana. "Король Курт" - так озаглавили журналисты рецензию на это биографическое произведение, написанное одним из редакторов американского таблоида "Rolling Stones". Именовать текст книги голословным не поворачивается язык, поскольку мистер Аззерад неоднократно встречался с героями повествования и лично беседовал с Куртом Кобейном на интересующие его темы, а посему большинство глав базируется на личных воспоминаниях покойного музыканта. Впервые Аззерад встретился с Куртом в 1992-м году: журнал планировал поместить фотографию Nirvana на обложке и сделать о трио впечатляющий по масштабам материал. Майкл по такому случаю совершил перелет в Лос-Анжелес и познакомился с семьей Кобейна. Кортни Лав встретила его на пороге дома и повела вниз по лестнице, в спальню, где поверх неубранной постели валялся в пижаме Курт. Аззераду сразу бросилось в глаза, что ногти на ногах Кобейна накрашены ярко-красным лаком. Непосредственно в интервью Курт рассказал Майклу, почему он не захотел остаться в Сиэттле: "В детстве я чувствовал себя маленьким обиженным мальчиком, над которым часто издевались и который служил постоянным объектом насмешек. Именно поэтому Сиэттл до сих пор вызывает у меня не слишком приятные ассоциации", - сказал тогда музыкант.

    После того, как Аззерад решил издать свою книгу, он - как подобает приличному автору, - отправил Кобейну гранки на вычитку. Герой произведения сделал несколько замечаний. "Послушай, - сказал ему на это Майкл, - я не собирался писать авторизованную биографию!" Курт ответил: "Главное, чтобы это не было похоже на книгу о Guns'N'Roses". Команду под руководством Эксла Роуза Кобейн ненавидел: во-первых, во времена существования Nirvanа "Винтовки и Розы" были их первыми конкурентами, во-вторых, Курт терпеть не мог Билла Бэрри (настоящее имя Роуза) за его неприкрытую гомофобию.

    Трудно ли было писать заключительную часть книги, в которой рассказывалось о самоубийстве Курта? "Да, - отвечает Аззерак. - С одной стороны, я должен был быть беспристрастным, этого требовал от меня журналистский долг. Но с другой… как мог я оставаться спокойным, если речь шла о человеке, которого я считал своим другом и который по-настоящему много значил для меня?"

    Следующим изданием, заслуживающим самого пристального внимания с точки зрения журнала "Q", стала книга "The Name Of The Game" ("Название игры") - вспомните знаменитую композицию шведского квартета АВВА, и вопросы "а это о ком?" моментально отпадут. Авторы биографии - Эндрю Олдхэм, Тони Калдер и Колин Арвин. В своей книге они рассказывают не только об оглушительном успехе самой знаменитой диско-группы всех времен и народов, но и о партнерских отношениях музыкантов: сегодня ни для кого не секрет, что две А и два Б являлись коллегами и - попутно - супружескими парами. До тех пор, пока не развелись и не расстались окончательно. "АВВА - несомненно, самые великие сонграйтеры ХХ столетия", - утверждают авторы, опровергая расхожее мнение о том, что этого почетного титула заслуживают только The Beatles и Rolling Stones.

    "Everything" - так называется еще одна книга, рекомендуемая меломанам для внеклассного чтения. Ее героями стали участники группы Manic Street Preachers, а автором - некто Саймон Прайс, который в данном случае выступает не как профессиональный ваятель биографий и не как журналист: он просто поклонник. "Одна из лучших книг, когда-либо написанная фанатом", - констатирует "Q". Исходя из написанного, Саймон действительно был (и, надо думать, остается) одним из самых преданных почитателей таланта уэльских рокеров. Когда-то он следовал за своими кумирами буквально по пятам и посетил по меньшей мере 52 шоу Маньяков. А загадочное исчезновение самого яркого ее персонажа, Ричи Эдварса (см. раздел о MSP на Эректрофоне), описывается им в жанре напряженной мелодрамы.

    Жизнь после полуночи не кончается, а совсем наоборот - только начинается. Этот вывод можно сделать, ознакомившись с произведением Энтони Хаден-Геста под названием "The Last Party" ("Последняя вечеринка"). Речь в ней идет о знаменитом клубе "Studio 54". Хотя историй о нем написано немало, и даже снят фильм, - именно это произведение признано лучшим среди себе подобных. Нью-йоркский "Studio 54" был самым популярным и элитным диско-клубом 70-х годов, однако элита в нем собиралась совершенно иного толка, нежели на званых обедах у какой-нибудь официальной персоны. Сегодня с уверенностью можно сказать, что именно там начиналась танцевальная гей-культура (и к балету это не имеет ровным счетом никакого отношения). "Studio 54" возвел в ранг гей-дивы Грейс Джонс и многих других начинающих диско-исполнителей, его завсегдатаями были Энди Уорхол и Мик Джеггер, многие до сих пор называют его "лучшим клубом всех времен и народов". И если понятие "клубная культура" действительно существует, то ее родоначальником стал именно "Studio 54". "Все другие книги, написанные об этом удивительном месте, просто ужасны, - отмечает рецензент. - А все почему? Складывается впечатление, что их авторы понятия не имеют о том, что же такое настоящая вечеринка, их опусы скучны и бездушны. "The Last Party" - едва ли не единственное произведение о клубе, автору которого реально удалось воплотить истинную атмосферу "Studio 54".

    А теперь попоробуйте вспомнить кэрроловскую "Алису в стране чудес" и представьте себе на месте главной героини не маленькую английскую девочку, а знаменитую американскую тётеньку: Мадонну. "I Dream Of Madonna" ("Мне снится Мадонна") - так называется книга, написанная женщиной по имени Кэй Тёрнер. Мадонна начала сниться мисс Тёрнер году этак в 1985-м и с тех пор продолжала являться ей в сновидениях довольно регулярно. Именно поэтому не ждите от книги биографических подробностей, она совсем о другом. Вы можете вообразить мисс Чикконе в роли работницы птицефабрики? А играющей в футбол? В книге Кэй Тёрнер поп-королева попадает в самые разнообразные и порою совершенно нелепые ситуации, причем, следует учитывать, что все эти мистифицированные описания приправлены изрядной долей феминизма, в связи с чем авторы рецензии не советуют читать ее некоторым зарвавшимся на почве собственного мирового главенства мужчинам. Это - женская книга, на удивление мало похожая на любовный роман. Кстати, не спешите обвинять Кэй Тёрнер в легком помешательстве или последней степени шизофрении, ибо она - весьма уважаемая в научных кругах дама, написавшая, кроме вышеуказанной, уйму вполне серьезных книг о воспитании подрастающего поколения и заботе о грудных младенцах.

    "Morrissey & Marr" - следующий пункт нашего книжного обозрения. Перевод названия максимально прост, поскольку в заглавие этой книги вынесены фамилии двух главных участников культовой британской группы The Smiths: Стивена Патрика Моррисси (вокал) и Джонни Марра (гитара). Остальные двое почему-то всегда оставались в тени, но ничего не поделаешь: тандем Моррисси-Марр был гораздо ярче и сегодня, благодаря любителям классификаций, занимает далеко не последнее место в перечне авторских дуэтов, изменивших лицо популярной музыки: Леннон-Маккартни, Джеггер-Ричардс и Пейдж-Плант. Автор книги, Джонни Роган, не лишен чувства юмора, которое демонстрирует повсеместно, в том числе и на страницах своего произведения. "Знаете, - пишет он, - вполне может быть, что ранняя песня группы "Jеane" написана в честь престарелой тётушки Моррисси Джейн Шеппард, которая могла получить свое имя (сейчас будьте внимательны!) благодаря внебрачной дочери подруги Оскара Уальда Лилли Лэнгтри. Или сама таковой являлась". Сложновато для восприятия - я сама едва не запуталась в этих причинно-следственных связях, однако в данном случае внимание следует обратить прежде всего на то, что Моррисси всю свою жизнь боготворил Уальда и вполне серьезно считал себя его реинкарнацией, в связи с чем имя великого английского писателя постоянно упоминается в связи с именем великого английского рок-музыканта, который многими считается лучшим автором текстов в истории человечества, оставив позади всевозможных Бобов Диланов и других песенных лириков. Если когда-нибудь вам суждено будет посетить могилу Оскара Уальда, неподалеку вы обязательно наткнетесь на группку фанатов Моррисси, аккуратно выводящих на близлежащих камнях хвалебные словеса в честь автора "Дориана Грэя" и лидера The Smiths.

    "Pet Shop Boys, Literally". Автор - Крис Хит. Ну конечно, куда же без "Зоомагазинных Мальчиков" - как представить себе современную британскую музыку без них? И слава Богу, что нашелся человек, сумевший написать более чем достойную биографию этих артистов. Вообще-то, констатирует мистер Хит, Pet Shop Boys терпеть не могут гастролировать, иногда их буквально тошнит от перспективы выступления вживую: не потому, что парни не умеют играть или заводить публику, просто это им не по душе, они - люди "домашнего" склада. Тем не менее, звание звезд первой величины обязывает, и потому, скрипя зубами, Нил Теннант и Крис Лоу отправляются в очередное путешествие, отмерив расстояние от Англии до Гонконга. Крис Хит следует за ними и заносит в записную книжку свои наблюдения. Многие музыкальные журналы, включая "Rolling Stones" и "Smash Hits", обвинили автора в том, что его книга попирает все существующие каноны рок-журналистики. Так или иначе, в результате "попрания" меломаны получили книгу, гораздо более интересную, нежели все сухие официальные биографии вместе взятые: Хит рассказывает не о супер-старах, а о личностях, мучимых вполне человеческими страстями и эмоциями. Крис Лоу, пишет автор, на самом деле особа очень замкнутая, страдающая ксенофобией (боязнью людей). Именно поэтому он бывает не слишком любезен в общении с поклонниками и, недовольно хмуря брови, старается спрятаться от них подальше да поскорее. А потом терзает сам себя: "Почему я так ужасно обошелся с этими людьми? Ведь они совсем не хотели мне зла, им всего-то и нужно было, что мое внимание!" В это время коллега Криса, Нил Теннант, поглощен решением совершенно иных проблем: "По натуре своей он монах, настоящий отшельник, который по прихоти судьбы стал поп-звездой - вот в чем противоречие".

    "Imp Of Perverse" ("Импортер извращений") - это книга Бэрни Хоскинса (а не Эдгара По, как подумали многие), в которой речь идет - как вы думаете, о ком? О музыканте, ранее известном как Артист, ранее известный как Принс, и в конечном итоге снова ставшем Принсом. Когда Хоскинс впервые увидел Принса, на дворе стоял 1981 год. Бэрни был совершенно очарован, загипнотизирован восходящей звездой поп-сцены, которая являла собой живое воплощение сексуальности. Секс был во всем: в его танцах, движениях, в его голосе и песнях. Свое очарование Принсом, под влиянием которого Хоскинс находился добрых семь лет, он попытался передать в книге. Надо отдать должное автору: в его опусе Принс предстает перед читателем как личность многогранная и порою более чем противоречивая. Панегирики, конечно, присутствуют в полном объеме, однако Хоскинс рассказывает и о другой стороне натуры исполнителя, который порою мог становиться совершенно ужасным и непредсказуемым, проявляя все признаки не совсем здоровой психически личности.

    Вы знаете парня по имени Джордж О*Дауд? Только не говорите "нет" - возможно, его настоящее имя вам действительно ни о чем не скажет, зато его псевдоним - Бой Джордж - известен сегодня любому мало-мальски интересующемуся музыкой человеку. Джордж О*Дауд стал едва ли не единственным автором собственной биографии в почетном списке лучших музыкальных книг журнала "Q", поскольку все остальные произведения написаны об артистах другими людьми, на что следует делать скидку. А вот "Take It Like A Man" - история из первых рук. "Секс? Я предпочитаю чашечку чая!" - эти слова Боя Джорджа, превратились в афоризм и были процитированы едва ли не всеми уважающими себя корреспондентами, пишущими о Бой-бабе. Если вы внимательно ознакомитесь с разделом Эректрофона, посвященным этой интереснейшей личности, а главное - с ее многочисленными интервью, - вы узнаете кое-что занятное и о книге "Take It Like A Man", поскольку о своей автобиографии Джордж немало распространялся после ее выхода из печати. Здесь я приведу лишь одну цитату из уст самого музыканта: "Я разговаривал с Кирком (самой большой любовью в жизни О*Дауда - А.Л.) больше года тому назад, он вывел меня из депрессии и был очень дружелюбно настроен. Он сказал: "Так что будет в этой твоей книге, куча старой чепухи?" И я ответил: "Нет, куча старой правды".

    Ну и, наконец, книга о персонаже, обойти которого вниманием было бы просто грешно. Фредди Меркьюри. "Queen: The Secret Revealed" ("Queen: секретные сведения") - так называется опус, автором которого является Мелина Ричмонд. Только не спешите обвинять мадам Ричмонд в том, что она в очередной раз "выводит на чистую воду" короля "Королевы", повествуя о его забавах с большими грубыми парнями, похожими на шоферов-дальнобойщиков. Об этом всем и так давным-давно известно, все обсуждено и описано огромное количество раз. Книга Мелины Ричмонд - это "единственная биография великого артиста, который прокомментировал ее сам, но уже после смерти". Забавными во всей этой истории представляются два пункта: во-первых, автор книги является поклонницей Genesis, а не Queen, что, впрочем, не исключет ее теплого отношения и к этой группе. Во-вторых, комментарии к сврему более чем необычному биографическому сочинению Мелина получила от Фредди в ходе спиритических сеансов. Почему Ричмонд пришло в голову вызывать дух Меркьюри, а не Наполеона - неизвестно, наверное, хотелось нарушить традицию, - однако в 1992-м году дамочка начала общаться с покойным музыкантом, который о многом ей поведал и дал кое-какие ценные указания. Общение прекратилось в 1994-м, после чего Ричмонд взялась за написание полномасштабного труда. В частности, она рассказывает о том, что некоторые идеи по оформлению дисков Меркьюри подсказывал Джим Хаттон, его бойфренд, о чем не знал даже Брайан Мэй. Сам Мэй отказался комментировать опус, что дало повод автору рассуждать на тему правильности своих "выводов". Так или иначе, почитать биографию Фредди Меркьюри с его собственными "загробными" ремарками поклонникам будет небезынтересно хотя бы для общего развития, тем более, что книга, как отмечают рецензенты, отличается изящностью стиля и наличием чувства юмора.

    Загвоздка в одном: все эти книги написаны на английском языке и вряд ли в ближайшее время будут переведены на русский. Однако знать об их существовании нам не помешает, кроме того - отчаиваться не стоит, ибо прецеденты уже созданы. Отечественные издательства выбросили на рынок уйму книг о Битлах, а также повествования о Стинге, Мадонне, Майкле Джексоне, Элвисе Пресли и других звездах, вершивших музыкальную историю. Апофигеем этого стал выпуск биографического опуса "Жизни Джона Леннона", написанного "грязным" биографом Альбертом Голдманом. Десять лет назад Голдмана клеймили все битломаны планеты, ибо тот осмелился развенчать огромное количество мифов и позволил себе написать о том, что Леннон был личностью неуравновешенной, неравнодушной к наркотикам и спиртному и даже - о ужас! - замеченной в однополых сексуальных контактах. Забавный парадокс заключается в том, что сегодня русскоязычный перевод этой биографии выпущен в серии "Жизнь замечательных людей". А в том, что Леннон был человеком замечательным, не сомневается никто, в том числе и сам Голдман. Жаль только, что некоторые особо рьяные почитатели до сих пор не хотят снимать лишнюю позолоты с иконы.

    Александра Лопата (по материалам журнала "Q")


    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www.gay.ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80