Эректрофон
НАЧАЛО

НОВОСТИ

СПЛЕТНИ

ОБЗОРЫ

МР3

О ПРОЕКТЕ

ОБЩЕНИЕ BBS

   ПОИСК
Эректрофон
по всему Gay.Ru
по web-каталогу




ИСПОЛНИТЕЛИ
  • МУМИЙ ТРОЛЛЬ
  • ZЕМФИРА
  • MARC ALMOND
  • THE BEATLES
  • D. BOWIE
  • BOYZONE
  • EMINEM
  • ERASURE
  • M. JACKSON
  • ELTON JOHN
  • BOY GEORGE
  • GORILLAZ
  • REED LOU
  • MADONNA
  • M. MANSON
  • M. ST. PREACHERS
  • F. MERCURY
  • G. MICHAEL
  • NIRVANA
  • SINEAD O'CONNOR
  • PET SHOP BOYS
  • PLACEBO
  • IGGY POP
  • PRINCE
  • QUEEN
  • ROLLING STONES
  • SCISSOR SISTERS
  • J. SOMERVILLE
  • R. STEWART
  • SUEDE
  • ROBBIE WILLIAMS


    ЖУРНАЛИСТЫ
  • АК ТРОИЦКИЙ
  • Сева НОВГОРОДЦЕВ
  • Дмитрий ДИБРОВ
  • Алесандра ЛОПАТА
  • New Musical Exp.
  • Звуковая Дорожка




    Яндекс цитирования






  • НАЧАЛО : СПЛЕТНИ

    Пьяная Пугачева напугала толпу польских генералов

    Композитор Алексей Мажуков пишет для попсы уже более 40 лет. Его песни пели практически все корифеи нашей эстрады. Но в последние годы Алексей Сергеевич живет всеми забытый, общается только с самыми близкими друзьями. Звонки от звезд в его московской квартире раздаются с каждым годом все реже и реже.

    После Рождества к мастодонту эстрадной песни заглянул спецкор "ЭГ". Рассчитывал где-то с полчасика попить чайку, уточнить кое-какие вопросы. А просидел до вечера, развесив уши и разинув от удивления рот.

    - А знаешь ли ты, Ваня, какая у меня настоящая фамилия? - с ходу огорошил маститый композитор. - Мужиков!!! Когда поначалу выходил на сцену, меня так и объявляли. И в зале многие смеялись. Вот и решил ее поменять на Мажуков.

    Вначале я занимался только аранжировкой чужих мелодий. А первой моей песней, которую народ услыхал по радио, стала "Колыбельная". Ее пела сначала Раиса Неменова, а потом Зденка Вучкович из Югославии. После этого я подумал: почему мои сверстники давно пишут песни, перебегают мне дорогу, а я сижу на инструментовках? Тогда профессия аранжировщика не была в почете. Аранжировщиков шутя называли "неграми" - мол, за выполнение черной работы.

    У меня появился свой оркестр, потом я работал в оркестре радио, потом в "Росконцерте" дирижером. А первая песня, которая сделала меня известным, была "Все до поры". Ее записала модная в те годы певица Нина Бродская. Было время, когда из каждого окна звучало: "За что мне это горе дано судьбой? Не я с тобою в ссоре, а ты со мной…"

    - Бродская ведь очень много ваших песен исполнила. Целый цикл…

    - Да, и "Первую любовь", и "Напрасно ходишь"… Мы всегда дружили. Она давно уехала в Америку, но мы поддерживаем связь. Недавно приезжала в Москву, позвонила, я приехал к ней в гости. Разговорились, а она говорит: "Вот, думала, приеду в Москву, меня здесь встретят журналисты, будет много встреч… А тут меня совсем забыли!" Я ее попытался утешить: "Нина, ну какие твои годы, у тебя же все впереди!" А она мне: "Когда нагнешься - сзади…"

    - Одной из первых ваши песни спела Клавдия Шульженко. Какие впечатления у вас остались от этой великой женщины?

    - С Клавдией Ивановной нас познакомил поэт Миша Пляцковский. Позвонил мне и говорит: "Тобой заинтересовалась Шульженко". Я приехал к ней домой, показал песни, она попросила дать ей время на раздумье и через некоторое время записала их на "Мелодии". Честно говоря, мне не нравилось, как поет Шульженко, но если она пела твою песню - это была честь. Клавдия Ивановна не очень хорошо со мной поступила, поменяв гармонию в песне "Зачем шумите, ивы?", сделав свою интерпретацию. Я остался недоволен записью. Потом эту песню пела и Алла Баянова. Но ее вариант мне не понравился еще больше.

    Месть Вячеслава Добрынина

    - Когда вы начали сотрудничать с Аллой Борисовной?

    - На Пугачеву обратил внимание еще в 1974 году, когда она на Всесоюзном конкурсе спела "Посидим, поокаем…". Я понял, что внутри не сидит бесенок, которого надо раскрыть.

    Перед поездкой на "Золотой Орфей" в Болгарию Алла приехала ко мне домой со своим тогдашним мужем, руководителем "Веселых ребят" Пашей Слободкиным. Она везла на конкурс песню Добрынина. А у нас со Славой тогда произошел конфликт, и я отказался делать аранжировку на его песню! Но буквально накануне совершенно случайно написал песню "Ты снишься мне" - и вот именно ее Алла и повезла на "Золотой Орфей"! И победила! (Кстати, вскоре после этого мне в отместку Добрынин написал песню "Ты мне не снишься".)

    Через некоторое время читаю в газете интервью с Пугачевой, в котором она обо мне очень плохо отзывается. Мы встретились на "Мелодии", я ее спросил, за что же она так. Алла ответила невразумительно: "Ой, Леш, эти журналисты опять все выдумали!" Мне было очень больно от такого ее поступка. А через несколько лет она сама изъявила желание записать две мои песни для кинофильма "Однажды в Калифорнии".

    Вообще, Алла не любила задерживаться на авторах. Видимо, я не был ее композитором! Когда ей приносили красивые песни, она слушала и говорила: "А где здесь мясо?!" Пугачевой нужны были песни, которые бы "сожрал" народ.

    Она все время хотела чем-то выделиться, обратить на себя внимание. Помню, приехали в Москву польские генералы. Целая делегация. Для них в ресторане устроили концерт, а Пугачева пришла выпивши. Организаторы не разрешали ей выйти на сцену. Так она всех растолкала, выбежала на сцену и закричала: "Эй, вы, солдафоны! Кончайте жрать!" В этом вся Пугачева.

    - Как получилось, что именно вы делали аранжировки для песен на первую пластинку Высоцкого, выпущенную в Советском Союзе?

    - В то время на студии "Мелодия" редактором была замечательная женщина Анна Николаевна Качалина, которая очень дружила с Володей и мечтала выпустить его пластинку. Но Высоцкий в СССР долгое время был запрещен.

    После того как несколько сольных дисков вышло во Франции, Анне Николаевне удалось выбить разрешение записать миньон - пластинку из четырех Володиных песен. Меня она попросила всего за пару дней сделать аранжировки. Пришлось напрячься.

    С первого дубля Володя не смог записать ни одной песни - видимо, ему было непривычно петь под ансамбль. Во время записи прибегали разные люди - от редакторов до уборщиц - и говорили: "Высоцкому лучше петь под гитару". Но ему понравились мои аранжировки, понравился ансамбль. Он напрягся и спел на пять баллов. Хотя потом в основном все-таки пел под гитару.

    Ротару давно не поет живьем

    - Кстати, говорят, что не только Высоцкий не мог записать песни с первого дубля…

    - Да уж… Мне вспоминается запись песни "Красная стрела" Софией Ротару. Я написал ее на стихи Николая Зиновьева. В то время на телевидении снимался фильм "Где ты, любовь?" с Ротару в главной роли, и мне, конечно, хотелось, чтобы там звучала и моя песня. Я показал ей "Красную стрелу" в одной из телестудий. Боялся, как на экзамене. Представьте себе картину: я играю на рояле песню, напеваю, а Соня сидит рядом в кресле, вся сжалась и молчит, не говорит ни слова. Потом просит еще раз сыграть, потом еще… Меня удивило - почему она не подпевает, а так внимательно слушает? А она сидела и дрожала, я видел, как она вся покрывалась мурашками.

    - Наверное, это очень редкое явление, когда при показе песни исполнительница молчит?

    - Это был единственный раз в моей жизни, когда певица, да еще такого уровня, как Ротару, внимательно слушала песню. Обычно начинают на втором куплете подпевать, просят сыграть в другой тональности, делают замечания. А тут - полное уважение к моей персоне, а главное - к песне. Меня это потрясло.

    Она встала из кресла и произнесла: "Алексей Сергеевич! Это моя песня! Я буду ее петь!"

    А ведь за несколько лет до записи "Красной стрелы" у Ротару пропал голос. Она уже тогда не могла петь на концертах "живьем". Даже когда пробовала, больше двух-трех песен исполнить не могла без фонограммы.

    Я боялся, что Соня не справится с такой трудной песней, и пришел на запись. Первый дубль она записала отвратительно! Мимо нот, мимо образа! Прибегает в аппаратную, где сидел ее муж, и в слезы: "Толик, что делать, помоги, подскажи!" А тот не знает, что сказать. Второй дубль был немного лучше, но все равно плохо. И я не выдержал: "Соня, ты меня извини, если я лезу не в свое дело, но ты сама не знаешь, о чем поешь! Ты не чувствуешь песню! Зачем свертывать концы фраз? Ты же губишь песню! Заскули, застони, проживи ее!" От таких слов она вся вскипела, влетела в студию и записала тот потрясающий вариант, который мы знаем, который вошел в фильм и на пластинку.

    Коля Зиновьев рассказывал, что один раз встретился с Пугачевой в ЦДРИ, и заговорили обо мне. Алла сказала: "Мажуков написал для Ротару "Красную стрелу". Пожалуй, это одна из самых его удачных песен, но я бы спела ее намного лучше".

    Но на телевидении "Красная стрела" зазвучала не сразу. Главный редактор сказал, что эта песня - ни о чем, да и мелодия на какую-то смахивает! Пять раз ее не пропускали, пока Ротару не пошла к первому секретарю Компартии Украины Владимиру Щербицкому, ногой открыла дверь его кабинета и сказала, что "Красная стрела" должна звучать в "Песне-79". Тот сразу позвонил в Москву, и проблема решилась в считанные минуты.

    Ларисе Мондрус разодрал лицо орловский хулиган

    - Вы долгое время работали в оркестре Эдди Рознера, когда его солисткой была Лариса Мондрус…

    - Да, это так. Помню, был случай. Оркестр Рознера выступал в Орле. Лариса Мондрус имела огромный успех, а после концерта вся светящаяся, душистая, лучистая вышла к служебному входу, а там стоит орловская шпана, молодые ребята - человек двадцать. Их предводителем оказался сын начальника милиции. Лариса стала раздавать автографы, а он вдруг подошел к ней и как схватит ее за лицо своей пятерней! Его, конечно, скрутили наши охранники. Лариса расплакалась и еще долго ходила с расцарапанным лицом.

    - Как получилось, что народная любовь "спасла" вашу песню "Возьми меня с собой", и она стала популярна в исполнении Анне Вески?

    - Дело в том, что эта песня не была написана специально для Анне. Просто редактор новогодней телевизионной программы попросил Аню записать эту песню, которая уже звучала раньше в исполнении Оли Зарубиной. Аня записала, песня прозвучала в новогоднем огоньке и благополучно легла на полку. Как рассказывала мне сама Вески, она уже на следующий день забыла про нее. Шло время, "Возьми меня с собой" стали крутить на радио, люди полюбили эту песню. А Ане на концертах постоянно писали записки с просьбой исполнить неизвестную ей песню. Ведь она уже и не помнила ее. Пришлось вспомнить. Без нее у Вески до сих пор не обходится ни один концерт.

    - Алексей Сергеевич, а вам не обидно, что после стольких лет активной творческой жизни вы вдруг оказались, что называется, "за бортом"?

    - Знаете, всему свое время! Думаете, я один такой? Да, артисты тогда пели мои песни, с ними становились популярными, а теперь что? Я не пишу модных современных песен. Пишу только для певцов и певиц с настоящими голосами, которые умеют петь. Я не в обиде на судьбу...

    Иван ИЛЬИЧЕВ
    http://www.eg.ru
    16 января 2004


    АРХИВ НОВОСТЕЙ
    2005 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2004 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2003 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2002 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2001 год
    январь >>>
    февраль >>>
    март >>>
    апрель >>>
    май >>>
    июнь >>>
    июль >>>
    август >>>
    сентябрь >>>
    октябрь >>>
    ноябрь >>>
    декабрь >>>
    2000 год

    © 2000 Виталий Лазаренко
    При поддержке www. gay. ru

    404 Not Found

    Not Found

    The requested URL /cgi-bin/php/neolinks.phpl was not found on this server.


    Apache/1.3.39 Server at erectrofon.gay.ru Port 80